Обзор Resident Evil 5

Прохождение и обзор франшизы "Обитель зла" с нуля и впервые в 2022 году. Развитие идей четверки и... скатывание в сторону Call of Duty с примесью Индианы Джонса

Вступление

Спустя четыре года после выхода оригинальной Resident Evil 4, Capcom наконец решила развить и закрепить ее успех и выпустила пятую номерную часть. В ней, а также в последующей шестой была сделана ставка на кооператив. А еще это единственная игра серии, сражаться со страшнейшим боссом в которой мне пришлось вообще до начала игрового процесса: Games for Windows - LIVE. Эта тварь, наравне с чудовищем по имени Starforce, чуть не запорола мне прохождение. Но монстр был побежден и я наконец-то дорвался до этой странной Обители Зла. Но обо всем - по порядку.

Сюжет

События стартуют в 2009 году и переносят нас в Африку. Где-то в промежутке между Revelations и этой Biohazard Крис и Джилл обнаруживают Вескера, однако в ходе сражения девушка погибает, пытаясь спасти напарника. Редфилд скорбит, но работа - не ждет.

Обзор Resident Evil 5

История с Лас Плагас получила скверное продолжение: симптомы схожи с теми, что и у зараженных испанским паразитом. Мужчина вместе с напарницей Шевой Аломар предстояло сначала поймать торговца оружием Ирвина, найти информацию о том, что Валентайн - жива, выяснить, что Трайсел, которая запросила о помощи, на самом деле работает на останках Амбреллы, столкнуться с Вескером, контролирующем уже упомянутую пропавшую оперативницу, а после окончательно его убить.

В целом сюжет довольно прост и незатейлив. Неожиданный поворот с женщиной в маске угадывается чуть ли не с самого начала. А вот то, что Альберт - клон, и оригинальный умер еще в особняке в 98 - было вполне достойной тайной.

Геймплей

Но пора поговорить об игровом процессе. Revelation выйдет лишь через три года, где контроль персонажем будет доведено до ума, так что здесь уже не то “тракторное” управление, что было в четверке, но еще и не до концы доведженное из следующей игры. Герой научился двигаться боком, но вот для стрельбы все равно встает в стойку, превращаясь в статичную мишень, что в пятерке уже становится чревато, но об этом - чуть позже.

Обзор Resident Evil 5

Удобная находка с инвентарем, что был у Леона вновь сменилась куцым и неудобным огрызком на девять ячеек. Хотя также, как и у Кеннеди, квестовые предметы теперь хранится в условном “кармане”. Там же лежат и сокровища, которые теперь нельзя комбинировать. Да и торговец в целом выпал из игры, превратившись в пункт меню при запуске новой главы или при очередной загрузке после смерти или запуска игры.

Загадки пропали вовсе, а основной упор стал делаться на кооператив. Часть дверей открывается теперь только в паре, а в некоторых моментах персонажи разделяются, чтобы пока первый занимается разблокировкой зоны, второй - прикрывает. В принципе, пройти игру можно и в одиночку, однако искусственный интеллект несколько… нестабилен. То он грамотно стреляет, бросает гранаты, собирает лут, то откровенно тупит, не понимая, как подойти к очередному рычагу.

В случае, если один из героев получил критический урон, он переходит с состояние “Агония”, в котором может лишь медленно идти, пока либо напарник не подлечит, либо не добьет враг или истечет время.

Обзор Resident Evil 5

Во время выполнения заданий можно обмениваться всеми доступными расходниками, но не оружием. Стволы перекинуть можно только между миссиями и при загрузке игры, что иногда бывает неудобно. Ну и там же идет их прокачка. Фишка с пополнением боеприпаса при апгрейде обоймы, появившаяся в четверке, перекочевала и сюда.

Пул противников остался плюс-минус тем же, вот только где-то после второй половины недозомбаки начинают стрелять из калашей. Нет, атаки дальнего боя наблюдал еще Леон, но то был в основном бросаемый сельхозинвентарь да динамит. Ну и почти под конец босс с пулеметом и несколько стационарных точек. Здесь же… мы видим, как серия свернула в сторону Call of Duty. Много перестрелок, эпизод с погоней и стрельбой с пулемета по технике.

Заключение

И здесь мы плавно перетекаем к завершению. Если честно, я до конца не понимаю, почему в интернетах больше запомнился “бой” Криса с камнем, хотя именно там все было логично по банальной причине: не было смысла подписывать атаки, что использовались всю игру как-то по другому. Теперь же, начиная именно с четверки, игра растеряла хоррорность окончательно. А стрельба с орбитальной пушки, которая явно прокачалась в плане скорострельности после событий вокруг “Вельтро” и попыток Моргана замять грешки, окончательно превратила происходящее в типичный японский треш.

Она не стала хуже или лучше, а просто… другой, совершенно для другой аудитории. Даже элемент сурвайвала свелся к минимуму, потому что боеприпас лутается с противника. На нормале у меня патроны кончились лишь к финальному бою в вулкане, так что пришлось ковырять ножом. А превращение торговца в пункт меню нарушает целостность мира. Да и кооператив окончательно убивает предположительный ужас, что мог бы быть.

Обзор Resident Evil 5

Но… мне пятерка понравилась по одной причине. И имя ей - Вескер. Я считаю, что этому одиозному, невероятно крутому и сильному персонажу во франшизе уделено преступно мало времени. В рамках основной серии он встречается как эпизодическое упоминание в нулевке, в единичке мы с ним пересекаемся, но в конце боя не случается, лишь в катсцене он бьет Криса. Далее как антагонист он предстает в пропущенной мною “Код: Вероника”.

И наконец во все красе Альберт выходит в пятерке. И каждое его появление - это поток тестостерона, превосходства и махрового расизма. В первом бою он даже не старался, дав героям несколько минут просто побегать, не имея даже намека на шанс нанести хоть сколько-нибудь существенного урона. Второе сражение переплюнуло текущее, когда Вескер ловил выстрелы из РПГ руками, попутно уклоняясь от пуль и играючи раздавая лещей героям. А жерло вулкана - наверно одно из тех немногих мест, достойных стать его могилой.

Может, где-то во вбоквелах, которые оказались заперты на конкретных консолях типа PS3 и Wii, о нем можно узнать больше и даже сыграть, но на ПК на этом месте завершается его история.

Здесь и далее еще должен был быть блок нытья и задаваний вопросов “какого хрена?..” по поводу отсутствия японской озвучки, но мне, если честно, уже лень. Да и в прошлый раз я высказался максимально четко по данной позиции. Благо, что русские субтитры шли в комплекте.

Обзор Resident Evil 5

А вот над чем я побомблю, так это по поводу управления. А точнее одной комбинации в QTE на клавомыши. Я не знаю, какому гению пришло в башку, что сочетание клавиш F и V будет охрененной идеей, но чаще всего именно их я и профукивал, потому что это, блять, конкретно неудобно.

Еще в минус я хочу добавить цветовую палитру, которая состоит из блевотно-желтого и блевотно-коричневого, а также операторскую работу в катсценах, где у нас то трясущаяся камера не к месту, то странные ракурсы.

В целом, больше рассказывать-то и нечего. Практически все тут перекочевало из четверки, а сюжет какой-то невыразительный, так что на этом у нас все. Подписывайтесь и ставьте лайки, ведь это способствует продвижению канала и мотивации автора делать если не больше, то хотя бы лучше. И помните, всегда соблюдайте дозировку лекарства, чтобы не получилось как с Вескером. Мульта Паукис.

3232
39 комментариев

Обожаю ре5, кроме некоторых моментов. Проходил раз 10. Приятно стрелять, нравится прокачка, ну и божественный кооп. Правда у меня был кооп только с ботом, так как нет друзей

20
Ответить

Мне ещё не очень нравилось, что потолок прокачки больно высокий - свежая пушка и полностью прокачанная - это небо и земля. Зато даёт простор для челленджей - например, проходил максимальную сложность только на пистолетах - было интересно.

2
Ответить

Кооп реально тащит игру, вдвоём на сплитскрине кайф. Очень немного таких игр, ту же armed of two уделывает (лично моё мнение). Ну и по поводу хоррора да много потерялось, но какой же кайф когда идешь по пустой улице, патронов мало, музон тревожный и в отделении заражённые аборигены орут)) да, большой уклон в экшен. Постановка некотрых сцен как в боевике - например когда выходишь на площадь и начинают выпрыгивать афроамериканцы на мотоциклах. Qte с захватом Криса цепью, Шева в замедлении цепь перестреилавает, а остальных снимает снайпер - ЭПИЧНО!

1
Ответить

Один из лучших коопов

11
Ответить

а мне пятерка зашла своей бодростью и и экшоном. единственно что закидывал моды на лазерный прицел и измененение унылой палитры

4
Ответить

А лазерный прицел- это разве мод? Он не открывается в игре?

Ответить

Игра неплохая, но в сравнении с ранними задумками сильно разочаровывает. Вескера слили (рекаст актера получился неудачным) и несколько этапов в самой игре стоило сократить или вырезать вовсе.

Кооп сильно вытягивает эту часть.

3
Ответить