Обзор Laika: Aged Through Blood (2023). Там, где мы проливаем слезы

Обзор Laika: Aged Through Blood (2023). Там, где мы проливаем слезы

Там, где все начинается

Laika: Aged Through Blood – первая в своем жанре метроидвания на колесах, которая обещает нам глубокую историю в декорациях постапокалиптического мира, вдохновленную вестернами и роуд-муви фильмами. Игра, которая привлекла меня, с момента своего первого анонсирующего трейлера, где нам показали смесь из необычного геймплпея, красивой музыки и живописного, прорисованного вручную, мира безжизненных пустошей. И после полного прохождения, я готов поделиться своими впечатлениями.

Обзор Laika: Aged Through Blood (2023). Там, где мы проливаем слезы

Там, где мы плачем

Сюжет повествует о койоте Лайке и ее племени, которое уже долгое время вынуждено находится под гнетом военной диктатуры птиц. В один день после насильственной смерти друзей Лайки, она вынуждена забрать револьвер у своего умирающего напарника и встать на тропу войны с злобными птицами. В сюжете находится место неожиданным поворотам, предательству и самопожертвованию, однако во главе развития истории лежит взаимоотношения главной героини с ее дочерью, которой вскоре придется занять место матери.

Обзор Laika: Aged Through Blood (2023). Там, где мы проливаем слезы

Как можно понять, большой упор в игре сделан на сюжетную составляющую. Перед началом игры, у вас может сложится ошибочное мнение о том, что вас ждет милая и сказочная история о зверюшках на мотоциклах. Однако то, что вас по-настоящему ждет в этой игре, это море крови, насилия, смертей, самоубийств, и внутренности врагов, в качестве местной валюты. Сюжет сразу настраивает на серьезный тон происходящего и уже за первый час, способен вызвать слезы у особо чувствительных игроков. В последующие часы, игра продолжает держать заданную вначале планку и даже у меня, скупого на такие эмоции, неоднократно подступал ком к горлу и чувство опустошения от некоторых сцен.

Обзор Laika: Aged Through Blood (2023). Там, где мы проливаем слезы

Там, где мы страдаем

Главная особенность игры в том, что передвижение по игровому миру и сражения происходят исключительно на мотоцикле. Умение балансировать на байке, отстреливаться от надоедливых пернатых, и вовремя уклоняться от вражеских пуль на полной скорости – то, без чего здесь нельзя прожить в пустоши. Сальто во время полетов здесь не просто крутой трюк, а необходимость, завязанная на перезарядке оружия. Все это делает управление байком в первые часы игры, довольно сложными. Однако, как только привыкаешь маневрировать своим железным конем, то шинковать птиц свинцом в слоу-мо и парировать вражеские снаряды, становиться необычайно весело и зрелищно.

В игре, как можно заметить, отсутствует полоска жизней. Здесь достаточно одного выстрела, чтобы отправить вас к последней точке сохранения, аналогу костров из Dark Souls. В совокупности с драйвовым геймплеем, в особо сложные моменты от игры ловишь сильный вайб Hotline Miami или Katana Zero, где ты, потеряв счет смертям, вынужден снова и снова проходить сложный участок с большим количеством врагов на квадратный метр.

Эффективно расправляться с врагами помогает здешний арсенал оружия. На выбор у нас большое количество огнестрела. Однако, чтобы открыть к нему доступ, необходимо найти соответствующие чертежи и ресурсы для крафта. Отыскать все это не так легко, поэтому в моем прохождении опробовать мне удалось лишь половину из доступного арсенала. Но, несмотря на это, пройти игру не составит больших трудностей и с улучшенным стартовым револьвером. Что особенно порадовало, так это дробовик, с помощью которого можно не только убивать птиц, но и менять свою траекторию полета в воздухе благодаря сильной отдачи от оружия, тем самым попадая в некоторые труднодоступные места. В игре также предусмотрена прокачка оружия, за счет найденных по дороге ресурсов. Прокаченное оружие поможет вам упростить дальнейшее прохождение, за счет увеличенного количества зарядов при перезарядке и других плюшек.

Но при наличии прокачки оружия, кажется огромным допущением, что в игре, где мы все время передвигаемся на байке, отсутствует хоть какая-нибудь прокачка для нашего транспорта. Нет в игре и системы заправки или починки байка. Складывается такое впечатление, что, добавляя различные необязательные механики, разработчики тем самым забыли про самое важное.

Настоящий геймплей Laika: Aged Through Blood

Количество новых типов врагов, которых мы встречаем на нашем пути увеличивается по мере прохождения. Каждый враг требуют особого подхода для победы над ними, а новые типы врагов начинают встречаться даже на предыдущих локациях. Все это не дает расслабиться игроку даже на поздних этапах игры. Хотя, скудное количество врагов (всего 4) все-таки расстраивает.

В игре также не забыли и о боссах. Причем в условиях ограничения одной жизнью и отсутствия чекпоинтов между затяжными фазами, боссфайты приносят немалую долю челленджа в игру. В качестве награды, каждая победа над боссом сопровождается красочной катсценой расправы над ним.

Также стоит упомянуть механику готовки. На специальных для готовки чекпоинтах можно приготовить различное хрючево, из того, что вы нашли по дороге. Приготовленная пища дает временные бонусы, такие как множитель комбо, увеличенный радиус притягивания ресурсов, или даже дополнительную жизнь. Вещь, как по мне бесполезная, так как пользоваться этим нет большой необходимости. Исправить ситуацию могли бы доп. квесты завязанные на этой механике, однако, к сожалению, сюда этого не завезли.

Обзор Laika: Aged Through Blood (2023). Там, где мы проливаем слезы

Там, где мы отдыхаем

Добавить ламповости в поселение можно отыскав всех участников распавшейся музыкальной группы
Добавить ламповости в поселение можно отыскав всех участников распавшейся музыкальной группы

После изнурительных и напряжённых сражений, вы всегда сможете вернуться в родное поселение, которое является хаб локацией. Здесь вы можете перевести дух, прокачать свое снаряжение в кузнице, пообщаться с местными чудаковатыми персонажами, скрафтить свечки, которые необходимы для быстрого перемещения, или слить все свои накопленные тяжким трудом богатства за игрой в «блэк джек», в местном баре.

Обзор Laika: Aged Through Blood (2023). Там, где мы проливаем слезы

Также вы можете удовлетворить просьбы здешних жителей, взяв дополнительные задания от них. Вот только все такие квесты сводятся к столь пресловутому «сходи-принеси». Осложнены такие задания лишь тем, что для поиска указывают только локацию, без даже примерного местонахождения. Причем награда за такие задания уж слишком нишевая, поэтому тут стоит вопрос о вообще целесообразности их выполнения. Однако не все так плохо и здесь находится место небольшому количеству для интересных квестов. В одном квесте мы можем отомстить неприятелю, убившего нашего друга в начале, а в другом квесте, через флешбэки мы узнаем чуть больше о тяжелом прошлом главном героини.

Обзор Laika: Aged Through Blood (2023). Там, где мы проливаем слезы

Там, где мы исследуем мир

У студии Brainwash gang получилась довольно линейная метроидвания, но с запоминающимся миром постапокалипсиса. Здесь находится место локациям не похожим друг на друга: от песчаных пустошей до целых городов, заселенных птицами. Однако похвастаться хоть какими-то геймлейными особенностями тут могут далеко не все локации.

Обзор Laika: Aged Through Blood (2023). Там, где мы проливаем слезы

Вне сюжета исследовать пустоши не так интересно. Из доступных активностей в открытом мире: выполнение тех самых доп. квестов, сбор ресурсов, поиск кассет, и посещение ранее не доступных мест с помощью открытых навыков, где можно найти наиболее редкие ресурсы или чертежи для открытия новых пушек. А торговцы, которые обосновались в заброшенных заправках, продают помимо квестовых предметов, только сплошной мусор/

Обзор Laika: Aged Through Blood (2023). Там, где мы проливаем слезы

Там, где мы наслаждаемся музыкой

Определенно одно из самых важных достоинств игры – это ее саундтрек. Еще до выхода самой игры, с момента анонсирующего трейлера, музыка в совокупности с 2d анимацией продают тебе эту игру. Помимо большого количества потрясающих песен, выделяется также необычный подход к наполнению геймплея ими. С помощью плеера у главной героини, мы вправе сами выбирать музыкальное сопровождение себе в дорогу. Конечно, такое решение не лишено минусов, так, некоторые локации вследствие этого лишены хоть какой-то музыки на заднем плане, в то время как в сюжетных локациях выбор музыки из плеера вовсе недоступен. Однако разнообразия все равно хватает. Пополнять свою коллекцию мы можем по мере прохождения сюжета и собирая кассеты, которые можно найти в самых разных частях игрового мира.

Обзор Laika: Aged Through Blood (2023). Там, где мы проливаем слезы

Там, где мы подводим итоги

Laika: Aged Through Blood – отличное приключенческая метроидвания, которая несколько уступает другим в своем жанре, но при этом не боится приносить в жанр новое и реализовать свои самые смелые идеи. Можете ли вы еще назвать игру, где для того чтобы открыть дверь с биометрическим замком, нам было необходимо искать птиц-епископов, что бы протащить их самолично оторванные головы на мотоцикле с помощью лебедки, до той самой двери, оставляя за собой кровавый след?

Полное прохождение заняло у меня приблизительно 15 часов, и я определенно рекомендую самостоятельно ознакомиться с игрой. На этом все, и не забывайте любить своих мам.

Обзор Laika: Aged Through Blood (2023). Там, где мы проливаем слезы
4040
2 комментария

Эта механика езды на байке в 2д заебала еще на Nokia.

линейная метроидванияМоя жизнь никогда не будет прежней.

3