Мнение об игре Star Wars: Battlefront (2004)

«Мы сделаем свой Battlefield с Дартом Вейдером и Эвоками»

Мнение об игре Star Wars: Battlefront (2004)

В детстве, пока все мои ровесники рубились в различные части Battlefield, я любил залипать в игру с очень похожим названием и механиками, только в сеттинге «Звездных войн». Речь разумеется об оригинальной Star Wars Battlefront. Геймплей в ней был настолько похожим на батлу, что многие называли игру полной копией, на которую навесили кучу модов по мотивам далекой-далекой Галактики.

Формально, сюжетная кампания здесь есть. И даже две. Одна посвящена войне клонов, другая - сражениям империи и повстанцев. Эти две кампании проводят игрока по всем ключевым боевым фронтам киносаги (за исключением третьего эпизода, который ещё не вышел на момент релиза Battlefront) позволяя сыграть за все 4 стороны. Фактически же, кампании представляют из себя обычные сражения сгруппированные в определённом порядке и с коротким сюжетным брифингом. Любое из них, с точно такими же условиями, можно запустить из главного меню. Вдобавок, ещё и выбрать сторону получится, например, на том же Геонозисе отыграть оборону за Федерацию или выступить за сторону империи в сражении на Эндоре, чтобы покромсать этих надоедливых эвоков. Весьма несусветно выглядят ролики вставленные между сражениями. Авторы тупо вырезали все кадры из фильмов с пейзажами планет, но чтобы в них не было героев и диалогов, после чего быстренько всё это склеили и повставляли в разные части перед соответствующими локациями.

К сожалению, сыграть за гунганов в битве на Набу не получится ни в компании, ни в быстром бою. Да и смысла особого нет. Бедный род Джа-Джа Бинкса вооружён одними лишь гранатами. Против дроидов с полным вооружением...
К сожалению, сыграть за гунганов в битве на Набу не получится ни в компании, ни в быстром бою. Да и смысла особого нет. Бедный род Джа-Джа Бинкса вооружён одними лишь гранатами. Против дроидов с полным вооружением...

В сражениях игрок берёт роль обычных рядовых солдат армий. Примерить шкуру какого-нибудь джедая позволят только во второй части (но сами герои на картах появляются, под управлением ботов), а пока придётся довольствоваться 5 классами: штурмовиком, ракетчиком, пилотом, снайпером и элитным юнитом. С первым всё понятно, классический пехотинец. У ракетчика базука, с помощью которой удобно уничтожать вражескую технику. Пилот может чинить эту же технику и различное оборудование возле точек высадки. Снайпер - он и в Африке снайпер. А вот элитная единица у каждой стороны своя. У дроидов - это дройдека с щитом; у клонов и империи - солдат с джетпаком; а у повстанцев - вуки, способный впитывать чуть больше урона.

Правила просты и знакомы всем, кто имел дело с любой частью Battlefield. По карте разбросаны ключевые точки. Желательно захватить их как можно больше. Для этого необходимо находиться в зоне и не позволять вражеским юнитам зайти на неё. У каждой стороны есть шкала очков подкрепления. Когда она подойдёт к нулю - у армии закончатся возрождения и она, соответственно, проиграет. Чем меньшее число точек контролирует сторона, тем быстрее она теряет подкрепления.

Видишь Дарта Вейдера? Ну вот и смотри. Потому что сыграть за него у тебя не выйдет, вха-ха-ха.
Видишь Дарта Вейдера? Ну вот и смотри. Потому что сыграть за него у тебя не выйдет, вха-ха-ха.

На некоторых картах может быть третья сторона конфликта, выступающая чьим-либо союзником, либо сами за себя. Те же Эвоки и дикари с Татуина. Небольшой дисбаланс заметил за сторону дроидов. Их дройдеки уж слишком мощные. У них высокая скорострельность и щит позволяющий впитать пару-тройку гранат/ракет. Трио таких ребят способны разделаться хоть с отрядом в 20-30 человек.

Не помню, было ли такое раньше, но сейчас боты в сражениях ведут себя крайне неадекватно. Они могут дико тупить и абсолютно ничего не делать в проходе, некоторые наоборот настолько активно кувыркаются из стороны в сторону, что по ним возможно попасть только благодаря счастливой случайности. Такое чувство, что одни забирают энергию на телодвижения у других. Плюс ко всему они любят устраивать настоящий брейк-данс техникой. Добивает ситуацию то, что союзные боты видимо посчитав, что игроку веселья как-то маловато, решают идти на отчаянные меры - дружно лезут аккурат под прицел, пока ты ведёшь огонь по врагам. Они это делают определённо специально, т.к. стоит переключиться и сфокусироваться в толпе на другой цели - твой союзный бот внезапно решит сменить позицию. И из всех возможных вариантов лучшим он посчитает именно перед твоим дулом.

Среди карт есть даже родина клонов - Камино, которую не особо много показывали в фильмах.
Среди карт есть даже родина клонов - Камино, которую не особо много показывали в фильмах.

К сожалению, проверку временем первый Battlefront не прошёл. Видно, что это была проба пера для студии Pandemic. В сиквеле они довели почти все до ума и ввели полноценные космические сражения, а также предоставили возможность поиграть за культовых героев. Плюс добавили локации из третьего эпизода. Ну и кому после этого нужна первая Battlefront?

P.S. У одного из наших участников, Димы, есть Телеграм-канал. Там он выкладывает небольшие мнения на различные игры, фильмы и сериалы.

P.S.S. Ну и, конечно, про наш сайт с рандомным генератором не забывайте! Базу мы регулярно пополняем, так что каждый может найти что-то новое и интересное.

3838
47 комментариев

Как я скучаю по временам, когда в таких играх были боты и можно было в одного играть с полной картой, эх

13
Ответить

Новый батлфронт тоже можно так

3
Ответить

Поддержу. Из современных подобное заметил только в CoD, который от части к части более-менее держит марку.

1
Ответить

Cколько времени было убито в БФ2 еще когда не было толком инета. И не меньше в CnC Renegade, и все время печалился, что там режим с ботами порезанный в ноль

1
Ответить

это интересно только если ты восьмилетний ребенок

Ответить

Одна из лучших вещей в игре - это загрузка уровней в виде постепенного приближения координат на планете. И вообще много было идей, которые во второю почему-то не взяли, хоть вторая и лучше.

9
Ответить

Да да да, кстати! Помню в то время это реально почему-то смотрелось круто. Казалось как будто ты действительно высаживаешься в крохотной точке на огромной планете, где ещё тысячи километров незримых локаций )

1
Ответить