INFRA - квест для тех, кто ценит уединение

В посте я рекомендую игру к прохождению, а также немного рассказываю о том, что в ней есть, что меня зацепило, без сюжетных спойлеров. Надеюсь, что игра вас тоже заинтересует.

Игру выпустила небольшая финская студия Loiste Interactive в 2016 году.

Это приключенческий квест от первого лица, в котором мы играем за структурного аналитика по имени Марк. Игра показывает нам, что враг бывает не только с огнестрельным оружием в руках. Враг может быть коррумпированным бизнесменом, политиком ищущем выгоду, работягой, относящемся к своей работе спустя рукава, инфраструктурой, которая эксплуатируется после них.

В самом начале игры руководитель компании отправляет Марка и еще несколько его коллег проинспектировать сооружения, которые находятся в крайне плохом состоянии, а также компании, владеющие ими, в своих отчетах что-то скрывают. Марк вооружается каской, фонариком и камерой и отправляется исследовать заброшенную дамбу Хаммер Вэлли. По ходу исследования локаций главный герой чинит то, что может починить сам, что не может, то фотографирует, а о вопиющих случаях сообщает начальству. Несмотря на это простое описание, игра дает такие сюжетные твисты, что в самом ее конце вы с трудом вспомните дамбу.

На совещании.
На совещании.

В игре нам предстоит чинить целые заводы, восстанавливать питание, жать кнопки, иногда в правильном порядке, а значить нужно думать, крутить вентили, лазать по лестницам, прыгать, бросать что-нибудь, управлять кранами. Часто нужно подходить творчески, что-нибудь ломать. Находить потаенные ходы.

Почему я думаю, что эта игра об уединении? Потому что в ней почти не нет взаимодействия с другими людьми, не считая разговоров по телефону. Нет, они, конечно, есть: коллеги в офисе, массовка на фоне города, бомжи в притонах. Но по большей части они напоминают G-Man из Half-Life. Они как бы просто существуют на фоне. И это, по моему мнению, игре только на пользу. Однако, сам Марк постоянно комментирует ситуацию. И это тоже круто, мы слышим мнение структурного аналитика обо всем происходящем из первых уст.

Типичный персонаж игры: "Morning, Mark!"
Типичный персонаж игры: "Morning, Mark!"

Движок игры - Source Engine, версии, времен Portal 2. По ранним версиям, он запомнился мне тем, что хорошо работает в коридорных играх, но плохо работает с большими локациями. Однако, это уже не ранний Source Engine. Да простят меня разбирающиеся. На мой обывательский взгляд, просто скажу, он стал поддерживать бОльшие карты, с полностью переработанным освещением.

Игра выглядит очень хорошо. Локации проработаны. Видно, что дизайнеры уровней подошли к вопросу ответственно. Мне нравится, когда настоящие объекты инфраструктуры детально переносят в игру. Поэтому, например, мне очень нравится Stalker. Потому что его зерновые хранилища и бетонные заборы я могу видеть в реальной жизни, точно такими же.

По поводу дизайна. Я бы сказал, что уровни в игре бывают надземными и подземными, а еще бывают светлыми и темными.

Там, где светло, игра по максимуму использует движок 2016 года. Подобрана яркая цветовая палитра. Подобная работа с цветами, запомнилось мне по первой части Mirrors Edge.

А там, где темно, местами становится даже жутко. Иногда игра нагоняет саспенса, но все-таки это не хоррор. Если только вы не боитесь канализаций.

В игре очень классно выглядит вода. Хотя природа вышла, чуть менее удачно.

Вода и деревья
Вода и деревья

Еще по поводу детализации. Вот, например, в здании есть пандус, прямо по госту, с правильным уклоном.

Потрясающий пандус
Потрясающий пандус

Или машины известных брендов: шкода фабиа, тойота хайлакс, ауди или нольво)

Мне очень нравится те части игры, которые позволяют нам соприкоснутся с городом. Есть даже несколько таких локаций, где нужно исследовать микрорайоны.

В игре, помимо очевидных последствий пофигизма людей, можно встретить записки и очень редко диктофоны. Клянусь вам, это самые прокаченные записки, которые я где-либо видел.

Во-первых, они представлены в разных формах: рабочие журналы, газеты, клочки бумаги, доски для планирования, рисунки на стенах и другие виды.

Во-вторых, они интересные. Люди пишут о результатах своей работы, о том, что их бесит начальник, о том, что кто-то ворует, о том, что они знают, что бетон для строительства метро, например, ненадлежащего качества. Даже есть предсмертная записка.

Наряду с записками я бы хотел выделить шутки и отсылки, которые присутствуют в игре. В основном они отсылают не к другим играм, а к нашей с вами жизни. Так, например, в игре часто встречаются шутки о проблемах людей с алкоголем. Это вроде бы и смешно, а вроде бы и пугающе. О том, как люди забивают на нормальное выполнение своей работы.

В игре есть 74, совершенно потрясающих, достижения. Они непохожи на большинство достижений в других играх. Есть, конечно, пара шаблонных, типа "Сфотографируй 90% проблем на локации". Но зато остальные! Вы только послушайте: "Столкнуться с последствиями частого употребления грибов", "Глотнуть грибного чая", "Глотнуть кофе специального помола", "Вломиться в магазин батареек", "Победить в пивном состязании". Они помогают отыскать в игре забавный контент, который не увидишь, если играешь невнимательно.

Вы подумаете: "А нафига мне искать этот контент, мне неинтересно". По этому поводу я думаю, что разные люди тянутся к разному. Я по своей натуре люблю мастерить что-нибудь своими руками, чинить то, что сломалось, хоть и проще купить новое. И не люблю, когда за моей работой кто-то наблюдает. Поэтому INFRA - игра про парня, который идет и чинит все на своем пути, игра, в которой нет как таковых окружающих людей, полюбилась мне больше всего. Но я также понимаю, что есть и другие люди, которым нужно что-то другое.

Сейчас, на распродаже, игра стоит всего 118 рублей. Я наиграл в нее 95 часов. Вообще это ценообразование повергает меня в шок. Есть игры, которые стоят дорого, но того не стоят. Ценность этой игры гораздо выше ее стоимости. Мне бы очень хотелось, чтобы игру заметило, как можно больше людей. Я бы хотел сыграть во что-то подобное, но других таких игр не знаю.

Ссылка на игру INFRA:

Студия, совсем недавно, выпустила вторую игру Obenseuer. Я думаю, нужно заценить самому, но отзывы пока нелестные. Ссылка на вторую игру:

Предыдущие авторы об игре INFRA:

5454
54 комментария

Семь лет думаю, брать мне эту игру или не брать. Кажется, ты меня убедил.

6
Ответить

Я рад, что заинтересовал уже целых двух людей. Не зря писал пост)

4
Ответить

Ох блин. Еще седой это хвалил, но сам он судя по всему далеко и не прошел или ему проплатили.
Но по порядку. Игра сначала может отпугнуть якобы свободой действий. Ну да это же отличное геймдизайнерское решение закинуть сразу в большой офис где по сути и делать нечего. От сюда главное правило. Надо все и везде читать. Если этого не будешь делать то будет просто не интересно и непонятно.
Сначала изучать мир очень интересно и да так как игра на движке второй халвы то мир на самом деле ограничен, а интерфейс имеет свои недостатки.
Но дальше начинается пипец жуткие утомительные уровни в канализации, метро, пещерах. Просто унылые головоломки с кручением разных вентилей. И вот тут можно просто сломаться. Ибо игра становится просто нудной. Финальный отрезок вообще убог. Видать автору просто надоело так долго пилить игру и он просто скомкан.
Сам прошел игру со второй попытки. Я бы не стал говорить что она прям плохая, но и не стал бы ее советовать.

5
Ответить

Что нужно, чтобы победить отзыв? Противотзыв!

1
Ответить

Спасибо, купил. Там еще и русский язык есть, эт хорошо.

4
Ответить

Ну за эту порноигру лайк не глядя.


Source porn один из моих любимых жанров, а тут его часов на 35.
Жаль, что концовка из двух всратых паззлов на время.

3
Ответить

Чего она porn то? Вообще, концовка зависит, от того, что ты делал по ходу игры.

Ответить