Warhammer 40000: Dawn of War - 20 лет спустя. Лонг.

Наверняка вы слышали про такую вселенную, как сорокотысячелетний молот войны, он же вархаммер 40к, ибо его фанаты вспоминают его везде. Ну т.е. ВООБЩЕ ВЕЗДЕ.

А также он стал частенько мелькать в мейнстримном инфополе, благодаря скромному королю задротов - Генри Кавиллу.

постит твит о том, как отлично покрасил свою армию кустодес с утреца

Одной из основных причин, что стартанула популярность сороковника в массах, была игра Warhammer 4000: Dawn of war, он же Рассвет войны, он же ДоВ.

Вечнопроклинаемый олдами, которые знали о вселенной до выхода этой замечательной стратегии, ибо её появление открыло Вархаммер для кучи неосведомленных о вселенной новичков, что стали задавать кучу глупых вопросов. Или, что еще хуже, уверенно разносить всякий забавный бред вроде Императора Ультрамаринов и прочей ереси.

сраные доверы засрали мою любимую ваху
сраные доверы засрали мою любимую ваху

Я решил погрузиться в пучины ностальгии и пробудить свои воспоминания об одной из лучших RTS, когда-либо созданных, что вылилось таки в лонг.

Видео-вариант моего ностальгического трипа. Осторожно - 47 минут:

если охота послушать мой шикарный голос

Оглавление:

  • Часть 1. Введение в ваху
  • Часть 2. Лорное отступление
  • Часть 3. Прохождение и сюжет
  • Итоги

Часть 1.Введение в ваху

Вышел Dawn of War как вы уже догадались из названия – в 2004 году, то есть 20 лет назад. Да-да, 20 лет назад был не 1994, а 2004. Вы (мы) – старые.

Перепройти ДоВ я решил на стриме, который имел оглушительный успех. (6 зрилов в пике) Во время игры я демонстрировал непостижимый тактический гений и мастерство стратегии. Эта грандиозная демонстрация так понравилась моим подписчикам, что некоторые сразу же отписались от меня, поняв что лучше этого великолепия на канале уже быть не может в принципе.

Благодарные зрители подмечают мою виртуозность в игре в стратегию.
Благодарные зрители подмечают мою виртуозность в игре в стратегию.

Прежде чем наконец перейти к рассказу об игре, должен вам сообщить, что я не смотрел НЕ ЕДИНОГО обзора на нее, так что, если какие-то шутки будут повторяться - знайте, я их не крал.

Я просто намеренно не знал о них, чтобы совершенно обоснованно переиспользовать в своем творении, ибо совесть моя - чиста и непорочна как кровь сестер битвы. кхм, простите, уже начал сыпать смехуечками для тех, кто шарит.

Warhammer 40000: Dawn of War - 20 лет спустя. Лонг.

Судя по новомодным тенденциям, обозревать игру мы начнем прямо с главного меню, так как недавно научным методом выяснилось, что усилия, вкинутые разработчиками в его наполнение, детализацию и крутость напрямую коррелируют с качеством игры.

Warhammer 40000: Dawn of War - 20 лет спустя. Лонг.

Не могу не упомянуть, что перед меню нам показывают ролик, наполненный концентрированным пафосом (к слову, пафос - это самая важная измерительная сила во вселенной. чуть позже вы это увидите) и сопровождающийся полным отсутствием логики происходящего с точки зрения лора вселенной.

краткое содержание ролика

Тем не менее, он настолько хорош, что скипать его во время старта игры должно являться преступлением в любой цивилизованной и уважающей себя стране.

При первом запуске игра ненавящево об этом намекает, вовсе лишая игрока возможности ошибиться и скипнуть этот шедевр.

Warhammer 40000: Dawn of War - 20 лет спустя. Лонг.

Возвращаясь к главному меню, мы сразу же видим грозного и озирающегося по сторонам мужика в крутой броне. Это космодесантник Ордена Кровавых Воронов. Вы могли подумать, что он делает так, чтобы обнаружить опасность, но олды знают, что он просто ищет, чего бы ценного стырить.

Часть 2. Лорное отступление

Сейчас я не буду углубляться в то, кто такие космодесантники, просто скажу, что это накаченные ГЕНОсеменем Императора сверхлюди-аутисты, которых хлебом не корми, только дай помочить врагов человечества.

ГЕНОСЕМЯ ИМПЕРАТОРА ТОЛЬКО ДЛЯ МУЖЧИН
ГЕНОСЕМЯ ИМПЕРАТОРА ТОЛЬКО ДЛЯ МУЖЧИН

Кто такой Император? Ну это такой чувак, который появился, когда на древней земле кучка шаманов, обладающих мощным колдунством, решили по приколу собраться в трансформера. Из этой веселой авантюры получился Сверх-гениальный, Сверх-сильный Сверх-человек с херовой тучей сверх-способностей.

В общем настоящий мегаубергигачад, который с помощью силы дружбы, доброго слова, а также армии генетически улучшенных психопатов объединил землю под единым флагом и пошел завоевывать космос во славу Империума Человечества

Хочешь стать таким же как он? ПРОСТО ПОЛУЧИ СИЛУ НЕСКОЛЬКИХ ДРЕВНИХ ШАМАНОВ
Хочешь стать таким же как он? ПРОСТО ПОЛУЧИ СИЛУ НЕСКОЛЬКИХ ДРЕВНИХ ШАМАНОВ

Кстати, упомянутые выше психопаты были не Космодесантники, а некие Громовые Воины, которые магическим и таинственным образом исчезли сразу после того, как Импи завоевал Землю и сказал ГГ ВП. Для того, чтобы успешно проводить экспансию, Император заделал 20 сыночек-корзиночек под названием Примархи, которые должны были стать генералами, что поведут войска императора за собой.

К сожалению, силы хаоса (о них чуть позже) поднасрали, раскидав еще не выросших в нормальных инидивуумов примархов по всему космосу, из-за чего многие из них получили разные уровни умственной отсталости, аутизма и инфантилизма, не смотря на превосходные гены и мощный интеллект, доставшиеся от отца. А также некоторые другие дефекты

разношерстная семейка, конечно. Там где букова I - НИКОГО И НИЧЕГО НЕ БЫЛО, НЕ СПРАШИВАЙТЕ
разношерстная семейка, конечно. Там где букова I - НИКОГО И НИЧЕГО НЕ БЫЛО, НЕ СПРАШИВАЙТЕ

Давайте сделаем небольшое отступление – Мир Вархаммера населяет множество интересных фракций и существ, которые страстно желают подружиться друг с другом. Причем, многие из них попросту являются аналогами фэнтезийных, магических рас, что свидетельствует о креативном гении создателей вселенной – Games Workshop (далее просто ГЭВЭ)

ГЭВЭ после того как ваха утекла в мейнстрим, а миньки раскупаются даже по цене органов

Расы Вархаммера

Империум Человечества, за который мы непосредственно и будем осуществлять нашу священную миссию об очистке планеты от всяких нежелательных элементов. – ну это просто люди, которые проживают на огромной куче планет, до которых смогли дотянуться, путешествуя по космосу в 30 тысячелетии, когда трава была зеленее, будущее светлее, а технологии позволяли жить припеваючи.

Отныне трава жухлая, будущее – только гримдарковое, а большинство технологий трагически проебано по ряду причин.

Warhammer 40000: Dawn of War - 20 лет спустя. Лонг.

Орки. только не путайте их с одомашненными орками варкрафта. Эти живут ради хорошей и бесконечной драки, бесперебойным поставщиком которой как раз является Империум – идеальные торговые отношения.

орки заниматся тем, что любят больше всего - пастуком
орки заниматся тем, что любят больше всего - пастуком

Еще орки вахи не имеют пола и размножаются спорами, т.е. по сути являются грибами. И чем сильнее и страшнее орк – тем он сильнее растет в размерах, увеличивает свой авторитет среди других орков и может собрать вокруг себя большую толпу для набегов на корованы империума и другие веселые места для драки.

Когда большой и крутой орк набирает достаточную толпу – она называется ВААРГХ и эта движуха позволяет атаковать и грабить целые планеты.

Warhammer 40000: Dawn of War - 20 лет спустя. Лонг.

Раса эльдар – это просто высокотехнологичные эльфы, такие же надменные, вымирающие мудаки, которые когда-то давно устраивали такие мощные оргии, что на свет появился бог похоти.

А теперь они строят из себя невинных овечек и поучают человечество и другие "низшие расы" как нужно жить.

лицемерные остроухие такие лицемерные
лицемерные остроухие такие лицемерные

Кстати, есть и темные эльдары – ну это собственно темные эльфы и есть, которые решили не отказываться от своего дегенеративного и аморального образа жизни и сидят в своем манямирке под названием Каммораг и периодически набегают на несчастный мирняк других рас.

Вект задает интересные вопросы
Вект задает интересные вопросы

Хаос – если очень утрированно – это злые боги, злые демоны и их не менее злые подсосы, которые обитают в варпе.

БТС слева направо - Кхорн Джан, Тзинч Цун, Слаанеш Сама, Нургл Хун (ладно, это просто их демоны, но смешную картинку с богами мне искать лень соре)
БТС слева направо - Кхорн Джан, Тзинч Цун, Слаанеш Сама, Нургл Хун (ладно, это просто их демоны, но смешную картинку с богами мне искать лень соре)

Варп же, по сути, это отдельное измерение, в котором отражаются все эмоции разумных существ, порождая различные сущности. Ну и эти сущности периодически протекают в реальный мир, чтобы устроить немного троллинга.

Самый лучший пранк случился в 30-тысячном году, как раз когда Импи занимался коллекционированием населенных людьми планет и освобождением тех, которые были населены не людьми. Ведь глупые ксеносы не знали, что территория Империума Человечества везде, где ступает нога человека.

Импи врывается к остроухим в гости
Импи врывается к остроухим в гости

Так вот, 10000 лет назад из-за небольшого междусобойчика под названием Ересь Хоруса к хаосу внезапно присоединилась добрая половина примархов и Империума, а сам Император вплоть до самого сороковника и по сей день стал прикреплен к золотому стулу и своей жопой закрывает потоки демонов от проникновения в реальный мир прямо на Терру. Причины этого максимально логичного и взвешенного решения мы, возможно, разберем позже.

Warhammer 40000: Dawn of War - 20 лет спустя. Лонг.

Некроны – это аналог разумной нежити, которая стала разумной в виду реткона лора совсем недавно. Это древняя и технологически развитая раса, что была вынуждена переместить свои души в механические тела, и теперь они от этого жутко страдают в своих пирамидах, которые погребены под многими планетами. И жутко злятся, когда кто-то приходит, пытается тырить их технологии и будит.

А место безмозглой угрозы заняли тираниды – большая галактическая саранча-хайвмайнд, которая вместо полей с пшеном кушает целые планеты. Если вы знаете, кто такие зерги из Старкрафта, то, в общем-то, понимание у вас уже есть.

Warhammer 40000: Dawn of War - 20 лет спустя. Лонг.

Ну и, конечно же, тау – это аналог еще одной фэнтезийной расы – японцев. На самом деле тау настолько несущественны в рамках общего замеса, что едва достойны упоминания.

тау постоянно удивляются, когда очередной убитый командир противника является лишь одним из сотни тысяч таких же, а не самым главным во фракции. хех, тупые ксеносы.
тау постоянно удивляются, когда очередной убитый командир противника является лишь одним из сотни тысяч таких же, а не самым главным во фракции. хех, тупые ксеносы.

Вообще, во вселенной вархаммера целая куча всяких ксеносов разной степени мерзотности. Тау добились того, что их ставят в один ряд с другими, значительными расами просто потому что ГЭВЭ нужно было привлечь внимание людей, фанатеющих от таких вещей, как мехи и бурятские мультики. Можно смело сказать, что цель эту они успешно выполнили, ибо у этой расы даже появились фанаты. Однако если встретите такого – даже не думайте подавать ему руки, ибо с большой вероятностью он только что в очередной раз дрочил на моральное превосходство идеологии синемордых опущенцев под названием – Высшее благо, которое внешне представляет из себя идею о равенстве и братстве всех разумных существ, а на деле обычной промывкой мозгов с помощью феромонов неких Эфирных – ораторов, направляющих СВОБОДНЫХ подсосов тау на очередную миссию по мирному урегулированию конфликтов с орками или темными эльдарами, которые обычно заканчиваются довольно плачевно (для тау)

Warhammer 40000: Dawn of War - 20 лет спустя. Лонг.

Часть 3. Прохождение и сюжет

Давайте же наконец ознакомимся с сюжетом, наполненным интересными персонажами, драмой и концентрированным пафосом. В кампании попросту отсутствует легкая сложность, потому что житие в вархаммере – тяжкое.

Ладно, на самом деле игра просто очень не хочет ранить чувства нежных геймеров, поэтому легкая сложность здесь переименована в «нормальную». Нормальная в тяжелую. А тяжелая – в сумасшедшую. Ведь только сумасшедшие люди играют на хардкоре. Мы ведь пришли в игры расслабляться, а не потеть, верно говорю?

Warhammer 40000: Dawn of War - 20 лет спустя. Лонг.

Мы спускаемся на планету Тартарус, которую от орочьего вторжения защищает основа, щит и авангард армии Империума – Имперская гвардия. Это простые, обычные, но храбрые люди, которые прошли тщательную и суровую подготовку, чтобы присоединиться к великому делу.

НИ ШАГУ НАЗАД!

Мы как раз можем лицезреть, как они делают то, что умеют лучше всего - умирают и убегают с поля боя… а также опять умирают из-за того, что убегают с поля боя, ибо казни струхнувших солдат в Империуме — это стандартная и одобряемая всеми практика.

НУ ЛАДНО, НЕМНОГО ШАГОВ НАЗАД
НУ ЛАДНО, НЕМНОГО ШАГОВ НАЗАД

На помощь приходят Бравые Кровавые вороны во главе с Габриэлем Ангелосом, который, вместе со своими корешами, оперативно разбирается с грибной угрозой. Затем подскакивает кабанчиком к командиру гвардоты обкашлять вопросики, хвалит его за то, что он точно попал в спины убегающих Гвардейцев и берёт всю движуху на себя, призвав отряды космодесанта для того, чтобы разрушать, и сервиторов для того, чтобы строить.

сервиторы спешат возводить БАЗУ
сервиторы спешат возводить БАЗУ

«Кто же такие сервиторы?» спросите вы. Да не парьтесь о них! Это просто лоботомизированные и механизированные граждане Империума, которые в чём-то провинились: спёрли булку хлеба, например, или недостаточно громко читали молитву Императору в церкви.

В общем, они полностью заслужили судьбу безмозглого автоматона. Так и начинается наша увлекательная и задорная компания о зачистке планеты от тех, кого, на ней быть не должно.

Кровавый ворон в предвкушении встречи с ксеносами

В начале миссии, как это водится в большинстве RTS, нам необходимо отстроить БАЗУ. А далее сразу послать своих подчинённых захватывать стратегические точки. Каждая захваченная точка приносит определённое количество влияния - это ресурс, который мы можем тратить на постройку зданий, заказ юнитов и на различные полезные улучшения для своих домиков и работяг.

Ещё у нас есть герой, но он брезгует захватом точек, ибо ему по рангу не положено. Также есть ресурс энергии, который добывается с помощью генераторов. Они строятся, естественно, за влияние. Довольно реалистично: хочешь чтобы тебе провели энергию – плоти. На самом деле, первая миссия довольно досконально разжёвывает все действия, которые будет нужно предпринять для победы. По сути, это - обучение которое позволит даже фанатам кинца геншина и фортнайта уловить суть игры и спокойно её пройти.

Кстати, стратегические точки лучше, при первой же возможности, оснащать наблюдательными постами, так как враг не дремлет. Он постоянно норовит оттяпать точки себе! А наблюдательный пост можно улучшить до турели, что будет оборонять себя от всяких загребущих скотов. Также пост позволяет строить вокруг себя здания, что дает возможность быстро доставлять новых братишек в самую гущу событий.

грамотно отстроенная БАЗА - залог успеха
грамотно отстроенная БАЗА - залог успеха

В каждой миссии у нас есть определённые задачи, которые необходимо выполнить для её завершения. Они делятся на два типа: основные и дополнительные. К слову, дополнительные миссии выполнять вовсе не обязательно. Они существуют просто для того чтобы потешить ваше самолюбие и в конце миссии дать понимание, что ты - самый умный и делаешь всё правильно!

Как я уже упоминал ранее, на определённом этапе игра позволяет намутить различные улучшения для своих юнитов. Для отряда космодесантников (прим. также спейсмарины) на данном этапе — это болтеры и огнеметы, что поможет нашей задаче напихать болтов ксеносам и согреть их. На самом деле, вся суть миссии компании сводится к тому, чтобы наклепать отрядов, экипировать их по последнему слову моды и направить на врага. Впрочем, если играть неаккуратно, то спейсмарины будут дохнуть пачками, и придётся постоянно пополнять отряды плюсиками.

Такой беспечный расход спейсмаринов будет немножечко не соответствовать лору, ибо они являются элитным спецназом, который посылают только на крайне важные миссии, потому что создать космодесантника — это очень долгий и сложный процесс.

наклепали отрядов, вооружили и пошли жечь грибы

Разобравшись с орками, мы видим, как к нашей вечеринке присоединяется мужик в золотой броне - это библиарий. Очень крутой и мощный псайкер. Ну или, если сказать проще: Боевой маг. Он сразу же начинает подъёбывать полковника за то, что его люди - конченые очкошники, хоть он и сам Молодец. Также из их обсуждения мы узнаём, что недавно Кровавые вороны обнулили население собственной планеты Кирена из-за подозрения в ереси, что не могло не сказаться на настроении Габриэля. Поэтому вкидывать шутки что они сейчас и рекрутов с других планет будут тырить пока не стоит.

Габриэль же, в свою очередь, крайне рад видеть своего друга-библиария, которого зовет по имени – Иcидор. Командир космодесанта сообщает дальнейшие планы: показать оркам, что не только они умеют в драку, в то время как нам показывают бедного орка, явно переосмысляющего свои жизненные выборы

Это Исидор. Библиарий Ордена Кровавых воронов. 
Это Исидор. Библиарий Ордена Кровавых воронов. 
А это орк, явно переосмысляющий свои приоритеты
А это орк, явно переосмысляющий свои приоритеты

Следующая миссия является стелсовой, ибо нам нужно незаметно устранить командиров неприятеля. Для этого мы используем скаутов или же разведчиков, что явно не одобряет Исидор, который, будучи мудрым и опытным тактиком, предлагает переть тупо напролом. И, как и все великие военачальники Империума, использовать имперскую гвардию в качестве пушечного мяса.

А ДАВАЙТЕ ПРОСТО БРОСИМ ГВАРДИЮ В МЯСОРУБКУ))0
А ДАВАЙТЕ ПРОСТО БРОСИМ ГВАРДИЮ В МЯСОРУБКУ))0

На что Габриэль не соглашается и Исидор начинает подъёбывать его Киреной, хотя сам недавно говорил Полковнику не делать этого. Ну ладно ЭТО ЖЕ ДРУГОЕ, они же братья-братишки сам император велел дестабилизировать моральное состояние друг друга, напоминая о самых эпичных фейлах. Габриэль же всё это стоически выслушал, попросил больше не быть таким токсичным уёбком и продолжать свою миссию.

Кстати о миссии: в ней нам дают в распоряжение ранее упомянутых разведчиков, которые вообще не имеют урона и дохнут с любого чиха врага, но, при этом, обладают маскировкой, что позволяет проходить незамеченными мимо большинства отрядов. Опять же, разведчиков можно оснастить снайперками: довольно убойным оружием. Я умудрился спалиться, из-за чего мои разведчики чуть не отъехали, провалив довольно простую миссию по инфильтрации. Далее чудом выжившие Разведчики уничтожают вражеского командира, что пугает его подчиненных и дает ребятам с орбиты сигнал к тому, что можно начинать развертывание.

Разведчики едва не померли в рукопашной. Тактический гений в действии

Далее всё проходит по довольно стандартному сценарию: мы вновь отстраиваем базу, строим как можно больше отрядов, оснащаем их пушками и идём засыпать землю Тартаруса грибными удобрениями. здесь же появляется возможность нанимать крутые летающие черепа, которые сбивают маскировку противника. При жизни они принадлежали достойным гражданам империума, а теперь они служат и после смерти. Такая-то честь!

По завершении миссии мы наблюдаем за тем, как Исидор на похуй отправляет отряд разведчиков вперёд, зачищать дорогу. Хотя они называются разведчики, а не штурмовики. Здесь же мы впервые видим проекцию некой таинственной фигуры, которая подозрительно похожа на злую версию космодесантника. Кто же это мог быть?!

КУДА ТЫ СМОТРИШЬ, ИСИДОР, ОН СЗАДИ 
КУДА ТЫ СМОТРИШЬ, ИСИДОР, ОН СЗАДИ 

Следующая миссия начинается с того, что космодесант входит в осаждённый орками город и разворачивает оборону. Для этого нам отныне позволяют строить турели, которые помогают защищать как стратегические точки, так и нашу базу. Судя по тому, что мы видим, вреда от артиллерии орков не больше чем от фейерверков. Тем не менее, Габриэль запрашивает помощь у имперской гвардии в обороне, явно показывая что космодесант эту катку в соло явно тащить не собирается. Ведь орки, хоть и воспринимаются многими как тупые дуболомы, в реальности, являются очень грозной силой, которую тяжело преодолеть, даже будучи космодесантом.

Из-за чего добрый друг Габриэля Исидор вновь исходит на говно и едва ли не обвиняет его в трусости, вовремя себя одёрнув и приняв приказы. Кроме турелей, к нам распоряжение поступают отряды имперской гвардии, которые даже не умеют захватывать точки, но зато отлично выполняют роль мишеней.

Также мы можем заметить, как из осаждённого города отчаянно пытается выбраться мирняк, который по размерам меньше даже юнитов имперской Гвардии. Оно и понятно: город в осаде, и даже трупных батончиков на всех не хватает.

БОЛЬШИЕ ЧЕЛОВЕКИ. ЧЕЛОВЕКИ ПОМЕНБШЕ. и совсем маленькие.
БОЛЬШИЕ ЧЕЛОВЕКИ. ЧЕЛОВЕКИ ПОМЕНБШЕ. и совсем маленькие.

Здесь же нас ожидает крайне приятный сюрприз в виде дредноута! Это такой невероятно прочный и мощный шагающий гробик, который своими клешнями разрывает врагов напополам. Управляется же он изнутри космодесантником, которого когда-то смертельно ранили в бою, но Империум не бросил своего верного воина и позволил ему служить даже после смерт! Большинство времени дредноуты проводят в спячке, ибо длительное бодрствование не очень хорошо отражается на их ментальном здоровье. И когда их будят, то просто указывают на цель, к которой эти махины никогда не видят препятствий.

Мы успешно разбираемся с орками с помощью наших сонных машин для убийств и, вроде бы, успех! И всё же, это была лишь небольшая часть орочьих армий. И наконец-то мы с вами встретимся с большим орочьим боссом, который явно рад тому что мы принесли сюда шикарную драку. Ну, мы всегда рады!

Следом мы видим уже знакомую нам фигуру, и тут же выясняется, что орков на эту движуху подбили прислужники хаоса. Они же космодесантники-предатели, которые когда-то отринули Империум и присягнули на верность тёмным богам, пообещав всячески гадить Империуму. Исходя из обмена любезностями становится ясно, что хаоситы пообещали оркам хорошую драку. А взамен попросили сдерживать имперцев, чтобы те не вмешивались в их мерзкие делишки. Решив все свои насущные вопросики, они завершают свою деловую встречу, а мы знакомимся с Бэйлом - вечно трясущимся от злости Лордом хаоса, причиной тряски которого на этот раз является необходимость переговоров с тупыми, примитивными, по его мнению, тварями. Прямо настоящий Проджект-менеджер! Его всячески пытается успокоить Колдун, он же злая версия псайкера. В стане орков тоже царит недоумение: почему они не зарубят хаоситов прямо сейчас?! Но Большой босс говорит – ТЕРПИТЕ! Сначала спейсмарины, а потом уже хаоситы!

Сразу видно - надежные союзники!
Сразу видно - надежные союзники!

В начале миссии, нашей задачей является - зачистить плацдарм для обустройства базы. Делать это будем с помощью смерчей. Это такие самоходные ракетные установки, которые явно отказываются попадать по цели, поэтому это задача обычно занимает ХЕРОВУ ТУЧУ времени! Поэтому, будучи обладателем самого низкого уровня терпения на планете, я направил свой летающий отряд штурмовиков поломать базу орков, не прекращая артиллерийский огонь, что, несомненно, повлекло за собой небольшой френдли фаер. Но главное, что задача была выполнена!

штурмовик подлетает без джетпака, благодаря собственной арте. упс.
штурмовик подлетает без джетпака, благодаря собственной арте. упс.

Мы отстроились и смогли продвинуться вперёд. Замечу, что с каждой главой противники становятся всё сильнее и получают более мощные отряды, так же, как и мы. В этот раз мы повстречали консервную банку орков, а также некоторых бугаев. И чуть не забыл про долбаного мастодонта! Который снёс бы нахрен всю мою пехоту, если бы не бравые дредноуты, храбро вставшие на его пути, затанковав весь урон. Ещё мы встретим спёртый Леман Русс и навсегда упокоим дух бедной украденной машины.

Вообще, лучше всех показала себя консервная банка, распилив в Габриэля. Благо, Император всё равно всё видит и бесплатно возродил мне Габриэля ещё до того, как с земли исчез его хладный труп. Вознамерившись отомстить за столь дерзкое унижение, мы разнесли базу орков в пух и прах.

Император, не смотри! 

Завершив миссию, после победы над орками, мы узнаём трагическую новость: кто-то убил отряд космодесанта и полностью выжег геносемя, что не позволит использовать его для создания новых космодесантников. Из хороших новостей это то, что орочий вождь убит. Кроме того, было замечено присутствие сил хаоса, что явно даёт понять: вторжение орков было отнюдь не случайным событием и кто-то мутит свои хитрые многоходовочки.

Стоило пахнуть хаоситской угрозой как к нашему мероприятию тут же присоединяется Инквизиция. Одна из самых могущественных организаций Империума, которой подчиняются даже некоторые ордена космодесанта. Вся суть этой конторы, чтобы находить и искоренять ересь. При этом инквизиторы бывают самые разные: радикалы и пуритане. Первые, чтобы достичь своих целей готовы набивать карманы демоническими артефактами, а вторые готовы сжечь тебя и всю твою планету только за мысль о том, какие классные сиськи у демонеток. Вот и к нам в гости пожаловал Инквизитор, который предлагает сразу же свалить с планеты…

Инквизитор был (хорошей) дайверсити еще до того, как это стало мейнстримом 
Инквизитор был (хорошей) дайверсити еще до того, как это стало мейнстримом 

Следующая миссия начинается с его пояснения, что надвигается мощнейший Варп-шторм, который может запереть их всех планете на неопределённый срок. Габриэль отказывается покидать планету, аргументируя это тем, что необходимо сначала избавиться от хаоситов, которые, как всегда, задумали какую-то подлянку. Инквизитор же отвечает, что никаких сил хаоса он не чувствует. А даже если бы они были, ему вообще поебать. Предлагает ливнуть и бросить эту помойку, Тартарус, на съедение врагам. Габриэль вежливо шлёт его в жопу и предлагает почилить здесь ещё несколько дней, чтобы понять, что происходит. Инквизитор соглашается, но начинает капать Габриэлю на мозги, мол, есть не нулевой шанс что Габриэль сбрендил и теперь везде видит хаос после резни на Кирене. И просит командира космодесанта принять таблетки.

Тем временем, за всей этой драматической сценой наблюдает из кустов Эльдар. И, следуя своей натуре, сразу начинает выёбываться насколько они лучше Империума, и как они круто всех из стелса поубивают.

эльдар (прячется)
эльдар (прячется)

В этой миссии нам выдают аж четырёх героев, что позволяет смело бежать вперёд даже полностью не развившись. Примерно так я и выигрывал соревнования по бегу. Фьють-ха! Простите. Стоит нам отойти от базы, как на нас побегут орки, которые, внезапно, чего-то испугались. Будучи добряками в душе, мы избавляем их от страха, и идём дальше. При этом, герои задаются вопросом, что же могло так напугать этих боевых тварей. Ну мы с вами это уже знаем…

Продвигаясь вперёд, мы натыкаемся на еще большее количество орочьих трупов, что и радует и настораживает одновременно. После мы натыкаемся на виновников этих смертей: на эльдар, которые явно не рады нас видеть и приветствуют не очень хорошо. Разобравшись с этими задохликами, мы попадаем в засаду, из-за чего вынуждены заказать транспорт под названием носороги, который убережет нашу пехоту от оружия остроухих. Для него ещё можно сделать улучшение с дымовой завесой, которая защитит от вражеского огня. Эта чудесная машинка может вместить в себя всего лишь один отряд. Поэтому, кто успел, тот и сел! Остальные же остаются пешеходами.

Воспользовавшись услугами Империум.Такси мы спокойно высаживаем наши боевые отряды прямо на рожи остроухим ублюдкам и доходчиво объясняем с помощью огнемётов, почему они не правы.

эта металлическая коробка нам очень поможет (и мы о ней забудем до конца сюжетки)
эта металлическая коробка нам очень поможет (и мы о ней забудем до конца сюжетки)

Ещё эта миссия позволяет нам нанимать апотекариев, которые выступают в роли хилеров. По лору же они, кроме лечения насморка и выписывания справок, занимаются сбором геносемени павших товарищей, чтобы их наследие продолжало жить в будущих членах Ордена. Пройдя дальше, мы видим, что эльдары и по-пьяни сцепились орками, что, в принципе, нам на руку. Исидор и Габриэль говорят, что нападать в спину это бесчестно. А те кто так делают – заслуживают смерти. Эти пафосные речи запали мне в сердце настолько и вдохновили так сильно, что я, не теряя ни минуты, ударил эльдарам в спину и раздербанил базу орков. Не зря же я покупал «Искусство войны» по скидке!

Разобравшись с орками, мы добираемся и до мерзких эльдар, чьи вонючие врата то и дело присылают подкрепления. Это, конечно, не уберегло их от аттракциона «Покрутись на клешне у дредноута». Давайте просто сядем и насладимся этими великолепными добиваниями, которые нарисовали этим чудесным машинам. Словно воде и огню добавляют ещё одну стихию, что приносит столь желанный покой в сердце. Будто бы смотрим мы на могучих рабочих, что скашивают пшеницу. Только вместо пшеницы здесь остроухие мрази, которые встали на нашем пути.

Закончив с развлечениями, мы, наконец, добираемся до эльдарских руин и находим алтарь, где было совершено мерзкое жертвоприношение, очевидно руками хаоситских отщепенцев.

Сначала радуемся как эльдары наматываются на дредноутов, а потом видим какую-то дичь

Исидор поясняет, что хаоситы хотели сделать из этого места маяк, чтобы кого-то призывать. Габриэль даёт добро на изучение алтаря и отправляется по своим делам. Исидора же вновь посещает проекция колдуна, который уже, не стесняясь, начинает с ним болтать, дизморалить и обвинять его возможном предательстве. Библиарий отмахивается от обвинений, говорит что все вокруг долбичи, а он один - умный и скоро найдёт хаситский артефакт и, естественно, использует его во благо. На что Колдун отвечает, что готов схлеснуться с ним раз-на-раз. Исидор, будучи идиотом, но не ссыклом, конечно же, соглашается.

Если голоса в голове предлагают вам выйти 1х1, НЕ СЛУШАЙТЕ ИХ
Если голоса в голове предлагают вам выйти 1х1, НЕ СЛУШАЙТЕ ИХ

Следующая миссия начинается с того, что эльдары вновь хвалятся, какие они самые умные и хитрые и заманили космодесант ловушку. Тем не менее, Видящая, командир эльдаров, будучи не абсолютно тупой понимает: космодесант - не дурачки, и в ловушку просто так лезть не собираются. Вернувшись к комодесанту, мы видим, как Исидор опровергает это утверждение. Он заявляет Габриэлю, что ему алтарь сказал куда нужно идти, и можно переться прямо в саму ловушку. Это немного волнует Габриэля, который понимает что просто так залазить в ловушки - не самая лучшая идея. Этим тут же пользуется колдун хаоса, чтобы ещё больше насрать в голове Исидора. А тот, будучи мудрым и опытным библиарием, принимает гнилой пиздёж колдуна за чистую монету. Говорит: «Да похер, и так справимся!» Габриэль, в принципе, согласен. Они, всё-таки, космодесант! Залазить в самую гущу событий — это их основная задача.

Габриэль Ангелос аргументирует свое решение нарваться на засаду эльдар. Пикт в цвете.
Габриэль Ангелос аргументирует свое решение нарваться на засаду эльдар. Пикт в цвете.

Едва мы чуть продвинулись вперёд, как нас ожидала засада, из которой мы смогли выйти победителями с помощью смелости, храбрости и большей численности. Хреноватая, честно говоря, засада… Даже несмотря на стража, устрашающей шагающей штуки, внутри которой находится осколок души одного из эльдар. То есть, по сути, аналог дредноута.

трагический пруф того, что эльдары умеют наматывать в ответ
трагический пруф того, что эльдары умеют наматывать в ответ

Тем не менее, вражеская махина была окружена и запинана по-пацански, толпой. Далее всё пошло по протоптанной тропе строительства базы. Кроме того, мне выделили целую ораву имперской гвардии с танками, чтобы оборонять один из участков от ещё оставшихся в живых орков, которые будут набегать до конца миссии. Так что, если вы загоритесь идеей забрать несколько танков или отрядов от этого места, будьте готовы, что орки прорвутся и разломают вашу базу к херам собачьим.
В этой миссии мы добираемся до ещё более мощной техники под названием «Хищник». Но мне, как будто бы, её не хватило, и я решил захапать несколько Леман Руссов для личного пользования. Что повлекло за собой почти полное уничтожение имперской Гвардии орками и необходимость держать часть войска на этом участке. Впрочем, это не помешало мне прорваться до главной базы эльдар и наткнуться на кучу их техники, которая то и дело уничтожала моих любимых дредноутов. СВОЛОЧИ! Я, естественно, не оставил это всё безнаказанным и зачистил эльдар, после чего добрался до интересной восьмиконечной штуки.

Ноунейм-сержант докладывает нам, что достопримечательность была заминирована, и эльдары планировали её взорвать. Габриэль, полностью доверяя своему близкому и давнему другу, Исидору предлагает ему изучить это место и понять, что это вообще за херабора. Затем мы наблюдаем за личной беседой между Габриэлем и Инквизитором, который утверждает: «Я ж не говорил, что здесь 100% нет хаоса, просто сказал, что есть варп шторм!» В общем, жопу свою прикрывает… потом они успевают посраться, Инквизитор говорит, что Габриэль - поехавший, поэтому он, Инквизитор, не позволит командиру космодесанта пользоваться имперской гвардией. На том и закончили.

Местная достопримечательность выглядит интересно
Местная достопримечательность выглядит интересно

В новой главе мы становимся зрителями довольно интересного зрелища: эльдары ультанули и призвали Аватара Кхейна, древнего Бога войны эльдар. И пока это воплощение умиротворения находится в поисках нашей базы, хаоситы стоят в сторонке и посмеивается… Все, кроме Лорда Бейла! Он опять недоволен и не может остановить свою тряску. Синдри (так зовут колдуна) вновь пытается успокоить своего подгоревшего начальника, утверждая, что всё идёт по плану…

Когда же я начал хоть немного разворачиваться и развивать базу, как тут же напоролся на долбаного Аватара Кейна, который никак не давал мне захватывать точки и, то и дело, вылезал из разных сторон карты лишь бы не давать мне захватывать ресурсы. Он направлял всю свою многовековую ненависть и мощь на мои, ни в чем неповинные, наблюдательные посты. Взрывая сначала их, потом турели, а потом и мою сраку. И всё же, в честной дуэли двое против одного (и с помощью ракет) мы победили эту бесячую скотину. Вот тебе и Аватар войны! (а ещё поговаривают, что у него шея слабовата). В этой же миссии впервые появляются реликтовые точки, которые дают возможность строить здания, телепортировать юнитов, а героям дает умение орбитальной бомбардировки. Эта чудесная штука направляется на определенную территорию и выносит все, что движется и не движется. Красота, да и только!

ТЫ СЛОМАЛ МОИ ТУРЕЛИ - Я СЛОМАЛ ТВОИ НОГИ

На нашем праведном пути появляются врата для открытия которых необходимо удерживать точку 2 минуты, в течение которых на вас постоянно будут прыгать мерзкие эльдары. Но мы не для того наклепали столько отрядов, чтобы отступать! В конце концов, ворота открываются, путь очищается, и мы нанимаем крутых терминаторов, с которыми спокойно проходим миссию до конца.

После успешного эльдороцида мы добираемся до монумента, где парит интересный артефакт, который Синдри навязчиво предлагает захапать Исидору. А для этого нужно убить Видящую эльдар. Она даже не против помереть, но при условии уничтожения артефакта. И пока Исидор и Габриэль спорят, достаточно ли она хорошенькая, чтобы сначала сжечь или потом, хитровыебанный Синдри просто берёт и крадёт артефакт прямо у них из-под носа. Меньше пиздеть надо было, господа! Далее видящая начинает очередной замудренный эльдарский бубнеж, о том, что из себя представляет артефакт: это некий ключ, но что это за ключ, она не скажет. И, при этом, предлагает пойти к Инквизитору и спросить у него. Чем вызывает вспышку «ВРЁТИ!» у Габриэля, на что Видящая поясняет, что Инквизитор всё знал, и, на самом деле, находился на планете с самого начала. Такая-то вот она интригантка. Габриэль, впечатленный её формами, эээ, навыками предлагает пока не дубасить друг друга палками и объединиться против общего врага – хаоса, на что та с радостью соглашается и уберегает героев от атаки её зондеркоманды. На том они и расстаются.

хитрый Синдри хитро ворует ключ из под носа у глупых имперцев и эльдар
хитрый Синдри хитро ворует ключ из под носа у глупых имперцев и эльдар

В следующей миссии мы можем лицезреть, как опрятного вида курьер доставляет хорошие новости и пиццу своим хозяевам: это Бейл и Синдри, Если кто забыл. Они просто тусят вдвоём, когда им доносят вести о приближающихся кровавых воронах, что, естественно, вызывает очередной всплеск негодования и тряски со стороны Лорда Бейла, и успокоительных манипуляций со стороны Синдри. Колдун говорит, что среди кровавых Воронов появился предатель. Лорда Бейла это вполне устраивает, и он убегает по своим делам, попутно приказав убить курьера.

Пока курьер стоит и недоумевает, Синдри поясняет ему, мол, доставка долгая, пицца холодная и вообще он на него собирается жалобу накатать. На что курьер реагирует резко отрицательно и смело бросается на колдуна. Тем не менее, претерпевая очевидное поражение

Синдри недоволен доставкой. Безумству идиотов не поем мы песни
Синдри недоволен доставкой. Безумству идиотов не поем мы песни

Возвращаясь к Кровавым воронам, мы видим, как они тупо перестреливаются с хаоситами влоб через овраг. В некоторых битвах в сороковом тысячелетии недалеко ушли от перестрелок в каком-нибудь Детройте… Пока его воины меряются болтами с хаоситами, Габриэль узнаёт у Исидора, чем же сейчас занимаются еретики. Исидор отвечает, что те «Хотят освободить ключ» что бы это не значило… А Габриэль, в свою очередь, хочет освободить собор, который заняли хаоситы. Чем мы, собственно, сейчас и займёмся.

Для начала нам нужно с помощью штурмовиков преодолеть овраг, чтобы добраться до нашей основной базы. На нашей базе мы клепаем кучу терминаторов и несколько шикарных Ленд-рейдеров. Это большие, убойные танки, которые помогут обнулить технику и пехоту противника, а также прорвать ворота собора, где нас ждёт неприятный сюрприз: там целая толпа имперской гвардии достаточно тупой, чтобы предать Императора и побежать в атаку на космодесант. Ну, земля вам металлом, идиоты…

лица этих предавших Империум долбичей представили? 
лица этих предавших Империум долбичей представили? 

Габриэль начинает рефлексировать на тему своих прошлых фейлов и проецировать их на текущий момент. Рефлексию Габриэля прерывает появление Инквизитора. Они опять начинают сраться, и Габриэль обвиняет его в том что, тот умолчал важные данные.

И наконец-то Инквизитор, прижатый к стенке, решается нам рассказать, в чём собственно суть всей этой заварушки. И начинает задвигать телегу за то, что силы хаоса когда-то здесь потерли очень важный и мощный артефакт, и, с тех пор, пытаются его найти. И так бы лежал себе спокойно артефакт в земле, если бы не археологи империума которые его откопали и также случайно активировали маяк, который призвал силы хаоса. А ключ, который некогда спёр Синдри, на самом деле, артефактом не является, и лишь открывает настоящий артефакт - некий Маледиктум. Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы подлые хаоситы завладели камнем, ибо будет пиздец. В общем, задача наша - найти камень и уничтожить, чтобы не допустить катастрофы. После этого замечательного откровения мы можем наблюдать, как Исидор окончательно поехал крышей, и доверять ему отныне точно не стоит.

Исидор окончательно словил шизу. Помянем.
Исидор окончательно словил шизу. Помянем.

В начале следующей главы Синдри начинает свой злодейский монолог про то, что» сила требует жертв», которым радостно делится со своими миньонами до тех пор, пока его бесцеремонно не прерывает Лорд Бэйл. Колдун от этого даже немножко опешил и быканул, но вовремя вернул маску прислужника и терпеливо выслушал очередное нытьё Бейла касательно того, что Кровавые вороны вновь наступают им на пятки. Синдри в который раз успешно вводит ему большую дозу копиума и говорит, что всё проходит согласно плану. Бэйл наконец прекращает тряску и удаляется восвояси, позволяя Синдри продолжить свой злодейский монолог в спокойствии.

Тем временем, в стане Кровавых воронов, Габриэль вовсю раздаёт указания, а сукакрыса Исидор тырит себе отряд верных космодесантников и удаляется куда-то мутить свои темные делишки. В этой миссии нам необходимо захватить и удержать четыре реликтовые точки. В этом нам поможет Инквизитор и несколько танков Лемнов Рассов, которые сначала сломаны, но постепенно ремонтируются и помогут в бою. А также нам будет поставляться бесперебойное подкрепление в виде имперской гвардии, солдаты которой будут прибывать по мере их же уничтожения. В какой-то момент, в другой точке карты к нам присоединится и Габриэль.

Халявные "Леман Рассы" и бесконечные поставки гвардейцев. Что может быть лучше?
Халявные "Леман Рассы" и бесконечные поставки гвардейцев. Что может быть лучше?

Общими усилиями мы добираемся до Бейла и видим сцену трагического предательства: неужели! Неужели Синдри преследовал свои личные интересы и предал своего командира?! Кто же мог это предвидеть?! Ну точно не Лорд Бэйл, который оказался тупым, как пробка. По итогу этой многоходовочки он выходит раз-на-раз с Габриэлем и бесславно подыхает. Синдри же спокойно сваливает, удовлетворенной кончиной изрядно надоевшего ему начальника.

Лорд Бэйл пожинает плоды собственной узколобости

После выигранной дуэли Габриэль радоваться не спешил, ведь Исидор, очевидно, решил подхватить челлендж на предательство и успешно его продолжил, чем шокировал бедного командора и несказанно порадовал подлого Синдри.

Исидор и его новые друзья. Ненадолго.
Исидор и его новые друзья. Ненадолго.

Страсти накаляются и Габриэль вместо того чтобы использовать зелёный чай и медитации, для успокоения решает воспользоваться орбитальной бомбардировкой. Что, как вы можете заметить, и эффектно и эффективно одновременно! Картина разлетающиеся хаоситов почти так же хороша, как и эльдары, что крутятся на клешне у дредноутов.

К-Р-А-С-О-Т-И-Щ-А

А вот лицезреть тупую рожу Исидора уже не так приятно. Вот Исидор хвалится своим могуществом и в следующую же секунду просит пощады, как маленькая испуганная девочка. Вот тебе и могучий библиарий… В итоге, Синдри его великодушно щадит, натравив на бывших собратьев, и благодарит за камушек. А также, будучи колдуном, внезапно прославляет Бога крови – Кхорна, который колдунов то не особо и любит. Ну да ладно, это же хаос - здесь всё через одно место.

Еще в фонтане кровищи возрождается некое рогатое чудище, которое у нас перевели как Кровожадный. Это – высший демон Кхорна, обладающий высоченным запасом ярости и сокрушительной мощью. Он будет постоянно нападать на нашу базу пока, собственно, не сдохнет. Кроме этой занимательной зверушки, миссия особо ничем не выделяется.

На заднем плане - Кровожадный. Зол, крылат, кровожаден.
На заднем плане - Кровожадный. Зол, крылат, кровожаден.

Всё что необходимо сделать — это успешно демонтировать домики противника. Как только мы это закончим, старые друзья столкнутся лицом к лицу. Такая драма! Исидор сразу же начинает токсичить будто бы он недостаточный мудила. Габриэль всё ещё удивляется предательству, а Исидор начинает затирать за то, какой он стал крутой и мощный и даже боги хаоса о нём знают! *небольшая перемотка* Исидор вновь стоит на коленях и молит о пощаде, как маленькая испуганная девочка. Какое жалкое зрелище. Но так как, не только мы, но и сам уже Габриэль устал от тупости и пиздежа Исидора, он даёт ему единственно верный выход – болт в лицо.

Даже видос ради жалкого предателя вставлять не буду
Даже видос ради жалкого предателя вставлять не буду

Вот такой бесславный конец хитрого многоходовочника по имени Синдри. Столько выебонов и всё коту под хвост. Даже немного стыдно за него… После скоропостижной кончины Синдри, артефакт вновь стал бесхозным, поэтому Империум и эльдары стали решать, что же с ним делать. Инквизитор предлагает бахнуть по нему. Видящая говорит, что это приведёт к большому пиздецу и приказывает открыть огонь по космодесанту. Габриэль, окончательно осознав, что эльдарам доверять нельзя, бьёт по камню. Мерзкие эльдары, которые первыми начали стрелять, теперь ещё и нагло обзываются и говорят, что он обрёк всех на смерть. После чего трусливо сбегают (на то они и эльдары).

Габриэль работает каменщиком...
Габриэль работает каменщиком...

Инквизитор благодарит командора и предлагает наконец сваливать это разваливающейся помойки. И стоило всем убежать, как с Габриэлем сразу же решил поболтать демон, которого тот освободил из камня. Хаоситское отродье благодарит Габриэля за то, что тот освободил его из многолетнего заточения. А также за то, что появился задел на сиквелы.

Далее начинается злодейский, полый пафоса и угроз вселенского масштаба, монолог демона. Габриэль это выслушивает, шлёт его в жопу и идёт по своим делам. На этом наше эпичное прохождение успешно завершается.

...и выслушивает вылупившегося демона
...и выслушивает вылупившегося демона

Итоги:

Что же я вам хочу сказать по итогу, мои дорогие. Спустя 20 лет игра всё ещё максимально шикарна хоть и механически немного устарела относительно своих позже вышедших дополнений. Warhammer 40.000 Dawn of War Я оцениваю на 10 разлетающиеся вражинин/10 и настоятельно рекомендую вам поиграть в него, если вы этого ещё не сделали. Кстати, если я допускал какие-то ошибки по игре или по бэку вселенной то, настоятельно прошу – извинитесь. Хорошего дня

Моё фото кста
Моё фото кста
172172
100 комментариев

Помню времена когда людей люто ненавидели просто за то что их знакомство с вахой начиналось именно с довика....

20
Ответить

Что, серьёзно? Я о W40K даже и не знал бы, если бы однажды очень давно не наткнулся на DOW на широких морских просторах этих ваших интернетов и не решил попробовать. Так был впечатлён (от интродашки до сих пор мурашки по коже), что купил игру, и начал читать трилогию об Эйзенхорне, и понеслось... Я даже не знаю, сколько я денег угрохал в своё время на одни только книги.

Я фиг знает, как мозги должны работать у тех, кому не нравится, что больше народу начинает увлекаться их хобби.

13
Ответить

Шон "Чмоня" Гизатуллин даже целое видео запилил на это тему. Правда, спустя почему-то почти 15 лет, но тем не менее.

12
Ответить

Я был там, 4000 лет назад... Хотя игра по сути толкнула 40K в массы, несмотря на то что игры по Вахе выходили и раньше, в широком сознании она была максимально гиковским развлечением.

2
Ответить

Я ненавидел эту игру на релизе по умолчанию, даже не играя. Просто в то время на хайпе был варкрафт3, и я считал эту игру со странным названием (какие еще 40 тысяч?) дешевкой, букашкой, калькой стратегийного мастодонта от великих Близзард. Но год назад (то есть, спустя почти 20 лет) прошел и остался в восторге.

1
Ответить

Даун оф Вор заебатая стратегия. Мы как-то вы клубе даже переключились с ВК3 и СК БВ на неё и несколько месяцев усиленно тренировались. Жаль, что кроме 4 калек никто играть в неё не стал. ВК3 всё таки задушил её.

18
Ответить