Обзор Timesplitters Future Perfect (2005) - Недооцененный шутер в лучшие годы EA или заслуженно забытый проходняк

Обзор Timesplitters Future Perfect (2005) - Недооцененный шутер в лучшие годы EA или заслуженно забытый проходняк
Видеоверсия

Лирическое отступление

Игры в эпоху PS2, первого Xbox и GameCube в середине нулевых были недоступны большинству игроков, не следивших за консольными релизами. Согласитесь, в те годы сполна хватало релизов на ПК, которые иногда и так находились на прилавках с трудом. Либо в молодости не было денег и времени охватить все релизы. Правда, у меня изредка были журналы данной тематики, вроде "Страны игр". Я сам читал обзоры на консольные игры, но меня заинтересовали только трейлер выходящей GTA San Andreas и трейлер Spartan Total Warrior, который казался мне тогда аналогом Rome Total War, но с отдельным играбельным героем, наподобие Warcraft 3. А нечто, вроде Prince of Persia Warrior Within со страниц журналов, и так выходило на ПК.

У меня был номер с Halo 2
У меня был номер с Halo 2

Что же можно сказать о консольных играх в середине нулевых? Некоторые игры обычно не выходили на ПК из-за ограниченных бюджетов на разработку. Играм нужно было окупиться на консолях, чтобы портирование на ПК было оправдано. Либо игры на консолях наоборот получали средние оценки и продавались не так, как планировалось, так что смысл портировать игру с даже с посредственным геймплеем и графикой по стандартам тех лет тоже был, вдруг что-нибудь да стрельнет. ПК-бояре в те годы гордились тем, что могли отличить где перед ними компьютерный экслюзив, а где порт с PS2. С другой стороны, халтуры хватало и на ПК, зачастую даже из СНГ. Одно было неизменно, всегда были игры категории ААА, а затем шло нечто, вроде игр категории Б и трэш по остаточному принципу.

Timesplitters Future Perfect
Timesplitters Future Perfect

Многие помнят довольно удачные игры, выходившие от ЕА под закат поколения PS2/Xbox 1 и GameCube. В конце 2005 года к примеру вышел XBox 360. ЕА даже постарались выкатить для нового железа нечто технологичное, вроде NFS Most Wanted. С другой стороны, PlayStation 2 в тот год еще оставалась актуальной платформой для игроков, суммарно продавшейся за все время в 150 млн единиц. В том-же 2005 году на ней вышли Burnout Revenge (на Xbox360 к примеру, игра вышла только через год), игры по лицензии, вроде Batman Begins. Были в ударе отличные спортивные симуляторы FIFA06 (14 - последняя FIFA для PS2) и NHL06. Кто играл в те годы, вспомнит.

Продажи FIFA06 только для одной PS2 (по данным Vgchartz)
Продажи FIFA06 только для одной PS2 (по данным Vgchartz)

Среди релизов 2005 года была и одна темная лошадка, которую редко вспоминают. В весеннее затишье релизов, 21 марта 2005 года вышла игра TimeSplitters Future Perfect. ЕА были в своем репертуаре, не вложившись в маркетинг этой игры. Зачем, ведь хиты, на которые они рассчитывают, обычно выходят позднее. К примеру, Battlefield 2 вышел 21 июня 2005 года. Далее в осенне-зимний период выходили спортсимы и гонки, по принципу тех же щей, да погуще влей. Так что об этой серии я узнал не сильно давно. До этого я присматривался к другим играм, выходившим на PS2.

Серия TimeSplitters

Timesplitters 1 (2000)
Timesplitters 1 (2000)

Так что же такое представляет собой серия Timesplitters и почему ЕА ныне забросили эту серию. Попробую разобраться.

За разработку серии была ответственна британская студия Free Radical Design (также известна как Crytek UK), помимо этой серии, известная играми Second Sight (которую называют недооцененным клоном MGS) и средним шутером Homefront The Revolution (к несчастью, играл). Опыта студии было не занимать, ведь до этого сотрудники поучаствовали в создании игр GoldenEye 007 и Perfect Dark.

GoldenEye 007 (запомните интерфейс)
GoldenEye 007 (запомните интерфейс)

Первые две части TimeSplitters 2000 и 2002 года издавали Eidos. Так как я недавно прошел Deus Ex Invisible War, то изучил портфолио Eidos тех лет в поисках нечто похожего. Первая часть была аркадным шутером категории Б без сюжетной кампании, где можно было стрелять по ботам на картах с перемещениями из точки А в точку Б, одному или нескольким людям. Присутствовал мультиплеер и редактор карт. Этот вариант знакомства отпадал в силу года выхода игры. Ранние игры 2000 года думаю уже не сильно впечатлят в плане игрового опыта. Во второй части появилось подобие сюжетной кампании с катсценами. Так-же нужно было крутить рычаги и выполнять скриптовые задания. Тут опять таки, 2002 год. Medal Of Honor Frontline 2002 года, по моему мнению, увы не дотянула до Medal Of Honor 1999 года от Спилберга. Две первые части TimeSplitters получили в среднем хорошие оценки в районе 80%, однако по продажам даже не дотянули до 1 млн копий на PS2. Издателей Eidos, не устроили эти цифры. Так что третью игру серии издавала уже ЕА, что обычно было гарантом качества любой игры в те годы. Так что с третьей части я и решил начать.

"Разделители времени"

Обзор Timesplitters Future Perfect (2005) - Недооцененный шутер в лучшие годы EA или заслуженно забытый проходняк

В TimeSplitters Future Perfect человечество находится на грани уничтожения злыми пришельцами TimeSplitters ("разделителями времени"), путешествующими в разных альтернативных эпохах развития человечества. Можно сказать, сюжет чем-то напоминает сериал "скользящие" и юмор трилогии "назад в будущее". Так-же в 2009 году уже выходила игра с похожим сюжетом, а именно Darkest of Days. К слову, я ее тогда проходил. Но это был типичный середняк, где-то на 5 баллов из 10. Можно еще вспомнить Crash Bandicoot 3 Warped, где по сюжету злодеи тоже изменяли прошлое и будущее, прыгая в варпы. Однако, завязка Future Perfect получилась на мой вгляд, тоже заслуживающего своего внимания. В роли главного героя, игроку предстоит побыть в шкуре сержанта Кортеза, напоминающего Риддика в исполнении "семьянина" Вина Дизеля.

Обзор Timesplitters Future Perfect (2005) - Недооцененный шутер в лучшие годы EA или заслуженно забытый проходняк

У героя будет доступ к оружию, гаджетам, персонажам и окружению, уникальным для каждого периода времени. Зачастую компанию герою составляют напарники из конкретных эпох, которые всячески развлекают героя в его приключении. Будь то например шпион, переодевающийся в женщину, либо симпатичная студентка. К слову, проходить игру можно и в двоем за одним экраном. Кортез должен преследовать загадочного врага в разные периоды времени, чтобы проследить происхождение "TimeSplitters".

Обзор Timesplitters Future Perfect (2005) - Недооцененный шутер в лучшие годы EA или заслуженно забытый проходняк

Игра начинается в 2401 году, когда Кортез терпит крушение на земле будущего, напоминающую пустыню. Герой следует за своим отрядом морских пехотинцев через долину и сражается с неизвестными солдатами в масках и толпами мутантов-невидимок. При этом на фоне летают звездолеты и рушатся постройки, создавая эффект эпичного приключения.

Особенности игры

Механика стрельбы в игре чрезвычайно приятная и затягивает надолго, враги реагируют на попадания в разные части тела и артистично и красиво разлетаются в стороны в духе Medal Of Honor для PS1 (который так-же напоминает геймплей GoldenEye 007). Разнообразного оружия в игре хватает, начиная от различных вариаций пистолетов, автоматов, дробовиков, гранатометов, плазменных винтовок и так далее.

В игре можно встретить отсылки на Half-Life
В игре можно встретить отсылки на Half-Life

Модели снайперских винтовок 1960 и 2401 годов разумеется будут отличаться друг от друга по возможностям, как и другое оружие. Полоски здоровья и брони по бокам экрана, напоминают предка игры, GoldenEye 007. Регенерации в игре нет, так что придется искать аптечки, да и собирать патроны на земле. На пути игрока встретятся турели, с которых можно пострелять.

Локации и разнообразие ситуаций в игре радует. Можно разом пройти половину игры и не устать. Есть олдскульный уровень на поезде в духе нулевых, есть особняк с зомби в духе Resident Evil. Где-то дадут прикрывать напарника снайперским огнем, где-то придется решить простенькую головоломку. Ходить под прикрытием во вражеской форме. Иногда придется сразиться с боссами. К примеру танку нужно подложить сзади или сбоку взрывчатку. Подводный уровень к примеру, тут реализовали за 2 года до Bioshock. Даже концепты большой мамочки имеются.

Сами персонажи и враги в игре выглядят довольно карикатурно и отпускают забавные шутки на взрослые темы. Запомнилось посвящение сотрудниц на секретной базе.

Обзор Timesplitters Future Perfect (2005) - Недооцененный шутер в лучшие годы EA или заслуженно забытый проходняк

Воссоздание определенных периодов времени позволяет игрокам наслаждаться уникальными элементами игрового процесса, такими как оружие, гаджеты, персонажи и окружающая среда, которые можно найти только в эти периоды времени. Специальной гравитационной перчаткой к примеру можно сдвинуть рычаг для опускания моста, либо можно захватить и кинуть бочку или ящик во врагов.

Фишки с гравитацией были популярны после выхода Half-Life 2

Способность путешествовать во времени иногда вызывает временные парадоксы, в результате которых игроки встречаются и помогают прошлым и будущим версиям самих себя. У игроков также будет возможность исправить ошибки, допущенные в прошлом, или объединиться с прошлыми и будущими версиями самих себя в битвах.

Иногда на уровне дают покататься на тачке
Иногда на уровне дают покататься на тачке

Кортезу поручено отследить зацепки в результате путешествий во времени в прошлое, которые, как считается, были вызваны "TimeSplitters". Затем он отправляется на задание, чтобы окончательно найти способ остановить создание этой загадочной расы.

TimeSplitters Future Perfect знаменует собой возвращение одного из самых узнаваемых шутеров от первого лица для консолей, где победа находится в руках игрока из прошлого, настоящего и будущего в битве, которая длится во времени.

Обзор Timesplitters Future Perfect (2005) - Недооцененный шутер в лучшие годы EA или заслуженно забытый проходняк

Музыка в игре представляет собой сместь жанра техно и рока с наложением на конкретные временные эпохи. Тема в главном меню игры довольно эпичная и запоминающаяся.

Тема главного меню

Картинка

Благодаря своему узнаваемому мультяшному и карикатурному стилю, игра до сих пор выглядит достойно, даже для 2005 года. По визуалу игра напоминает нечто, вроде Beyond Good and Evil. Главное, что в игре есть та незабываемая атмосфера игр середины нулевых, которой сейчас не хватает. Тем более, достойных шутеров от 1 лица сейчас на актуальных платформах и не сыскать. Остается борозить просторы библиотек прошлых поколений в поисках "gidden gem" (спрятанных жемчужин). Игра могла спокойно выйти и на старте PS3 и Xbox360, даже сейчас игра выглядит красивее мыльного Resistance 3 на ее запуске.

Эмуляция

Киберпанк 2052
Киберпанк 2052

Для лучшей эмуляции рекомендую покрутить ползунки преднастроек и хаков. В особняке у меня не срабатывали скрипты поджига с огнемета, а на заводе у меня случилось месиво из текстур при управлении краном. Пришлось управлять краном вслепую, повторяя действия по ютубу. Но эти проблемы я решил, зайдя в настройки плагина - Advanced settings and hacks - Включить Auto Flush (так-же у меня включен Align Sprite). Сейчас игра идет хорошо. Если что, могу скинуть сейв для эмулятора PS2. Гайд по настройке игры есть на ютубе.

Подведение итогов

Обзор Timesplitters Future Perfect (2005) - Недооцененный шутер в лучшие годы EA или заслуженно забытый проходняк

Раньше я ничего не слышал о этой серии. В этом нет ничего удивительного, ведь в свое время у меня не было PS2. А на PS3 и Xbox360 я стал наверстывать другие пропущенные игры той эпохи, не выходившие на ПК. Конечно, игра может попасться на тематических форумах и у зарубежных (и наших) обзорщиков на ютубе. Игра заинтересует в первую очередь тех, кто играл в консольные шутеры на PS1, вроде первой Medal Of Nonor (или консольный порт Quake 2) и ищет во что еще можно поиграть из жанра с похожей механикой. Игра все еще может удивить даже искушенного геймера.

Обзор Timesplitters Future Perfect (2005) - Недооцененный шутер в лучшие годы EA или заслуженно забытый проходняк

Сюжеты про путешествия во времени в играх сейчас редкость, на что обратили внимание и критики в свое время. Игра получила солидные оценки в 84% из 100. На данный момент я бы оценил игру где-то в районе 7, 7.5 баллов из 10 (как впрочем и другие малоизвестные шутеры с PS2, вроде Cold Winter или Urban Chaos Riot Response, которые я тоже ранее обозревал), так как в игре нулевых присутствуют моменты на любителя. Вроде долгой битвы с боссом в форме червяка, торчащего из трубы, в которого стреляешь по 5 минут (в стиле Destiny). Хотя похожий босс встречался позднее и в Bulletstorm. Думаю для игры в коопе это было бы куда уместнее. Но нужно тестировать такие моменты и на одного игрока, либо ставить легкую сложность. По моим данным, игра суммарно продалась тиражом всего в 374 тысяч копий (из них 250 тысяч на PS2). Судя по тому, что студия еще на плаву, видимо для середины нулевых, продажи игры были удовлетворительными. Игрокам полюбилась атмосфера этой серии, что фанаты разрабатывают проект TimeSplitters Rewind, а своим прогрессом делятся на ютубе.

В игре иногда можно разрушить окружение

В мае 2021 года Embracer Group анонсировала возрождение Free Radical Design в виде подразделения Deep Silver, которое будет заниматься разработкой игр по франшизе TimeSplitters. Были приглашены ключевые сотрудники старой студии, включая Стива Эллиса и Дэвида Доака. Студия будет размещаться в Ноттингеме. Так что игроки возможно еще услышат о этой серии. Пока же можно приобрести трилогию TimeSplitters на консолях Xbox (начиная с Xbox One). Так-же можно ввести чит-код на разблокировку второй части TimeSplitters в PS4-версии Homefront The Revolution, либо скачать модификацию для ПК-версии игры. Разумеется и эмуляторы в помощь, так как в них есть текстовый перевод на русский язык.

Trailer
Обзор Timesplitters Future Perfect (2005) - Недооцененный шутер в лучшие годы EA или заслуженно забытый проходняк
5757
14 комментариев

Недооцененный шутер или заслуженно забытая консольщина

посто говно ебанное или шедевр не выебанный

пожалуйста, ну перестаньте делать такие заголовки в статьях/видео и тому подобному

10

игра неплохая! сейчас в неё лучше всего на боксе по обратке 4к играть.

кстати как примечание - фифа 06 была на боксе 360, но еще такая недоделанная и отдельная, графон там был лучше но в остальном она была обрезанная насколько помню по режимам. то есть сначала была такая, а через полгода вышла еще и игра по чемепионату миру 2006, тогда не стеснялись фигачить кучу релизов

1

Изначально гонял пиратку, потом взял фифу06 для коллекции. Не распаковывал (то есть эта картинка)

Лучше на пк с клавомышью играть. Игра, кстати, все ещё хороша

Отличная серия, в конце того года с удовольствием с товарищем перепрошли, отдельно первую и в коопе вторую и третью, надеюсь следующая игра сохранит все достоинства (и локальный кооп).

1

Извиняюсь за заголовок, видимо еще не проснулся. Соглашусь, тот-же хваленый Black в 17 году силком проходил. От этой игры не оторваться до середины)

мне очень зашла вторая часть TimeSplitters, поэтому были сильные ожидания от Future Perfect
к сожалению восторгов уже не было

1