Небольшой пост любви к Kingdom Come: Deliverance — ей сегодня пять лет

Небольшой пост любви к Kingdom Come: Deliverance — ей сегодня пять лет

Первоначально этот текст — пост в моём телеграм-канале «Верни консоль», так что подписывайтесь, если такой контент вам по душе.

Разработчики это событие отметили патчем для ПК-версии — теперь в игре есть японская и чешская озвучка. Оба варианта интересные, потому что чешский язык для игры про средневековую Богемию — самый правильный. А японский язык в средневековой Богемии — это просто очень весело и экзотично. Как «Ведьмак» на японском, только ещё лучше.

Сейчас я уже и не могу вспомнить, проходил ли я Kingdom Come до конца, но кайф от игры я в сердце схоронил. В целом же игра мне запомнилась пятью вещами. Не считая срача вокруг отсутствующих в средневековой Богемии африканцев, конечно же.

Небольшой пост любви к Kingdom Come: Deliverance — ей сегодня пять лет

Во-первых, жутчайшими багами — куда же без этого! На релизе это был полноценный горячий срач на тему того, можно ли игры в таком состоянии вообще выпускать. И стоит ли им за техническое состояние занижать оценки. Мне и самому тогда пришлось в самом начале игры откатываться на три часа назад из-за какого-то бага с лошадью.

Во-вторых, когда Kingdom Come вышла, я работал на «Канобу» и мы тогда жёстко вцепились в её отработку. Хорошо помню, как мы общередакционными силами отчаянно писали гайды по игре — и как эти гайды показывали впечатляющие цифры! В некоторые дни они буквально тянули сайт. Круче было только с гайдами по Divinity: Original Sin, там трафик вообще улетал в космос.

В-третьих, как только меня выпустили в открытый мир игры, я словил «Готику» и моментально забил на сюжет. Я наиграл часов двадцать, прежде чем занялся хоть какими-то квестами. Вместо этого я спокойно гулял по лесам и полям, собирал целебные травки на продажу, ходил в баню, подворовывал и изредка дрался на дороге с разбойниками. Это был настолько умиротворяющий симулятор средневековой жизни, что большего мне и не хотелось. К двадцатому часу я без карты наизусть знал все окрестности вокруг своей хибары и скопил нормальный такой капитал. Ну и почти наигрался, честно говоря.

В-четвёртых, я хорошо помню попойку отцом Богутом в одном из сюжетных заданий. Легендарный квест — да и в целом мне запомнилось, что с квестами в игре был полный порядок, в том числе и со второстепенными. Обычно при разговоре про хорошие сайды вспоминается «Ведьмак», а можно бы и Kingdom Come помянуть добрым словом.

Ну а в-пятых — мне в память въелся легендарный и всё ещё существующий отзыв в Steam: «Разрабы спёрли ночью шкаф». Если вы его не читали — не буду портить удовольствие, читайте!

Небольшой пост любви к Kingdom Come: Deliverance — ей сегодня пять лет

В общем, хорошая игра Kingdom Come: Deliverance. Душевная.

Поддерживайте меня на Boosty или прямо здесь, если вам нравится мой контент. А если не нравится, не поддерживайте.

173173
45 комментариев

наиграл 200 часов, начинал не один раз заново, но сука так и не прошел дальше монастыря. Просто ебучее перенасыщение игрой, где треть игры ты просто меряешь на себе шмотки которые спиздил.
Игра ахуеная.
А ну ищо я варил дохренище отрав и кидал их в похлебки.

10
Ответить

Поддерживаю про перенасыщение. Зная про муторный квест в монастыре, решил поделать длс и прочие сайды, которых накопилось гора и больше. В итоге я словил кучу смеха с птачека в его похождениях, с кайфом побегал Терезой, прям сильно переживал за Йоханку во время расследований, проникся историей с наёмниками. И когда настал момент идти в монастырь, я понял, что всё, пора отдохнуть от игры. Считаю для себя концовкой то, что Индржик провафлил проникновение в монастырь и всё

6
Ответить

треть игры ты просто меряешь на себе шмотки которые спиздил. Игра ахуеная.

Хм... Получается это толи симулятор клептомана. Толи шопера. Толи клептомана-шопера.

3
Ответить

Да, но вот там красть вещи не так просто, как в других РПГхах. Хотя там так не только с воровством.

1
Ответить

На релизе это был полноценный горячий срач на тему того, можно ли игры в таком состоянии вообще выпускать.

Баг, который на релизе потратил мне минимум 10 часов игрового времени. Я по сюжету должен был найти в летописи определенные имена и их адреса, либо подкупить писаря, чтобы он прочитал за меня.

Я выбрал первый вариант. Прочитал книгу, но нужных имен не нашел, однако, сработал звук обновления задания. Зашел в журнал – там тоже нет ни имен, ни адресов. Я облазял кучу локаций, налутал кучу предметов, но так и не нашел, как продвинуть сюжет дальше.

Решил попробовать спросить у писаря, раз не сработал первый вариант. Однако, игра уже решила, что я знаю ответ, и просто не дала мне нужной опции в диалоге с писарем. А загружаться до прочтения книги было бесполезно. Во-первых, я уже кучу предметов налутал и сделал несколько сайдов с тех пор, во-вторых, не факт, что тот сейв вообще остался.

В результате, я сделал следующее: переключил в настройках язык с русского на английский. Подхожу к книге, читаю и вижу нужные имена и адреса. Ура, могу делать квест дальше.

Оказалось, что на тот момент в игре был лимит ровно на 10 страниц для всех книг, но в русской локализации переводчики оказались щедрыми на слова, в результате нужная страница была не 9-ой, а 11-ой и в принципе не открывалась. Я сразу после этого написал баг репорт разработчикам и пошел довольный проходить игру дальше.

8
Ответить

Вот это масштабно. Я-то, вроде на лошади где-то просто очень неудачно застрял и слез с неё в балку намертво

6
Ответить

Пять лет назад я на волоске от отчисления проебал все 3 дня подготовки на ККД
Придя в аудиторию препод сказал мне "Привет Инджрих"

8
Ответить