Обзор мультиплеера Call of Duty Modern Warfare 2 (2022)

Я фанат мультиплеера Call of Duty.

Примерно тут отвалилась часть читателей, но да бог с ним.

Я играю в него активно с 2014 года и на данный момент я поиграл практически во все части. В какие то больше - Black Ops 3 навсегда - в какие то меньше - к черту Vanguard. Но всегда эти части давали одно - быстрый и, во многом, безмозглый опыт, который позволял и повеселиться и пооткрывать что то новое - как обвесы, так и скины. Вместе с выходом MW19 - то есть перезапуска франшизы Modern Warfare - все это изменилось. Разработчики из Infinity Ward решили пойти по пути реализма и замедлить игровой процесс, параллельно с этим отказавшись от многих устоев серии. Новая система класса, которая строится вокруг оружия, а не стиля игры, новое построение карт, общий дизайн и настроение - обмазываться псевдо мил-симом можно было бесконечно.

Обзор мультиплеера Call of Duty Modern Warfare 2 (2022)

Ну а на сладкое - вышел Warzone, который уничтожил все последующие части, превратив их в свой придаток. Да, тот же Cold War был хорош - я до сих пор люблю эту часть за то, что она была более классической, относительно MW19. Но игрокам не очень понравилось, а надежды издателя и тех же игроков устремились к Infinity Ward и сиквелу их успешной Modern Warfare.

И что в результате вышло у разработчиков? Давайте разбираться.

Пушки делают брбрбрбрббрр

В своей основе - MW2 (22) это да, сиквел прошлой части. Неожиданно, не правда ли? Оружие все также великолепно ощущается - анимации, общий стиль обращения с ним, а также кастомизация - все осталось на том же великолепном уровне. Местами даже стало лучше - многие анимации осмотра стали настолько сочными и красивыми, что хочется просто на автомате повторять их и забить вообще на все в этой игре. Однако, по неизвестной лично мне причине, разработчики решили частично пойти по пути DICE с их Battlefield - пересобрать велосипед. И если честно - сидушку можно было бы и оставить.

Обзор мультиплеера Call of Duty Modern Warfare 2 (2022)

Начнем с того, что не изменилось - это система специалистов, а также общая система создания классов. Специалистов в этот раз достаточно много уже на старте - вы так или иначе найдете своих любимчиков, с которыми будете бегать 24/7. Ну и стоит отметить то, что в этот раз у большинства из них очень легкие задания для открытия - сделать 5 выстрелов в голову, сделать одно добивание и так далее - то есть открыть всех сможет любой игрок, кто просто будет готов сыграть с открытыми глазами. Однако, у этой кружки меда есть ложка дегтя - иконические как для ребута, так и для всей серии, персонажи - Прайс, Гоуст, Соуп и Фарра - закрыты за максимальным изданием игры - Vault Edition. Либо 100 долларов, либо без них - выбирай сам, игрок.

Обзор мультиплеера Call of Duty Modern Warfare 2 (2022)

Что до системы создания класса - то в своей базе все осталось как прежде. Основное оружие, дополнительное оружие, тактический гаджет, ударный гаджет, перки и набор киллстриков - или скорстриков, их можно менять в меню. Вы заранее создаете класс, настраивая все, что вам хочется, а впоследствии играете, прокачивая стволы, повышая уровень и открывая новые возможности. Но, как я говорил ранее - велосипед то пересобрали, но вот в чем именно?

Была полностью переработана привычная прогрессия в оружии. Нет, мы как и раньше прокачиваем все, открываем новые модули и собираем нужную нам сборку, вот только теперь часть оружия будет закрыта даже после 55 уровня аккаунта. Почему? Добро пожаловать в Семейство Оружия! Разработчики придумали новую систему, когда у условного АК-47, ой, простите, Кастов 762, есть свой набор стволов, объединенных в семейство. Давайте разберем тот же Кастов, где у нас теперь Кастов 762 (на патронах 7.62), 545 (на патронах 5.45), 74У (тот же калибр), Вазнев 9К (9мм), Минибак (тот же калибр) и РПК (7.62). То есть эти стволы, по факту, находятся в одном семействе и чтобы открыть тот же Минибак - местный аналог ПП-19 - вы должны сначала открыть Кастов 545, потом 74У, а затем прокачать "ксюху" и открыть нужное вам оружие. У данной системы, как у любой монетки, есть 2 стороны - интересная и не очень.

Обзор мультиплеера Call of Duty Modern Warfare 2 (2022)

Интересна новая система тем, что теперь, за счет такой системы семейств и унифицирования множества обвесов - даже на новый, для вас, ствол уже будет открыто много модификаций. Условно говоря - теперь не надо на каждый ствол открывать прицел 4х, чтобы набить дальние выстрелы - он будет сразу открыт после прокачки конкретного оружия. Плюс ко всему данная система подстегивает вас играть с тем оружием, с которым вы бы до этого никогда не сыграли бы - надо же все открыть! Ну и к тому же количество гринда уровней, так или иначе, сократилось. Да, я считаю, что стоило ускорить прокачку еще сильнее - но это уже неплохо, всего 12-23 уровня на любое оружие, вместо старых 70-80. Обратной стороной монеты стало то, что теперь вы ОБЯЗАНЫ играть со всем оружием в игре. То есть условно - вы не откроете ПП "Харрикейн" до тех пор, пока не прокачаете М4, а после нее FTAC Рекон. Пока ты это не сделаешь - никакой ПП тебе в руки. Также очень смущает то, что разработчики будто бы сами не смогли решить, какому стволу достанутся какие обвесы, из за чего часть орудий, на манер Кастов 762, страдает от малого количества обвесов. Тот же патронташ - либо 20, либо 45 - никаких 60. Ну и главное - игра, во многом, создает иллюзию количества оружий. Давайте будем честны - в MW19 ты мог собрать из АК47 и "ксюху", и РПК, и АК на "пятерках" - просто меняешь сам тип патронов и часть обвесов. Теперь это разные стволы, каждый из которых надо прокачивать отдельно.

Как видите - часть прикладов закрыта просто потому что я не прокачал другое оружие из семейства или класса вооружения
Как видите - часть прикладов закрыта просто потому что я не прокачал другое оружие из семейства или класса вооружения

Ну и все же скажу на последок положительную вещь про эту систему - новая система камуфляжей - лучшее, что можно было придумать в современной истории COD. Вместо 100 испытаний - всего 4 основных и 4 уникальных, за которые мы открываем новые мастерские камуфляжи. После систем MW19, Cold War и Vanguard - истинное удовольствие.

Обзор мультиплеера Call of Duty Modern Warfare 2 (2022)

Помимо системы вооружения, разработчики, по опять же, непонятной мне причине, полностью изменили работу системы перков. Как она работала раньше? У вас 3 слота под 3 перка - в каждый слот свой набор перков, выбирай не хочу. В некоторых играх, на манер MW19 или Cold War, была возможность увеличить количество перков, либо за счет системы "Специалист", либо за счет "Джокера". Что же у нас тут?

Обзор мультиплеера Call of Duty Modern Warfare 2 (2022)

Вместо 3 перков - 4 перка. Два из них базовые - они доступны с самого начала матча. Один из них бонусный - дается примерно через 2 минуты игры, а последний - Ультимативный - через 5-6 минут. И проблема тут в том, что эта система просто не нужна COD. Она не добавляет ничего нового, она не создает уникальных ситуаций и служит попыткой пересобрать то, что и так хорошо работало. Помимо этого у нас отняли "Специалиста" - теперь нельзя стать перк-машиной, что одним своим взглядом будет делать минус 6 на карте за секунду. Убрали перки из Vanguard, которые служили помощью для игроков - на манер "Радара" - который возвращал привычную мини-карту в игру, убрали перк, что превращал киллстрики в скорстрики (за это спасибо). Ну а в целом - эта система хоть чем нибудь хороша? Ну... Да, наверное. По идее сами по себе перки стали сильнее и их стало больше - то есть у вас есть возможность сильнее настроить опыт под себя - но я особой разницы не заметил.

Итак, с тем. что ждет вас до боя мы разобрались - а что на поле боя то?

Фильм "Где Ты", режиссер Мастер Цветокора Infinity Ward

На старте игры у нас 10 карт: Al Bagra Fortress, Breenbergh Hotel, Crown Raceway, El Aliso, Embassy, Farm 18, Mercado Las Almas, Border Crossing, Taraq и Zarqwa Hydroelectric. Помимо это нам дали несколько карт под режимы Наземной Войны и Вторжения. Маловато, не правда ли? Ну, причина достаточно проста - в игре, на момент написания обзора, нет классических малых карт под режим 6 на 6. Большая часть данных карт, особенно та же "граница", ощущаются так, будто их разрабатывали под 10 на 10 минимум - слишком много пустого места, особенно в режимах по типу Опорный Пункт. Но и это не все проблемы данной игры.

Убейте. Человека. Что. Занимался. Этой. Картой.
Убейте. Человека. Что. Занимался. Этой. Картой.

Во первых - увольте к чертовой матери того, кто занимался цветокором. Это одна из худших игр в этом плане. На некоторых картах все хорошо - вы видите врага, иногда тяжеловато, но все равно неплохо. А на той же "границе" - ваши глаза вытекают нахер за несколько минут игры.

Вот давайте поговорим о Border Crossing. Мое авторитетное и абсолютно верное мнение - это худшая стартовая карта за всю историю Call of Duty. Она максимум может побороться со Stoneheaven из Ghosts в своей ущербности. По факту это одна кишка, по всей длине которой раскинули в рандомном порядке автомобили, которые не только сбивают общую концентрацию, но и зачастую сливаются с окружением (не буквально, а в плане восприятия) а также в разрушенном состоянии служат идеальной точкой для кемпера. Да, у карты великолепная презентация, да, она в целом может быть интересной - но эти минусы - а я даже не говорю про то, что это просто вырезка из карты Наземной Войны - не позволяют мне ее хоть чуть чуть похвалить. И, кстати, да - часть карт режима 6 на 6 это вырезки из карт Наземной Войны и Warzone 2.0! Просто - почему? У вас было 3 года на разработку новой части и реализацию всех новых идей - почему нельзя было сделать уникальные карты? Где хоть что то на манер Hackney Yard, который стал классикой прошлой части?

Обзор мультиплеера Call of Duty Modern Warfare 2 (2022)

Ну да ладно, давайте поговорим обо всем остальном. В целом карты неплохие - то есть да, у них классическая болезнь "тактической Infinity Ward", но они уже лучше чем то, что было на релизе MW19. На одной карте также реализована механика воды - и это все что я скажу про это, ибо никто там не плавает и всем плевать. Карты Наземной Войны и Вторжения - новый режим, который во многом похож на сервера Battlefield без техники и с ботами - хорошие. На них интересно играть, много точек, где концентрируются бои, а также в целом нормальная динамика. Что до системы передвижения по картам, то разработчики отняли у нас распрыжку и slide cancel, добавив возможность зависать на уступах - чем я тоже вообще не пользуюсь, ибо кому оно надо? Что до общего темпа боя - 50/50. С одной стороны - эти карты обладают 1000 и 1 точкой для кемперства и контроля комнат, с другой - я в целом могу скакать на них как собака под ускорителями и не испытывать слишком больших угрызений совести, перед своим КДА. Но стоит признать - если для меня это 50/50, то для большинства скорость упала в два раза как минимум - про болезнь Infinity Ward я уже говорил ранее.

Два года отмены NNN

Да, я ноулайфер - и что с того? Я в другом городе, за мат извини

В целом Modern Warfare 2 (22) оставляет двоякое впечатление. С одной стороны - я могу признать, что эта игра лучше, чем тот же Vanguard. Много новых идей, в целом хорошая реализация, а также по прежнему великолепная работа над всеми аспектами оружия. С другой стороны - изменений столько, что это скорее не сиквел, а приквел, на котором обкатывают идеи для будущего. Если вам понравилась MW19 и вы хотите снова влететь на 300 часов - покупайте. Вы получите тоже самое, но под другим соусом и с новыми идеями. Если же вы фанат старых частей или того же Cold War - советую подумать, а по возможности позаимствовать у знакомого аккаунт на вечер.

Хорошо работает - аж Warzone запускает
Хорошо работает - аж Warzone запускает

Что до технической составляющей - это отвратительно. Честно - один из худших запусков в серии. Новый интерфейс просто зависает по поводу и без, он к тому же неудобный, может не открываться без прогрузки основного меню, ну а на добивочку - новая система тюнинга обвесов намертво клала игру на лопатки. И это я не говорю про то, что часть обвесов просто не работает - спасибо за бета тест - а также нет банальной системы статистики. Мне, как человеку, что выбил платину - все равно. Я сквозь слезы, но доем этот кактус. Вам же советую подождать, если не готовы мириться с этим.

Ред: Забыл добавить про систему - Xbox Series S.

4141
56 комментариев

Мне нравится, как маленькая инди-студия выкручивается из-за невозможности купить лицензионные названия у оружия.

11
Ответить

Я бы понял, если только АК - но тут да, странно

1
Ответить

Хе

6
Ответить

Кринжовое название одному из лучших камуфляжей - все по классике

2
Ответить

Всю статью в двух словах: мультиплеер охуительный


(Только из-за бешеного ТТК надо привыкать неск дней)

3
Ответить

Я бы сказал так - проблем много, но если исправить, то будет хорошо

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить