Фанатский взгляд на FNAF – ремейки Five Nights at Freddy’s

Многочисленные фанатские ремейки первой части FNaF и не только.

Фанатский взгляд на FNAF – ремейки Five Nights at Freddy’s

Зачастую фанаты оригинальных игр создают на них свои модификации, а иногда и так называемые «фанатские игры по франшизе» которые используют ту же вселенную, а иногда и тех же персонажей, но при этом могут быть сделаны на других движках и рассказывать совершенно другую историю. Так вот если многие считают, что играми с наибольшим количеством модификаций и фанатских проектов являются какой-нибудь Skyrim или S.T.A.L.K.E.R., то я спешу вас огорчить, так как наибольшим количеством подобных проектов может похвастаться именно Five Nights at Freddy's. Возможно всё дело в её простоте и в том, что весь Фнаф это по сути набор 2д-изображений, которые поочерёдно сменяют друг друга (при этом иногда с некоторыми анимациями), так что так называемую «Фнаф-пародию» может сделать практически любой школьник. Наверное, именно поэтому творений фанатов Фнафа сделано уже настолько много, что на известном сайте с инди-играми Gamejolt пришлось сделать целый отдельный раздел под фанатские игры по Фнафу. Они буквально выходят чуть ли не каждый день и найти во всём этом море игр что-то годное зачастую бывает довольно проблематично. Но сегодня мы поговорим не о фанатских играх, рассказывающих отдельную историю или о простых модификациях, а именно о фанатских ремейках Фнафа, которые пытаются воссоздать оригинальную игру с некоторыми визуальными и геймплейными улучшениями. Вообще, учитывая количество фанатских проектов по Фнафу, не удивительно что фанаты со временем начали создавать свои видения оригинальной игры, при этом иногда даже пытаясь устранить её некоторые недостатки и как-то улучшить. Некоторые из игр, представленных в этой статье, добавляют лишь незначительные улучшения по типу нового дизайна локаций и аниматроников, а некоторые кардинально меняют весь геймплей Фнафа превращая его в совершенно другую игру.

Сразу скажу, что простое перечисление проектов и описание их механик будет разбавлено моим личным мнением о них, которое может не совпадать с вашим, так что хочу сказать, что я его никому не навязываю и не считаю единственным истинно верным.

В данной статье пойдёт речь в основном о ремейках первой части Фнафа, но также под конец я немного затрону ремейки последующих частей, так как у некоторых ремейков первой части имеются продолжения.

Также хочу сказать, что я наверняка перечислил далеко не все существующие ремейки Фнафа, а лишь те, которые мне удалось найти.

Все игры в данной статье будут делиться на 2 категории – 2D и 3D-ремейки. 2D-ремейками считаются те, в которых графика состоит из статичных 2д-картинок и где у главного героя отсутствует возможность свободного передвижения, а, соответственно, 3D-ремейками считаются те, которые сделаны на полноценных 3д-движках и в которых присутствует возможность ходить.

Для начала поговорим о 2D-ремейках.

Five Nights at Freddy's Plus by LostPawPlay

Начать бы я хотел с FNaF Plus от LostPawPlay. Почему же я уточняю что он именно от разработчика LostPawPlay? Давайте по порядку. Вы наверняка слышали о таком известном ремейке как «FNaF Plus», а возможно даже видели успевшие набрать не малую популярность VHS-трейлеры этой игры. Основной отличительной особенностью этого проекта был переработанный дизайн аниматроников, которые теперь стали выглядеть гораздо страшнее чем в оригинале.

Фанатский взгляд на FNAF – ремейки Five Nights at Freddy’s

Так вот, этот проект должен был стать официальным ремейком Фнафа и его разработку финансировал сам Скотт, а человеком, который его разрабатывал был Phisnom, но где-то около полугода назад его разработка была отменена и проект был закрыт. Точной причины отмены я вам назвать не могу, но скорее всего это связано с тем, что сам Физном сильно затянул разработку и, по сути, ничего не делал, просто паразитируя на популярности своего проекта и проводя почти каждый день многочасовые стримы вместо того, чтобы заниматься разработкой. На все вопросы касательно самого проекта он никак не отвечал и по всей видимости он вообще перестал что-либо делать. Но несмотря на это, один сторонний разработчик ещё до отмены официального FNaF Plus успел воссоздать своё видение проекта на основе тизеров и трейлеров игры. Поэтому здесь пойдёт речь именно о FNaF Plus сделанным ютубером LostPawPlay. Вообще разработка этого видения FNaF Plus длилась очень долго и на протяжении многих обновлений проект успел кардинально изменится и стать уже по сути совсем другой игрой, чем той какой он был в предыдущих версиях, поэтому его последнюю на данный момент версию можно назвать ремейком предыдущей версии этой игры, поскольку это действительно совершенно другая игра и количество нововведений в ней впечатляет.

Одна из первых версий игры
Одна из первых версий игры
Финальная версия
Финальная версия

Но, к сожалению, недавно произошёл один неприятный конфликт, связанный с разработкой игры. Разработчику пришлось удалить последнюю версию проекта в связи с нарушением авторских прав и теперь её нельзя скачать с официальных ресурсов. Дело в том, что FNaF Plus от Физнома был причислен к некому проекту по продвижению фанатских игр по Фнафу «Fazber Fanverse» и его разработка была одобрена лично Скоттом. А данная игра мало того, что использовала оригинальных персонажей и вселенную, так ещё и задействовала подобие голоса Скотта Коутона для озвучивания ФонГая, созданное с помощью нейросети. В последствии после того, как на это отреагировал сам Скотт, разработчик извинился и удалил последнюю версию из публичного доступа, а оставил лишь очень ранние версии проекта, которые по сути являются совершенно другой игрой. В скором времени должно выйти финальное обновление игры, в котором будет переработан голос ФонГая и которое можно будет скачать только при наличии оригинального Фнафа в стиме.

Теперь касательно того насколько сильно последняя версия проекта отличается от тех, что остались в открытом доступе. Если старые версии это по сути тот же Фнаф, только с другими фоновыми изображениями, с абсолютно тем же геймплеем и теми же статичными спрайтами аниматроников на камерах, то в последней версии были добавлены новые геймплейные отрезки между ночами где игрок должен искать аномалии в главном зале привлекая их музыкой.

Фанатский взгляд на FNAF – ремейки Five Nights at Freddy’s

Также все аниматроники на камерах были анимированы (а некоторые получили возможность на время ломать камеры переходя из одного помещения в другое) и вообще все анимации были полностью переделаны.

Но самое главное отличие последней версии по сравнению как с предыдущими билдами, так и с оригинальной игрой – это изменённый сюжет. Разработчик буквально переписал историю оригинальной Five Nights at Freddy's и теперь она не представляет из себя абсурдное «Вас наняли работать ночным охранником пиццерии с кровожадными роботами, компания не несёт ответственности если они вас расчленят, желаем удачи», после чего главный герой зачем-то каждую ночь возвращается на эту работу при том что он знает что здесь его поджидает смертельная опасность и всё это ради каких-то жалких 120 долларов (не будем опускаться в дебри фанатских теорий которые в игре нигде прямым текстом не подтверждаются). Теперь мы играем не за обычного охранника, а за некого детектива (и даже в некотором смысле охотника за паранормальными явлениями который исследует окружение на наличие аномалий), который должен выяснить причину, по которой 2 недели назад здесь был убит охранник. Завязка довольно интересная, но самое главное, что у всего этого в кои-то веки появилось нормальное окончание. Пусть концовка и сделана в виде текста, но пищу для размышлений и построения различных теорий она даёт не малую, не буду вам её спойлерить чтобы оставить повод пройти игру.

К тому же в игре было добавлено большое количество пасхалок, редких кадров на камерах и даже одна секретная камера, которую можно разблокировать только если ввести определённый пароль, в общем разработчик постарался добавить как можно больше различных вещей в оригинальный Фнаф чтобы сделать его интереснее, и получилось у него довольно неплохо.

Five Nights at Freddy's Reborn

Это ремейк Фнафа сделанный на движке Unity. По большому счёту это тот же самый Фнаф без каких-либо значительных изменений.

Фанатский взгляд на FNAF – ремейки Five Nights at Freddy’s

Единственное что было изменено это визуальная составляющая, были заменены все фоновые изображения и добавлены новые анимации аниматроников, например когда аниматроник переходит из одного конца коридора в другой, вы можете посвятить в дверные проёмы и увидеть как аниматроник перебегает через коридор.

Звуки в основном остались те же (включая телефонные звонки ФонГая), но зато в отличие от оригинала по ним теперь можно определить, где именно находится аниматроник, то есть допустим, когда Чика стоит в самом конце коридора за правой стеной офиса, её бормотание слышно правее чем тогда, когда она подходит к окну и нужно закрывать дверь. То же самое и с Бонни. Всех аниматроников необязательно выслеживать на камерах и можно прекрасно ориентироваться по звукам.

Помимо этого, на 5-ой ночи добавили одно довольно интересное событие. Во время телефонного звонка аниматроника убившего ФонГая вся аппаратура, лежащая на столе, начинает сильно мигать и святится, а потом почти всё освещение в комнате кроме дверных кнопок отключается и в такой темноте вы будете вынуждены прожить всю ночь. То же самое сохраняется на 6-ой ночи и в режиме Custom night. Отсутствие полноценного освещения довольно сильно прибавляет игре в атмосферности.

И всё же эта игра – это, по сути, тот же первый Фнаф с небольшими изменениями.

Five Nights at Freddy's Rewritten

Ещё один проект на Unity, и, на мой взгляд, это один из лучших ремейков Фнафа. В нём оригинальная игра была полностью переделана, была изменена геометрия локации пиццерии, заменена большая часть звуков, а на камерах теперь отображаются совершенно другие помещения, но самое главное отличие – это изменённый геймплей. Он был здесь в значительной степени улучшен и стал удобнее.

Фанатский взгляд на FNAF – ремейки Five Nights at Freddy’s

Взять, например то же управление. Если в оригинале для того, чтобы поворачивать головой в офисе нужно было направлять курсор в определённую сторону экрана, то здесь это делается зажиманием клавиш A и D. Также если в оригинале можно было поневоле закрыть планшет если направить курсор в нижнюю часть экрана чтобы переключить на какую-нибудь камеру внизу, то здесь для этого нужно не только направить курсор на кнопку планшета, но и кликнуть по ней.

Поведение аниматроников тоже претерпело изменения. По большому счёту они действуют также, как и в оригинале, но Фредди теперь может приходить как слева, так и справа, его не всегда видно на камерах, и чтобы узнать, где он находится, нужно ориентироваться по звукам его смеха. В принципе тоже самое с Бонни и Чикой. Их местоположение можно определять по звукам, но правда лучше лишний раз не пренебрегать освещением дверных проёмов, особенно учитывая то, что это теперь почти не расходует энергию.

Кстати, насчёт электроэнергии. Теперь она тратится только от закрытых дверей и совсем немного от освещения дверных проёмов, то есть просмотр камер теперь вообще не тратит энергию, и игра не ограничивает игрока в использовании её самой главной фишки (а именно планшета с камерами) как это было в оригинале. Но правда подобная щедрость разработчика теперь компенсируется тем, что при закрытых дверях энергия тратится гораздо быстрее чем в оригинале, и лучше надолго закрытыми их не оставлять.

Помимо этого, в игре теперь отсутствует индикатор уровня энергии и нету часов в углу экрана, да и вообще каких-либо часов в принципе. Теперь узнать уровень количества электроэнергии можно только в планшете, а для того, чтобы узнать время, нужно взять записную книжку, лежащую на столе (тем самым тратя драгоценное время на проверку дверей и камер боясь получить скример) куда главный герой записывает наступление каждого следующего часа.

Фанатский взгляд на FNAF – ремейки Five Nights at Freddy’s

Это сильно прибавляет игре в напряжённости, так как отныне вы не можете в любой момент времени узнать сколько у вас энергии и сколько вам ещё осталось выживать в этом офисе, а соответственно вы не знаете нужно ли сильнее экономить энергию, или же можно закрывать дверь при первой опасности.

Поскольку сама игра буквально называется «Переписанный Фнаф», то не трудно догадаться что сюжет здесь был изменён. Звонки Телефонного парня были переозвучены, но, насколько я понял, сам их смысл остался тем же. Зато довольно значительные изменения в повествование привносит записная книжка. Дело в том, что помимо наступления каждого часа, там время от времени появляются записи, сделанные белым маркером. Скорее всего они пишутся от лица некого духа убитого ребёнка заточённого в аниматроника Фредбера, и вот теперь начинается самое интересное. На последней 5-ой ночи на камерах появляется графа куда можно ввести определённый код. Где-то около двух часов этот самый код сообщает нам в записной книжке дух убитого ребёнка и если ввести его в соответствующую графу на дисплее с камерами, то начнётся дополнительная секретная ночь. Она кардинально отличается от всех предыдущих, причём как в визуальном, так и в геймплейном плане. Теперь все помещения на камерах выглядят по-другому, на них вечно тут и там мигает надпись «IT'S ME» и на всей локации совершенно другое освещение. Но самое главное отличие в геймплейном плане заключается в новом аниматронике. Дело в том, что с самого начала ночи в офисе появляется лежащий возле стола Фредбер в котором по всей видимости заточена душа того самого ребёнка, который общался с нами на предыдущих ночах через записную книжку. Он загораживает сам стол с записной книжкой и из-за этого на этой ночи нельзя посмотреть время (правда его можно узнать по звуку часов после наступления каждого нового часа).

Фанатский взгляд на FNAF – ремейки Five Nights at Freddy’s

Тактика защиты от Фредбера довольно простая: время от времени он будет оживать и в этот момент нужно срочно успеть открыть планшет, иначе вы сразу же получите скример и всю ночь придётся начинать сначала. Но самое сложное заключается в том, что Фредбер может ожить совершенно в любой момент и даже тогда, когда возле двери стоит аниматроник. Это держит игрока в напряжении и заставляет постоянно смотреть на Фредбера следя за его малейшими телодвижениями.

В игре есть 2 концовки. Одна даётся за прохождение обычной 5-ой ночи, а другая за прохождение секретной. Хотя концовками это сложно назвать, такой же чек на определённую сумму как в оригинале, только во втором случае добавили ещё текстовое обращение души умершего ребёнка заточённой в Фредбере к главному герою.

В целом это довольной неплохой ремейк, в котором поменяли дизайн помещений, добавили новую сюжетную линию и немного изменили геймплей.

Теперь пришло время поговорить о 3D-ремейках.

Creepy Nights at Freddy's

Этот проект сделан на движке Unreal Engine 4 и это, пожалуй, один из самых известных ремейков Фнафа.

Фанатский взгляд на FNAF – ремейки Five Nights at Freddy’s

Одним из его главных достоинств является, собственно, возможность свободного передвижения по локации. Этот ремейк одним из первых смог перенести все механики оригинального Фнафа на полноценный 3д-движок.

Главный герой также как и в оригинале может смотреть в планшет с камерами, но делать это можно только находясь в офисе. Аниматроники также ведут себя аналогично оригиналу. Некоторых аниматроников (например Бонни и Чику) можно водить по кругу в главном зале до тех пор, пока этому не помешают остальные от которых можно защититься только находясь в офисе.

Интересный факт: моделька главного героя соответствует лору Фнафа (который, впрочем, основан на фанатских теориях) согласно которому мы играем за полуразложившегося Майка Афтона в теле которого уже успел побывать Эннард что нам показали в Sister Location
Интересный факт: моделька главного героя соответствует лору Фнафа (который, впрочем, основан на фанатских теориях) согласно которому мы играем за полуразложившегося Майка Афтона в теле которого уже успел побывать Эннард что нам показали в Sister Location

Графика в игре довольно неплохая. Множество объектов, отличное освещение, блики, эффекты – всё выглядит просто потрясающе, особенно для инди-игры.

Фанатский взгляд на FNAF – ремейки Five Nights at Freddy’s

Поскольку эта игра в 3д, в ней все аниматроники стали полностью анимированы, причём как в самой игре, так и на камерах. Помимо этого, сами анимации весьма качественные, из-за чего аниматроники двигаются словно настоящие аниматронные роботы.

Также в игре добавились некоторые геймплейные нововведения и даже новые аниматроники. Например, когда на вас бежит Фокси, его можно ослепить фонариком из-за чего он некоторое время будет стоять на месте (что, впрочем, немного странно учитывая то, что это не Поломанный Фокси из второй части). Также в этом ремейке в кои-то веки появилась возможность отключить вентилятор, тратящий некоторую часть энергии. Фредди работает по большому счёту также как и в оригинале за исключением того, что если он побежит когда вы находитесь вне офиса, то он автоматически узнает о вашем местонахождении и будет бежать к вам до тех пор пока вы не закроете перед ним дверь. Тоже самое будет если закончится энергия.

Время и количество энергии здесь можно посмотреть только в планшете, или же в настенных часах с циферблатом.

В игре появилось определённое количество новых аниматроников, причём если некоторые из них были в оригинале в качестве пасхалок или фоновых изображений на камерах, то другие когда-то являлись известными фанатскими мифами, о существовании которых слагали красивые истории, подкреплённые лишь фейковыми скриншотами. Например, одним из таких является новый аниматроник Спарки. Раньше в коммьюнити существовал распространённый миф о существовании некого аниматроника-пса, который якобы может появиться в двери на камере мастерской.

Тот самый фейковый скриншот
Тот самый фейковый скриншот

Впоследствии этот миф был опровергнут самим его автором. В данном ремейке Спарки работает следующим образом: он с некоторой вероятностью может выглядывать из мастерской, когда вы находитесь в главном зале. Как только вы увидите его, ваш экран станет серым, и главный герой где-то на минуту ослепнет, что на самом деле довольно опасно. Поэтому, как только вы заметили его краем глаза, нужно сразу отвернуться и более не смотреть в ту сторону на протяжении определённого времени, а желательно и вовсе покинуть это помещение.

Фанатский взгляд на FNAF – ремейки Five Nights at Freddy’s

Следующим новым аниматроником является Эндо 01. Это эндоскелет сидящий на столе в мастерской. В оригинале он был неактивен, но в этом ремейке он может активироваться если долго находиться в мастерской и его можно разблокировать в кастомной ночи. Его примечательной особенностью является то, что он ползает на четвереньках из-за чего его довольно трудно заметить в темноте.

Фанатский взгляд на FNAF – ремейки Five Nights at Freddy’s

Также в игре появилось просто огромное количество различных пасхалок. Причём если некоторые из них взяты из оригинальной игры, то другие являются совершенно новыми. Я не буду перечислять их все, но отдельно выделю несколько наиболее необычных. В игре есть множество редких кадров на камерах, случайных появлений секретных аниматроников, но самые интересные и необычные пасхалки — это неожиданные геймплейные ситуации. Например, если в очередной раз посмотреть на плакат с Фредди в конце левого коридора (не на камере) то, когда вы обернётесь, вы увидите стоящего в коридоре Фредди, который пытается оторвать себе голову.

Фанатский взгляд на FNAF – ремейки Five Nights at Freddy’s

Если в этот момент зайти в офис и закрыть дверь, то Фредди проломает её рукой и захочет ворваться внутрь, но тут же исчезнет. После этого у вас автоматически станет 1% энергии, после чего она почти сразу же закончится.

Фанатский взгляд на FNAF – ремейки Five Nights at Freddy’s

На этом странные и необычные пасхалки не заканчиваются. Наиболее интересной пасхалкой является возможность встретить самого Вильяма Афтона, который тут же забежит в секретную запертую комнату, дверь в которую находится в туалете, после чего из неё послышатся предсмертные крики и скрипы пружинных замков, тоесть произойдут события, показанные в мини-играх из Фнаф 3. После этого можно несколько раз постучаться в дверь в результате чего она откроется. В секретной комнате будут стоять игровые автоматы и валяться окровавленный Спрингтрап на полу. Дверь в комнату сама закроется и выйти отсюда уже будет нельзя. Если подойти к Спрингтрапу, то произойдёт скример и конец игры.

Фанатский взгляд на FNAF – ремейки Five Nights at Freddy’s

Помимо этого, в игре есть довольно интересное меню Extra. В нём добавили достижения, режим выживания (в котором можно постоянно заправлять бензином генератор, стоящий на кухне в результате чего энергия в нём практически бесконечная), но самое главное это возможность поиграть за самих маскотов пиццерии в режиме «Ночь аниматроников». Правда управлять их передвижением напрямую нельзя, можно лишь посылать их в определённые места. Главная цель заключается в том, чтобы прийти к офису и добраться до охранника, который успевает довольно быстро закрывать двери. Все действия в этом режиме тратят энергию, которая постепенно накапливается.

В целом это просто замечательный ремейк Фнафа который переносит все механики игры в полноценное 3д-пространство с возможностью свободного передвижения, при этом добавляя новые игровые режимы, пасхалки и аниматроников.

Five Nights at Freddy's Remake

Пришло время поговорить о, собственно, Фнаф Ремейке. Эта игра вышла через некоторое время после CNaF, она также использует движок Unreal Engine 4 и во-многом на неё похожа, но в то же время имеет ряд отличий.

Фанатский взгляд на FNAF – ремейки Five Nights at Freddy’s

Основное её отличие заключается в поведении аниматроников. Если в Кнафе они, как и в оригинале, придерживались какой-то тактики и допустим Бонни всегда ходил по левому коридору, а Чика по правому, то здесь они просто хаотично ходят по всей локации. Какой-нибудь Бонни или Фредди спокойно могут прийти к вам как слева, так и справа, а если вы закроете перед ними дверь, то они сразу же побегут к вам с другой стороны. Вообще аниматроники здесь ведут себя не как аниматроники, а как какие-то бешеные зомби из различных шутеров – как только они вас заметят, они сразу же начинают за вами бежать с довольно быстрой скоростью и не перестают это делать до тех пор, пока не упустят вас из виду (что обычно не происходит, так как они бегут почти с такой же скоростью как и у вас и не отстают), или же пока перед ними не закроется дверь офиса. В результате этого весь геймплей за пределами офиса заключается в постоянном бегстве от аниматроников по кругу. На мой взгляд это сильный недостаток по сравнению с тем же CNaF, так как играть в это не особо интересно.

Также есть ещё одно отличие, которое только усугубляет всё сказанное выше – это слишком маленькая площадь локации и слишком короткие коридоры справа и слева от офиса. Из-за этого камеры в этой игре практически бесполезны, так как как только вы видите на камерах что аниматроник заходит в какой-либо коридор, он уже через несколько секунд оказывается у вас в офисе и вы просто не успеваете среагировать на это и закрыть дверь. Ну и ещё в игре ужасно неудобно сделан сам планшет с камерами. Если в Кнафе он открывался по нажатию на пробел и его можно было открыть в любой части офиса, то здесь для того чтобы его открыть нужно встать в определённое место возле стола и нажать на сам планшет прикреплённый к этому столу, но самое неудобное заключается в том что для того чтобы его закрыть нужно нажать на довольно небольшую кнопку в виде треугольных скобок и тире, а после того как планшет закроется, вам нужно ещё раз нажать на ЛКМ чтобы вернуть управление головой главного героя, так как если вы этого не сделаете, вы просто будете двигать курсором по экрану, но голова поворачиваться не будет. И вот из-за этого зачастую случаются очень неприятные ситуации, когда ты буквально не успеваешь выполнить все эти действия в правильной последовательности чтобы закрыть планшет и успеть после этого закрыть дверь. Скорее всего аниматроник зайдёт к вам офис почти сразу после того, как вы услышите его шаги во время просмотра камер и прежде, чем вы успеете что-либо сделать. Ну и ещё всю эту бесполезность планшета с камерами подтверждает тот факт, что за Фокси здесь абсолютно ненужно следить, так как этим вы не отсрочите его появление, а о его приближении можно спокойно узнать по его пению, которое слышно на всей локации.

Помимо этого, если в Кнафе и оригинальном Фнафе появлялось сразу несколько аниматроников за ночь, то здесь они прибавляются по одному на каждой ночи (то есть на первой только Бонни, на второй Бонни и Чика, на третьей Бонни, Чика, Фредди и т. д.).

Фанатский взгляд на FNAF – ремейки Five Nights at Freddy’s

Графика здесь в принципе неплохая для инди-игры, но явно хуже того же Кнафа в плане наполнения локации объектами.

Фанатский взгляд на FNAF – ремейки Five Nights at Freddy’s

Ну и естественно тут нет никаких новых аниматроников по типу Спарки или Эндо из Кнафа и все аниматроники здесь взяты из оригинальной игры.

Также в этом ремейке, в отличие от оригинальной и предыдущей игры, отсутствуют звонки Телефонного парня, которые являлись там чем-то вроде туториала и в то же время неким способом повествования (все мы помним, что происходит на четвёртой ночи, ФонГай – F) и вообще в игре нет какого-либо сюжета.

Ну и помимо всего этого я встретил в игре несколько багов. Аниматроники зачастую застревают в дверях или друг в друге, из-за чего после этого они остаются за дверями офиса и не уходят. Также некоторые части моделей аниматроников (руки, гитара Бонни, кекс Чики и т. д.) зачастую видны сквозь стены.

Также скажу пару слов про меню Extra. Оно довольно обширное и в нём есть много чего интересного по типу бонусных уровней, режима выживания аналогичному как в Кнафе (только здесь энергия не бесконечная и она даётся просто в увеличенном количестве), возможности поиграть за аниматроников (правда охотится за охранником как в Кнафе нельзя, можно только походить по пиццерии) и т. д.

Фанатский взгляд на FNAF – ремейки Five Nights at Freddy’s

В целом мы имеем довольно посредственную игру, которая по своей сути является всего лишь клоном Кнафа и имеет большой ряд недостатков по сравнению с ним. Играть в неё стоит только в том случае если вы уже играли в CNaF и вам хочется попробовать ещё одну версию оригинального первого Фнафа в 3D и с возможностью свободного передвижения.

Fazbear Nightmare Midnight Investigator

Это ремейк одной очень старой фанатский игры по Фнафу «Fazbear Nightmare». Она вышла где-то через полгода после релиза первого Фнафа и её особенность заключалась в том, что это была, по сути, первая фанатская игра по Фнафу в 3д и с возможностью свободного передвижения.

Фанатский взгляд на FNAF – ремейки Five Nights at Freddy’s

В ней оригинальная локация из первого Фнафа была перенесена в 3д, но при этом был кардинально изменён геймплей и сюжет.

Он начинается с конца оригинальной первой части и согласно ему в пиццерии пропал прошлый охранник Майк Шмидт, а мы играем за детектива, который должен расследовать это дело. Вскоре в одном из костюмов находят труп неизвестного мужчины, но это оказывается не Майк Шмидт. На этом сюжет первоначальной версии заканчивается, так как она была сильно не доделана.

Из игры была вырезана возможность использовать планшет с камерами, закрывать двери и подсвечивать коридоры, и в этой игре была всего одна ночь, которая длится 2 часа. Зато у главного героя появилась камера на которой видна Марионетка, которую не видно вживую, так как в этой игре она является призраком.

Фанатский взгляд на FNAF – ремейки Five Nights at Freddy’s

Из остальных аниматроников в первоначальной версии были Чика и Бонни которые просто хаотично ходили по всей пиццерии, также с некоторой вероятностью под конец игры мог ожить Фредди. Фокси всегда стоял на своей сцене, но если подойти к нему вплотную, то происходил скример который не убивает игрока. Все скримеры в этой игре были реализованы в виде статичных скриншотов из оригинальных частей. Также в игре можно было прятаться в мастерской, кухне или туалете, но долго там не просидишь из-за того, что рано или поздно к тебе придёт Марионетка.

Хотя вообще это сложно назвать ремейком оригинального Фнафа, так как события этой игры происходят после него и это скорее фанатский сиквел, но действие игры происходит на той же локации и с теми же аниматрониками (за исключением Марионетки) что и в оригинале.

Вообще первоначальная версия — это очень старая и недоделанная игра и сейчас в неё играть уже нет никакого смысла, так как это скорее музейный экспонат в зале фанатских игр по Фнафу который тем не менее носит звание первой фан-игры по Фнаф в 3д и со свободным передвижением. Также ещё одним достоинством этой фан-игры является то, что она отказалась от геймплея оригинала и не стала его копировать, а была создана со своими геймплейными особенностями и даже новым аниматроником, из-за чего в ней нельзя было всю ночь отсиживаться в офисе как в оригинале.

Ремейк этой игры вышел в 2019-ом году. В нём была увеличена продолжительность с 2-х часов до 5-ти (всмысле игровых часов, сама игра проходится за полчаса) и был кардинально изменён и расширен сюжет.

Теперь игра начинается не с того, что нас бросают в пиццерию расследовать дело об убитом охраннике, а с допроса главной как выяснилось героини офицером полиции.

Фанатский взгляд на FNAF – ремейки Five Nights at Freddy’s

В этой игре появились полноценные персонажи, у которых есть свои реплики в виде субтитров (правда озвучку, к сожалению, не завезли). Также во время загрузочных экранов между часами ночи будут появляться различные сообщения, вырезки из газет и заметки некоторых персонажей, содержащие важную сюжетную информацию. Оказалось, что главную героиню зовут Ребекка. Вся игра будет проходить в виде воспоминаний Ребекки на допросе и в начале каждого следующего часа будут появляться новые реплики главной героини и офицера полиции. Он расспрашивает её о том, что произошло в четверг 13-ого числа и что она в это время делала в пиццерии Фредди Фазбера. В последствии выяснится, что главная героиня искала различную информацию о деле Майка Шмидта, а в конце игры произойдёт один весьма интересный сюжетный поворот, который я не буду раскрывать чтобы оставить вам повод пройти игру.

Графика в игре где-то на уровне Фнаф Ремейка, только само помещение пиццерии здесь более просторное и оно гораздо лучше освещено, но, к сожалению, в игре довольно плохая оптимизация (что, впрочем, свойственно почти всем инди-проектам).

Теперь вместо камеры игроку даётся кнопочный телефон
Теперь вместо камеры игроку даётся кнопочный телефон

Геймплей по большому счёту не изменился. Единственные изменения заключаются в том, что теперь у игрока появилась возможность подсвечивать коридоры и закрывать двери, которые тратят энергию также как и в оригинальном Фнафе, а на каждом часу теперь прибавляется по одному активному аниматронику.

Помимо этого, вместо Марионетки теперь некий Фантом, который выглядит в виде белого силуэта. Столкновение с ним не сразу убивает, а лишь отнимает половину HP количество которого отображается в инвентаре, который открывается посредством нажатия клавиши Tab.

Фанатский взгляд на FNAF – ремейки Five Nights at Freddy’s

Фредди теперь в любом случае активируется на третьем часу, а Фокси всё также остаётся не активен на протяжении всей игры, к тому же у него убрали неубивающий скример.

Правда в игре есть одна недоработка позволяющая с лёгкостью пройти её, по сути, ничего не делая. Заключается она в том, что все аниматроники теперь ходят по определённому маршруту и в некоторые помещения они попросту не заходят. Одним из таких мест является мастерская. Если раньше, когда вы засиживались в каком-то помещении, к вам автоматически телепортировалась Марионетка, то здешний Фантом обитает только в главном зале и иногда посещает туалеты и кухню. Если же всю ночь сидеть в мастерской, то единственный кто к вам сможет прийти это Бонни, и то лишь с небольшой вероятностью. В крайнем случае можно обвести его вокруг стола и побегать от него в главном зале до тех пор, пока он не потеряет вас из виду, после чего можно снова возвращаться в мастерскую. И так можно делать на протяжении всей игры. Но несмотря на это и на то, что в игре по-прежнему отсутствует планшет с камерами, сам геймплей довольно неплох. Он заставляет игрока не засиживаться в офисе из-за быстро тратящейся энергии и следить одновременно как за реальными аниматрониками, так и за Фантомом, который виден лишь на небольшом телефоне в углу экрана.

В целом это весьма неплохой ремейк первого Фнафа в 3D и с возможностью свободного передвижения который интересен в первую очередь своим сюжетом и геймплеем.

Это были все найденные мною ремейки первого Фнафа.

В заключение скажу, что если вам нужен обычный 2D-ремейк первого Фнафа то я могу вам посоветовать FNaF Plus или FNaF Rewritten, а если вам хочется поиграть в ремейк в котором все механики первого Фнафа перенесены в 3D-игру с возможностью свободного передвижения, то это однозначно CNaF.

Теперь я, как и обещал, рассмотрю ремейки последующих частей, которые являются продолжениями некоторых из перечисленных ремейков первого Фнафа.

Five Nights at Freddy's 2 Plus (Another FNAF Fangame Open Source)

Эта игра не является продолжением того не официального FNaF Plus от LostPawPlay, но зато это самый настоящий FNaF 2 Plus от самого Физнома. Он был сделан ещё до начала разработки первого FNaF Plus и с него, по сути, всё и началось. Этот ремейк увидел Скотт и разработчику пришлось удалить его в связи с авторскими правами, но зато Скотту настолько понравилось качество этого проекта что он предложил Физному сделать уже официальный ремейк первой части, да ещё и под его финансированием. И несмотря на то, что мы знаем, как печально закончилась эта история, начиналась она довольно неплохо. Несмотря на то что, сразу же после того как ремейк второго Фнафа пришлось удалить в связи с авторскими правами, его разработка тут же прекратилась и никаких обновлений к нему с тех пор не выходило, из-за чего осталась только очень ранняя версия игры в которой нет основных пяти ночей и есть только Custom Night, качество этого ремейка действительно впечатляет.

В нём был совершенно переработан дизайн помещений, звуки и геймплей. Все помещения на камерах и сам офис стали выглядеть по-другому и гораздо лучше, чем в оригинале. Вообще визуал здесь действительно хорош: освещение, эффекты и количество различных объектов на фоновых изображениях впечатляет, и, помимо этого, игра стала не такой яркой как оригинальный Фнаф 2 где офис был слишком сильно освещён из-за чего терялась некоторая часть атмосферы первой игры. Единственное что неприятно в графическом плане это низкое разрешение, которое никак нельзя повысить.

Фанатский взгляд на FNAF – ремейки Five Nights at Freddy’s

Также был сильно изменён геймплей и были добавлены некоторые новые механики. Одной из таких является уровень токсичности в маске. Сама маска Фредди (хотя, судя по цвету это уже маска Бонни) стала токсичной из-за чего теперь в ней нельзя сидеть всё время не снимая. Эта механика вынуждает надевать маску только в самых крайних случаях и снимать её при первой возможности, так как если игрок будет долго сидеть в маске, главный герой рано или поздно сам её снимет и у него начнутся галлюцинации после чего некоторое время нельзя будет снова надевать маску.

Фанатский взгляд на FNAF – ремейки Five Nights at Freddy’s

Следующее геймплейное изменение заключается в поведении многих аниматроников. Старые поломанные аниматроники теперь изначально находятся в другом конце пиццерии и постепенно подходят ближе к офису. Их нужно постоянно отгонять с камер с помощью фонарика. Благодаря этому во второй части в кои-то веки появился смысл использовать какие-либо камеры помимо той, где находится Марионетка, так как нужно отпугивать поломанных аниматроников, которые могут появляться в разных помещениях.

Фанатский взгляд на FNAF – ремейки Five Nights at Freddy’s

А вот за самой Марионеткой теперь не нужно следить и постоянно заводить музыкальную шкатулку, она оживает только в том случае если у игрока заканчивается энергия фонарика. Но зато роль Марионетки теперь выполняет Мангл. Отныне она не валяется в какой-то комнате на полу, а находится на своей отдельной сцене аналогично Фокси из первой части.

Фанатский взгляд на FNAF – ремейки Five Nights at Freddy’s

Теперь у неё также как и у Фокси появилось определённое количество стадий появления и за ней нужно постоянно следить и святить на неё фонариком. Если же Мангл всё-таки выберется из своей сцены и приползёт через свою отдельную вентиляцию, которая находится сверху офиса, то через некоторое время её нахождения в офисе игрок в любом случае умрёт. Поэтому нужно постоянно святить на неё фонариком через камеры и не дать ей уйти со своей сцены.

Фанатский взгляд на FNAF – ремейки Five Nights at Freddy’s

Остальные аниматроники по большому счёту остались без изменений, но новые механики сильно преображают геймплей и делают его более разнообразным заставляя игрока постоянно пользоваться разными камерами, следить за энергией и ограничивать своё использование маски.

В целом это отличный ремейк второй части Фнаф, вот только жаль, что он не доделан. Если бы разработчик добавил основные 5 ночей и доработал некоторые механики, получился бы просто замечательный ремейк второго Фнафа.

Скачать его с каких-либо официальных ресурсов разработчика нельзя, но тот, кому это надо сможет спокойно найти игру на просторах различных сторонних сайтов.

Five Nights at Freddy's 3 Plus (Fazbear's Fright Attraction)

Это ремейк Фнаф 3 от того самого LostPawPlay который сделал не официальный первый FNaF Plus. В этом ремейке немного изменили геймплей и улучшили визуальную составляющую. Несмотря на то, что все помещения остались теми же, сами по себе фоновые изображения стали более качественными и на них появились некоторые новые эффекты по типу летающих пылинок и т. д.

Фанатский взгляд на FNAF – ремейки Five Nights at Freddy’s

На некоторых камерах появились трещины из-за чего видимость на них ухудшилась.

Фанатский взгляд на FNAF – ремейки Five Nights at Freddy’s

В плане дизайна окружения игра не претерпела особых изменений и выглядит почти также как и оригинал.

Но зато довольно значительным изменениям подвергся геймплей. Поведение аниматроников и тактика защиты от них были изменены и появились новые механики. Одной из таких являются жалюзи в офисе которые можно закрывать, зажимая рубильник под окном, что нужно делать в случае появления Фантома Фредди и держать их закрытыми до тех пор, пока он не уйдёт (в оригинале нужно было просто смотреть в экран с камерами или в панель для перезагрузки систем). Это заставляет игрока отвлечься от выполнения всех остальных дел и тратить определённое время на защиту только от одного аниматроника.

Фанатский взгляд на FNAF – ремейки Five Nights at Freddy’s

Также изменилось поведение Фантома Мангл на которой теперь завязана одна важная механика аналогичная Марионетке из Фнаф 2. Дело в том что на панели для перезагрузки систем теперь появилась своя отдельная карта локации как на экране с камерами и внизу этой карты показывается местоположение Фантома Мангл, которая всегда ползёт к игроку через правую вентиляцию в результате чего её нужно постоянно отгонять зажимая определенную кнопку над этой самой картой. Чем ближе Фантом Мангл приближается к офису, тем сильнее она начинает издавать звуки привлекающие Спрингтрапа в результате чего тот быстрее движется в направлении офиса. Эта механика заставляет игрока не засиживаться в экране с камерами и периодически открывать панель для перезагрузки систем даже если с самими системами всё в порядке при этом не давая ему бесконечно гонять Спрингтрапа по первым двум камерам.

Фанатский взгляд на FNAF – ремейки Five Nights at Freddy’s

Следующее изменение заключается в поведении Фантома Марионетки. Если в оригинале она, как и Фантомы Чики и Балунбоя, просто появлялась на камерах после чего перемещалась к вам в офис, то здесь она в любой момент времени может появится сразу у вас в офисе на потолке, после чего нужно сразу же открыть экран с камерами или панель для перезагрузки систем и смотреть в них до тех пор, пока она не исчезнет как с Фантомом Фредди в оригинале.

Фанатский взгляд на FNAF – ремейки Five Nights at Freddy’s

Помимо этого, в игре появился Фантом Бонни и связанная с ним механика уровня кислорода. Дело в том, что теперь в игре появилась новая система помимо основных трёх из оригинала, а именно система охлаждения. В вентиляции время от времени может появляться Фантом Бонни и ломать эту самую систему охлаждения (которая скорее всего является вентиляторами).

Фанатский взгляд на FNAF – ремейки Five Nights at Freddy’s

Во время этого уровень кислорода начинает стремительно падать и чем меньше его становится, тем сильнее темнеет экран. Для того чтобы прогнать Фантом Бонни нужно сразу же перезагрузить систему охлаждения. Уровень кислорода на протяжении всей ночи не восстанавливается, поэтому нужно внимательно следить за вентиляцией и как только экран начинает темнеть нужно сразу же проверить панель для перезагрузки систем.

Остальные аниматроники (а именно фантомы Чики, Фокси и Балунбоя) остались без каких-либо изменений, но сам геймплей довольно-таки неслабо изменился по сравнению с оригиналом и стал лучше. Теперь он заставляет игрока не засиживаться в экране с камерами периодически следя за окном закрывая жалюзи и отпугивая Фантом Мангл помимо простой перезагрузки систем.

Также помимо всего прочего в игре была добавлена одна новая геймплейная сцена между ночами. В ней главный герой просто идёт ко входу в хоррор-аттракцион охранником которого он является. Никакой сюжетной информации эти моменты не несут, и они нужны просто чтобы дать игроку немного расслабиться между ночами.

Фанатский взгляд на FNAF – ремейки Five Nights at Freddy’s

Но, к сожалению, этими сценами были заменены все мини-игры, в которых мы играли за аниматроников с заточёнными в них душами умерших детей, в конце которых появлялся ПёрплГай, который каждую ночь приходил их ломать, но в конце концов спрятался от высвободившихся душ в костюме Спринг Бонни, а дальше... вы и сами знаете. Они как раз-таки были между ночами и без них (а также без вырезанных звонков ФонГая) игра лишилась какого-либо сюжета.

В целом это просто неплохой ремейк, который нельзя назвать чем-то великолепным. Основные изменения связаны с некоторыми геймплейными механиками и качеством визуала, но основной геймдизайн и сами помещения остались теми же, к тому же в игре практически убрали сюжет. Наверное, именно поэтому разработчик говорил, что ему стыдно за то что он не смог добавить в игру какие-то значительные изменения из-за слабой мощности своего ПК.

Фанатский взгляд на FNAF – ремейки Five Nights at Freddy’s

Five Nights at Freddy's Rewritten '87

Это продолжение того самого ремейка первого Фнафа на Unity и по совместительству ремейк второй части игры.

В этом ремейке аналогично первой части появились некоторые геймплейные и сюжетные изменения. В плане дизайна локаций игра не так сильно отклоняется от оригинала, как первая часть. В отличие от неё здесь разработчик не стал менять саму карту локации и её геометрию. Помещения и их дизайн по большому счёту остались теми же что и в оригинале, но были перенесены на новый движок. Графическая составляющая по сравнению с оригиналом, конечно, улучшилась, но не так сильно, как в каком-нибудь FNaF 2 Plus от Физнома.

Фанатский взгляд на FNAF – ремейки Five Nights at Freddy’s

Также в этом ремейке, как и во FNaF Reborn были добавлены некоторые анимации передвижения аниматроников, например когда они заходят в коридор или переходят из одной столовой в другую, вы можете посвятить в этот самый коридор и увидеть, как они передвигаются у вас на глазах.

Изменения в геймплее тоже не столь впечатляющие как в первой части. Главный герой всё так же поворачивает головой посредством зажимания клавиш A и D, но при этом он научился смотреть вниз и вверх с помощью клавиш S и W и поворачивать голову в таких положениях вправо или влево, но правда смысл этого остаётся не ясен. Единственное что из этого полезно — это наклонение головы вниз, так как только с этого ракурса можно посмотреть в записную книжку (или же журнал учёта безопасности) в котором главный герой отмечает наступление каждого следующего часа и где ему оставляют некоторые заметки другие персонажи.

Теперь у фонарика, как и у чего-либо нет какого-то запаса электроэнергии, который бы постепенно расходовался на протяжении всей ночи, но зато иногда может произойти сбой генераторов, который как раз поначалу можно спутать с израсходованием энергии, так как во время него отключается освещение и нельзя использовать планшет с камерами (но при этом можно светить фонариком в коридор и вентиляции).

Фанатский взгляд на FNAF – ремейки Five Nights at Freddy’s

Чтобы перезапустить систему нужно определённое время смотреть в планшет до тех пор, пока на нём не появится кнопка перезапуска, но если опустить планшет до перезапуска, то придётся ждать по-новой. Для перезапуска систем желательно выбирать наиболее подходящее время, когда рядом нету аниматроников и когда Фокси появлялся ещё совсем недавно.

Поведение аниматроников не сильно отличается от оригинала. Единственные отличия заключаются в том, что на БалунБоя в вентиляции теперь не действует маска и его надо отпугивать фонариком, а Мангл и некоторые поломанные аниматроники теперь заходят в офис только из переднего коридора, а не из вентиляции как в оригинале. Также лично мне не совсем понятен принцип действия Игрушечного Фредди, так как он у меня ни разу за все ночи так и не заходил в офис (видимо он теперь также боится света как и Фокси, поэтому через некоторое время после того как я светил на него фонариком в коридоре, он исчезал). Помимо этого, сам геймплей довольно сильно упрощён по сравнению с оригиналом, и он стал легче. За это если честно разработчику только спасибо. Дело в том, что в оригинале для того, чтобы надеть маску при появлении в офисе старых поломанных аниматроников давалось всего ПОЛ СЕКУНДЫ, из-за чего реагировать на них приходилось молниеносно и постоянно надевать маску, как только опускаешь планшет. Здесь же времени на это даётся гораздо больше, и похоже теперь они не могут сами опускать вам планшет, когда вы в него смотрите.

Фанатский взгляд на FNAF – ремейки Five Nights at Freddy’s

Но несмотря на некоторые изменения, данный ремейк не исправляет главной проблемы геймплея Фнаф 2 - бессмысленность в использовании каких-либо камер помимо комнаты с Марионеткой. Да, камеры всё также нужны только для завода шкатулки, а сам геймплей всё также представляет из себя выполнение одних и тех же действий в определённой последовательности. Конечно, спасибо разработчику за то, что геймплей стал немного удобнее из-за улучшенного управления, отсутствия ограниченного запаса энергии у фонарика и увеличенного времени на надевание маски в случае появления аниматроников в офисе, но основных проблем геймплея это не исправляет.

А вот сюжет предлагает уже более значительные нововведения по сравнению с геймплеем.

В игре автор перенёс некоторые мини-игры, которые начинаются с определённым шансом вероятности после смерти игрока. Они стали несколько другими в плане визуального стиля и геометрии комнат, но по большому счёту их смысл остался тем же. Также автор перенёс все сны главного героя между ночами, когда он находится внутри аниматроника Фредди и стоит на сцене из первой части игры, и в них добавились некоторые текстовые записи.

Фанатский взгляд на FNAF – ремейки Five Nights at Freddy’s

Но самое главное в том, что в этом ремейке, как и в первой части появились 2 концовки, причём одна из них не в виде какого-нибудь чека или текста на чёрном фоне, а в виде полноценной катсцены, правда сделанной в стиле всё тех же мини-игр.

Ну и естественно как и в первой части автор добавил меню с бонусным контентом где можно походить по небольшой локации и дополнительные изменённые ночи на которых сами локации немного изменяются в визуальном плане и появляется новый аниматроник в виде Шэдоу Бонни (который является перенесённой пасхалкой из оригинального второго Фнафа, но здесь он может напасть на игрока). Тактика защиты от него следующая: как только на экране начинает появляться полупрозрачное изображение Спринг Бонни с надписью "Come to find me", нужно сразу же открыть планшет и найти Шэдоу Бонни на одной из камер, после чего на него нужно определённое время посвятить чтобы он исчез. Если не успеть сделать это, то через определённое время Шэдоу Бонни появится в офисе у игрока и в любом случае нападёт.

Фанатский взгляд на FNAF – ремейки Five Nights at Freddy’s

Эта механика сильно улучшает геймплей и делает его более интересным, т. к. благодаря ней игрок вынужден использовать остальные камеры помимо комнаты с Марионеткой, ведь Шэдоу Бонни может оказаться где угодно и в целом последние бонусные ночи играются крайне неплохо, вот только жаль, что остальные ночи остались без каких-либо значительных изменений в плане геймплея.

В целом этот ремейк получился не таким годным как предыдущий. Видно, что автор хотел добавить определённые изменения в геймплей и сюжет, но видимо основная часть усилий была потрачена на перенос основного контента на новый движок, которого во второй части побольше чем в первой.

Creepy Nights at Freddy's 2

Это продолжение того самого ремейка Фнаф 1 на UE4 и по совместительству ремейк Фнаф 2.

К сожалению, в данной части автору пришлось убрать возможность свободного передвижения по локации и теперь игрок, как и в оригинале вынужден на протяжении всей игры сидеть в офисе. Автор обосновал это тем, что локация из Фнаф 2 не подходит для подобного геймплея и в ней нельзя убегать от аниматроников по кругу. Ну, зато хотя-бы оригинальный Фнаф 2 теперь стал в полноценном 3д.

Графика по моим ощущениям претерпела небольшой даунгрейд по сравнению с первой частью и если и не стала хуже, то уж точно не лучше. Каким-то потрясающим освещением и красотой наполненности локации объектами как первая часть игра похвастаться не может. Даже сам офис выглядит как-то слишком ярко и пустовато.

Фанатский взгляд на FNAF – ремейки Five Nights at Freddy’s

Но при этом оптимизация в этой части ухудшилась в разы – при отсутствии открытой локации по которой можно свободно передвигаться и с далеко не настолько красивой картинкой как в первой части игра умудряется работать гораздо хуже неё.

Геймплей здесь всё же претерпел некоторые изменения по сравнению с оригиналом, но они не особо сильные. Основным геймплейным нововведением стала необходимость прятаться от старых поломанных аниматроников под стол, так как маска теперь на них не действует.

Фанатский взгляд на FNAF – ремейки Five Nights at Freddy’s

Эта механика добавляет некоторое разнообразие в защите от аниматроников, так как теперь от всех из них кроме Фокси и Марионетки нельзя спастись одной маской. Но в то же время эта механика может иногда создавать некоторые неприятные геймплейные ситуации, которые заключаются в том, что иногда поломанные и игрушечные аниматроники могут появляться одновременно (причём иногда даже стоя друг в друге, мда, баги здесь присутствуют) и тогда вам остаётся лишь молиться что пока вы защищайтесь от одного аниматроника на вас не нападёт другой и что вы всё же успеете спрятаться под стол до этого момента.

Фанатский взгляд на FNAF – ремейки Five Nights at Freddy’s

Это не совсем честно и в тоже время немного ломает геймплей. Спасибо разработчику хотя-бы за то, что на старых аниматроников в этой игре не нужно реагировать мгновенно и на них даётся всё же побольше времени чем пол секунды. Помимо этого, если в оригинале можно было просто светить фонариком на камерах, то здесь он работает в виде вспышки, которая со временем восстанавливается.

Время здесь также как и в первой части можно посмотреть либо на камерах, либо в часах на цепочке, лежащих на столе.

Также видно, что разработчику было лень переносить некоторые механики из оригинальной игры. Например, БалунБой в этом ремейке вообще не уходит со своего места и на него нужно просто постоянно смотреть на камерах когда он смеётся, иначе он начнёт смеяться без остановки и отберёт у вас возможность пользоваться фонариком при этом не уходя из главного зала. Это немного странно, так как если в оригинале БалунБой забегал к вам в офис через вентиляцию и стоял перед столом по всей видимости воруя у вас батарейки, то каким образом БалунБой забирает фонарик у игрока в этой игре не совсем понятно.

Фанатский взгляд на FNAF – ремейки Five Nights at Freddy’s

Помимо всего прочего в игре убрали возможность светить в боковые вентиляции и в этом ремейке Мангл заходит в офис не из правой вентиляции, а из переднего коридора.

Ну и естественно разработчик, также как и в первой части, добавил некоторых новых аниматроников, которые в свою очередь являлись в оригинальной игре лишь пасхалками, не способными убить игрока.

Одним из таких является Шэдоу Фредди. В этом ремейке он появляется на камерах в сидячей позе. Когда он появится, нужно сразу переключить камеру, иначе он нападёт на игрока и ночь начнётся сначала.

Фанатский взгляд на FNAF – ремейки Five Nights at Freddy’s

Следующим новым аниматроником является Шэдоу Бонни. Он может появится в офисе и когда это случится надо одеть маску или посмотреть в камеры, иначе он нападёт.

Фанатский взгляд на FNAF – ремейки Five Nights at Freddy’s

Ещё одним новым аниматроником является Эндо 02. Это эндоскелет который появляется в комнате запчастей и начинает приближаться к офису игрока. Если он покинет эту комнату, то надо быстро найти его на камерах и подсветить вспышкой, иначе он придёт в офис и убьёт игрока. Этот аниматроник активен только в кастомной ночи.

Фанатский взгляд на FNAF – ремейки Five Nights at Freddy’s

Также в игре был добавлен некий "Бумажный приятель", который был представлен в оригинале в виде пасхалки. Он представляет из себя бумажную куклу и может появится на стене в офисе из-за чего ночь немного продлится.

Фанатский взгляд на FNAF – ремейки Five Nights at Freddy’s

В целом этот ремейк получился гораздо хуже первой части. И даже не столько из-за того, что в нём нет возможности свободного передвижения, а из-за не самой лучшей графики, незначительных изменений в геймплее и из-за утраченной в некоторой степени атмосферы.

Проекты, находящиеся в разработке

Также в качестве бонуса я расскажу о некоторых ремейках оригинальных частей Фнафа, которые на данный момент находятся в разработке.

Welcome to Freddy's

Изначально эта игра называлась «Five Nights at Freddy's Minus» и задумывалась как идейная противоположность FNaF Plus, так как разработчик заявлял, что ему не понравился дизайн аниматроников в этом проекте.

Со временем у игры изменилось название. В ней должно быть большое количество различных геймплейных нововведений, а также изменённый дизайн аниматроников.

Помимо этого добавится один новый аниматроник - Everest the Wolf.

Фанатский взгляд на FNAF – ремейки Five Nights at Freddy’s

На данный момент существует большое количество различных скриншотов и даже несколько трейлеров игры.

Последний на данный момент трейлер игры.

По всей видимости игра находится уже на завершающей стадии разработки и близка к релизу, хотя вообще она должна была выйти ещё в июне, но игра не раз переносилась из-за того, что помимо неё разработчик занят ещё и некоторыми другими проектами.

Описание на странице игры гласит:

Добро пожаловать в вашу новую карьеру ночного охранника в пиццерии Freddy Fazbear's, где фантазия и веселье воплощаются в жизнь, как для детей, так и для взрослых!

Главная достопримечательность после ресторанов и игровых залов — это Фредди Фазбер и его друзья.

Это аниматронные персонажи, созданные специально для развлечения детей, но ночью, чтобы снизить свои расходы, они бродят по зданию в поисках новых участников группы.

Вы, как ночной охранник, должны предотвратить, если кто-то попытается ограбить здание, и не дать аниматроникам повредить ценное оборудование в ночные часы, для этого по бокам от вас есть 2 специально оборудованные двери, не дайте им попасть в ваш офис, закрыв их, но будьте осторожны, не разряжайте электричество, или Фредди и его веселая банда доберутся до тебя.

Последний пост касательно разработки разработчик опубликовал в девятую годовщину Фнафа которая проходила 8 августа:

Привет, ребята, вау, почти год мы здесь не разговаривали, я рад, что мы снова можем поговорить!

Прежде всего: НЕТ, игра не мертва, она далека от этого.

За последние несколько месяцев в игре был достигнут значительный прогресс. После Fangame Direct'а, я активно взялся за разработку и игра готова на 75%. Большинство вещей готово и единственное, что осталось сделать:

-Исправить разные вещи

-Сделать код для последней ночи

-Заменить плейсхолдеры

-Доделать аудио

Так что, ожидайте ОКОНЧАТЕЛЬНУЮ дату релиза в ближайшее время...

Я считаю, что мне необходимо было опубликовать это сегодня, в связи с 9-летием FNaF 1, и я хранил полное молчание о прогрессе, за что приношу извинения, мне не очень нравится пользоваться Gamejolt.

В награду за столь долгое ожидание получите 5 уникальных скриншотов игрового процесса!

Я действительно доволен тем, как получается игра, мне нравится работать над ней, и я действительно надеюсь, что вам понравится!

(Я обещаю опубликовать больше информации об игре в следующие месяцы)

Я думаю, на сегодня это всё, увидимся!

Ах ну и да, кое-кто ждет тебя.

Next Week at Freddy's

Это самый настоящий ремейк первого Фнафа на Unreal Engine 5. Примечателен он в первую очередь тем, что обещает быть крайне реалистичным.

Фанатский взгляд на FNAF – ремейки Five Nights at Freddy’s

Это выражается во всём, как в дизайне аниматроников которые здесь буквально выглядят как в реальности, так и в дизайне окружения в котором судя по тизерам авторы откажутся от некоторых спорных идей оригинала (по типу нелепых и неправдоподобных громадных дверей, которые выезжают сверху неизвестно откуда) и постараются сделать всё максимально реалистично.

Фанатский взгляд на FNAF – ремейки Five Nights at Freddy’s

По игре вышли некоторые тизеры и скриншоты, но всё это пока что только ранние концепты. По всей видимости работа над игрой идёт полным ходом, но она пока что находится на довольно ранней стадии разработки.

Описание на странице игры гласит:

Добро пожаловать на “Следующую неделю у Фредди”, основанное на реализме фанатское переосмысление “Пяти ночей у Фредди». Игра работает на движке Unreal Engine 5, имеет улучшенную графику и пространственный звук, чтобы погрузить вас в её атмосферу.

Основываясь на вдохновившей его игре, “Следующая неделя у Фредди” представляет обширную переработанную карту, сопровождаемую более умным искусственным интеллектом аниматроников, который предоставляет им множество способов добраться до вас и убить. Аниматроники больше не будут перемещаться из пункта А в пункт Б, и, повторяю, у Фредди, Бонни, Чики и Фокси есть уникальный способ сделать вашу ночь более напряженной.

Как игрок, вы можете управлять ситуацией с помощью своей панели управления, удобно расположенной прямо у вас за спиной. Стратегически взаимодействуйте с картой, используя свой компьютер для наблюдения за камерами, и получайте ценную информацию о работе объекта и о том, куда направляются талисманы. Приготовьтесь к захватывающей встрече на следующей неделе у Фредди!

Five Nights at Freddy's Rewritten Missing Children

Это продолжение уже известной нам серии ремейков оригинальных частей Фнафа сделанных на движке Unity и по совместительству ремейк третьей части игры, причём в самом настоящем 3D и с возможностью свободного передвижения (прямо как в CNaF) зачатки чего мы уже видели в меню «Extras» из второй части.

У игры имеется большое количество различных тизеров и полноценный трейлер, но, к сожалению, около месяца назад разработчик заявил, что ему придётся отложить выход игры на следующий год из-за возросших амбиций и желания улучшить предыдущие части с помощью обновлений.

Трейлер игры.

Перенос игры он прокомментировал следующим образом:

Итак, мой первоначальный план сделать небольшие обновления для первых 2 игр, пока у меня недостаточно времени для работы над FNAF 3, превратился во что-то другое, и из-за этого эта игра, скорее всего, не выйдет в этом году.

Недавно я решил, что хочу, чтобы серия FNAF Rewritten была чем-то, чем я могу гордиться, и точно отражала мою работу. В FNAF Rewritten используются модели взятые из Help Wanted и Special Delivery, которые я переделал, а также множество бесплатных ресурсов для окружения. Я хожу в школу 3D-энвайронмента в играх, поэтому мне не по себе из-за того, что у меня, как известно, почти нет моих собственных работ. Изначально я планировал сделать все сам, начиная с FNAF 4, но до этого еще далеко, а в Rewritten 1 и 2 есть много вещей, которые я бы сделал по-другому, если бы делал все сам. Итак, я решил вернуться и переделать все модели для FNAF 1 и 2 Rewritted. Я начал заниматься этим в начале октября и уже близок к завершению FNAF 1. Оба этих обновления должны быть выпущены к концу года. Поскольку я на самом деле работаю над моделями для них, я могу использовать многое из этого в качестве домашнего задания. Извините за задержку, но я надеюсь, что вам всем понравятся изменения!

Ну а на этом у меня всё. Большое спасибо вам за прочтение этой статьи, будем ждать новые ремейки и фанатские игры по Фнафу и надеемся, что они выйдут как можно скорее!

2525
2 комментария

вот бы вышел мод - симулятор свиданий с глэмрок чикой и волчицей роксаной

1