Lunacid — недооценённый соулслайк, который вы пропустили

Далеко не идеальная, но всё же хорошая попытка инди разработчика сотворить свой King's Field с блекджеком и шлюхами.

Lunacid — недооценённый соулслайк, который вы пропустили

2023 год, пожалуй, был богат на множество ААА релизов. Мы успели побыть в Хогвартсе XIX века, мы вернулись в обновленный Найт Сити и, конечно же, переспали с медведем. И на фоне всего изобилия этот год оказался не шибко интересным для фанатов инди-игр. Нашумевший инди-клон BattleBit Remastered вскоре был забыт (и успел попасть под скандал), и на замену ей пришел The Finals. А из значимой индюшатины можно вспомнитьразве что какой нибудь Dave the Diver... хотя от инди там осталась лишь одна эстетика. И вот, Хеллоуин прошлого года, вышел новый проект от Акумы Киры, создателя некогда нашумевшего хоррора Spooky's Jumpscare Mansion. На сей раз он изготовил вдохновленную творчеством раннего From Software. И хоть результат получился неплохим, но до звания шедевра пока не дотягивает.

Небольшая запись моего геймплея, так сказать.

Предыстория Lunacid начинается следующим образом. Наше время. В одну роковую ночь, при полной луне, из моря появилост левиафаноподобное чудище, которое окутало большую часть мира ядовитым туманом. В результате сея катаклизма человечество деградировалось до уровня средневековья, а в мире начали появляться монстры и магия. И вот, в одном уголке мира, появился Великий Колодец, куда начали выбрасывать отбросов общества: воров, шлюх, больных и хер пойми кого. И в один миг нашему герою "посчастливилось" получить туда билет в один конец. И с этого начинается игра.

Вот за такого красавчика-синоби я играл.<br />
Вот за такого красавчика-синоби я играл.

Точнее, с создания героя. По умолчанию наш герой – вор, которого за совершение преступления отправили в Великий Колодец. Но мы можем дать ему другой класс и даже... местоимение. Так что можно по желанию сделать нашего героя трансом, к которого можно обратиться на "Они". Но это ни на что не влияет, ибо все узники Великого Колодца, кхем-кхем, равны. Ну и портретик нашему герою тоже можно выбрать. А если у вас руки из правильно места, то можете даже добавить в игру кастомный портрет как в каком нибудь CRPG. А вот с классами тут интереснее.

Lunacid — недооценённый соулслайк, который вы пропустили

Большая часть классов отличаются лишь набором стартовых характеристик и параметров сопротивления к какой либо стихии. Скажем так, священник будет иметь иммунитет ко светлой магии, а к темной будет более уязвимым. Куда интереснее дела обстоят с классами "Вампир" и "Нежить". В первом случае вы получите способность высасывать здоровье у большинства противников в ближнем бою, но за это вы вынуждены платить неспособностью плавать в воде. А у Нежити иммунитет к кровотечению.

В хабе, где вы можете отдохнуть, вашу компанию составит милая демонодевочка. (сорян за встроенный в игру CRT-фильтр)<br />
В хабе, где вы можете отдохнуть, вашу компанию составит милая демонодевочка. (сорян за встроенный в игру CRT-фильтр)

И вот, наш герой просыпается в этой дыре ни с чем кроме своего упорства... и находит старый мечу древней как говно мамонта статуи . Прочитав таблина статуе табличку "Вставай, падший, бери меч и сражайся!" мы идем исследовать игровой мир.

Lunacid — недооценённый соулслайк, который вы пропустили

Тут следует отговориться, что Lunacid черпает также немало вдохновения из метроидваний. Хоть её элементы не шибко заметны, но порою время от времени нужно возвращаться на уже пройденные локации в поисках нового контента. Например, почти в начала игры можно добраться до уровня с Библиотекой, но для этого нужно допрыгнуть до вон того уступа над пропастью, что потребует как минимум 40 очков Ловкости (что дает в свою очередь возможность выше прыгать). А в некоторых местах есть тайники, которые прячутся за раздвигаемыми стенами. Поэтому готовьтесь к тому, что вы, как заправский думгай, будет ходить вдоль стен в поисках секретиков. Хорошо хоть, что при приближении к такой стене появится знак вопроса на экране, что заметно облегчает поиск.

Автор, к слову, не поленился позаимствовать шедевры русской живописи для своей игры. Обратите внимание на меч, отсылающий к Vampire Hunter D, который я держу в руке.<br />
Автор, к слову, не поленился позаимствовать шедевры русской живописи для своей игры. Обратите внимание на меч, отсылающий к Vampire Hunter D, который я держу в руке.

Ну ладно, о чём это я? Если честно, Lunacid оказалась весьма... лёгкой игрой. Вксьма большую часть времени вы будете проводить в бредании по подземельям и поиску оружия, магических колец и тому подобного. Лишь немногие противники могут доставить вам много хлопот. А боссов тут только пару штук. Ну а если вы хотите, чтобы игра стала совсем казуальной, то можете просто купить арбалет в местном хабе или найти лук в лесу. Ведь многие противники, к сожалению, предоставляют опасность лишь в ближнем бою. И таким образом, Lunacid превращается в ленивый бумер-шутер. Поэтому игровой процесс можно описать одним словом – медитативный. И тут сразу становится понятно, что разработчик позаботился больше об эстетической составляющей игры. Всё же приятно побродить по стилизованным в стиле PS1 локациям под приятный эмбиент. Из-за этого возникает ощущение, что ты оказался в каком-то странном сне.

В мире этой игры всё вертится вокруг Луны. Луна является источником магии, от фазы Луны в реальном мире (т. е. от даты календаря в вашем компьютере) зависит сила заклинаний. Да что там... даже битва с финальным боссом происходит на поверхности Луны.. простите за спойлер. Чем полнее Луна, тем сильнее ваша магия, но в то же время вы становитесь еще более уязвимым к ней. А еще от фазы луны зависит количество набираемого опыта. Так что при должной сноровке можно докачать своего персонажа до 50 уровня за полчаса реального времени.

Lunacid — недооценённый соулслайк, который вы пропустили

Поэтому если чем Lunacid сложна, то только запутанными локациями и квестами, где нужно догадаться что делать дальше. Так, например, для получения лучшей концовки нужно найти кассету, а затем телек в секретном комнате Мавзолея, и там, посмотрев запись с кассеты, ударить электрической магией по верхне левому углу железной решетки в какой-то локации... В общем, да. Я не удивлен, почему игра так и не смогла выстрельнуть. Акума Кира не смог прям сильно позаботиться о геймплее.

Одним из моих любимых уровней стала Библиотека. Всё благодаря крутой музыке!

Подводя итоги я могу сказать следующее. Lunacid – это больше симулятор ходьбы с боёвкой, автор которого куда больше уделил внимание эстетической составляющей, нежели чем игровому процессу.

6666
44 комментария

Это не соулслайк, а кингсфилд лайк. К тому же не особо интересный.

10
Ответить

Это не Соулс Лайк, это Dungeon Crawler вдохновленный первыми играми фромов King's Field и Shadow Tower

9
Ответить

Выглядит вкусно. Жаль сосалик.

1
Ответить

Я так и не понял что там от сосалика, скорее уж данжн кроулер.

15
Ответить

Тут переката нет. Как и написали выше это больше похоже на кингс филд или какой-нибудь данжн кроулер. Отличная игра, разве что к концу довольно легкой становится.

3
Ответить

это кингсфилд, не сосалик

3
Ответить

Скопирую кусок кусок из моего любимого отзыва в стиме:
Понравится, если вы обожаете крипту из Arx Fatalis.

4
Ответить