В чем успех FNAF 1?

<p>Давайте сразу договоримся что речь будет идти о самой первой части серии.</p>

Давайте сразу договоримся что речь будет идти о самой первой части серии.

Начало успеха

Разработчик игры Скотт Коутон уже создавал игры ранее и игра Five Nights at Freddy's должна была стать последней работой. В одной старой игре у Скотта был персонаж бобёр, игроки жаловались что он вышел жутким. Я думаю это связано с эффектом “зловещей долины”, который Скотт после и использовал в знаменитой серии.

Если кратко, то эффект зловещей долины подразумевает, что робот или другой объект, выглядящий или действующий примерно как человек, вызывает неприязнь и отвращение у людей-наблюдателей
Если кратко, то эффект зловещей долины подразумевает, что робот или другой объект, выглядящий или действующий примерно как человек, вызывает неприязнь и отвращение у людей-наблюдателей

Резюмируя: Начало успеха было положено в игре про бобра, Скотт учел отзывы игроков и решил сыграть на этом.

Игра про бобра
Игра про бобра

Чего мы боимся?

В 21 веке мы успели насмотреться всякого в кино и играх. Еще раньше показать в кинозалах монстра было просто сумасшествием для зрителя и поводом для походов к психологу. Но ныне мы просто привыкли к такому, тогда как пугать игрока? Скримеры это хороший вариант, но на одних скиммерах создать атмосферу и по-настоящему заставлять испытывать страх невозможно. Объясняю это себе так: Я не боюсь игры, но от скримера пугаюсь.

Как добиться эффекта страха от игрового процесса? Тут нам поможет сюжет, сеттинг и конечно же атмосфера. Но я хочу выдвинуть свою гипотезу того, что по настоящему нас пугает.

Моя гипотеза

Я предполагаю, что больше монстров и скримеров мы боимся реальности! Да-да! Именно реальность будоражит меня и моих знакомых, возможно я вас запутал, давайте я объясню. Под реальностью я подразумеваю возможность реального повторения ужаса в жизни.

Например: Вы смотрите фильм, где женщина вылезает из колодца и далее проникает в квартиру к главному герою через телевизор.

Звучит страшно, но пугает ли это по настоящему? Мне кажется нет, потому что вы осознаете себя и реальность, а в реальности из телевизора никто не вылезает.

Второй пример: Мы узнаем, что существует такой маньяк который убил четырех детей и спрятал их трупы в аниматроников.

Звучит тоже страшно, но теперь меня это пугает. Пугает меня потому что, я понимаю, что подобный сюжет вполне реален и осуществим в настоящей жизни. Это придаёт жути и чувства страха.

Сюжет и сеттинг

Про сюжет вы все в курсе, но сеттинг, что с ним? Сеттинг реалистичен, пиццерия такая может существовать, аниматроники такие вполне реальны, эффект зловещей долины отыгрывается.

Самое классное в этой игре, то что Скотт сделал нас причастных к сюжету. Теории, пасхалки, догадки то что все мы старались разгадать вместе с Windy31. От такой причастности больше верилось в происходящее, я даже помню как мы на картах находили “именно” ту пиццерию и даже звонили в скайпе по номеру где ждали ответа мишки Фредди. Мы верили, мы были причастны, мы боялись.

Нашли на картах
Нашли на картах

Опрос

Что вас пугало в первой части FNAF? Что вам понравилось в этой игре больше всего? Что вам не понравилось в этой игре?

FNAF пугала вас?
Да, сильно
Да, не сильно
Не пугала, было пару моментов
Не пугала вообще
77
11
14 комментариев

Да все от геймплея всегда. Какой там еще сюжет и реалистичный сеттинг? Ты палишь через камеры плюшевых обезьян. Все. Будь это на космическом корабле или еще где, ничего бы не изменилось.

4

В чем успех FNAF 1?В том, что в него играют дети и соевые стримеры?

5

Если бы эту игру играли дети, игра бы не приняла такого успеха, которого добилась сейчас. Дети бы не смогли построить б такие айсберга теорий, полностью раскрыть сюжет, игра захватывает своим сюжетом, из за чего игровые фанаты хоррор игр начали играть в нее, чем привлекла более крупных игроков хоррор игр, популярных ютуберов. Такой игры как фнаф не было до этого в истории, Коутен добивался этого.

1

Тогда появляется вопрос, почему именно эта игра? А не другие похожие

вы осознаете себя и реальность, а в реальности из телевизора никто не вылезаетНо ведь в реальности нет переселений душ, ремнанта, призраков и, главное - аниматроников в наших краях, в которых можно прятать тела детей

2

Ну про души я не писал, а насчёт аниматроников вопрос относительный

Как всегда у таких игр успех в этом

2