Дарио Касали проходит Half-Life и показывает непоказанное

Дарио Касали горбатился на Габена десятки лет, клепая карты для Халф-Лайфов, но в прошлом году вырвался из под гнета шапочного миллиардера. Теперь он может позволить себе расслабиться и немножко погонять ту самую игрушку, которую делал 25 лет назад.

<p>До и после. Тлетворное влияние шапок налицо</p>

До и после. Тлетворное влияние шапок налицо

Чем известен товарищ в разрезе халфлайфостроительства? Ну, во-первых он соорудил тот самый величайший, легендарный, непревзойденный Crossfire, на котором в лютой мясорубке мультиплеера игроки пылесосят друг друга уже 25 лет подряд.

<p>Легенда</p>

Легенда

Однако делал он и другие "всеми любимые" карты. Именно этот человек ответственен за "увлекательный" Residue Processing с нуднейшими блужданиями по заводу переработки страшного мяса, а еще он выдал пыточный геймдизайн начала главы Power Up.

<p>Весело, аж не пересказать</p>

Весело, аж не пересказать

<p>Обозначить, что впереди важный и опасный генератор? А зачем? Предупредить, что справа тупик? Не нужно, игрок должен страдать!</p>

Обозначить, что впереди важный и опасный генератор? А зачем? Предупредить, что справа тупик? Не нужно, игрок должен страдать!

Касали проходит Халф-Лайф, комментирует, постоянно умирает от самых простеньких хэдкрабов (да, игра киберунижает своего же создателя), а самое главное — вспоминает былые деньки в Valve, выуживая вкусные и прежде неведомые опытным халфолюбам подробности разработки.

Вот, например, фотографии рабочего места Касали. На мониторе можно заметить открытый редактор WorldCraft, который потом переродится в Hammer.

Дарио Касали проходит Half-Life и показывает непоказанное
Дарио Касали проходит Half-Life и показывает непоказанное
Дарио Касали проходит Half-Life и показывает непоказанное

Ну и первый Квейк, само собой, в Valve его обожали.

А мафон крутил Продиджей
А мафон крутил Продиджей
Дарио Касали проходит Half-Life и показывает непоказанное

Здание, где Габен свил офисы Valve.

Дарио Касали проходит Half-Life и показывает непоказанное

На фото аж целых две команды разработки: Half-Life и Prospero

Дарио Касали проходит Half-Life и показывает непоказанное

А вот тут у нас любопытный документ с вариантами названия игры.

Дарио Касали проходит Half-Life и показывает непоказанное

Тут тебе и "Давление", и "Свинец", и "ЦРУ". Дальше народ понесло, и появились Fallout, Crysis, Anthropomorphic Extermination (Габен говорит "нет" фуррям!), "Смерть", "Труба", "Яма". Ну и вишенка на торте: "Мусор" (Trash). А жаль, было бы очень эпично: игра года 1998 по версии вообще всех: Мусор! И мы бы сейчас радостно ждали Мусор 3, или хотя бы Мусор 2: Эпизод 3.

Всплыли и самые ранние наброски сценария, когда рабочим названием игры было "В пузике зверя".

Дарио Касали проходит Half-Life и показывает непоказанное

В пузике зверя

Замечательный продукт от VALVE SOFTWARE

Еще раз:

У ТЕБЯ ОГРОМНЫЕ ПРОБЛЕМЫ!

Мир захлестнула волна непостижимого ужаса... и это ты во всем виноват!

Нечего было продолжать свои эксперименты без официального разрешения. Глупо было с твоей стороны использовать тот детонатор от ядерной боеголовки.

И что ж ты сделал, когда вот это все попало на вентилятор? Ты сбежал! Теперь твои приятели не жильцы, тебя (живым или мертвым) ищет ЦРУ, а безжалостная армия мерзких адских монстров уже присмотрела тебя на ужин.

Целевая платформа и производительность

Минимальная конфигурация: P133 с 16 мегабайтами оперативной памяти.

Минимальная частота кадров: 15–18 кадров в секунду при разрешении 320x240.

Показал Касали и шесть глав оригинальной кампании. Ну и кто там ныл, что Opposing Force не канон? Идея подрыва Блэк Мезы ядерной боеголовкой была в сценарии с самого начала.

Дарио Касали проходит Half-Life и показывает непоказанное

Глава 1 «У тебя ОГРОМНЫЕ проблемы!»

Игра начинается. Ты переборщил со своими экспериментами и из портала поползли монстры. Вылазь на поверхность и приведи помощь!

Глава 2 «Я борол закон»

Хорошие новости: приехало подкрепление. Плохие новости: они не на нашей стороне!

Глава 3 «Адский треугольник»

Ты конкретно попал. ФБР думает, что ты все саботировал. ЦРУ решили, что ты сливаешь информацию. Монстры считают, что ты обед. Ключ к твоему выживанию: заставь врагов перебить друг друга.

Глава 4 «Тормози бомбы»

В игре всплывает стремное ограничение по времени: агент ФБР расставляет по базе бомбы. Они планируют полностью изолировать комплекс, чтобы монстры не вылезли за периметр. К сожалению, они понятия не имеют о том, что на базе лежит их собственная ядерная боеголовка, которую у них когда-то "одолжили". Ты должен обезвредить бомбы, иначе боеголовка рванет и угробит всех в радиусе сотни миль… в том числе и ТЕБЯ!

Глава 5 «Другая сторона»

Начинается полный дурдом. Ты должен отобрать бомбу у несчастного агента. Потом нужно вернуться к порталу и эту бомбу взорвать. Портал закроется, и монстры перестанут сыпаться из него в наше измерение. Должны перестать...

Глава 6 «Эпицентр»

Пробираясь по разрушенной базе (спасибо бомбе), ты понимаешь, что куча лаборантов уже ни разу не беспомощные паникующие хлюпики. В них вселились монстры! Многие уже удрали из базы и разбежались по пустыне. У тебя нет другого выбора, кроме как найти и взорвать одну из ЯДЕРНЫХ БОЕГОЛОВОК.

Ты пробираешься обратно в подпол, где изначально нашел бомбы (и устроил весь этот бардак). Но в этот раз ты активируешь боеголовку и запускаешь процесс ее детонации. У тебя есть двадцать минут, чтобы выбраться на поверхность, угнать тачку и убраться оттуда!

ЦРУшник, очень ранний вариант
ЦРУшник, очень ранний вариант

И на сладенькое — рейтрейснутые рендеры-наброски того, как должен был выглядеть комплекс. С винтовой лестницей не вышло, а вот объемный свет имитировать научились. Рендеры сделаны в 3DS Max, а вот в самой игре пришлось крутиться и ограничивать количество полигонов геометрии до 350-550-ти штук на комнату.

Дарио Касали проходит Half-Life и показывает непоказанное
Дарио Касали проходит Half-Life и показывает непоказанное
Дарио Касали проходит Half-Life и показывает непоказанное
Дарио Касали проходит Half-Life и показывает непоказанное
Дарио Касали проходит Half-Life и показывает непоказанное
Дарио Касали проходит Half-Life и показывает непоказанное

Сами ролики:

117117
22 комментария

Спасибо Грангеру что дал ссылку на тебя чумба. Без этого бы не увидел этого поста.

14
Ответить

Воистину спасибо!

6
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Да! Классно, правда?

4
Ответить

Они ж не через 25 лет после выхода ее проходили? И цель у них была не вспомнить и рассказать, что они там делали 25 лет назад.
Опять же, они были официальными лицами игры, а не какими-то стримерами. Поэтому и спрос к ним больше. Запустили бы стрим на своём канале - вопросов бы не было.

1
Ответить

Спасибо за видео. Посмотрю на досуге. У меня кстати есть ссылка на плейлист где геймдиректор Doom Eternal полностью проходит игру и то же рассказывает о процессе разработки. Могу скинуть если интересно.

2
Ответить

Кидай, пригодится.

1
Ответить