Ностальгия по старым MMORPG

Ностальгия по старым MMORPG

Мне кажется, что золотой век MMORPG в России был во второй половине нулевых. Тогда очень многие играли, но в основном всего в два проекта: Lineage II и WOW.

Сама я в 2005-м попала в Lineage на локальный нижегородский сервак. Затянуло меня так, что доходило до того, что мама перерезала мне провод. Со временем сервак закрылся и я начала искать игры, чтобы снова погрузиться и затянуться в какую-то фэнтезийную или не очень вселенную.

Тогда я впервые обнаружила, что корейских и китайских гриндилок ну ооооочень много. Хотя я играла в L2 на другом сервере (вроде даже еще живой lineage2rus.net), я продолжала пробовать другие проекты.

Я вела список того, во что смогла поиграть и недавно он мне попался.Решила вспомнить, какие впечатления вызывали эти игры (благо я оставляла пометки) и проверить живы ли они вообще.

Описание игр построено на скудных воспоминаниях 15+-летней давности, так что некоторые моменты могут быть не точны. В публикации собрала далеко не все проекты из списка, так как некоторые из опробованных мной не стоят даже минутного внимания.

Важная ремарка: если я указываю статус игры «мертва», я пишу про официальные сервера. Она вполне может быть жива на различных ГФШ для кучки старых поклонников.

Silcroad Online

Год выпуска — 2004
Страна — Южная
Корея Статус — жива, есть руофф, рекламируется у блогеров

20 лет, а все жива
20 лет, а все жива

Сеттинг игры — фэнтези переплетенное с историей Шелкового пути. В игре 2 противостоящих расы: европейцы и китайцы.

У европейцев был более широкий выбор классов, но все они были больше рассчитаны на пати, а китайцами можно было поиграть в соло.Мой выбор пал на своеобразного барда европейской расы с маленькой арфой. Играть надоело быстро, так как искать пати было лень, а затыкивать мобов саппортом было до жути долго и уныло. Играть за китайскую расу мне не хотелось (и не потому что я расистка, а потому что в ней, насколько помню, были только персонажи мужики) и я бросила её.

Archlord

Год выпуска — 2005
Страна — Южная Корея
Статус — мертва

Кошкожена, которая может навешать... или похилить
Кошкожена, которая может навешать... или похилить

Несмотря на то, что игра меня смогла затянуть на пару-тройку месяцев, я почти ничего не помню о ней.
Главное воспоминание — кошкодевочки с мохнатыми ушами двух видов: лоли для любителей UwU и роковухи для любителей Ara-Ara.
Были также и типичные для Кореи архетипы с обычными лолями, маскулинными здоровыми мужиками и жопастыми-титястыми особами в бронестрингах.
Еще запомнилось, что одним из видов оружия был Шакрам. Прям как у Зены.

Soul of the ultimate nation

Год выпуска — 2007
Страна — Южная Корея
Статус — мертва

Валькирия слева
Валькирия слева

Смотрю на картинку, а в голове въевшееся в мозгу бесконечное «Valkyrie is knowing best about valkyeries!» от NPC, у которого нужно было учить скиллы на класс Валькирии.
Эта лихая девка с огнестрелом раздавала столько экшона, что в этой игре я проторчала не меньше полугода, недурно прокачалась и немало попвп-шилась.
Игра была годная, красивая на свое время и может я бы в нее сейчас запрыгнула поностальгировать, но не судьба. Игра абсолютно мертва.

Cabal online

Год выпуска — 2005
Страна — Южная Корея
Статус — жива

Арт красивее игры
Арт красивее игры

Максимально шаблонная гриндилка с бесконечным выпилом мобов, базовыми классами, но с капелькой футуризма в фентези-вселенной.
Можно было создать красивую полуголую тян.
Но по сути, игра — ни рыба, ни мясо. Поиграла недельку, так как на сервере был довольно большой актив, и было немало заварушек с другими игроками.

Requiem online

Год выпуска — 2008
Страна — Южная Корея
Статус — жива

Сфоткай, типа мы в хорроре
Сфоткай, типа мы в хорроре

Если в максимально тупую и унылую гриндилку засунуть крипоту и кровищу, она не станет хоррором. Она будет максимально тупой и унылой гриндилкой с крипотой и кровищей. Зайти, выйти и забыть. Но кровища и адилище на тот момент показались мне довольно удивительными.

Удивляет, что игра жива до сих пор.

Anarchy online

Год выпуска — 2001
Страна — Норвегия
Статус — жива

Киберпанк без багов
Киберпанк без багов

Задолго до этого вашего киберпанка толпы людей вставляли себе импланты в футуристических локациях в этой игре.
Помню про нее мало, но она была довольно кайфовой. Мне зашли механики и баланс, но не зашел сеттинг, так что поиграла в нее пару недель.

Ace online

Год выпуска — 2006
Страна — Южная Корея
Статус — жива

Пилотки
Пилотки

В эту игру я много играла и не раз возвращалась, потому что красивые девочки в откровенных нарядах на истребителях — это тема!
Один из классов предполагал управление тяжелым самолетом, который перекидывался в наземную боевую машину и мог стрелять по вражинам с земли.
Это действительно достойный проект с интересными классами и механиками, вот только с очень однообразным и скучным геймплеем, потому игра не позволяла остаться в ней надолго, но в нее хотелось возвращаться после перерыва.

RF online

Год выпуска — 2006
Страна — Южная корея
Статус — мертва

Киборги заполонили планету
Киборги заполонили планету

Гриндилка в футуристическом сеттинге с расой киборгов. Не помню про эту игру ничего примечательного, интересного и впечатляющего. Их более или менее занятного: добыча руды буровыми установками.
Руда влияла на внутриигровую экономику и курс внутриигровой валюты.
Но, в целом, игра довольно скучная и не задержала меня надолго.

Granado Espada

Год выпуска — 2006
Страна — Южная Корея
Статус — жива

Добро пожаловать в семью
Добро пожаловать в семью

Эта игра в свое время покорила меня эстетикой сеттинга и механикой (игра не за одного персонажа, а сразу за нескольких с разными ролевыми моделями). Для меня эта игра стала первой, где я столкнулась с механикой авто-гринда/прокачки. Это было в диковинку, тем более на разных персонажей можно было поставить разные принципы действия: ставим танка на автоатаку, а AoE элементалист поддерживает его, стоя на месте в стороне, а третьим с ними саппорт, который подхиливает танка и собирает дроп. Все эти закидывается на респ мобов и персы сами занимаются тем, что в других играх делает пати руками.
Можно было спокойно свернуть игру, когда надо было пофармить и подтянуть персов по лвл, а вернуться уже к новому контенту. Сидела я в этой игре, думаю, не меньше года. Пыталась собрать в семью (так назывался «комплект» собственных персонажей, из которых можно было комбить пати по 3 перса) балерину Катерину-марионетку, одного из сильнейших персов в игре, но так и не собрала, а игра со временем надоела.

Теос: желания богини

Год выпуска — 2007
Страна — найти страну-издателя не удалось, но это Азия
Статус — мертва

Линейка курильщика
Линейка курильщика

Очень плохой клон Линейки. На том всё.
Почему она тут? А потому что ее создатели пытались просто повторить Lineage2, накидав дополнительной мишуры... и можно было прыгать.
На скрине прекрасно видно, как похожи сеты, оружие и сами модельки персов на линеечных. Наверное поэтому я проторчала в ней целую неделю.

Rappelz

Год выпуска — 2006
Страна — Южная Корея
Статус — жива

Приручила моба, приручит и тебя
Приручила моба, приручит и тебя

Стандартная корейская мморпг с тремя расами, базовыми классами, данжами.
Но есть нюанс: мобов можно не только убивать и лутать, ну и приручать. То есть, по сути, в дополнение к умениям классов можно добавлять умения мобов, делая игру интереснее. Но надоедает это, тем не менее, довольно быстро.
Самое удивительное то, что она до сих пор держится на плаву, обновляется, проводит ивенты, а DLC к ней в Стиме 2900 рублей.

Aoin

Год выпуска — 2008
Страна — Южная Корея
Статус — жива, есть русский сервер

Ожидания не оправдались
Ожидания не оправдались

В свое время эту игру ждали очень многие поклонники Lineage II, так как выпускал её NCSoft.
Я дорвалась до нее на китайском ОБТ и была в восторге … первую неделю.
Полеты на крыльях и летающих маунтах я уже видела в PW (её нет в этом посте, потому что её все знают и в свое время она была почти так же популярна, как La2 и WoW), а в остальном это была все та же корейская MMORPG, хотя и лучше многих других.
Меня она разочаровала, скорее всего, из за завышенных ожиданий.
Я ждала от нее «Линейку», в которой можно было кастомизировать персонажей, прыгать и летать, а получила куда более слабую игру. Пыталась потом играть в нее снова. Не зашло.

Ragnarok online

Год выпуска — 2002
Страна — Южная Корея
Статус — жива

Ностальгия по старым MMORPG

Ну это любовь. Безусловная и долгая. Но играть в нее надо осмысленно, глубоко и серьезно, так что я в нее не возвращаюсь.
Качала я в ней сина и до сих пор вспоминаю, как выбивала карты Andre и Savage Babe. По несколько часов, каждый день — как на работу. Но эмоции от выбитой карты просто непередаваемые!
С любовью вспоминаю порингов, попорингов и жлоппи! Конечно же, жлоппи… Сколько часов приходилось проводить за просмотром базы данных с дропом! На многих форумах я тогда сидела с ником Deviruchi, это был мой любимый моб в игре.
Про механики игры, билды, локации и прочее, думаю, нет смысла рассказывать, ведь игра культовая. Но не включить её в свой список, я не смогла, так как она подарила мне множество прекрасных эмоций и воспоминаний.

Continent of the Ninth

Год выпуска — 2012
Страна — Южная Корея
Статус — жива

Скрин одного из моих основных персов
Скрин одного из моих основных персов

Кроме La2, это единственная игра, которая смогла меня затянуть более, чем на год.
Я играла в нее года 3 +-.
И я до сих пор считаю её шикарной.
Я даже рулила неофициальным русским фан-сообществом, пилила гайды и помогала справиться с вылетами и ошибками.
В игре non-target система, что делает её менее двух-кнопочной, чем классические игры. Я начинала с класса Slayer, боевая механика которого строилась на бесконечном сложном комбо в воздухе (в пвп попасть в такой захват было равноценно проигрышу).Так как это был ну супер милишный класс, атакующий одну цель, в данжах с кучей моба он был сомнительно-полезным (хотя мог нормально нагнуть босса в соло), так что для фарма я раскачала «косу» (Reaper) — бешеную девочку с косой, которая в сути своей тоже была милишной, но у нее была куча скиллов сокращающих расстояние и эффект AоE (та еще мясорубка).

А вот и моя Коса
А вот и моя Коса

Вообще в игре была масса крутых классов, красивые персонажи и костюмы + классные ПвП режимы от смертельного матча до захвата флага.
В какой-то момент игру продали другому издателю и они начали править баланс, сместив его в сторону AoE персонажей и, тем самым, убив кучу интересных классов и совершенно лишив игру шарма нон-таргетных боев (бей куда хочешь — везде попадешь) + они добавили кучу дорогих донатных айтемов, которые также балансу не способствовали.
Мы тогда ушли всей гильдией.

TERA

Год выпуска — 2011
Страна — Южная Корея
Статус — жива (upd: мертва)

Рогатая женщина, ради которой многие ждали эту игру
Рогатая женщина, ради которой многие ждали эту игру

Tera в свое время была очень ожидаемой игрой. Интриговали красивые персонажи, красивый мир, non-target.
Но когда она вышла, оказалось что это просто красивая картинка с обычной гриндилкой внутри.
Non-target там очень условный. После Continent of the ninth с ее элементами файтинга и комбинациями кнопок как на баяне, Tera показалась совершенно двухкнопочной и скучной. Но, конечно, на то время это была очень красивая и дорогая игра. Хотя, в общем-то, и сказать про нее особо нечего.

Forsaken World

Год выпуска — 2011
Страна — Южная Корея
Статс — жива

Высосет тебя
Высосет тебя

В этой игре меня зацепил класс вампиров, таскающий на своей спине огромные кресты. В целом, в ней не было ничего особо интересного кроме эстетики вампирского класса, но она выделялась тем, что в ней было совершенно нетоксичное и очень приятное комьюнити.
В паблосике ВК постоянно были конкурсы на всякие аватарки, календари, а так как я неплохо владею навыками фотомонтажа и ретуши, я лутала с конкурсов косметику, айтемы и всякие бонусы.
В общем, такая игра-тусовочка, в которой я провела несколько месяцев.

Scarlet Blade

Год выпуска — 2012
Страна — Южная Корея
Статус — мертва

Ностальгия по старым MMORPG

Именно благодаря этой игре я и вспомнила про свой список.
Когда вышел анонс Stellar Blade, мне почудилось, что была MMO с секси-девахами с таким же названием, поэтому начала искать свой список.
Память не подвела. Только вот эта игра не Stellar, а Scarlet.
И она была очень очень очень фансервисной. Настолько, что любая феминистка от такой объективации в наше время отлетела бы на реактивной тяге из заднего прохода куда-то в сторону очень далекого космоса. В остальном — обычная гриндилка, но на свое время очень красивая и очень … голая.
________________________________

После были и Blade and Soul, и Black Desert и попытки в MOBA и командные шутаны, но это все было не то или уже чрезмерно свежее. И популярные проекты вроде NWO, TESO были опробованы, то как-то не нашли отклика.

Если, подводить короткий итог, реально знаковыми после l2 для меня оказались C9 и Рагнарёк, а остальные как-то пролетели и остались мимолетными воспоминаниями.
Если у кого-то есть воспоминания о других MMORPG, скидывайте в комменты, может и я и как-то упустила пропустила)
Ну и вопрос, а кто-то сейчас вообще играет в MMORPG? В какие?

160160
291 комментарий

Когда запустил WoW в 2007г, перестал воспринимать в серьёз другие онлайн проекты, в принципе и сейчас если бы было время и желание на онлайн игры вернулся бы туда.

37

Запустил вов наверно тоже примерно тогда же. Не понял как в эту ватную, медленную и некрасивую игру кто-то играет. Ушел обратно в ла2 )

17

Жиза
Помню, как половина корешей играли в пв, а другая в вов
Я тогда искренне не понимал, как можно играть во что-то кроме вова
Ещё помню, как иногда заходили в пв поиграть с корешами и натурально ахуевали с происходящего на экране

7

Так в плане пвп контента и челенджа вов просто мусор, кек )
ВОВ для пве молей или пивных скуфов.

5

Давно уже есть куча проектов на голову выше, это ностальгия. Залетали с друзьями на пару месяцев лича пофармить когда он на официальной классике был.
Да, прикольно "вспомнить молодость", но где эта игра была, там и осталась. Актуальный ВОВ тоже играли, нихера он не актуальный относительно современных игр

Комментарий недоступен

Я когда то был прям фанат жанра, только в мморпг и играл. И самое обидное, что когда я мог играть в мморпг, у меня было на это время, на рынке было много топовых мморпг (2012-2016) у меня был потато пк, который какую нибудь бнску или архейдж тянул на минималках, а в бнс даже поиграть норм не мог, потому что из за старого проца и ссд каждая загрузка была по 3-5 минут. А щас, когда есть +- норм пк, все те ммошки сдохли

15