Больше не клон The Banner Saga — впечатления от Ash of Gods: The Way

Спин-офф, почти ничем не похожий на оригинал.

Больше не клон The Banner Saga — впечатления от Ash of Gods: The Way

Первую часть серии, Ash of Gods: Redemption, многие недолго думая окрестили копией куда более известной The Banner Saga. И это даже несмотря на то, что геймплейных отличий между играми было много — и нередко Redemption оказывалась интереснее «конкурента».

Спин-офф и вовсе преображает серию игр от AurumDust — до такой степени, что общего с The Banner Saga остаётся совсем мало. Прежним остался разве что художественный стиль. Игра вышла сегодня, мы получили превью-версию чуть раньше, провели в ней 20 часов и рассказываем, что получилось в итоге.

Сюжет как придаток к геймплею

Завязка проста — главный герой истории, Финн, вместе со своей свитой должен отправиться в другую страну, чтобы предотвратить начало войны, устранив вражеских генералов. А чтобы до них добраться, ему придётся поучаствовать в турнирах по настольной игре под названием «Путь».

Обосновано наличие игры тем, что с помощью неё обучаются командиры: таким образом вырабатывают тактику. Но вот в турнирах по ней в качестве «пешек» выступают реальные люди. Правда, сюжетной ценности это почти не несёт, протагонист лишь пару раз говорит, что ему не нравится убивать людей.

Больше не клон The Banner Saga — впечатления от Ash of Gods: The Way

Первый недостаток The Way, который бросается в глаза — подача сюжета. Сначала вас закидывают диалогами, после чего отправляют проходить десять боёв подряд. Лишь изредка между сражениями бывают какие-то диалоги, да и те не особо на что-то влияют. Хотя иногда процесс разбавляют побочными ивентами. Например, отправляют поговорить с создателем «Пути», чтобы получить от него совет. Однако, за так он ничего не скажет — с ним тоже придётся сыграть.

Только после этих десяти боёв можно сразиться с чемпионом арены — тем самым командиром, которого надо устранить Финну. Правда, на этом этапе вам предоставят только самую необходимую для понимания истории информацию. Если хотите сюжетных деталей и раскрытия персонажей, то для начала извольте снова пройти бои с адъютантами, но уже на высокой сложности.

Турнирная сетка
Турнирная сетка

После победы над чемпионом вам дают сделать выбор, показывают анимированную катсцену, отправляют в следующий город и всё начинается сначала: снова диалоги, потом множество боёв без остановки, что временами утомляет. Благо, что сами диалоги написаны хорошо. А ведь только в последнем городе бои разбавляются сюжетом.

Но моя претензия к нарративу в The Way исходит от того, что я сравниваю игру с прошлой частью. В Redemption всего было в меру, игра задавала ритм: за диалогом следовало продвижение по карте, бой или ивент, затем снова диалог, и так далее. То есть ты не успевал уставать от битв, как здесь.

Больше не классическая тактика

Из тактической RPG игра превратилась в некий Auto Chess с элементами ККИ и тактики. На поле находятся два командира, которые отправляют друг к другу своих бойцов. Цель — довести здоровье вражеского командира до нуля. За один ход можно выставить только одного бойца и использовать один предмет поддержки. В конце хода персонажи сами идут вперёд по линии на расстояние, доступное им параметром скорости. Если на линии кто-то есть — атакуют. Когда добираются до вражеского командира, атакуют его.

Больше не клон The Banner Saga — впечатления от Ash of Gods: The Way

По сути, в одном абзаце я описал весь базовый игровой процесс, но дьявол, как говорится, в деталях. Все бои, кроме обучающих, абсолютно уникальны из-за того, что условия победы постоянно меняются. Где-то достаточно убить одного бойца соперника, где-то сражение ведется вовсе без командиров и нужно убить больше персонажей, не переходя за середину поля. А иногда необходимо просто захватить контрольную точку. Всё это помогает сделать идущие подряд битвы разнообразнее.

Как упоминалось чуть ранее, после прохождения боёв с адъютантами против них можно сыграть ещё раз, но с на порядок более сложными условиями. Такие бои стоит проходить из-за повышенной награды, а также из-за возможности повлиять на сюжет, ведь он тут нелинейный.

Больше не клон The Banner Saga — впечатления от Ash of Gods: The Way

Командиров позволяют менять, и у каждого из них есть свои способности. Например, кто-то лечит союзников за счёт своего здоровья, а кто-то даёт возможность использовать ещё один предмет во время своего хода.

Есть в игре четыре колоды бойцов: Берканцы, Бандиты, Фризы и Геллы. Каждая со своими особенностями. Берканцы самые сбалансированные, у Бандитов упор на количество персонажей и яды, Фризы полагаются на защиту, а Геллы могут дальше ходить, бьют сильнее, но отнимают ваше здоровье.

Прокачка ограничена сюжетом, сходу открыть все возможные навыки в начале игры не получится
Прокачка ограничена сюжетом, сходу открыть все возможные навыки в начале игры не получится

Бойцы и предметы в колодах прокачиваются за опыт и золото, постепенно у персонажей повышаются характеристики и появляются дополнительные бонусы. Причём опыт для каждой колоды разный, а получить его можно не только за пройденные бои, но и в обмен на золото у торговца.

Все вместе эти системы и механики, близкие по духу то к ККИ, то к тактическим играм, то к «автобаттлерам», выделяют Ash of Gods: The Way и делают её более самобытной и интересной. Разбираться в том, как всё устроено, и искать правильные подходы к каждому сражению здесь всегда увлекательно (даже когда застреваешь).

И если геймплей вас зацепит, то ритм игры, «перекошенный» в пользу боёв, а не сюжета, окажется её главным достоинством. Сражений тут хватит на пару десятков часов или даже больше, а разветвлённый сюжет будет в первую очередь приятным предлогом вернуться к пройденному за новыми испытаниями на высоких уровнях сложности. И только потом — нелинейной историей, в которой хочется узнать все варианты развития событий.

Понравилось

  • Боевая система и разнообразие боёв.
  • Отличный визуальный стиль.
  • Химия между персонажами.
  • Полная озвучка всех диалогов. Правда, только на английском, но очень качественная.
  • Анимированные катсцены.
  • Атмосферная музыка.

Не понравилось

  • Подача сюжета.
  • Количество боёв подряд превращается в рутину.
  • Несколько багов, из-за которых приходилось перезапускать сражения и начинать их с самого начала.
216216
105 комментариев

Крайне удручает состояние редакции ДТФ, при которой они зовут писать статьи каких то рандомов из комментариев, хотя есть люди которые могут попробовать проявить себя творчески, Маршал к примеру

57
Ответить
30
Ответить

Меня больше удручает, что они в принципе перестали обзоры делать как издатели ключи перестали высылать. В чём проблема потом обзоры пилить, все так делают, а дтф пох.

9
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Первая часть мне понравилась даже больше чем Баннер сага. Обязательно возьму, но подожду скидочки побольше.

16
Ответить

Вот кстати да, баннер сагу я что-то не осилил, а эта штука прям понравилась.
Батя у меня баннер сагу всю раза три прошел, и это тоже.

3
Ответить

Зная авторов надо дать настояться полгодика на патчах, так что спешить точно не стоит. Зато потом удовольствия от игрового процесса точно будет больше.

Ответить