Overwatch 2 взгляд через месяц после "релиза"
Релиз OW2 наделал немало шуму. И это не только благодаря скандалам. Двухлетний застой в игре, выкрутил ожидания игроков до предела и релиз игры шарахнул по фан-базе игроков как молот немецкого рыцаря. Но самое забавное, что после релиза игровое сообщество поделилось на две неравнозначные части — неорганизованное большинство, которым, игра не понравилась, и более организованное меньшинство, которое, встретило новую часть с восторгом. В этой статье я постараюсь разобрать причины по которым игроки чаще всего спорят и что обсуждают. Чем же разделил OW 2 свое комьюнити?
Небольшая вводная, дальше будет разбор механик и реакции на него игроков, так как это видит автор статьи, со всем вытекающими последствиями…
Изменения механики: саппорты.
Переход 5 на 5 стал краеугольным камнем баланса OW 2. После удаления второго танка и удаления контроля у дд, игра стала куда более опасной... для саппортов. Если раньше команда могла позволить себе одного дайв танка и одно защитного танка, то в текущей версии игры, навыки всех танков были переделаны так, что бы они могли играть в жесткий дайв. Теперь бесполезно жаться к танкам, чтобы спастись от Трейсер или Генжи. Танку в плане макро игры, выгодней теснить противника, чем спасать союзников. Спасение саппортов стало делом рук самих саппортов.
И некоторых игроков это огорчило. Саппорты в OW были популярной ролью, поскольку, во первых, роль в большинстве своем простая, (ведь стать топ 500 Мерси или Мойрой, проще чем топ 500 Гензи) и при этом, саппорты вносят большую пользу в игру. Во вторых, игры за саппорта искались куда быстрее - печальное наследие первого OW. Теперь же, на саппортов добавилось еще и обязанность выживать, ведь в нынешних реалиях, поле боя может мгновенно переместится в тыл одной из команд. Однако, были саппорты, которым, это понравилось...
Да, теперь, грамотный дд саппорт стал весьма удобен и полезен в команде. И в каком-то смысле, игроки этой роли действительно стали поддержкой, а не только лекарями. Мерси убивающая вдову в своей ульте, или Батист отстреливающий Фарру вместе с союзным Солдом, стали куда полезнее чем это было раньше. И те игроки, которые, смогли отказаться от пассивной игры в режиме "Only Heal" и стали поддерживать команду на 2/3 хилом, на 1/3 уроном, стали куда более полезны для команды.
Изменение механики: Танки и ДД.
По сути, это теперь одна роль, только с разной стратегией. Все танки, предпочитают средне-ближний бой, в том время как ДД(тоже за парой исключений) предпочитают Дальний бой или бой с флангов. Здесь, довольно мало что поменялось. По сути, обе роли получили по одному большому изменению в стратегию игры.
Танки теперь должный прикрывать только свою команду только в ключевые моменты, например, когда воскрешает союзная Мерси или ультуют вражеские или союзные герои. В остальные же моменты они также могут как-то защитить команду, но уже не обязаны. Поскольку все персонажи в игре получили хоть какие то защитные или эскейп способности.
ДД же стали аналогами Ассасинов из MOBA игр. Им дали большее количество разового урона, в замен удаленного контроля. От них стали куда важнее фраги, чем нанесенный урон. Так например, Сомбра с 20 фрагами, 18 ассистами и 10 000 урона будет куда полезнее Солда с 12 фрагами, 10 ассистами и 25 000 тысячами урона. Также было и в первом OW, но теперь же когда игра стала динамичнее и целый класс получил самореген здоровья, кол-во урона ещё больше потеряло в своей полезности для игры.
И здесь сложно сказать, что многим, эти изменения не понравились. Рэйн - стена ушел в небытие, Рейн-берсерк (хоть с капелькой мозга) стал вносить куда больше пользы для команды. Есть жалобы от мейнеров Кэсседи и Мэй, но их весьма мало. Хотя автор сам мейнер Кесседи и проблем от его реворка, он не испытывал.
Релиз игры
Релиз был с багами. Лагали сервера, были вылеты во время матча, были телепорты персонажей. И была самая главная промашка Близзард - очереди. И это промашка не столько техническая, сколько информационная. Дело в том, что если поменять регион с Европы, на Азию или Америку, вы попадете в игровое меню на сервера этого региона,(а очереди там в пике были 300 - 400 человек) но матч искать все равно будет на ближайшем к вам сервере. Почему Блаззард не объяснили людям эту механику своей же игры - загадка. Сказать, что всё это не вызвало негатив в сторону OW 2 - ничего не сказать. Близзард говорят, что на их сервера начали DDoS атаку в время релиза OW 2. И это похоже на правду. Помня успех релиза первого OW и то, что ключик на первую фазу беты получили 1,5 млн. человек, вполне возможно, что конкуренты решили подсуетится. В данный момент есть проблемы с технической стороны некоторых игровых персонажей, были переработаны уже 3 персонажа и одна карта, и возможно скоро туда отправится и карта "Параисо".
Насчет реакции в целом, можно сказать, что возмущались многие, опытные игроки шутили, что релиза без проблем не бывает ни у кого, тем более у Близзард.
Магазин
Здесь даже писать много не хочется. Что реально взбесило всех, так это магазин. Скорее всего нету никого или считанные единцы, кто бы сказал, что товары в магазине OW 2 продают за адекватную цену. Два факта которые, ярко описывают текущий магазин: хэллоуинский набор скинов из первого OW стоил дороже чем базовая версия Forza Horizon 5. И реальный брелок в магазин тех же Близзард стоил дешевле чем виртуальный. Да и на релизе даже легендарные скины выглядели так себе. Сейчас уже вполне неплохо. Единственная польза от магазина в том, что теперь игроки должны будут уметь контролировать свои хотелки. И скины станут действительно редкостью и будут иметь ценность. Но стоило ли это, всего того, что вылилось на Близзард из-за их жадности?
Overwatch 2 это тот же Overwatch 1?
В этом лагере уживаются два взаимоисключающих параграфа. Первый - "Близзард забрали у меня игру за которую, я заплатил деньги." и второй - "OW 2 это патч к первому OW". Честно говоря, то что OW невозможно будет вечно поддерживать за разовую покупку - было очевидно. Донат в первом OW был не нужен, все открывалось за игру, а сотрудники требует зарплату и сервера - обслуживания. В конце концов, Каплан пообещал комьюнити, что первая OW будет игрой без доната, а не вечной игрой. И свое слово он сдержал. В связи с этим не со всем понятно, чего именно ожидали игроки с этой точкой зрения. Вторая претензия куда более аргументирована. И отчасти, Близзард сами её сформировали. Даже релизный трейлер изобиловал деталями которых нет на момент написания статьи. Нету анимация с флагом, анимации просмотра оружия и анимации после "Фрага". Хотя все это было показано в релезном трейлере. Не говоря уже о PVE режиме. Но здесь Близзард прикрылись плашкой "ранний доступ" и технически релиза OW 2 еще нету. Но ведь все прекрасно понимают, что игра уже вышла. OW 2 еще может стать действительно номерной игройесли PVE режим будет увлекательным.
Итоги
Игра сейчас работаспособна и может доставить удовольствие. За исключением магазина, большинство изменений не критичны и зависит больше от подхода и отношения игрока к OW 2. Новичкам же в игре будет еще проще, ведь нету привычек из первой игры. Стоит ли игра того, чтобы прилагать усилия и менять свой подход к ней, пусть каждый решает сам.