Шри-Ланкийский геймдев. NERO The Sniper
На слуху большинства игроков, как правило, тайтлы от крупных компаний. Известные франшизы будто и вовсе не сходят с новостных заголовков. Благо, инди-сегмент цветет и пахнет, позволяя оценить работы независимых разработчиков, постепенно загораживающих каких-нибудь ветеранов, потерявших свое место на пьедестале этого поприща.
Какую страну ни назови, даже далеко не самую развитую, в ней наверняка найдется пара-тройка девелоперов, освоивших Unity или Unreal Engine, например. Инструментарий доступен любым энтузиастам, и что выйдет из-под их пера - вопрос уже иной.
Видела индустрия множество фэнтезийных миров со всего света, сотни серьезных шутеров, "рогаликов", приключенческих игр, RPG разного сорта. Ими трудно удивить искушенного пользователя - Steam перенасыщен проектами на любой вкус и цвет.
Но мы ищем настоящую экзотику с ярким национальным налетом. Или, как минимум, с глубоким отпечатком относительно недавних событий, повлиявших на жизнь общества. Сразу на ум идет "7554" ("Вьетнам: Хроники великой победы", как перевели у нас) от разработчиков "Emobi Games" - CoD-подобный шутер, где скромный сюжет разворачивается на полях битв первой индокитайской войны за независимость Вьетнама от Франции. Практически антипод "Vietcong", "Men of Valor" и прочих, где действие происходит уже в ином конфликте, но на территории тех же джунглей и от лица американцев.
Азия в целом является интересным регионом в плане геймдева. В искусстве Востока много сильнее слышится эхо древних культур и традиционных верований. Индонезийский "DreadOut" преподнес игрокам целый пласт информации о мифических существах, коих очень боялись разозлить островитяне, к примеру.
Но вернемся к военным событиям, что порой могут разорвать страну на части на долгий промежуток времени. Нас интересует Шри-Ланка и события затяжной гражданской войны, закончившейся в 2009 году. Тема для ланкийцев достаточно чувствительная, но и ее сумели кое-как отразить в формате видеоигры.
Студия "Arimac Lanka Private Limited", что базируется в городе Коломбо, тоже решила не оставаться в стороне от перспектив в геймдеве, ведь для своей страны контора делала и делает очень много. На минуточку, первый РОБОТ прекрасного островного государства (нет, он не танцует) собран именно в офисе Arimac.
Пример такой себе, однако, если заглянуть глубже, то компания предлагает множество маркетинговых и IT-решений для местных филиалов крупных корпораций и, конечно, для простых жителей. В общем, не последние господа и дамы в стране.
Есть у ребят и подразделение, занимающееся игровыми проектами, в котором числится аж 12 человек. В 2021 году, спустя 3 года кропотливой работы, они выпускают предмет сей статьи - "NERO". В ее основе лежит история реального героя гражданской войны на острове с позывным Неро. Капрал Ранжит Премасири Мадалана на самом деле является одним из самых результативных стрелков-снайперов, на чьем счету 217 убийств сепаратистов группировки Тамил-Илам.
Если забежать вперед и подытожить, то это едва ли не копирка "Sniper Elite" в очень экзотическом сеттинге. Карлу Фейрберну и не снились пейзажи, что в свое время облазал стрелок элитного полка Гаджаба. Но обо всем по порядку.
Первый стелс-экшен Шри-Ланки не является дебютным продуктом студии. Этот гордый титул носит "Kanchaudha" (за мат извини) - сюжетное приключение в достаточно большом открытом мире, но существенно менее разрекламированное. Найти ее - та еще задача. Тем не менее, на родине разработчиков было продано чуть более 25 тысяч копий игры. Не громкий успех, однако достойный результат, учитывая не самое богатое население.
"NERO", в отличие от первой 3D-игры страны, в Steam-таки был выпущен и получил преимущественно положительные отзывы, что является весьма спорным утверждением, если смотреть объективно. Издателя девелоперы не нашли, потому продвигали ее сами. С переводом не стали париться, так что доступно лишь 2 языка - английский и сингальский.
Что он из себя представляет? Приписка "Sniper" в названии уже многое говорит. Пользователей ожидает аж 10 миссий, где отважный боец будет по-тихому устранять врагов-террористов, вставших на пути к его целям.
И все было бы неплохо, будь эта история условным спин-оффом того же "Sniper Elite" от студии "Rebellion". Или же от людей, имеющих какой-никакой опыт в разработке игр того же масштаба.
Главные приемы Неро - сидение в кустах и ползание в траве, способной скрыть как тело героя, так и тушки злодеев. Тактика, позволяющая выжить, ибо разбить лицо враги могут достаточно быстро на среднем уровне.
Собственно, этим стелс и обусловлен. Да, есть ряд участков, где шуметь категорически запрещается, однако их всего 2 на 4 часа неторопливого геймплея. Нюансов у проекта тьма, что неудивительно - рука не набита.
Любое задание - это путешествие из точки А в точку Б, где или случится сюжетный поворот индийского масштаба, или где необходимо разломать какую-нибудь технику. Дополнительные миссии не предусмотрены, однако есть эпизод полностью безоружного и инвалидного (кроме шуток) перемещения - побег из плена. Йоту разнообразия это вносит, коего очень не хватает перспективной игре.
В арсенале Ранжита имеется штурмовая винтовка, пистолет с глушителем, мины и гранаты, плюс по умолчанию 3 шприца для лечения. Стоит отметить, система лечения гибридная. То есть, получив ранение в бою, можно использовать аптечку для восстановления, но вне перестрелок жизнь пополняется до 100% автоматически.
А где же снайперская винтовка? Неро же снайпер! Из 10 миссий она присутствует лишь в 4. И это при том, что одно задание - обучение (общая вводная миссия), а другое - обучение самой стрельбе из нее. Что странно, его нужно проходить уже ближе к концу сюжета. Примерно за час до финала.
Стрельба оставляет откровенно противоречивые ощущения и больше неприятные - импакт от основного оружия не ощущается и анимации практически не передают усилия, что нужно прилагать при контроле пушки. Единственное исключение - частичная баллистика при стрельбе из снайперской винтовки.
Куда же в современных играх без прокачки? Ее добавили и сюда. Игра ведется на счет, и чем он больше - тем ощутимее будет прогресс. Подкинут от 1 до 3 очков за миссию, что можно влить в объем карманов (больше боеприпасов, аптечек или гранат), в количество хелспоинтов, в эффективность лечения, в скорость спринта или чтобы снизить производимый шум.
Анимации, если чуть раскрыть, относительно плавные и склеены между собой хорошо. Резкости в переходах нет и конечности от позиции к позиции переходят с нужным ускорением и порой рывками. Например, когда нужно вскочить из укрытия и в режиме Рэмбо повалить неприятеля. При всём этом, невзирая на патчи, так как в стадии беты багов и косяков было больше, остались и некоторые недоделанные анимации. Недоглядели, видимо.
Террористы играют грязно, пусть и не сразу замечают протагониста. Как сейчас принято, сначала они что-то подозревают, а затем идут ломать кабину, подняв тревогу и призвав подкрепления. Да, их можно отвлекать свистом или броском камня в нужную сторону, но если фокус сместился именно на тушу героя - враги не промахнутся, выцеливая диверсанта даже за укрытиями и сквозь растительность.
Графика отнюдь не выдающаяся, пусть и приятная местами. Unreal Engine 4 позволяет создать, пожалуй, любые плоды фантазии художников, однако упирались разработчики в иные аспекты.
Полноценно игру выпустили в 2022 году, но она прекрасно пойдет на железе начала 2010-х. На скриншоте - минимальные и рекомендованные требования.
И в угоду производительности многим пришлось пожертвовать. В частности, это касается поверхностей объектов, где мыло может вызвать слезы, пусть сами материалы и их свойства были проработаны (на одежде, коже, волосах, металлических объектах влага виднеется по-разному). Впрочем, размытие при движении прекрасно скрывает любые недостатки, а действовать агрессивно местами даже необходимо.
Озвучивали "NERO" сами разработчики и сотрудники из других подразделений конторы. И, судя по постоянному эху и скачущему качеству битрейта, делал это каждый на свои микрофоны или телефоны. Болтают не так много, но бывают и отрисованные катсцены а-ля комиксы, длительностью до 5 минут помимо парочки, предварительно записанных с использованием игровых моделей. Можно ли было сделать нормальные за 18000$, собранные на краудфандинге? В инди-сегменте и не такое видали.
Саунд - самая слабая сторона, учитывая звукорежиссуру (или ее отсутствие). Сам баланс был похерен, видимо, использованием компрессора и некорректной расстановкой источников звука, так как о выстрелах герой узнает лишь тогда, когда пуля впивается в тело.
Сюжетом проект также похвастаться не может. Он сделан для галочки. Далеко не секрет, что во многих играх, особенно, в шутерах или военных экшенах, он достаточно скромный, однако тут какая-то индийская смесь из неожиданных предательств в рядах врагов.
Спойлер: Неро гнался за вражеским снайпером (назову его Лысый), который убил его друга. В итоге злодей поймал героя и заточил в тюрьму, но, сюрприз, однажды, покинув камеру, забыл ее закрыть и внутри оставил нож, с помощью оного протагонист сбежал к своим. В следующей миссии он снова возвращается в эту же тюрьму, где его ловят Лысый и самый главный антагонист (не упоминаемый ранее). И этот самый главный просит героя убить Лысого, просто по приколу - потому что антипатия. И Неро убивает свою цель. Конец.
Общее впечатление осталось противоречивым. Конечно, учитывая, сколько опыта у разработчиков, косяки понятны. Объективно они все портят и игре смело можно ставить посредственную личную оценку: кривая стрельба, ряд косых анимаций, интеллект врагов, аудиочасть, практически полное отсутствие обходных путей на локациях.
Однако, опыт был интересный, так как ранее с играми в этом сеттинге я не сталкивался. Плюс, любопытно оценить, что можно склепать на ланкийских коленках. К слову, ее можно купить в Steam за 400 рублей - больше она точно не стоит.
Более раскрытый обзор выложен в формате видео. Спасибо за внимание.
Ну вот есть у типов возможность сделать игру, вот нахуя они делают вторичную копирку игр, которые уже есть в более хорошем качестве. Никогда этого не понимал, почему бы не сделать что-то проще в плане графики, но интересное и необычное в плане геймплея.
Комментарий недоступен
Подозреваю, что в немалой степени играет "хочу также" от издателя, увидевшего крупные западные проекты.
о у меня этот видос в реках вчера попався