Rise of the tomb raider - достойный прощальный подарок для xbox 360 после десяти лет службы
Который подаёт пример того, как должен выглядеть проект для двух поколений.
Вчера под новостью о переносе версий Hogwarts Legacy для консолей прошлого поколения многие справедливо усомнились в возможности сделать качественный порт, особенно на Nintendo Switch. Дескать, на пк игра потребляет 16гб озу и требует мощного процессора, а значит, не получится перенести её на существенно более слабые платформы без серьёзных жертв в графике или даже базовом дизайне.
Что ж, существует проект, доказывающий, что не всё потеряно, и большинство ограничений на самом деле лежат в области человеческих ресурсов, а не характеристик железа. Rise of the Tomb Raider вышел 10 ноября 2015 года на Xbox One и Xbox 360, позже игра была выпущена для pc и Playstation 4. К тому моменту Xbox 360 уже почти исполнилось 10 лет(это произошло 22 ноября 2015), и релиз игры для этой платформы сам по себе казался странным решением.
Для начала сравним характеристики Xbox One и Xbox 360: 5гб ОЗУ(ram + vram), доступной для игр, против примерно 488 мб в предшественнике, графический процессор с шестикратно превосходящей вычислительной мощностью и троекратно более высокой пропускной способностью дополнены существенно более мощным процессором и жёстким диском, скорость чтения с которого намного выше, чем с диска DVD в Xbox 360. В общем, целая пропасть. Что это значит для игроков с точки зрения разницы в качестве графики, можно увидеть на скриншотах:
Всё не настолько плохо, как можно было подумать, конечно, разрешение теней и текстур намного ниже, система освещения и материалы пострадали не меньше. Волосы заплетены в косичку, чтобы уменьшить количество полигонов, и не настолько реалистично развеваются на ветру. Пропала динамическая тесселяция снега, но следы на снегу всё равно остаются. Такие вещи, как разные причёски и разные эффекты следов на снегу показывают ответственное отношение разработчиков: если эффекты слишком тяжёлые, они не используются, чтобы сохранить достойную производительность, но в то же время и не вырезаются полностью, их заменяет менее требовательный аналог.
Разрешение было уменьшено с 1920x1080 до 1280x720. Катсцены в реальном времени превратились в сжатые видеоролики с той же графикой. Стоит сказать, что даже консоль восьмого поколения с большим трудом справлялась с кинематографическими последовательностями, полностью избавиться от просадок кадровой частоты в них не помогло даже уменьшенное с полного full hd до 1440x1080 разрешение. Возможно, виной тому чрезвычайно детализированная модель Лары, насчитывающая около 200 тысяч полигонов, вместо более привычных 60-90 тысяч(Дрейк в Uncharted 4 состоит из 85 тысяч, к примеру).
В игровом процессе же всё гораздо лучше, игра не слишком часто замедляется ниже 30к/с, в особо тяжёлых случаях падая до 23-25 кадров. На Xbox 360 игра идёт немного менее плавно, не редко колеблясь между 25-30 кадрами, но по меркам игры для Xbox 360 это неплохой результат.
По современным меркам графика в игре всё-таки уже кажется слегка устаревшей даже в версии для Xbox One, например, хоть разработчики и говорили о том, что реализовали физически корректную систему материалов, это всё же не совсем правда: система освещения не учитывает закон сохранения световой энергии, что приводит к неестественно сильному свечению объектов даже при слабом освещении:
Напоследок, хотелось бы привести несколько цитат:
Леонид Мейхов: Говоря о Xbox 360, как вы думаете, это отодвинет игру назад с технической точки зрения?
Брайан Хортон: Вовсе нет. Nixxes уже давно сотрудничают с Crystal Dynamics и полностью сосредоточены на переносе игры на Xbox 360. В Crystal Dynamics и Eidos Montreal мы на 100 % сосредоточили свою энергию на создании максимально качественной игры для Xbox One. Мы совершенно не сдерживаем себя.
"Это был период смены поколений, когда мы смогли узнать о возможностях консолей следующего поколения, когда сделали Tomb Raider: Definitive Edition, но мы действительно хотели сделать Rise of the Tomb Raider с нуля. Переписано всё, переписан движок освещения, полностью переделан движок анимации выражения лица Лары. Вся наша обработка материалов, механизм освещения и все остальное было переработано, чтобы использовать всю мощь Xbox One".
Классная игра, нравится из трех больше всех.
Большинство считает эту часть лучшей, в shadow я не играл.
А какая жжёпа у Лары там .. загляденье))
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Который подаёт пример того, как должен выглядеть проект для двух поколений.Хуево он выглядел на х360, пожатые в говно катсцены, урезанное цветовое пространство, ДЛЦ с выживанием лагодром неиграбельный, который ещё и вешал консоль. За неимением вариантов играть можно было, но блять же качество реализации порта хуйня.
Буквально месяц как прошел ее на 100% (не платина, а вся карта, т.е. собрал и открыл все что только можно). На волне впечатления тут же прошел первый Uncharted. В загашнике еще лежит Shadow of The Tomb Rider, но пока наигрался и пусть промаринуется) Согласен с автором на все 100%, игра ТОП!