Как же так получилось? Куда подевалась знаменитая магия Bethesda?
Большой ошибкой будет сравнивать Starfield с прошлыми играми студии.
Ведь Skyrim-ом с пушками тут и не пахнет, да и Fallout-ом тоже! Перед нами теперь совершенно иной продукт… нечто созданное представителями инопланетной цивилизации.
Starfield, как губка, которая впитала в себя всё самое худшее из прошлых игр компаний. Bethesda, вместо того чтобы совершенствовать формулу успеха открытых миров, имитацию жизни нпс и т. д., решили сделать десять шагов назад, с разбегу прыгнув на те же грабли. Видимо разработчики забыли урок, который преподал им The Elder Scrolls IV: Oblivion — нельзя следовать за халтурным количеством, во избежание трудоемкого качества!
Раньше, десятилетие назад, Bethesda делала эталонные открытые миры. Каждый раз ты возвращался в них, как к себе домой: знал там каждую улочку, каждого нпс, их распорядок дня, их истории и уникальные фразы. Теперь всё это буквально испарилось…
Для сравнения Cyberpunk 2077 с его массовкой в городах — деревянными болванчиками, которые просто ходили туда-сюда, казался просто шуткой… но кто бы мог подумать, что Бефезда — мастера открытых миров, решили внезапно погнаться за масштабом и умудрилась сделать симуляцию открытого мира хуже чем в Киберпанке! Это просто саботаж.
По словам Тодда Говарда из интервью 2021 года, процесс разработки Starfield «в том или ином виде» занял более 8-и лет.
И тут назревает куча вопросов: « Мистер Говард, где вы были эти 8 лет? Чем вы вообще занимались? Почему ваша игра выглядит и играется так, будто её наспех, за год, склепал десяток индусов сидя в подвале? Где та самая ручная проработка контента? Здесь почти всё создано при помощи процедурной генерации. Сколько заработал ЧатЖПТ написав вам диалоги и сценарий? »
Ответить на все эти вопросы довольно тяжело, я и сам теряюсь в догадках, однако! Всю игру меня не покидало ощущения того, что Тодд Говард, помимо наглой откровенной лжи, решил с коллегами «усвоить« бюджет на разработку игры, перед выходом на пенсию. С трудом верится, что это тот же самый человек, который с горящими глазами рассказывал нам про «шахматный клуб»… эта игра явно делалась без любви своих создателей. В ней не чувствуется души.
Стоит ли покупать Starfield? Нет, за такой прайс — определённо нет! Исключение: по очень большой скидке.
Не забываем и про отсутствие официального русского перевода. Нет даже субтитров (только мод с переводом от нейросети). Поэтому единственный разумный вариант — попробовать игру в подписке Gamepass илипредзагрузить её в Torrentpass, никак иначе.
Можно ли от Старфилда получить удовольствие? Конечно! 20 часов спустя игра раскроется и вы… бред чистой воды. С такой философией можно искать плюсы совершенно в любой игре, давая ей шанс на «раскрытие». Почему Старфилд должен быть исключением?
Игры с нудным вступлением бывают, но допустимой нормой является 30-40 минут, ну край пара часов на раскачку.
Конечно, сектанты будут с пеной у рта доказывать, что и 50 часов мало! Мол надо минимум пройти главный сюжет и стартануть НГ10+, и т. д., (про НГ+, его отличие поговорим отдельно). Но зачем тратить кучу своего времени, и при этом терпеть — играть через силу, когда кругом есть гораздо более привлекательные проекты?
Если вы действительно хотели увидеть здесь космос, стать его исследователями, то просто забудьте. Starfield практически сразу разобьет все ваши надежды на это. Это не высокобюджетный No Man’s Sky, нет. Эта игра про другое.
Но! Starfield отлично подойдёт зумерам, ооочень большим фанатам сеттинга или людям, которые всё на свете прошли и у них есть залежи свободного времени.
Для тех, кто ожидал от Бефезды живой открытый мир и чего-то большего — эта игра будет разочарованием.
Забавный факт: относительно недавно Microsoft купили Zenimax (а вместе с ней и Bethesda), затем они практически покупают Activision Blizzard.
Находясь под крышей Майкрософт эти две корпорации выпускают свои самые мощные тайтлы: Diablo IV и Starfield.
Обе студии говорят, что делали свою игру много-много лет, но в итоге, каждая получаются так, словно её на скорую руку склепала нейросеть. Как будто, всем было уже плевать, лишь бы побольше набить себе ценник перед сделкой.
Неужели кого-то (Фила Спенсера) заскамили перед своей продажей? Думайте.
Самый честный и короткий обзор на игру:
Игра норм, можно играть и получать удовольствие, но это одна большая халтура и проект пастген уровня
А что есть этот ваш некстген-уровень? Безотносительно Starfield, мне в целом не совсем ясно, что в это понятие вкладывается.
Ну вот возьмем тот же BG3. Великолепная игра, которая одно заслуживает Игру Года в 2023 ( без иронии). Так вот. Это некстген-уровень? Просто ведь BG3, фактически , это просто более красивая сестра DAO, четко следующая традиции видеоигр из конца прошлого столетия. И все равно сосущая у Арканума, уж простите -_-
Комментарий недоступен
Ну конечно сейчас буду строить аванпост ну чтобы ресурсы добывать. Ещё надо не забыть корабль улучшить полностью, и полетать по галактике чтобы строить аванпосты. Ну и конечно же надо закрыть все исследования. А точно нужно расставить все вещи по квартире в акилла сити. Если серьёзно, я работяга. Стабильно 1 из двух выходных улетали у меня частично на дела семьи но в целом каждый вечер с выхода игры и полтора выходных тратил на старфилд. Я прошел главные сайды кроме рюко ( рюко буду сегодня как с заводика вернусь добивать) . Скафандр и Пушки запргрейдил. И я полностью согласен с автором поста. И могу добавить от себя. Сайды поднимают отличные темы( без шуток - я крайне рекомендую и рейнджеров и местное правительство и пиратов)но всё по-детски, не дотягивают в жести не дотягивают в драме. Как будто у игры возрастной рейтинг 12 лет.
я за 110 часов прошёл сюжетку 1 раз и все фракционные, ещё и базу чуток построил, норм игра не шедевр но пойдёт
Расписал все четко и оценка реальная т.е которую и должна быть. Это не 87 баллов, максимум 65-70. Средний по всем аспектам проект. С кучей минусов и толикой плюсов. Но как обычно никто не обратит внимания на мнение.