Curse of the Dead Gods. Неплохой рогалик для вхождения в жанр?

<b>Как же я люблю рогалики, вот они слева направо</b>
Как же я люблю рогалики, вот они слева направо

Всем добрый день. Решил написать небольшой обзор/рецензию/гайд для геймеров по игре Curse of the Dead Gods после её прохождения. Цель — подметить плюсы и минусы игры и дать понять геймерам в уже наступившем новом 2024 году: стоит ли сыграть в этот рогалик или лучше поискать для себя другую игру.

Оглавление для самых нетерпеливых, кто хочет сразу скипнуть до вердикта автора или прочитать определённый раздел.

Сюжет

Осторожно, ниже будут спойлеры. Хотя, кого это волнует? Вы же в рогалики не за сюжетом приходите. Или?…

Всё начинается с того, что наш герой, безымянный авантюрист, смахивающий на Индиану Джонса, времён походов испанцев за ацтекским золотом, попадает в некую пирамиду. За ним захлопывается дверь и выход лишь один — вперёд. А точнее вверх. Судя по всему какое-то шестое чувство подсказало нашему приключенцу, мол, если поднимешься на самый верх — сможешь свалить на свободу. А может голоса тех самых древних богов, указанных в названии игры, нашептали. Это, кстати, никакая не аллегория. Если во время игры вы долгое время находитесь в темноте, то до ваших ушей начнёт доноситься всё более и более отчётливый потусторонний шёпот.

По сути, всё повествование как раз зиждется на этой витающей в воздухе и самой собой разумеющейся идее: Поднимешься на вершину башни — Победишь Зло — Получишь свободу. Каких-то более тонких материй, сюжетных ходов и редконов игрой не предусматривается.

Атмосфера

Атмосфера же с другой стороны (в отличие от простого и прямолинейного сюжета) у игры довольно занимательная. Да, после нескольких десятков первых забегов она может немного приесться, но когда ты в первый раз заходишь в пирамиду и не знаешь какой враг или ловушка подготовлены тебе храмом и что ждёт тебя в следующей комнате — это действительно создаёт необходимое напряжение. Помогает этому визуальный стиль трёх имеющихся храмов. В храме Ягуара вас ждут кровь, кишки, расчленёнка, огонь и насилие. Храм Змеи так и норовит отравить вас всеми возможными способами: от чумных паразитов до полей газообразного яда, чтобы вы ни в коем случае не добрались до вершины в полном здравии. Храм Орла вовсе представляет собой лабораторию (у ацтеков в 16 веке, да?) заполненную результатами ужасных экспериментов с магией и плотью, последняя из которых будет щедро украшать стены и полы храма.

Геймплей

Каждый забег в проклятье мёртвых богов начинается с правила трёх «П». Подготовился — Подрался — Проиграл (или победил, кому что больше по нраву).

Главная зала храма древних богов - отправная точка для всех вылазок
Главная зала храма древних богов - отправная точка для всех вылазок

Начальный этап — Подготовка. Перед входом в храм наш герой может экипироваться оружием, расположенным на одном из алтарей в главной зале. Затем необходимо подойти к главной двери и выбрать храм, в который мы хотим совершить «набег». По сути в игре есть 3 храма: Ягуара, Орла, Змеи. Изначально нам доступны лишь одноуровневые башни с самым слабыми боссами. Как пример — башня Орла, на первом этаже которой нас ждёт маг, использующий электрические атаки. После прохождения всех трёх одноэтажных башен открывается возможность войти в их двухэтажных вариант, в котором босс первого этажа будет считаться промежуточным, количество комнат удвоится, а в конце будет ждать более серьёзный босс. В той же башни Орла нас ждёт мясной голем. Прошли все двухэтажные башни? Добро пожаловать в трёхэтажных вариант. Следуя правилу «больше — значит лучше», нам насыпают ещё больше промежуточных комнат, а в конце каждой из башен ждёт одноимённый с башней аватар ацтекского божества. В разбираемом нами случае — Аватар Орла.

Более наглядное представление трёхуровневой башни в игровом интерфейсе
Более наглядное представление трёхуровневой башни в игровом интерфейсе

После прохождения всех трёхэтажных башен нас ждёт вариант, в котором вперемешку встречаются боссы всех трёх башен. Боссы первых и вторых этажей становятся опциональными так как есть вариант просто обойти их во время передвижения по карте храма, а вот всех трёх аватаров запинать придётся. После победы над последним из этой троицы нам дадут приготовиться к финальной битве с [спойлер] Чемпионом Смерти. По сути, таким же беднягой, который просто когда-то вошёл в башню до нас и пробрался на самую вершину и порешал предыдущего чемпиона. Интересно, а с кого всё началось?…

Прошли всех боссов и одолели ласта? Добро пожаловать в «тру» режим задуманный разработчиками как основной. Отличия? Если верно помню, то враги начинают вести себя более агрессивно, тайминги становятся жёстче, окна для уклонения и блока меньше. Ну и бьют все вас по тыкве больнее, куда без этого. Хотите — можете считать что игра пройдена и со спокойной душой удалять её. Можете превозмочь ещё несколько раз и получить «истинную» концовку. Опять же, спойлер, но в финале башни обычной сложности наш герой просто роскомнадзорит себя чтобы не поддаться влиянию тёмных божеств которые хотят после победы над своим прошлым чемпионом получить себе в коллекцию нового. В истинно-истинной концовке наш герой всё-таки принимает на себя проклятый дар, главенствующих в этом мрачном месте, богов.

Прокачка

Не прошли любую из башен? Ласт оказался нечестным и грохнул вас с двух тычек? Добро пожаловать обратно «на базу» — то есть в главную залу с оружейными алтарями. Тут расположен некий магический круг, позволяющий нам использовать мета-прокачку которая остаётся с нами постоянно и не сбрасывается между забегами. Мы можем заиметь несколько способностей которые слегка изменят наш геймплей. Приобретаются они за специальную валюту — алмазные черепушки. За них же можно открывать новые оружейные алтари (вплоть до 4) и грейдить рандомизацию выпадаемого на них обвеса. Если проще — алтари первых уровней будут выдавать вам нищенское оружие с плохими эффектами, но когда вы вложите в них хотя бы малую часть валюты ваш начальный обвес будет становиться всё лучше и лучше. За отдельную валюту — нефритовые кольца — покупается оружие. Обычное, элементальное, огнестрельное, двуручное, щиты, копья. Арсенал достаточно обширен и каждый геймер сможет подобрать себе сборку с которой ему будет комфортно играть. Не факт, что она будет такая же жизнеспособная как самые имбовые, которые гуляют по интернету, но возможность никто не отбирает.

Кстати о сборках. На каждый забег наш герой всегда тащит с собой факел. Им можно сжечь паутину, поджечь бочки со взрывчаткой или врагов, поджечь более крупные очаги, которые освещают достаточно крупную площадь вокруг себя. Помимо этого у нас имеется основное оружие (это может быть меч, булава, кинжал), вторичное (щит, пистолет, хлыст) и двуручное либо тяжёлое (огромные двуручные молоты, мечи, луки, бомбы). Вторую важную часть нашего билда составляют идолы. По сути это некие пассивки которые мы подбираем под себя. Они могут выпасть из врагов, сундуков, алтарей, на которые мы можем делать подношения кровью или золотом. Тоже самое, кстати, касается и оружия. Всё может выпасть отовсюду, но на алтарях с заранее предустановленным типом добычи шанс получить что-то мощное куда выше чем из очередного моба, который отлетает с двух тычек. Возвращаясь к идолам. Они могут увеличить наш урон во тьме/на свету, от определённого элементального урона, могут усилить наши критические атаки или дать вампиризм и тому подобное. В общем и целом, стараются максимально разнообразить ваш геймплей, подчеркнуть сильные стороны вашей сборки и прикрыть слабые.

Механики

Решил выделить небольшой раздел под специфические игровые механики. Одна из них — порча. Чем дальше вы забираетесь на вершину проклятой пирамиды, тем выше шанс схлопотать проклятые тёмных Богов. За каждый проход через дверь в следующую комнату на вас накапливаются очки порчи (в стандартном варианте — 20 единиц за дверь). Накопилось 100 очков? Поздравляю, вы гордый обладатель проклятия созданного только для вас. Оно может навечно потушить ваш факел, может усилить храмовые ловушки или врагов, может начать поворачивать изображение на вашем мониторе, заставляя вас потерять чувство направления и тому подобное.

Даже если во время прохождения комнаты вы накопили 100 очков порчи на получение проклятия, вы не получите его сразу. Оно выдаётся только во время перехода через межуровневые двери.
Даже если во время прохождения комнаты вы накопили 100 очков порчи на получение проклятия, вы не получите его сразу. Оно выдаётся только во время перехода через межуровневые двери.

Все проклятия достаточно интересны, и даже сходу я смог бы назвать добрый десяток, хоть и проходил игру уже несколько месяцев назад. Но с той же уверенностью могу заявить, что к концу первой полноценной башни с ласт боссом вы увидите практически все из них. А некоторые из них наоборот, станете рассматривать как бафы, а не проклятия. Ну вот что это за проклятие, которые увеличивает количество фреймов неуязвимости вашего персонажа во время переката взамен всего одного из пяти очков выносливости, которые тратятся на атаки/уклонения/блоки? Или проклятие, которое увеличивает количество выпадаемого золота, но при этом оно начинает исчезать со временем. Вопрос относительно того, создают ли проклятия помехи в прохождении, или просто разнообразят его, остаётся открытым для дискуссии. За исключением, пожалуй, последнего, пятого проклятия. Так как оно всегда одно и заставляет вашего персонажа начать терять здоровье с приличной скоростью вплоть до 1 единицы. А дальше крутитесь как хотите.

Тот самый порчеметр. Сверху 5 проклятий. Красное - финальное. Слева значения золота и божественной милости (валюты, позволяющей рероллить выпадающий на алтарях лут во время забегов)
Тот самый порчеметр. Сверху 5 проклятий. Красное - финальное. Слева значения золота и божественной милости (валюты, позволяющей рероллить выпадающий на алтарях лут во время забегов)

Также пару слов хотелось бы уделить механике света/тьмы. Она достаточно проста, но от того не менее приятна. По умолчанию герой получает меньше урона на свету и больше во тьме. Значения эти можно изменить с помощью полученных в ходе исследования идолов. Нравится чувствовать себя в безопасности — собирайте идолов, которые увеличат ваши силы пока вокруг вас есть свет. И не забывайте освещать комнату жаровнями как только войдёте в неё. Необходимо лишь держать в уме, что самые крупные и мощные противники могут банально разрушить жаровню, дарующую вам столь необходимый свет. А можете наплевать на всё и собраться в дикую сборку с уроном во тьме. Вы будете жить на грани жизни и смерти: каждый удар противника по вам будет наносить внушительный урон, но и вы сможете ответить не сильно слабее. Ну и конечно голоса тёмных богов станут вашими верными спутниками, если вы изберёте такой путь.

Графика

Насчёт графика распинаться долго не буду, так как скриншоты в статье достаточно красноречивы. Модельки звёзд с неба не хватают, но это вам и не графика с тетриса, полюбоваться разок другой можно. Ещё есть эффект сел шейдинга (а ля borderlands или серия the walking dead от TellTale). Огонь горит, молнии сверкают, удары и блоки доставляют визуальными эффектами. А что нам ещё нужно?

Звук и Музыка

Основная музыка в игре это нагнетающий эмбиент. На этом по сути и всё. На битвах с боссами он нагнетает чуть больше, добавляются женские завывания и барабаны. Почему-то отдалённо напоминает моменты из третьего ведьмака когда там начинается боевое столкновение. Но в том же Ведьмаке было всё же лучше. Не могу объяснить. Если будете долго гулять во тьме, то голоса начнут пошёптывать вам в ушки будто вы включили ASMR ролик с ютуба чтобы заснуть.

Ежедневные ивенты и продолжительность

В игре присутствуют ежедневные ивенты. Это те же забеги в одну из трёх башен, лишь с дополнительными условиями. Вам вырубают худ, выдают одно оружие на весь забег или заставляют заморочиться иным способом. Иногда весело, иногда душно. Позволяет подфармить валюты для прокачки так как в этих забегах её насыпают чуть сверху её стандартного количества. Систему можно абузить, выставляя на компьютере дату на несколько дней вперёд чтобы обновить список ивентов. На этом как бы и всё.

Продолжительность игры — штука странная. При желании вы можете пробежать её за условные 10 часов на «нормале», убить ласта и снести. И кто я такой чтобы осуждать вас? Но я решил покопаться в игре чуть более основательно, прошёл усложнённый вариант башни. Потратил я на это 39 часов. Много ли это для рогалика? Не знаю. Понравилось ли мне? Очень даже.
Для тех кто хочет упороться по полной есть отдельный вид извращения — выбить платину. И вот вроде бы ничего сложного, всего то 30 ачивок в стиме. И даже ачивка на 10 пройденных ежедневных ивентов не так сильно пугает (хоть и имеется лишь у 0.7% игроков).

Вот она, ачивка, которая станет ахиллесовой пятой всех ачивкодрочеров (как и автора статьи, но не об этом). Имеется она лишь у скромного количества игравших в игру. У 0.3%.
Вот она, ачивка, которая станет ахиллесовой пятой всех ачивкодрочеров (как и автора статьи, но не об этом). Имеется она лишь у скромного количества игравших в игру. У 0.3%.

Вот небольшой список того, что необходимо сделать для получения достижения «Мемуары». Информация взята из гайда от человека с ником Геродот (сама ссылка на гайд где-то поблизости).

Curse of the Dead Gods. Неплохой рогалик для вхождения в жанр?

Небольшой перевод для не игравших в игру, но смыслящих в игровом жаргоне. Вам необходимо победить каждый тип врага (а на каждую башню их набирается с добрый десяток, если не больше) 50 раз. Вам необходимо победить каждого из боссов (и главных, и побочных) по несколько раз, если моя память не изменяет мне, в районе 10. Так ещё и урона не получить. Да, с некоторыми боссами такой фокус провернуть достаточно просто, но с другими вас ждут флешбэки во все пройденные вами игры в стиле соулс. Помните чемпиона Смерти? Так вот его, Кловиса Пардье, вам тоже нужно победить не раз и не два без получения дамага. Стоит ли упоминать, что если вы каким бы то ни было способом получить дамаг от любого из боссов, то прогресс получения ачивки частично застопорится. Да, вы можете пойти дальше и попытать счастье с последующими боссами, вплоть до ласта, но в итоге вам придётся делать забеги один за другим, ещё и ещё. Представим ситуацию. Вы добились того, что убили без получения урона Чемпиона смерти и первого и второго босса башен, но третий, Аватар, не даётся вам ни в какую. Каждый раз вы приходите к нему и нелепым образом получаете злополучную тычку. Итог? Дикая фрустрация и впустую потраченное время. А забеги тут не маленькие, на полноразмерной башне из трёх боссов можно просидеть около 40 минут. А как насчёт последнего пункта? Ещё плюс десять забегов с условием фарма в каждом из них 15 тысяч голды чтобы сделать максимальное подношение каждому из богов перед финальной битвой.

Признаюсь честно, автор статьи, которую вы читаете, решил что его время дороже и просто воспользовался способом, указанным в гайде, для того, чтобы закрыть игру на платину. Чтобы она красовалась в красивой плашке 100%-ных игр в профиле в стим. Можете порицать меня за это, будет вполне справедливо. Хоть и остальные 29 ачивок я выбил самостоятельно. Но люди, которые выбивали эту ачивку по-честному, тратили (судя по статистике со сторонних ресурсов) по 100+ часов. Самые преданные фанаты рогаликов, склоняюсь перед их целеустремлённостью.

Общее впечатление

Если вы дочитали до конца, то итоговый вердикт вам скорее всего ясен. Суммирую его для тех, кто решил сразу прыгнуть сюда и узнать мнение автора. Игра — хорошая. Визуал — мне зашёл так как люблю мрачняк и сел шейдинг. Музыка — слабовата, но создаёт необходимую атмосферу. Геймплей — приятный. Сложность — низкая для опытных геймеров, в самый раз для начинающих. Итог — а почему бы и нет, если на горизонте нет больших релизов, а беклог подходит к концу?

<i>Красивая картинка напоследок</i>
Красивая картинка напоследок
3535
41 комментарий

Edit: Да, я знаю, что часть игр на арте в закрепе это не рогалики, а метроидвании. Он просто красивый и взят для привлечения внимания к статье)

При всей моей любви к рогаликам, хорошего кроме визуала для меня лично там нет, хоть и игра покупалась ещё в раннем доступе, лучше к релизу не стало, слишком затянутые данжи, отсутствие динамики, не всегда сбалансированные дебафы. Как итог дроп из-за скуки, но за коллаб в клетках шпасеба!

11

Большинство сказано по делу, спасибо за комментарий)

1

Поэтому специально сделал оглавление до финального вердикта и написал его максимально кратко, чтобы не мучить людей)

1

Пост не читал, но игра кал недоделанный, геймплейно ещё хуже чем hades, но при этом сюжета нет. Сам наиграл часов 5 и дропнул, лучше играйте в dead cells и children of morta

Категорически не согласен, боевая система в игре на порядок лучше и приятнее, чем в Hades. А как роглайты они обе быстро надоедают, тут не поспоришь.

5