Играм Быть в Steam: FOUNDRY

или СЛАВА РОБОТАМ СТРОИТЕЛЯМ.

На DTF всё ещё ведь обсуждают игры?

Играм Быть в Steam: FOUNDRY

На сайте разработчика говорится, что на игру потрачено аж 120k+ строк C++ кода и 150k+ строк C#, а ну и ещё что "игра создана любовью"! А ещё игра на Юнити (словно это важно). Издатель Paradox Interactive.

Случайно увидел в списке демок в Стиме, нажал на кнопку скачать и весит всего 1−2 гигабайта, не заметил как всё установилось и давай быстро играть-смотреть, чего обычно не делаю. Встречает вот такой вот текст:

Как понимаю, делали долго, целых пять лет, поэтому "будем очень рады если понравится".
Как понимаю, делали долго, целых пять лет, поэтому "будем очень рады если понравится".

Игра кстати только на английском, а обучающий-говоритель-путеводитель голосом говорит на этом же языке. Пару раз я его умудрился прослушать, но задания кажется оказались понятны и без него.

Поддерживается мультиплеер, даже в демке (не тестировал). Вообще проект видится как смесь таких игр как Minecraft, Satisfactory и Factorio, а так же промелькнула мысль, что это мог быть и такой Deep Rock Galactic. В последние три игры играл как в соло, так и в коопе, а вот майнкрафт только в совместно и без модификаторов геймплея, поэтому думаю я могу оценить и сравнить.

Уже успел загадить природу
Уже успел загадить природу

Foundry по первым кадрам показался мне меха-Майнкрафтом + Сатисфактори, но как оказалось, общего там только в «копай землю» и «это заводы в 3д». На деле же оказалось, что это попытка создать Факторио в 3д. Элементы интерфейса и взаимодействия даже под копирку, например, вот скриншот крафта + инвентаря и древа изучения:

Играм Быть в Steam: FOUNDRY
Визуально древо полностью копирует вид из Факторио. Так же рисуется дерево зависимостей, внизу слева блок с выбором исследований. И да, вы не видите тут плашку от Нвидии, не видите!
Визуально древо полностью копирует вид из Факторио. Так же рисуется дерево зависимостей, внизу слева блок с выбором исследований. И да, вы не видите тут плашку от Нвидии, не видите!

Мне понравилось то, как можно ставить блоки строительства:

Это похоже на рисование в 3д пространстве примитивами вроде линия, прямоугольник.
Это похоже на рисование в 3д пространстве примитивами вроде линия, прямоугольник.

Что огорчает или сильно отличает эту игру от Факторио -- никакой враждебной фауны. Даже в Сатисфактори были «бараны», которые начинают тебя таранить, когда ты подходишь к ним. Здесь же буквально пустынные горы. Из флоры тут деревья, кактусы и ГРИБЫ, которые необходимо переработать в биоматериал т. е. топливо.

А вот "блоки зданий", которые можно строить как душе угодно оказались не так просты -- дело в том, что они являются заодно и проводниками энергии и по сути нужно ими соединять здания и «батарейки».

Горы. Но пустыня.
Горы. Но пустыня.

Ещё меня немного смутило то, что перед нами «Alpha preview», что игра разрабатывается «пять лет», если я всё верно понял. Возможно, что для демоверсии авторы выложили именно что старую альфу, а на деле у них там огого что готово. Плашка «Ранний доступ» меня не особо волновала, хотя изначально я её и не заметил.

Можно копать землю, как в Майнкрафте. Вот бы ещё копать землю как в ДипРокГалактик.
Можно копать землю, как в Майнкрафте. Вот бы ещё копать землю как в ДипРокГалактик.

Короче говоря, возможно вам будет интересно глянуть на эту игру. Ну знаете, роботы, строительство, никто никому не мешает и даже не нужно тревожить фауну (а вот флору -- да). Да и поиграл я достаточно мало, чтобы делать какие-то выводы, но как мне кажется игруха прикольная. Вот только управление не особо удобное после Сатисфактори и Факторио.

Вот такой вот игрой-находкой решил с вами поделиться, не обзор, а показать другим.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, звоните в колокольчик, кидайте донаты, что там обычно принято. (Сфоткайте типа тоже важный дтф-ер)

17
11 комментариев