Я уже говорил тебе, что такое безумие? Пройти шесть частей God of War подряд
Не в смысле в один присест, а без перерыва на другие игры.
Марафон из шести классических игр God of War подошел к концу. Это был очень интересный опыт. Конечно, третья часть — апогей серии.
Про остальные пять я уже писал в предыдущих постах (можно найти в профиле).
Поэтому здесь о серии в целом и конкретно о финале. (Все скриншоты сделаны на PS3)
Игры пройдены не в порядке выхода, а в хронологическом порядке: Ascension, Chains of Olympus, GoW-1, Ghost of Sparta, GoW-2, GoW-3. И я не пожалел, что решил играть именно так.
Третью часть начал сегодня утром, а закончил вечером. Она как берёт в самом начале дикий темп, так практически его и не теряет. Есть довольно занятные паззлы, немного платформинга, полёты в аэротрубе, куча QTE, аж четыре вида оружия, в общем, эпичность в каждой сцене. Особенно в битвах с богами и другими гигантскими тварями.
Сюжет наконец-то получился...он просто получился! Наконец-то Кратос заговорил. Хоть в основном это фразы «Я убью богов, Зевса, Геракла, Гефеста, Посейдона» - нужное подчеркнуть. Но есть и любопытные диалоги. Например, интересно наблюдать, как меняется герой после встречи с Пандорой. Тут прям повеяло Ластофазом. И Resident Evil 4.
Да и в целом сильно сквозит тема отцов и детей. Кронос — Зевс, Зевс — Кратос, Гефест — Пандора, Дедал — Икар, Гера — Геракл. Там целая сантабарбара с этими родственниками. Но от того и интереснее. Понятно, что отчасти спасибо мифологической основе, но и разработчики любопытно всё обыграли.
Публикуя заметки по ходу своего марафона, я встречал две точки зрения на вопрос о том, какая часть God of War лучшая — вторая или третья. Они обе безумно хороши. Именно во второй создатели нащупали баланс экшена, паззлов, платформинга и сюжетных сцен. В третьей части они этот баланс отточили практически до идеала. Взяли всё самое лучшие и сделали больше, красивее, эпичнее. Поэтому моё мнение — финал гексалогии стал лучшей игрой в классической истории Кратоса.
Чем конкретно понравилась третья часть: всё стало быстрее — от открытия сундуков до убийства противников. Больше динамики, геймплей постоянно меняется и не даёт скучать. Жестокость возвели в абсолют — убийство Гермеса с отрезанием ног — это что-то невероятное.
Лучший боссфайт — убийство Кроноса. Может, не в геймплейном плане, но в визуальном это точно. Хотя тут почти каждый босс красиво умирает. Но с Кроносом очень уж эпично вышло благодаря его размерам.
Так как GoW-3 делали уже на PS3, то выглядит она нереально круто. Некоторые сцены буквально заставляют остановиться и сделать скриншот. Очень хорошая работа со светом. У меня не суперкрутой телевизор, но смотрелось всё великолепно.
Что не понравилось в третьей: пропал импакт от ударов. Раньше было лучше. Некоторые секции с паззлами душат, как тот же Сад Олимпа. Но всё же лучше, чем Кольца Пандоры из первой части, хе-хе.
Не буду особо расписывать дальше, потому что игре в этом году стукнуло 12 лет. Все и так про неё все знают. Лучше подведу итог марафона.
Посоветую ли я кому-то брать и проходить все части в 2022 году? Только если вы, как и я, не можете начать играть в новую часть серии, пока не завершите все предыдущие. Я, по сути, начал всё это ради того, чтобы перейти к God of War образца 2018 года. Я просто не мог позволить себе играть сразу с неё. Так было с Uncharted – ради четвертой пришлось одолеть все три, хотя я об этом и не жалею.
Я правда не знаю, как мне хватило терпения играть подряд в шесть «одинаковых» (беру в кавычки) игр. Ведь кор-механика везде одна и та же. Те же приёмы, практически та же самая магия. Даже в портативных частях.
Видимо, меня просто накрыло безумие. Безумие Бога Войны.
И да, сегодня я уже купил новый God of War (3к гейминг). Сейчас вот публикую статью и сразу же впадаю в новое безумие. Только теперь не греческое, а скандинавское.
Farewall
P.S. к GoW-2018 как раз поменял свою 1060 на 3050.
P.P.S. Бонус для тех, кто дочитал до конца.