Как в играх изображают взлом замков и насколько это правдоподобно?
Наверняка вы далеко не раз сталкивались со взломом замков в видеоиграх. В каждой процесс показан очень по разному. Иногда это выглядит довольно правдоподобно, а иногда нелепо. Давайте поговорим о том, как взламывают замки в реальной жизни и рассмотрим примеры из игр.
Как работают взломщики в реальной жизни
Устройство замка проще всего показать на самом распространённом механизме — цилиндровом замке. Внутри него находятся так называемые штифты. Если вставлен родной ключ, то они выстраиваются в одну линию и замок открывается. Чужеродный же ключ наткнётся на преграду и замок не провернётся. Выглядит это примерно так:
Задача взломщика в таком случае заключается в подборе нужной комбинации расположения штифтов. Используя отмычки, он выстраивает их в одну линию и проворачивает цилиндр.
Для этого нужны две отмычки:
Tension wrench – рычаг. Вставляем в скважину и слегка поворачиваем цилиндр. Это нужно для того, чтобы штифты оказались слегка смещёнными и не опустились в исходное положение.
Hook picks – инструмент в форме крюка. Именно им нужно давить на штифты. Каждый убирающийся пин чувствуется пальцами легким щелчком.
Вообще, количество отмычек огромно. Они бывают самых различных видов и форм. То же и с замками. Мы рассмотрели самый распространённый вид, но на перечисление всех уйдёт куча времени. В конце концов, это не научный, а развлекательный материал, так что будем допускать определённые условности.
Упомяну лишь ещё один вид, дабы закрепить представление о замках. Это сувальдный замок, в котором находится набор пластин с фигурными вырезами. При открытии они подталкиваются выступами на бородке ключа. Взлом механизма осуществляется как-то так:
Музей взлома игровых замков
Плавно переходим в игровую тематику. Во многих проектах есть мини-игры по вскрытию всевозможных замков, взлому кодов, проникновению в сейфы и т.п. Разработчики студии Dim Bulb Games посчитали, что будет полезным собрать коллекцию из механик по вскрытию замков и создали Museum of Mechanics: Lockpicking. В первую очередь игра была ориентирована на гейм-дизайнеров, но многим простым пользователям она тоже пришлась по душе.
Гейм-дизайнерам часто приходится проводить исследования о том, как реализована та или иная механика в других играх – это хороший старт для выработки своих идей, который помогает с пониманием того, что работает, а что нет, и на что стоит обратить внимание. И мы подумали – было бы здорово, если бы можно было в одном месте посмотреть как можно больше вариантов реализации той или иной механики. Особенно это актуально для старых и малоизвестных игр, ведь со временем их сложно найти и запустить чтобы оценить реализованные в них механики».
В коллекции музея: The Elder Scrolls, Mass Effect, Fallout, а также Gothic, Wolfenstein, Wizardry, Thief, King’s Heir: Rise to the Throne и многое другое. Он продолжает активно развиваться и экспозицию регулярно дополняют. Если кому интересно, то вот ссылка на Steam.
Теперь давайте рассмотрим конкретные примеры
Skyrim
Самая известная механика взлома находится, пожалуй, в «Скайриме». В игре используется два инструмента: отмычка и нож.
Тут всё довольно просто: вертишь отмычку и проворачиваешь нож. Если положение отмычки выбрано верно, замок откроется, если нет – инструмент сломается. Чем больше прокачиваешь навык взлома, тем отмычка становится прочнее. На начальных же этапах она ломается буквально от дуновения ветра.
Примечание: если выйти из окна взлома и зайти опять, сгенерируется новый замок, в котором правильное положение отмычки будет совершенно иным, нежели при предыдущей попытке.
Что ж, этот взлом, хоть и с натяжкой, но вполне похож на реальную процедуру. Принимаем.
Oblivion
Куда более правдивой выглядит механика в другой части серии TES – Oblivion. Здесь для взлома также используется отмычка, но в мини-игре нам демонстрируют уже более сложное устройство цилиндрового замка.
Игроку предлагают поднять и закрепить все штифты замка. Если не рассчитать время, то отмычка сломается, а все поднятые штифты упадут. Также у игрока есть возможность использовать автопопытку взлома, при этом шанс на успех определяется сложностью замка и развитостью навыка «Взлом».
Во внутриигровой книге «Искусство взлома замков» написано, что если пружины штифтов нагреть, то они размягчаются и становятся одинаковыми. Другими словами можно взять какой-нибудь факел, нагреть скважину и быстренько отпереть замок.
Far Cry
Ещё одна игра, в которой используется нагревание – это Far Cry (не скажу какие именно части, но в 5 точно было).
Здесь это немного нелепо. Нам предлагают тупо держать горелку около сейфа и он каким-то чудом откроется. В реальности нагревание используют в двух случаях: если замок застыл на морозе или его не жалко:
Fallout
Аналогичную «Скайриму» механику Bethesda воссоздали в Fallout. В мини-игре нужно повернуть вставленную в скважину замка заколку на нужный угол и открыть его отвёрткой. Те же нож с отмычкой.
Здесь прикольно, что есть и другой вариант. Замок можно взломать силой, но если это не прокатит, то он будет сломан и дальнейшие попытки ни к чему не приведут. Повторный взлом доступен игроку лишь после развития способности «Домушник». Но если замок будет сломан вторично, уже ничто не поможет открыть его без ключа.
Kingdom Come Deliverance
В Kingdom Come Deliverance для взлома вновь потребуется отмычка, но процесс несколько сложнее.
В мини-игре нужно найти уязвимую точку (она станет больше и изменит цвет на золотой) и сопровождать её во время поворота личины. Суть сводится к тому, чтобы при повороте личины точка оставалась на месте (крутилась вместе с личиной). Через 3/4 оборота замок будет открыт.
Thief
В Thief есть различные типы замков, но самые распространённые – тумблерные, которые не являются проблемой для Гаррета.
Вы должны поместить каждый штифт на своё место – чем больше их, тем сложней замок, однако все они поддаются взлому.
Всё то же, что в «Обливионе», но есть ещё и кодовые замки. Взломать их отмычками невозможно. Вместо этого Гаррету необходимо находить комбинации в окружении. Люди в мире Thief страдают Амнезией и всегда оставляют где-нибудь записку с нужными цифрами.
Будет ещё несколько случаев, когда вам предстоит решить пазлы, чтобы вскрыть замок. Такие случаи требуют хитрости и смекалки, иногда необходимо находить бумаги, содержащие решения или уникальные ключи.
Gothic
Освободить людей в мире «Готики» от их сбережений поможет навык «Вскрытие замков».
На 1 уровне отмычка будет ломаться от любой ошибки, так что необходимо иметь их в достаточном количестве. Дальше работает только опыт. Никаких новых механик не открывается, лишь появляется умение экономить отмычки.
Дополнительно подтянуть навык взлома можно путём обучения у воровских мастеров. Благо, в Минентале их более чем достаточно. Есть 3 человека, которые могут обучить героя: это Фингерс, Кавалорн и Вейдж.
Atomic Heart
В Atomic Heart замки, а уж тем более их взлом, не имеют ничего общего с реальностью, зато удивляют своим многообразием. Щёлкайте пальцами и попадайте в световой индикатор, вставляйте печеньки-ключи, решайте загадки и подбирайте комбинации. Одним словом, замки на любой вкус:
Sleeping Dogs
Ещё одна игра с вариативностью взломов – Sleeping Dogs.
Взлом камеры: подбирайте верную числовую комбинацию.
Влом сейфов: тут кодовый замок и три числа, набираемые по кольцу. Нужно совершить три оборота: один по часовой стрелке, один против и ещё оборот по часовой. При приближении к нужному числу график на экране станет жёлтым, на ключевом числе он уже будет зелёным.
Ну и, наконец, взлом дверных замков: здесь у нас вновь цилиндровая система, в которой необходимо верно подвинуть штифты. Будьте внимательны: если нажать на замок в неверном положении, предыдущая ячейка также сбросится.
Итак, сегодня вы узнали чуть больше о взломе замков. Рассказывайте о других механиках в комментах, с удовольствием обо всех прочту, а также поправляйте мои неточности. Некоторые игры я проходил довольно давно и мог допустить определённые ошибки.
Спасибо, что поддерживаете канал! Если было интересно, то подписывайтесь на телегу, там ещё больше интересного)
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
пиздец как же людям в падлу поиграть в лучший стелс на земле
Комментарий недоступен
Не знаю, намеренно или нет, но в разделе про Thief висит скриншот из Thief Simulator, совершенно другой игры. К слову, взлом замков в разных частях серии Thief происходят по-разному(по крайней мере визуально).
This is the LockPickingLawyer...
And what I have for you today is Master Lock Ultra Pro 5000, which I'm going to pick with this thin piece of a soda can