Diablo 1,2 как прародитель жанра Hack & Slash RPG.Что было после.Часть 3

Снова приветствую всех. По списку пойдем от известных лучших клонов к худшим/неоднозначным без indie разработчиков. Присвоение мест как собственное мнение/взгляд по поводу конкретной игры и если оно разительно отличается от вашей оценки… каждому своё как говорится. К сожалению качественных игр такого рода катастрофически мало, поэтому я напишу про часть игр в которые точно стоит поиграть или нет? . В одном посте всё написать не могу т. к информации много, а времени мало. Буду добавлять по мере возможности. Пишите в комментариях какая игра вам больше всего полюбилась или почему вы терпеть не можете тот или иной проект.

  • Titan Quest(2006)
  • Grim Dawn(2016)
  • Серия игр Sacred(2004-2009)
  • Серия игр Dungeon Siege(2002-2007)
  • Divine Divinity, Beyond Divinity(2002-2004)
  • Nox(2000)
  • Bard’s Tale(2004)
  • Path of Exile(2013- н. в)
  • Серия игр Torchlight (2009-2020)
  • Baldur’s Gate Dark Alliance 1,2(2004-2005)
  • Last Epoch(2020-настоящее время, стадия раннего доступа)
  • Incredible Adventures of Van Helsing(2012-2016)
  • Dawn of Magic(Магия Крови) (2005)
  • Серия игр Fate
  • Wolcen(2020)
  • Vikings:Wolves of Midgard(2017)
  • Warhammer 40000:Inquisitor — Martyr(2017)
  • Loki(2007)
  • Silverfall(2007)
  • Mage Knight:Apocalypse(2006)

Baldur’s Gate: Dark Alliance I(2004)(2022)

Diablo 1,2 как прародитель жанра Hack & Slash RPG.Что было после.Часть 3

Предисловие

На очереди у нас очередной дьяблоид из известной франшизы Baldur’s Gate и Forgotten Realms в целом. Однако это ну очень тёмная лошадка и в сравнение с великим шедевром BG я её ставить не буду.

Сюжет

Вы начинаете героем-путешественником, который прибыл в город Врата Балдура по своим делам(хз что хотел) , по пути вас пиздят ребята из Новой гильдии воров и забирают все вещи и золото. Ваша задача отомстить, но впоследствии вы становитесь защитником Врат Балдура и идёте уничтожать тех кто хочет получить власть над городом и миром. Скучно, пресно.

So so
So so

Квесты

В игре 4 уровня сложности(я проходил на норме, 4 сложность открывается после первого прохождения и последующего испытания) . Всего 3 акта. Продолжительность игры составляет примерно 6-9 часов. Сюжет на самом деле очень скучный. Дополнительных квестов вообще всего три, да и те в 1 акте.

Хаб I акта
Хаб I акта
Diablo 1,2 как прародитель жанра Hack & Slash RPG.Что было после.Часть 3

Мир игры

Всего вы исследуете 3 региона. Это сами Врата Балдура, ужасно унылый и пустой город. Есть только таверна, некий хаб I акта. Далее прилегающие территории Врат Балдура. Следом леса, поля, пустыня и пещеры. в середине 2 акта будут ледяные пустошни и скальная местность. 3 акт — это болота, да замок ящеров. Выглядит всё ужасно халтурно, как будто делали на скорую руку. 80% карты — это прямая кишка, иногда с ответвлениями.

В игре предусмотрены алтари сохранений, нет никаких чекпоинтов и прочего. Встречать их будете часто, тут несомненный плюс в том что если вы сомневаетесь по поводу того или иного умения, то можно сохраниться, далее взять навык и проверить его, если не зашел — просто загружаемся.

Нет респавна мобов, вследствие и гринда

Кусок города,где бегают порядка 50-70 болванчиков с которыми ничего нельзя сделать.Просто ходят взад-вперед.
Кусок города,где бегают порядка 50-70 болванчиков с которыми ничего нельзя сделать.Просто ходят взад-вперед.
Наблюдатель,куда же без него
Наблюдатель,куда же без него
Diablo 1,2 как прародитель жанра Hack & Slash RPG.Что было после.Часть 3
Diablo 1,2 как прародитель жанра Hack & Slash RPG.Что было после.Часть 3
Diablo 1,2 как прародитель жанра Hack & Slash RPG.Что было после.Часть 3
Diablo 1,2 как прародитель жанра Hack & Slash RPG.Что было после.Часть 3
Финальная локация с кучей снаряжения и расходников.
Финальная локация с кучей снаряжения и расходников.

Графика

В свет недавно вышел якобы ремастер с увеличенным разрешением и улучшенным отражением света и поддержкой широкоформатных мониторов. На деле графика для своих лет не плоха, остаются волны в воде после ходьбы, светится красиво броня и некоторые декорации в локациях. При этом в настройках игры вы не можете поменять графику))) .

Прикольные следы волн
Прикольные следы волн

Герои/Прокачка

На выбор нам даётся один из трех героев. Человек-Лучник, Гном-Воин и Эльфийка-Маг.

Отличия есть только в используемых навыках и начальные статы героев отличаются, также как и прибавка к здоровью и мане с повышением уровня. К примеру маг будет получать здоровья меньше чем воин или лучник, при этом +к мане всегда будет большим чем у других. Пассивные навыки у героев одинаковы.

Выбор героя
Выбор героя
Так выглядит окно персонажа. Максимальный уровень 17-18.Сила влияет на урон и кол-во последующих ударов в ближнем бою, а также даёт +10 к переносимому весу, 1 поинт это +10 веса. Ловкость также влияет на наносимый урон с луков,но по-моему не работает.
Так выглядит окно персонажа. Максимальный уровень 17-18.Сила влияет на урон и кол-во последующих ударов в ближнем бою, а также даёт +10 к переносимому весу, 1 поинт это +10 веса. Ловкость также влияет на наносимый урон с луков,но по-моему не работает.

С каждым повышением уровня вы будете получать на +1 очко навыков больше, вплоть до 15 очков за lvl up. Примерно 70-80% навыков бесполезный кусок дерьма. Рассмотрим на примере моего лучника.

Практически все активные навыки у лучника наносят мало урона и выгоднее всего брать лишь вихрь стрел и качать его максимум на 3-4 круга, т. к. этот навык наносит урон от вашего лука умноженный на кол-во стрел. Так что если вы подойдете вплотную к врагу и будете его лупить скиллом, то получите очень хороший урон, как будто стреляете из дробовика. Пассивные навыки по типу +1 к броне, +3 к нр, +5 к мане и т. д. просто ничтожные бонусы, не качайте вообще, также не советую брать навыки регенерации, вам не поможет, а банки вы глотать будете только так. . Берите только скорость атаки, крит урон, крит. шанс, полюбившийся активный навык и + к переносимому весу и скрытый колчан(стрелы весят ну очень много, с этим скиллом будет немного полегче) .

Боёвка/сложность.

Начну с самого приятного — тут можно прыгать) . Будут встречаться изредка ловушки где надо будет пропрыгать или сундуки до коотрых можно добраться прыгая, также прыжок очень помогает магам и лучникам убежать чуть дальше от врагов. В игре имеется также блок оружием и щитом. Блок поглощает 100% урона, но есть определенное окно, т. е. если вы будете постоянно находиться в блоке или не ловить тайминги(слишком рано поставил блок или слишком поздно) , то вас пробьют. Ближний бой устроен вполне себе, закликиваешь врагов, ну и ставишь блоки своевременно. Лучником играть потяжелее, враги всегда наступают на пятки, плюсом к этому ведение стрельбы возможно лишь стоя на месте и стреляет он по направлению курсора что не всегда удобно. У мага аналогично.

Если вы лучник, то готовьтесь к походам к торговцу за банками, стрелами каждые 8-13 минут. 800 стрел расходуется буквально за одну а то и меньше локацию. глотать банки маны вы будете очень часто, обычно каждые 2-3 боя.

В плане сложности тут пробивают вас только так, начиная со 2 акта вне зависимости от того сколько у вас брони(пздц) будете получать плюхи под -80~90% нр. И это средняя сложность. С финальным боссом вообще придется попотеть если вы воин.

Diablo 1,2 как прародитель жанра Hack & Slash RPG.Что было после.Часть 3

Снаряжение

Diablo 1,2 как прародитель жанра Hack & Slash RPG.Что было после.Часть 3

Вот тут видна халтурная работа разработчиков. Оружие, броня и бижутерия отличаются лишь уроном, количеством брони которая походу не работает и у бижутерии это + к стате. Всё! Никаких легендарок, никаких доп. свойств. Только белое говно, ну иногда ладно будет светящийся шмот и еще реже + к защите на оружии и на этом всё.

Момент. Весь дроп с мобов до конца 3 акта — полный шлак и ничего лучше шмота у торговца вы не выбьете, да даже рядом стоять не будет по урону и нр.

Нацепляемые шмотки:

  • Нагрудник, шлем, сапоги, перчатки.
  • Оружие ближнего/дальнего боя + щит
  • Амулет + два кольца

Общие впечатления и советы

Игра явно на один раз, пробежаться и забыть как страшный сон. Можно также словить Dead end. К примеру начало 2 акта, к торговцу вы не вернетесь пока не дойдете до нового хаба и если у вас не осталось стрел или того хуже зелий, то можете смело начинать Новую Игру, вы не пробежите сквозь злющую ораву мобов, вот и всё.

Из общего с Baldur’s Gate только сам город и некоторые локации.

Хороший шмот появится в последних локациях, который будет лучше чем у торговца, к которому впрочем вы уже не попадете и не купите ни стрелы, ни зелья(нихуя ж себе) . Но! При разбивании ящиков и т. д вы будете получать раз, не знаю в 20-30 больше зелий и стрел чем до того когда была возможность затариться у торгаша. Задолбаетесь подбирать и скидывать из-за ограничений по весу. Весьма странное решение разработчиков…

Тратьте деньги только на топовое оружие в акте у торговца и на расходники. Всегда оставляйте про запас золото для этих же расходников иначе может быть очередной дэдэнд.

Последний босс легко убивается с лука/магии. Даже если вы воин, то ничего не мешает дать ему лук. Отходите подальше и стреляйте. Как только к вам будет подлетать меч, то меняйте оружие на ближний бой и ставьте блок и так по кругу до 3 фазы. Там наооборот надо будет бегать и стрелять не попадая под радиус молниевых мечей/копий. Босс своей атакой спокойно сносит 90% нр даже с лучшей броней, так что блок ваше всё. Это самая простая тактика против босса. Вблизи лучше не драться, т. к. изрешетит на раз если не изучите тайминги серии атак.

Третья фаза.Замазал босса ибо спойлер.
Третья фаза.Замазал босса ибо спойлер.

Плюсы

  • Начальная музыка в таверне
  • Есть некий челлендж начиная с Нормы
  • Очень простая RPG система без головняка и гринда.
  • Иногда смотрится весьма достойно в плане графики для своих лет.
  • Дриззт’до Урден, открываемый персонаж. Придётся попотеть чтобы его открыть. (1 прохождение + испытание) .
  • Кооператив на двоих(за одним пк) , нужен джойстик.
  • Возможность импорта героев за которых играли в начатую кампанию.

Минусы

  • Унылые локации коих в других играх предостаточно, ничем не выделяются.
  • Система обучения в игре тихий ужас, в игре просто практически ничего не объясняется, всё изучаешь сам(во 2 части исправили и всё стало понятнее)
  • Звуковое сопровождение, за исключением таверны
  • Нет настроек графики(и это ремастер типа мля)
  • Очень убогая реализация снаряжения и его свойств, для дьяблоида можно было и получше сделать.
  • Большинство умений ужасно реализованы либо не работают вообще

Вердикт

Очень халтурная игрушка на один раз. При этом багов в игре замечено не было. По началу напоминает Diablo 1, а после середины 2 акта начинает душить и хочется пройти её как можно скорее и удалить. Такое чувство что проект просто выкатили как можно быстрее за неимением средств.

Рекомендую исключительно тем кто просто проходит все RPG без исключений или ярый фанат серии и даже в такое готов поиграть. Но лучше спиратить.

Эта игра хуже чем Loki и Mage Knight Apocalypse)))

И, да у игры в РФ просто конский ценник! ~1399 рублей за это! Красная цена 400-500 рублей

В Турции к примеру взял её без скидки за 50 TL(~170р)

Diablo 1,2 как прародитель жанра Hack & Slash RPG.Что было после.Часть 3
2727
32 комментария

Хуже локи? И иногда бы не подумал, что такое возможно

Локи особенно нравилась тем что можно менять материал для брони и оружия и тогда это было круто

1

ну я в Локи бывает играю)90 часов в Стиме)дополз до середины 2 сложности)хотел глянуть на зеленый шмот.А в эту я второй раз точно не хочу)

Нет настроек графикиТак это порт с консолей, они ничего с графикой не меняли, поэтому и настроек нет. Ну и надо было играть с контроллером, ибо консольный порт.

Поставил посмотреть - и на клавомыше в сравнении с геймпадом прям больно играть.

хотел на бокс ориджинал накатить её оригинальную, так, посмотреть как оно было в то время именно. может руки доберутся когда-нибудь