God of War (2018) исполнилось 5 лет
Вспоминаю, что было вокруг игры в год выхода
Начнем с самого начала
Игру анонсировали на E3 2016 на конференции Sony. На момент анонса прошло 6 лет с последней номерной части, в конце которой судьба Кратоса была неизвестна. Серия находилась в стагнации, что лишь подтвердила God of War Ascension (2013). Внутри студии Santa Monica появилось несколько команд, и пока одна из них делала новое IP на протяжении полутора лет, игру позже отменили, вторая группа думала о перезапуске серии об убийце богов.
Изначально Кратос должен был скитаться по Египту вместе с чужим ребенком, а не родным сыном.
Тему отцовства главного героя стал раскручивать креативный директор проекта - Кори Барлог. Персонажа было необходимо поменять, чтобы тот перестал быть одномерным антигероем. Автор уходил из студии на несколько лет и успел поработать над перезапуском Tomb Raider, в качестве режиссера катсцен. За время своего отсутствия Кори женился и завел ребенка, так что в игру он переносил собственные переживания и страхи о воспитании детей.
Подробнее о разработке игры вы можете узнать в документальном фильме Raising Kratos, русские субтитры имеются.
Релиз
После небольшого переноса ( игру планировали выпустить в начале года) выход игры состоялся 20 апреля на PS4, критики поигравшие заранее остались в восторге, рейтинг на Metacritic составил 94/100, что растрогало креативного директора.
Исход
Центральной линией God of War стали отношения детей и их родителей: гиперопека, страх показать свою уязвимость и плохое воспитание ( предпосылки последнего раскрыли в сиквеле с Тором). Одну из сквозных фоновых линий с "BOI", к сожалению, упустили в русской локализации, дело в том, что Кратос не мог всю игру назвать Атрея своим сыном и звал "мальчиком" или "BOI", лишь в конце суровый отец пересиливает себя и допускает близость, подчеркивая прошедший путь героев. В дубляже "сын" периодически проскакивает из уст спартанца, портя важную деталь.
Кстати, слово "BOI" стало мемом, добравшись до The Game Awards 2018, на презентации пошутили исполнители главных ролей Кристофер Джадж (Кратос) и Санни Сулджик (Атрей).
Но God of War это не единственная первая часть эпической дилогии, которая вышла в 2018. В обновлении к релизу "Мстителей: Войны Бесконечности" создатели добавили в игру аналог перчатки Таноса, только вот инкрустировать в неё можно лишь 3, а не 6 камней.
Признание
Успех среди простых геймеров и критиков God of War (2018) закрепила победой на The Game Awards 2018 в номинации "Игра года". Главную конкуренцию проекту составила Red Dead Redemption 2, которая забрала больше наград ( 4 против 3 у GOW).
Личный опыт
Анонс God of War вместе с Человеком-пауком от Insomniac были главными причинами покупки PS4, уж больно сильно я хотел в них поиграть. В предыдущие части серии играл на PSP, отличные и самостоятельные проекты, тем более для портативной консоли, ну и прошел ремастер третьей части , выбив платину, интересно, пофиксили ли баг с фиолетовыми текстурами в лаве или нет?
Именно перезапуск 18-года стал первой игрой, которую я купил на релизе, при занятных обстоятельствах , дело в том, что предзаказ на специальное издание со стилбуком висело на сайте магазина вплоть до дня релиза. Решившись наконец его взять, я оформил заказ, как его в тот же день отменили из-за нехватки копий и извинились, дав мне купон на 1000р на скидку для обычного издания.
В течении месяца я проходил игру и выбивал ачивки, но самое тяжелое это была Сигрун, неискушённый соулс-лайками я ходил к этой валькирии как на работу. Больше пары часов попыток нервы не выдерживали и хотелось впервые в жизни сломать геймпад, благо позже я нашел недостающую руну, которая позволяла восполнить здоровье вампиризмом. Только это дало мне победу над королевой.
P.S.
Спасибо, за внимание. Уж извините за небольшой пост, просто вспомнил о дате только сегодня. Если заинтересованы в подобных статьях с экскурсом в прошлое, то могу продолжить с более основательной подготовкой.
Делитесь своими впечатлениями и историями при запуске, обязательно прочту.