Enderal. Бесконечная череда страданий. ( И о серии Tes немного)

В ТЕКСТЕ ПРИСУТСТВУЮТ СПОЙЛЕРЫ

Мне никогда не нравилась серия Elder Scrolls... – « О боже, какой-то левый хуй решил снова всех удивить своими оригинальными мыслями» - Подумает читатель и поспешит закрыть данную статью ….

….Не нравилась, но за неимением бОльшего в таком поджанре RPG с видом от первого лица, который наиболее сильно позволяет вжиться в шкуру своего персонажа и почувствовать себя прямым свидетелем разворачивающихся событий, мне не оставалось ничего иного, кроме как восполнять потребность в подобном формате именно через игры студии Bethesda.

Конечно можно сказать, что жанр получил свое рождение в рамках персональных компьютеров именно в перспективе с видом из глаз и таких игр масса на самом деле.

Примерно то, что я имею ввиду. Серия игр Might and Magic и иже с ними.
Примерно то, что я имею ввиду. Серия игр Might and Magic и иже с ними.

Да, соглашусь, но понимаете…..Я не имею такого уровня воображения, да и усидчивости, чтобы с комфортом погружаться в такие миры в роли очередного расхитителя гробниц, убийцы драконов или спасителя королевства. А иногда очень хочется. Ведь игры именно такой вид искусства предоставляющий возможность стать тем, кто в наш век технологий стать не сможет при всем желании.

Если только не сбежит в глухой Таёжный лес, вырубит себе где-нибудь землянку, наточит палку и начнет охоту на какого-нибудь медведя в округе. Ну или не сходит на сходку Толкиенистов.

Для современного же геймера подобный экспириенс может представить лишь серия Древних Свитков.

  • Сюжет и структура миссий

Для мне в этом жанре, как бы кто не утверждал обратного, этот пункт имеет первостепенное значение. Потому как приключаться, рубить монстров и искать затерянные гробницы древних цивилизаций лучше имея в наличии крепкий основной сюжет, хорошо написанные диалоги и таких же хорошо прописанных персонажей, благодаря которым само погружение происходить более естественно и с большей вовлеченностью.

Свитки же как серия избрала совершенно иной подход.

Есть охуенно здоровый открытый мир, на карте которого миллион данжей, в которых игра культивирует тебя заниматься зачисткой монстров, не предоставляя никакого нарративного вознаграждения, кроме каких-то совершенно незначительных зарисовок и бесконечных записочек с лорной информацией. Относительно неплохих сюжетных ВЕТОК (на примере того же Skyrim) игра выдает в размере 5-6 штук. Это объемные квестовые цепочки, с нормальной структурой – начало, середина, кульминация, но которые существуют как будто в вакууме друг от друга и никак не пересекаются не то, что между собой, а даже с основными происходящими событиями в сюжете.

Любой из подобных квестов можно запихнуть в любую из игр серии и никакого противоречия от этого не возникнет.

Мне это представляется не как эпическая история, а как какой-то фэнтезийный процедурал, в котором Довакин в каждой серии перемещается из города в город и сталкивается с «Монстром недели».

Вот такой в своей голове я визуализирую сюжетную составляющую основных и побочных событий
Вот такой в своей голове я визуализирую сюжетную составляющую основных и побочных событий
  • Прокачка и чувство прогрессии

Тут уже лично мои заморочки, но я просто не люблю лэвэлинг такого рода, когда прокачиваемый стат зависит от частоты использования тобой разного рода навыков: обращение с различными типами вооружения, магии 5-ти школ, крафта, носимой брони и т.д.

Она во многом более реалистична, если это хоть для кого-то важно, и большинству людей, которых я знаю, такой подход нравится.

Я же предпочитаю более классический вид прокачки с получением экспы за задания, убийство мобов, открытие новых регионов игрового мира и за каждое мало-мальски полезное действие. А после повышения уровня и получения за него фиксированного количества ЛП (level point) я волен сам решать куда и сколько потратить их, в зависимости от стиля своей игры.

То же самое касается автолевелинга вражин.

Мне не нравится, что начиная свою нелегкую борьбу в этом мире в начале странствий с разбойниками, позже я буду вынужден вести сражения с ними же, только орудовать будут они не палкой с кочергой впридачу и потертой кожаной броней на голое тело, а вычурным и блестящим даэдрическим доспехом, вместе с колотушкой 80лвл (честности ради нужно сказать, что касается это преимущественно Обливиона, где студия разработчик натурально перемудрила в этом плане).

Вполне себе распространенная ситуация в игре 
Вполне себе распространенная ситуация в игре 

Конечно это сильно ограничивает игрока в возможностях перемещения " куда глаза глядят", но я готов пожертвовать такой перспективой в угоду дальнейшего получения сатисфакции от чувства, когда после 40 ч. игры ты возвращаешься в уже пройденные локации и можешь дать пинка с одного тычка всем тем, кто в прошлом посмел косо на тебя взглянуть и огрызнуться.

Из-за этих двух пунктов я просто не могу начать получать удовольствие от прохождения этих, без сомнения, великих игр, которые и по сей день удерживают в своих объятиях тысячи и тысячи игроков. Но нашелся бриллиант, который отвечал всем моим нуждам.

Поиск и открытие

Так однажды, находясь уже продолжительное время в командировке, на руках у меня имелся лишь телефон, который преимущественно использовался для серьфа в интернета и чтения книг. Я захотел неимоверно поиграть хоть во что нибудь на мобильнике.

Донатные дрочильни и три в ряд были исключены из потенциальных претендентов с первой же секунды. На ум пришли разного рода эмуляторы платформ, но и они меня не особо возбуждали.

Тут вспомнилось, что имеются порты игр со старших устройств и одну такую я уже проходил именно в таком портативном варианте - Baldur's Gate.

В таком виде были пройдены первые две части
В таком виде были пройдены первые две части

Держа в голове, что я тогда знатно кайфанул от игры в таком формате, начался поиск похожих примеров. Спустя непродолжительное время брожения по различным сайтам, был скачен и установлен народный любимец публики, великий и ужасный - Morrowind.

Играется, кстати, вполне себе удобно
Играется, кстати, вполне себе удобно

Благодаря этому порту и был пройден сей признанный шедевр. Но и этого было мало. Хотелось поскорее вернуться за родной комплюктер и поискать ещё что-нибудь этакое, но с рядом моих личных требований, о которых говорилось выше - что то более сюжетно-ориентированное и ортодоксальное в плане прокачки, как той, что используется в большей части представителей жанра.

Порывшись в воспоминаниях на ум пришла одна вещь, которую я очень хотел пощупать ещё в момент ее выхода, но не смог из-за слабого знания языка - Enderal.

Ах как хочется вернуться, ах как хочется ворваться........
Ах как хочется вернуться, ах как хочется ворваться........

После приезда домой, дальнейшего скачивания и прохождения данного шедевра хочется сказать лишь одно - " Господи, как же это было ахуенно!".

Знакомство с миром, персонажами и проблемами, с которыми предстоит столкнуться

Начало повествования встречает нас заставкой с вводными данными предшествующих событий истории - Есть некая высокопоставленная каста " Рождённых светом", в прошлом мужчин и женщин магов, которые с помощью обширных познаний в этих чудодейственных искусствах обрели бессмертие, захватили мир и объявили себя живыми богам, став править людьми по своему разумению.

Прошли тысячи лет и многие уже забыли об их человеческом начале.

Но даже это не уберегло от постепенно увеличивающегося недовольства масс, видящих, что даже наличие всамделишных высших сил не избавляет от той же тотальной несправедливости, что сопровождало человечество на протяжении всей ее истории - людской нетерпимости, издевательства сильного над слабым, жадности и властолюбия привилегированных, бедности обычного народа.

А тут ещё на горизонте маячит пророчество о неком Боге Тьмы, который пустит по миру всю их шайку-лейку.

Бич "Рожденных Светом"
Бич "Рожденных Светом"

Что значит нужно сделать, чтобы избежать незавидной судьбы? Праааавильно, закрутить гайки потуже, устранив огнем и мечом всех особо недовольных плебеев.

К сожалению, что то пошло не по плану и случилось то, что случилось. Подобные действия лишь ускорили возникновение революционной армии несогласных во главе с Нартазулом Арантелем (сыном одного из самозванных божков) во главе и посильной помощи того самого Бога Тьмы.

Герой Революции! Только броневичка не хватает
Герой Революции! Только броневичка не хватает

Спустя время долгих и кровопролитных битв, победа отошла крестьянам с вилами и все стали жить счастливо, бегая по полянке и ловя бабочек с счастливыми улыбками на лицах.

Вышло, правда, все несколько иначе. Мир обескровленный войной и лишившийся религиозной поддержки, к которой можно было бы обратиться в случае нужды, стал разваливаться по швам.

Массовые побоища среди победителей за дележку власти, повсеместная анархия и в следствии - горе для невинных людей, неспособных защитить себя.

Все это и многое другое привело к возникновению такого феномена как " Красное безумие".

Феномена, из за которого обычный человек, заразившихся этой заразой, окончательно теряет человеческое лицо и может в припадке бреда убить собственную семью не моргнув и глазом, а потом и закусить их останками.

Это приводит нынешнюю цивилизацию к границам пропасти, после которой мир никогда уже не сможет быть восстановлен.

Тут и начинается наша история.

История персонажа, который решил сбежать со своей родины, подальше от войн и смерти, в единственное место в мире, в котором ещё не рассыпались те немногие осколки порядка, позволяющие мирно прожить свой остаток дней - северо -восточный континент Вина - Эндерал.

Оплот религиозности старого мира, до которого, путем информационной блокады государственным аппаратом в лице церковников, ещё не дошли вести о скоропостижной смерти демиургов.

История, которая перевернет с ног на голову не только жизнь протагониста, но и разрушит все те незыблемые законы мироздания для окружающих людей о природе их существования.

Опуская процедуру создания персонажа, начало игрового пролога и переходя к самой истории можно сказать, что сюжет начинает цеплять прямо со старта и держит за яица, заставляя вжиматься в кресло после каждого нового его витка и неожиданного поворота, почти до самого конца.

Одна сцена встречи с отцом и последующий диалог с ним, по хорошему, удивляет своей внезапностью и даже заставляет слегка просраться, и прийти к выводу - скорее всего в игре нас не будет ожидать стандартное фентези. И даже темное фентези на фоне происходящих событий покажется каким то лайтовым семейным жанром.

До мурашек....
До мурашек....

Прохождение всего лишь основной историей со всеми ее подробностями про "очищение", "циклы", "эмиссаров" и " высших" может заставить впасть в депрессию после завершения, особенно впечатлительных игроков.

Повсеместное уныние персонажей и общий обреченный тон, как в заданиях, так и жизнях людей и их личных драм, заставляет, находясь даже в самых солнечных частях континента, чувствовать что все очень и очень плохо.

Вот это вот подсознательное предчувствие скорого конца света кажется мне просто невероятным. И ни в одной игре или произведении массовой культуры, где бы героям предстояло спасать очередной мир от его конца, мне не встречалось чего-то подобного.

В это время в голове был лишь один вопрос- " Чо блять!?"
В это время в голове был лишь один вопрос- " Чо блять!?"

Все это настолько плотно и осязаемо витает в воздухе, что данную атмосферу можно буквально вычерпывать не просто ложкой, а наверное целым бульдозером.

И самое главное, что все эти настроения красной нитью связывает между собой почти все присутствующие сайд квесты, цепочки фракций и основной сюжет. Потому что глобальные мировые события коснулись вообще всех. И у всех людей населяющих Эндерал, неважно к какому социальному слою они принадлежат, эти проблемы общие.

Человек, который всю жизнь посвятил себя служению " Рождённым светом" может испытать кризис веры, разочароваться в жизни и на этом фоне заработать себе " Красное безумие".

Многие люди, из-за слухов приходящих через океан о случившейся катастрофе, ступают на дорожку бандитизма и разбоя, в надежде награбить и поживиться золотой монетой, на фоне волнений среди населения. Именно в такие моменты общей угрозы открываются истинные лица людей и нелицеприятные подробности их личностей.

Стандартный лагерь таких уебков. И по карте таких разбросано немало...
Стандартный лагерь таких уебков. И по карте таких разбросано немало...

Это именно то, чего, по моему мнению, не хватало титульной серии РПГ игр от Беседки. Более тесной связи всего со всем. Ну не может та же беда в лице вампиров или оборотней волновать всего две небольшие заинтересованные группы в лице " Соратников " и " Стражей рассвета", которые, кстати, сами хуй ложили и на драконов, летающих и жрущих людей на дорогах, и на гражданскую войну, бушующую за забором.

Некая авторитетная фигура

Через призму " Красного безумия" и тех ужасов, что за ним следует, игра поднимает такие извечные вопросы как:

  • Свобода воли
  • Место человека в мире
  • Судьба и предназначение

  • Дружба

  • Самопожертвование

  • Вера и доверие

  • Понятие "избранности"

Все эти вещи фигурируют в том или ином виде очень и очень часто даже в самых мало-мальски прописанных квестах.

Даже когда задание начинается вроде бы совсем никак не затрагивая "флаги" основной проблематики истории и, например, повествует об деятельности местной гильдии торговцев с их обыденными проблемами, в виде споров между местными барыгами за возможность более выгодной торговле в определенном регион страны, обязательно выльется в масштабную заварушку.

Приключение на 5 минут, зашли и вышли! 
Приключение на 5 минут, зашли и вышли! 

И не в простую, с двумя коммерсами по продаже помидоров, а ту что затронет представителей целых стран. С заговорами, предательствами и прочими крупными махинациями, приправленными кровавыми убийствами с ноткой безумия окружающей действительности.

А стандартная возможность поучаствовать бойцом на арене, за награду в виде богатства и славы, обернется поистине шикарной побочной квестовой цепочкой с самым интересным сюжетом и шикарными персонажами.

Цепочка квестов, которая на равных может побороться с основной сюжеткой, за звание "Депресуха года"
Цепочка квестов, которая на равных может побороться с основной сюжеткой, за звание "Депресуха года"

Кстати о персонажах

Что же можно сказать о здешних персонажах и том насколько они интересны в рамках игры. Да много чего. Все это крайней любопытные личности с хорошо прописанными характерами и принципами, которые чувствуются очень живыми и про которых не удастся сказать, что все они однозначно плохие или добрые. Почти у каждого в шкафу спрятаны скелеты, которые со временем будут открыты нашему взору и некоторые из них даже заставят пересмотреть свое отношение к персоне.

Один из первых кто встречается в нашем путешествии, и тот кто будет сопровождать нас на протяжении всех событий

Джеспар Даль'Варек

Обаятельный рубаха парень. Наемник. Этакий Хан Соло местного разлива. Первое время именно он знакомит главного героя со всеми особенностями жизни на континенте и делится базовой информацией о творящихся делах на житейском и государственном уровне.

Благодаря именно ему гг попадает в водоворот событий, в которых столкнется с самыми большими потрясениями в своей жизни.

Изначально кажется, что ко всему относится с неуемным оптимизмом, вечно юморит и в целом представляется наглядным примером стандартного героя приключенческих книг о спасении принцесс, добычи артефактов в глубинных подземельях и тп.

По ходу сюжет же мы узнаем много крайней интересных фактов о его жизни и семье, и увидим что же скрывается за маской вечного весельчака.

Калия Закареш

Ласковая, добросердечная, красивая. В общем именно тот идеал девушки, о которой мечтает каждый второй Ероха в этих ваших интернетах.

Но даже за таким фасадом скрывается крайне печальная история персонажа, которому приходится бороться с собственной природой изо дня в день. Из- за нее же страдает от сильнейших душевных мучений.

Так же с определенного момента становится центральным персонажем и прибывает в этой роли до конца.

Теалор Арантель

Смотрит как на говно
Смотрит как на говно

Старичок- базовичок. Глава святого ордена, отец Нартазула Арантеля, того самого кто восстал против " Рождённых светом" и основная движущая сила сюжета.

Через него нам раскрываются причины возникновения " Красного безумия" и что оно за собой влечет. А именно, что происходящее не является чем то новым для этого мира и такое уже случалось, далеко не раз и не два.

Сильная сцена
Сильная сцена

"Очищение"- явление, происходящее аккурат после начала вспышек болезненного помутнения и именно оно является результатом хвори, после которой вся жизнь на земле встречает свой агонизирующий конец - смерть всего живого.

После проходят тысячелетии. Снова зарождается жизнь и появляются новые "самозванные" боги. Колесо Сансары вновь сделало свой неумолимый оборот.

Мы же в свою очередь должны помочь ему, в меру наших возможностей, предотвратить ужасный финал в текущем цикле.

Настоящий политик, лидер и боец. Несгибаемый кремень, готовый на все ради достижения собственных целей.

У многих проходивших игру именно этот персонаж вызывает наибольшее количество дискуссий.

И куча, куча других не менее интересных личностей с трагичной судьбой. И, между прочим, отличнейший озвучкой.

Игровой процесс в РПГ немецкого образца

Вот та вторая вещь, которая радует мой взор и позволяет возрадоваться за то, что толпа энтузиастов, без поддержки "сверху" и средств, буквально собрала мою игру мечты.

Все то о чем я писал выше было сполна реализовано в этом куске цифрового искусства. Ролевая игра старой школы, с ноткой немецкого колорита, из которой торчат уши "Готической" серии.

Между прочим над данным ремейком, в качестве главного сценариста, трудится тот кто в ответе за историю в Enderal - Николас Литцау
Между прочим над данным ремейком, в качестве главного сценариста, трудится тот кто в ответе за историю в Enderal - Николас Литцау

Опасный и неприветливый по началу мир, где каждая беззубая шавка оплюет и обоссыт главного героя на начальных этапах прохождения.

Приходится наощупь исследовать локации, чтобы не получить по шапке и вновь не нажать знакомое сочетание клавиш f5/f9.

Не маленький, но и не огромный открытый мир с высокой концентрацией контента на квадратный метр.

Может быть и в ущерб логике, но большое количество локаций, которые имеют совершенно разные погодные и климатические условия.

Хвойные леса, поля и луга. Осенние пейзажи. Замки, расположенные высоко в горах, где круглый год завывает вьюга и идёт метель с огромными хлопьями снега. Песчаные дюны с пальмами. Кристаллические леса.

Глаза всегда видят что то новое и не устают от однообразных картин перед ними.

Данжи с хорошо продуманным дизайном, которые очень интересно исследовать.

И порой выдающиеся пейзажи такого уровня, что хочется сказать руководству Бесезды, а конкретно Тодду Говарду - " Чо с ебалом, дружище?".

И конечно же ролевая система построенная на зарабатывании очков опыта старым дедовским способом - вырезанием всех двуногих, четвероногих, одноногих или вовсе безногих существ на локациях, попутно выполняя шикарнейшие квесты.

Нажимаешь кнопочку "Н" и вуаля! 
Нажимаешь кнопочку "Н" и вуаля! 

Обучаться новому через изучение книг и раскидывание очков навыков вместе с перками так же, как мы могли бы это делать в той же Готике 1-2 или менее похожих примерах, но имеющих ту же основу - Pillars of Eternity, Dragon age и т.д.

Музыка

Здесь я не собираюсь бросать камен в огород Свитков, так как Соул свое дело знает в совершенстве, но не упомянуть и о здешней музыке тоже попросту невозможно.

Запоминающихся композиции, которые подчёркивают гнетущее настроение просто масса, но имеются так же с сильными нотками меланхоличного звучания. Все они идеально дополняют друг друга и сопровождают нас в нашем путешествии, и не дают заскучать.

Есть конечно и некоторые проблемы. Я имею ввиду боевую тему игры, которая спустя 40-50 часов начинает неиллюзорно заебывать со страшной силой и пытаться спровоцировать у игрока " Красное безумие". Но в сумме со всем остальным OST'ом это капля в море.

И как тут не сказать о бардах и их балладах. Нет ни одной другой игры, которая могла бы хоть немного, по моему опять же мнения, сравниться с музыкой здешних песенников. Красота лирики и исполнения просто внеземная. Очень многие из этих произведений, при внимательном их прослушивании, несут в себе аллюзию на происходящие в сюжете события и даже могут проспойлерить важные вещи в истории.

Я могу слушать их сутками напролет. От некоторых даже не грех взгрустнуть и пролить парочку слез.

Все это в сумме размазывает для меня TES тоненьким слоем по стеночке и предоставляет мне именно то, что я хотел бы больше всего наблюдать в представителях жанра фэнтезийных РПГ от первого лица.

К сожалению ожидать чего-то похожего от авторов Enderal уже не приходится, так как основной творческий костяк студии разработчика Sure AI разошлись кто-куда реализовывать свой потенциал по различным игровым студиями, и скорее всего не вернуться к этой замечательной вселенной.

Именно по этой причине я с упоением ожидаю скорого, надеюсь, выхода такой игры как Avowed от Обсидиан.

Который все просто с говном смешали, так как графон видите ли хуевый.

Мне же не нужен супер графон. Как и не нужен огромный открытый мир с ворохом в нем посредственных активностей и нуждой " развлекать себя самому".

Подайте мне пожалуйста игру с сюжетом не для галочки, такими же персонажами и удобоваримым геймплеем приемлемого качества. Где за выполнение интересных квестов, убийство монстров и выполнение прочих факультативных активностей, мне начисляют опыт и уровни по старинке.

Ну и желательно без автолевелинга.

9595
62 комментария

прям описал мои ощущения от тес по сравнению с эндералом. Я уважаю свитки, за то что так тупо никто не делает, и сам с удовольствием в них играю, но отсутствие крутых сюжетов и квестов в угоду зачистке бесконечных данжей сильно расстраивает, хотя я и понимаю что это фишка серии. И эндерал прям по пунктам сделал то чего я всегда хотел от свитков. До сих пор помню концовку квеста про женщину с вуалью, где мы помогаем девчонке в поисках подруги, последний разговор с ней на маяке это такой разъеб в плане эмоций, до сих пор наверное самый любимый момент в игре, да и вообще это игра с одними из самых душевных разговором между персонажами, обожаю такое в играх.

12

ООО вот про это девушку с повозкой часто вспоминаю, очень круто и грустно даже было

2

Увы бро все именно так. Средние и крупные студии думают что сделать аналог скайрим это дорого бохато и доступно только аааа студиям.
Но секрет в том что скайрим сделало 90 человек. 90! Ни больше.
Но сама структура мира заданная еще в даггерфале и проработанная Кеном Ролстоном(не тоддом), Майклом, Куртом и прочими - работает как самомаштабирующаяся система которая выглядит гораздо крурнее чем она есть.

Поэтому тот факт что бракодел Тодд вместе с BGS, считается гением, это не его заслуга, а недоработка всех остальных

Благо страфилд показал всем чего BGS стоит с нуля, когда не пытается выехать на проработанных франзах. Звездорожденный с ходу нырнул в dung pile

10

Потому то я и жду Авовед. Прям очень сильно. И надеюсь на конкретную дату выхода уже 18 числа, когда пройдет конференция Майков. Ну и хотелось бы русик там увидеть .

1

Комментарий недоступен

4

Это как не посмотреть LOTR.Пусть будет проклят тот кто сводил Тодда на властелин колец. Это испортило ТеС навсегда и Тодд стал настаивать на отказе от дизайна морровинда в пользу пресного визуала властелина колец

Иногда лучше кольца не смотреть, своим эпиком они привили тодду желание повторить визуал, который у lotr , весьма посредственен

3