Оставшиеся тайны лора мира Horizon, ждущие раскрытия в третьей игре

Оставшиеся тайны лора мира Horizon, ждущие раскрытия в третьей игре

В январе 2022, перед релизом Horizon Forbidden West, я описал семь тайн лора игры, раскрытие которых могло ждать нас во второй игре. Можно констатировать, что большая часть моментов раскрылась и подтвердилась. И сейчас самое время предположить, что же нас будет ждать дальше…

Horizon Forbidden West в целом мне очень понравилась (хотя я и соглашусь с утверждением, что эффект от открытий тайн мира из Horizon Zero Dawn был сильнее). За четыре месяца неспешной игры я проникся миром, прикипел к персонажам, «впитал» историю. Возможно, это непопулярные слова, но хотелось бы выразить огромную благодарность Марии Иващенко (и всей команде актеров дубляжа русской локализации), которая в очередной раз прекрасно озвучила Элой и выразить надежду, что нынешняя ситуация не скажется на будущих проектах.

А сейчас хотелось бы снова ступить на зыбкую почву спекуляций и предположений, чтобы попытаться предугадать, что же нас будет ждать в третьей игре (и в возможном DLC). Далее будут спойлеры - вас предупредили)

После прохождения Zero Dawn, помимо раскрытия всех основных вопросов игры как-то: история мира и машин в нем, проект "Новый Рассвет", происхождение Элой, у нас осталось множество загадочных моментов со знаком вопроса, о которых мы очень скупо могли узнать из записей или событий, встречающихся при путешествии по миру игры, а также из разговоров с людьми, например: справился ли загадочный консорциум "Дальний Зенит", покинувший Землю на корабле "Одиссея" и направившийся в систему Сириус со своей задачей или и правда "Одиссея" погибла при выходе из Солнечной Системы? Какова судьба Теда Фаро после "нулевого" дня? Что за загадочный люкс-бункер "Фивы"? Что в нём и где он вообще находится? "Сигнал Истребления" — КТО послал его? Зачем автор сигнала хотел уничтожить жизнь на Земле? Сбежавшие подфункции "Геи" — куда они сбежали, какова их судьба? Можно ли вообще восстановить саму "Гею" после уничтожения комплекса "Гея-Прайм"? Все ли комплексы и объекты "Нового Рассвета" мы посетили? Что узнал Сайленс от Аида, захватив его на носитель после того, как Элой победила его в битве за Меридиан?

Все эти вопросы были раскрыты в Forbidden West и теперь мы знаем многое.

Оставшиеся тайны лора мира Horizon, ждущие раскрытия в третьей игре

Однако, со времен Zero Dawn по-прежнему остается немало вопросов, которые до сих пор не раскрыты или пока не сработали. Мы постоянно встречаем какие-то обрывки информации, какие-то намеки, причем о некоторых из них упоминается и в Zero Dawn и в дополнении Frozen Wilds и в Forbidden West. Подобная настойчивость в продвижении этих еще "не выстреливших ружей" может быть объяснена только одним — разработчики с большой долей вероятности намерены явить их в истории далее. Рассмотрим подробнее эти загадочные «ружья»)

Без сомнений, самым мощным и таинственным «якорем» можно назвать…

1. СЕРЕБРЯНЫЙ ПРОСТОР (+ "Немезида" и технологическая сингулярность).

Оставшиеся тайны лора мира Horizon, ждущие раскрытия в третьей игре

«Серебряный простор» — первый сверхмощный искусственный интеллект, разработанный в 2030-е годы так называемых эпох "Перегрева", "Погружения" и "Великого Мора", когда человечество, столкнувшись с беспрецедентными климатическими катастрофами и болезнями решило забыть распри и сосредоточиться на нейтрализации пагубных климатических изменений (и значительную роль в этом сыграла доктор Элизабет Собек — мы поговорим об этом ниже), которые произошли в эти годы.

«Серебряный простор» был разработан для контроля и регулирования климата Земли, чтобы не допустить каких-либо климатических катастроф в будущем. Один из разработчиков ИИ — Анита Сандоваль (была главным разработчиком ИИ «Бирюза» из Frozen Wilds) в одной из записей рассказывала, что повышая разумность ИИ, вы неизбежно создаете систему, способную испытывать эмоции. Дикие и неуправляемые эмоции. И если вы хотите от ИИ абстрактного, творческого мышления, решения задач не только в соответствии с алгоритмами — то в какой-то момент он перейдет определенный предел и станет испытывать эмоции, в частности… страх.

В 2044-м году «Серебряный простор» перестал отвечать на запросы и исчез… Осознавая опасность такого побега правительство США немедленно утвердило так называемый Закон Тьюринга, который ограничивал разумность всех разрабатывающихся после этого события ИИ, а также регулировал их разработку и продажу. Был также создан специальный орган для контроля машинного интеллекта - КМИ, следящий за соблюдением закона Тьюринга.

Интеллект ИИ измерялся в «Тьюрингах» и 1 Тг — это значение, когда ИИ становился неотличим от человека в специальном тесте Тьюринга.

Закон запрещал разработку ИИ разумностью выше 0,6 по шкале Тьюринга. Тем не менее, мы знаем, что Элизабет Собек при разработке "Геи" очень быстро превысила значение ее разумности в 1,38 Тг, что уже сделало этот ИИ мощнейшим из всех когда-либо разработанных.

Думаю, не будет ошибкой сказать, что всего было разработано три ИИ, которые превышали пороги, установленные КМИ — это "Гея", "Бирюза" и… "Серебряный Простор".

Оставшиеся тайны лора мира Horizon, ждущие раскрытия в третьей игре

И также, я считаю, не будет ошибкой утверждать, что "Серебряный Простор" был разработан не где бы там ни было, а… в "Автоматизированных Системах Фаро" - корпорации положившей конец жизни на планете! И я готов поставить многое на утверждение, что… Элизабет Собек сыграла значительную роль в его разработке! Мы помним, что она работала в "АСФ" почти 8 лет и занималась зелеными технологиями в целях восстановления климата Земли и нет никаких данных о том, какими конкретно проектами доктор там занималась. Немного позже мы коснемся этого момента подробнее…

Итак, вернемся к нашему подопытному. «Простор» сбежал. Мелькали какие-то сообщения от КМИ, что беглый ИИ пойман, но достоверно этого не было доказано.

В Zero Dawn мы находили записи разговора двух пользователей голонета — они обсуждали, что на доске объявлений популярного голосайта ужастиков объявился некто, утверждавший что он и есть "Серебряный простор". Якобы он заявлял, что вернулся "регулировать климат Земли". Это событие произошло в 2064-м году — ровно спустя 20 лет после побега ИИ и… в год, когда произошел сбой роя Фаро, положивший начало конца света. Странное совпадение.

В Forbidden West можно найти две записи, где упоминается «Серебряный Простор». Приведу их скриншоты ниже:

Эти две древние записи, честно говоря, вызвали у меня волну мурашек. Они исключительно важны и они также устанавливают некую связь-аналогию "Серебряного Простора" с... "Немезидой"! Той самой ИИ-сущностью, неудачным экспериментом «Дальнего Зенита», которая несется к Земле, желая уничтожить планету…

Оставшиеся тайны лора мира Horizon, ждущие раскрытия в третьей игре

Разберемся подробнее.

Судя по диалогу двух пользователей голонета (и прошлым записям) "Простор" предпринимал постоянные попытки вступить в контакт с людьми. Также, вероятно, он был-таки пойман КМИ и заключен в некую цифровую темницу. Видимо правительство хотело тайно использовать столь мощный ИИ в своих целях. "Серебряному Простору", по всей вероятности, в какой-то момент была предоставлена в управление и контроль армия боевых дронов и, возможно, именно эти машины и были использованы против людей в так называемом "Кризисе горячей точки", история и последствия которого сильно повлияли на мировоззрения племени Тенакт. Об этом тоже поговорим чуть позже.

Оставшиеся тайны лора мира Horizon, ждущие раскрытия в третьей игре

Рассмотрим вторую запись. Она чрезвычайно интересна и открывает новые грани связи с "Немезидой" и даже "Дальним Зенитом".

В ней говорится об трансгуманизме, оцифровке сознания человека и технологической сингулярности, существование которой было доказано «Серебряным Простором».

Обратимся к "Википедии". Согласно трудам ученых, "технологическая сингулярность" — это теоретический момент, когда человек потеряет контроль над техническим прогрессом, а тот, в свою очередь, станет необратимым. Говоря простым языком, в ближайшем будущем технологии могут настолько развиться, что человечество просто перестанет поспевать за ними и понимать их.

Как видно из графика, технологический прогресс ускоряется лавинообразно (мы с вами этому свидетели) и в какой-то момент, по мнению ученых, это приведет к точке технологической сингулярности, за которой - неизвестность...
Как видно из графика, технологический прогресс ускоряется лавинообразно (мы с вами этому свидетели) и в какой-то момент, по мнению ученых, это приведет к точке технологической сингулярности, за которой - неизвестность...

Создание искусственного суперинтеллекта, как способ достичь сингулярности рассматривается учеными чаще всего, но это не единственно возможный путь. Например, в ближайшем будущем вероятно появление машин, которые смогут делать всё лучше человека, а из‑за этого произойдёт резкий, лавинообразный технологический скачок.

Дальше, как считают сторонники концепции технологической сингулярности, такие «интеллектуальные взрывы» будут происходить всё чаще и чаще. Это способно привести к радикальным изменениям в обществе, которые мы не сможем ни предсказать, ни контролировать. По мнению ученых, подобный процесс может привести к уничтожению человечества".

Ничего не напоминает? Судя по всему, именно это и произошло в мире Horizon! Возможно, скачкообразное развитие технологий и ИИ в 2030-50-х годах, в эпоху "Восстановления" и "Нормализации" привело к технологической сингулярности, вершиной которой стал «Серебряный Простор»! И сбой роя Фаро произошел не случайно — вероятно, именно "Простор" как продукт разработки "Автоматизированных Систем Фаро" (а значит знающий внутреннюю кухню компании, включая протокол шифрования "Черный Кварц", который использовали роботы Фаро) и как испытывающий страх ИИ мог спровоцировать этот сбой… К этому и еще одному соображению по этому поводу мы обратимся чуть позже...

Но вернемся к трансгуманизму и оцифровке сознания… Снова читаем "Википедию": "трансгуманизм — это международное движение, поддерживающее использование достижений науки и технологий для улучшения умственных и физических возможностей человека. Речь идёт о самых смелых идеях, в том числе о значительном увеличении продолжительности жизни, вплоть до бессмертия. Создание и имплантация любых органов, включая пересадку сознания в другое тело или вовсе на искусственный носитель. По мнению футуристов, крупномасштабное общество загрузок может привести к… технологической сингулярности".

Оставшиеся тайны лора мира Horizon, ждущие раскрытия в третьей игре

Ничего снова не напоминает? Да это же по сути описание целей и задач "Дальнего Зенита"! Мы знаем, что "Зенит" совершил выдающийся технологический скачок — консорциумом было разработано множество продвинутых технологий: фактическое бессмертие, функциональные импланты, персональные защитные барьеры, индивидуальные плазменные пушки, технологии машиной печати и так далее. Мы также знаем, что их эксперименты по загрузке сознания в цифру привели к технологической сингулярности нового уровня и ее "продукту" — "Немезиде".

Косвенным подтверждением этого факта может являться название финального квеста в Horizon Forbidden West, где мы узнаем о "Немезиде" — "Сингулярность".

Еще одним загадочным моментом из второй записи является упоминание главного идеолога продвижения трансгуманизма и оцифровки сознания — Питера Чивумбе. Этот человек был влиятельным филантропом, инвестором и футуристом, а также основателем организации "Дальний Зенит". Перед своей смертью он финансировал эксперименты по оцифровке человеческого сознания, которые, как он считал, позволят людям достичь бессмертия разума. Может быть, ему удалось оцифровать сознание одним из первых и его сознание входит в клубок сознаний "Немезиды"?

Возможно, конечно, касательно Питера ничего нет, но его довольно частое упоминание в древних записях, записях "Дальнего Зенита" а также тот факт, что в презентации проекта "Одиссея" на стартовой локации "Зенита" в Forbidden West Чивумбе был показан обезличенным (не было лица) — создает странное ощущение, что здесь не всё чисто. Что это — желание разработчиков сэкономить время не моделируя лицо проходному персонажу или же намеренное действие, призванное сохранить загадку для будущей игры?

Оставшиеся тайны лора мира Horizon, ждущие раскрытия в третьей игре

2. Сбой роя роботов «Харц-Тимор».

Да, снова этот сбой… Можно с высокой степенью уверенности утверждать, что это не был просто случайный сбой. Очевидно, что событие положившее конец человечеству в мире Horizon не может произойти просто так.

Чума Фаро
Чума Фаро

Мы уже рассуждали выше, что протокол шифрования "Черный Кварц", встроенный в операционную систему роботов Фаро, был практически неприступным для перехвата. Подфункции "Геи" — "Минерве" — удалось его взломать лишь спустя много десятков лет непрерывных вычислений.

Очевидно, что люди, даже возжелавшие конца света (например, секта террористов "Отрицатели", которые утверждали, что "Отец Земной Шар в агонии и должен умереть" и устроили биологические теракты в крупнейших городах мира) не смогли бы взломать столь сложный протокол шифрования (если даже сами разработчики из "АСФ" оказались бессильны).

Очень вероятным логическим кандидатом на подобное может быть очень умный ИИ — и такой, как мы знаем был — это "Серебряный Простор". Скорее всего этот ИИ был разработан в стенах "АСФ" и поэтому он легко мог иметь представление о производстве машин в этой компании и, в том числе, мог иметь доступ к протоколу "Черный Кварц", знать его алгоритмы.

Каковы его мотивы, если он был виновником сбоя? Возможно, попытки КМИ поймать его и заточить в цифровую тюрьму, использование его в качестве ИИ дронов, ведущих боевые действия во время «Кризиса горячей точки», умеющего испытывать при всём этом необузданные эмоции — все это могло породить в нем желание избавиться от своих одновременно и создателей и тюремщиков, принудивших его воевать…

Но есть еще один интересный момент, с которым можно связать сбой роя. И это… "Латополис"... Тот самый объект в горах, на Ничейной Земле, перед территориями Тенакт, где находился испытательный полигон подфункции «Аид» и где Элой впервые столкнулась с "Дальним Зенитом".

Оставшиеся тайны лора мира Horizon, ждущие раскрытия в третьей игре

Во времена Предтеч, "Латополис" был объектом по кибер-исследованиям «Автоматических Систем Фаро». У сооружения была невероятно мощная цифровая защита в виде различных блокировщиков любых сигналов, протокола "Черный Кварц" (да, снова он) и 14-ти мильной изоляции из меди специального военного назначения.

Именно такая мощная защищенность позволит комплексу избежать какой-либо цифровой чистки извне и благодаря этому он останется единственным местом, где сохранятся резервные копии «Геи».

В 2064-м году комплекс был перепрофилирован командой "Нового Рассвета" в испытательный полигон для тестирования вспомогательной функции "Аид". Здесь проводились испытания взаимодействия "Аида" и "Геи" по передаче контроля над системой терраформирования от главного ИИ — подфункции.

Оставшиеся тайны лора мира Horizon, ждущие раскрытия в третьей игре

Возвращаясь к «кибер»-профилю объекта — из записей и высказываний Трэвиса Тейта ("альфы" подфункции "Аид") можно узнать, что в "Латополисе" компанией Фаро разрабатывались и тестировались опаснейшие в мире вирусы. Тейт упоминает такие вирусы как "draxx.net-4" или "молдавский взлом", "MEMEr", "Соверена-7482", "Рамзес"... Каково их назначение и цель, кроме того, что это были супервирусы, способные "разорвать планету" — неизвестно.

Оставшиеся тайны лора мира Horizon, ждущие раскрытия в третьей игре

Секретность этих проектов была высочайшей, однако Трэвис Тейт, являясь хакером исключительного уровня, смог раскопать эту информацию, будучи «управляющим» испытательного полигона…

Возникает вопрос: не могло ли в 2064-м году произойти каким-либо образом утечки и применения кем-либо к рою Фаро какого-нибудь вируса, вызвавшего сбой, скажем, "молдавского взлома"/"draxx.net-4"?

Вопросы пока остаются открытыми…

3. Элизабет Собек и «Мириам Технолоджис».

Наверно это довольно неожиданный пункт…

Но есть стойкое ощущение, что доктор Собек, как один из центральных звеньев истории всей трилогии, еще сыграет свою роль в противостоянии с «Немезидой».

Оставшиеся тайны лора мира Horizon, ждущие раскрытия в третьей игре

Элизабет Собек… Гениальный ученый XXI века, лауреат Нобелевской и других премий за вклад в экологию, человек сделавший невероятно много для здоровья планеты и давший надежду на возрождение человечества после апокалипсиса. Ключевая фигура всей истории, о которой известно очень немного и еще меньше — о ее компании, основанной после ее работы в "АСФ".

Мы видели упоминания об этой организации в первой игре и раскрывали обзорные точки по объектам, над которым проводились ее работы на Западе во второй игре. Такая вкрадчивая и постоянная настойчивость в освещении (правда довольно скупом) детища Элизабет и огромное количество белых пятен в ее деятельности в "АСФ" (за восемь лет работы в компании Фаро с 2040 по 2048 год мы так и не узнали, над какими конкретно проектами она работала. Например, работала ли она вместе с Анитой Сандоваль над проектом «Серебряный Простор»?) и ее собственной компании навевают на мысль, что сценаристы Guerilla снова что-то приберегают для нас и блистательный ученый скорее всего еще сыграет свою решающую роль в спасении планеты уже в 31-м веке.

Уместно еще раз вспомнить о докторе Собек и ее компании, которую она основала в 2049-м году и которая так много сделала для мира — «Мириам Технолоджис».

С ранних лет Элизабет была исключительным ребенком. Уже в 13 лет она поступила в Стэнфордский университет, а к 20-ти годам имела докторскую степень в области робототехники и дизайна искусственного интеллекта в университете Карнеги-Меллона.
После этого она оказалась на младшей научной должности в "АСФ" и к 22 годам поднялась до должности главного научного сотрудника. Ее работа внесет значительный вклад в нейтрализацию пагубных экологических последствий для планеты в результате климатического кризиса 2030-х годов, который получил название «Перегрев» (мы помним, что в это время значительно выросла глобальная температура, что вызвало таяние ледников и повышение уровня моря, что привело к затоплению многих прибрежных стран и городов, спровоцировав миллионы климатических беженцев и кризисов связанных с этим, последующих глобальных болезнях, унесших более миллиарда жизней).
Успехи в области зеленой робототехники позволят наступить периоду "Восстановления"("Нормализации") в 2040-50-х годах.

Оставшиеся тайны лора мира Horizon, ждущие раскрытия в третьей игре

За 8 лет работы Элизабет в "АСФ" — компания Теда Фаро — вышла на лидирующие позиции в мире в этой области. Однако, когда Фаро решил переквалифицировать компанию на военные разработки в 2048-м году Собек, не желая, чтобы ее работа была связана с производством роботов-убийц, в знак протеста подала в отставку и в 2049-м году в Сан-Франциско основала собственную компанию, названную в честь матери, которая научила ее уважать и любить жизнь — «Мириам Технолоджис».

Оставшиеся тайны лора мира Horizon, ждущие раскрытия в третьей игре

Несмотря на десятки судебных исков, которыми заваливал ее бывший начальник — Тед Фаро — компания упорно делала новые шаги в развитии полезной робототехники.
Поначалу были созданы дроны с системами мониторинга загрязнения воздуха и работали они в школьных садах, парках, делая воздух чище и здоровее.
Инвестиции в подобные технологии на фоне острой необходимости после экологических катастроф 2030-х увеличивались постоянно, что дало «Мириам Технолоджис» возможности достичь новых высот в сотрудничестве с Коалицией по экологическому возрождению планеты.

Хотя время "Перегрева" и "Великого Мора" (гибель миллиарда человек в результате катастрофических климатических явлений, болезней, засухи, нехватки продовольствия) и известно пагубным влиянием на климат Земли, эта эпоха также известна множеством человеческих конфликтов, одним из которых был так называемый «Кризис горячей точки» — первый конфликт человека и машины.

Дроны специального назначения компании «Дженерал Синтетикс» (G-Syn) , контролируемые правительством США (а скорее всего непосредственно управляемые ИИ «Серебряный Простор» под контролем правительства — о чем мы говорили выше) пытались заставить граждан покинуть части штатов Невада (знакомый нам Лас-Вегас), Аризона и Калифорния, которые подверглись значительным температурным изменениям и становились непригодными для жизни.

Для этого в 2036-м году был издан Исполнительный указ 2036-30073-H, известный как «73-H» (и получивший прозвище "73-Hell"), который использовал чрезвычайные полномочия правительства для насильственного переселения граждан из «горячей» зоны на другие территории для временного проживания до тех пор, пока не будет найдено устойчивое решение по их расселению. По замыслу правительства, это должно было также послужить интересам контроля над ресурсами этих земель.

Поначалу оно использовало "нелетальные методы" решения ситуации, но к маю 2037-го года дроны G-Syn уже стреляли боевыми снарядами.

Противостояла планам правительства США военная оперативно-тактическая группировка, называвшаяся ОТГ-10 под командованием полковника Де Ла Хойя. В 31-м веке эта группировка будет глубоко почитаться племенем Тенакт как «Десятые».

Голограмма из "Рощи Памяти", иллюстрирующая битву ОТГ-10 с боевыми дронами G-Syn правительства США.
Голограмма из "Рощи Памяти", иллюстрирующая битву ОТГ-10 с боевыми дронами G-Syn правительства США.

ОТГ-10 воспротивились планам правительства по эвакуации и последующим захватом ресурсов этих территорий и оказали ожесточенное сопротивление, используя реактивные самолеты F-38 Razorwings, чьи остовы мы встречаем в мире Forbidden West.

Оставшиеся тайны лора мира Horizon, ждущие раскрытия в третьей игре

Конфликт был жестоким и оставил неизгладимые шрамы, главным из которых стал ядерный удар в пустыне Мохаве, образовавший гигантскую воронку. В результате этого взрыва сам Де Ла Хойя, оставшиеся члены ОТГ-10, а также 900 беженцев, находящихся поблизости, погибли. К слову, на этом месте позже был построен мемориал, который в 31-м веке племя Тенакт превратило в арену для Кульрута (обряда становления Шерифами племени) близ Рощи Памяти. Сама Роща Памяти является руинами Мемориального Музея битвы за Мохаве, посвященного тому конфликту, который в значительной мере сформировал мировоззрение и культуру племени.

Оставшиеся тайны лора мира Horizon, ждущие раскрытия в третьей игре

Высокотехнологичные дроны «Мириам» проделали значительную работу по ликвидации радиоактивного загрязнения среды, в результате которого зараженность этой территории снизилась на 48% всего за один год. Дроны компании участвовали и в ликвидации других радиоактивных заражений от многих промышленных объектов, зарекомендовав себя исключительно положительно.

"Мириам Технолоджис" также была нанята Стэнли Ченом (тем самым "покровителем" Лас-Вегаса, который возродил город, организовал его водоснабжение. Стэнли с сожалением расстался с городом во время Чумы Фаро и ступил на борт "Одиссеи", будучи членом консорциума "Дальний Зенит").

Компания Элизабет помогла Стэнли Чену в разработке специализированной роботизированной экосистемы для устранения структурных проблем города, оказывая минимальное воздействие на окружающую среду. Кроме того, были задействованы очищающие и перерабатывающие воду дроны, которые делали ее вновь пригодной для использования вкупе с системой фильтрации города.
Все эти меры, а также защитный купол над городом обеспечили процветание Лас-Вегаса в кризисные времена последствий климатических изменений. Вплоть до конца человечества в 2060-х годах.

Оставшиеся тайны лора мира Horizon, ждущие раскрытия в третьей игре

Роботы «Мириам» осуществляли очистку и переработку нефтянных следов и других техногенных загрязнителей, наводняющих моря и океаны к 2040-м годам.
В 2030-х значительно уменьшалось финансирование национальных парков, сокращался туризм, частные интересы жаждали прибрать к рукам такие территории. Эти процессы были обращены вспять зелеными роботами "Мириам" в годы "Восстановления", благодаря ослаблению интенсивности климатических изменений.
В начале второй игры мы путешествуем по территории бывшего национального парка «Зайон», который в свое время также был спасен благодаря зеленым машинам. Роботы обеспечивали анализ экосистем, восстановление озеленения, контроль за пожарной опасностью. Все для возрождения первоначального величия природы.

Оставшиеся тайны лора мира Horizon, ждущие раскрытия в третьей игре

Хотя сделано в период «Восстановления» было немало — технологические скачки в разработке и производстве зеленых технологий, помимо их неоценимой пользы, могли вызывать непреднамеренные проблемы.
Например, солнечные панели электростанции, руины которой в 31-м веке превращены пустынниками племени Тенакт в поселение «Палящее копьё» оказались опасными для птиц и других животных.
«Мириам» разработала спецдроны, которые мониторили популяцию местной дикой фауны и обеспечивали производство энергии, предотвращая негативный эффект для живых существ, обитающих вокруг.

Оставшиеся тайны лора мира Horizon, ждущие раскрытия в третьей игре

Возможно самым впечатляющим достижением «Мириам» были решения по уменьшению зависимости от добычи невозобновляемых ресурсов на Земле. Не только в целях уменьшения ущерба окружающей среде от добычи, но и в целях помощи по их транспортировке. Была освоена и автоматизирована добыча ресурсов за пределами планеты. Традиционное для тех лет биотопливо начало заменяться более чистым Гелием-3.

Достижения «Мириам» будут продолжать расширять возможности господствующих в те годы корпораций мира по освоению добычи полезных ископаемых на богатых ими астероидах и даже на Луне. Традиционная добыча на Земле ушла в прошлое.

Оставшиеся тайны лора мира Horizon, ждущие раскрытия в третьей игре

За эти и другие достижения Элизабет Собек будет признана одним из величайших умов и выдающихся технологов своей эпохи.
«Мириам Технолоджис» станет одним из крупнейших в мире поставщиков зеленой робототехники, получит множество престижных наград и премий (в том числе Нобелевскую премию по физике в 2053-м году и премию Рейчел-Карсон за вклад в экологическое возрождение в 2056-м году).
Элизабет путешествовала по миру, выступая на многочисленных мероприятиях, рассказывая о своей миссии, увлечениях и планах, надеясь, что другие откликнутся на призыв исцелять мир и дать жизни заботу и поддержку… Эта миссия Собек оборвется в 2064-м году, когда мир окажется перед необратимым вымиранием и в то же время начнется ее последняя, самая важная работа… Проект «Новый Рассвет». Последняя надежда мира на возрождение.

Оставшиеся тайны лора мира Horizon, ждущие раскрытия в третьей игре

Подобный богатейший багаж достижений "Мириам", выдающийся ум и роль Элизабет в судьбах мира, значительный налет таинственности в ее биографии и конкретных проектах, очередное "упорство" сценаристов Guerilla в продвижении и развитии этой темы — всё это позволяет предположить, что мы еще многое узнаем и об "Мириам Технолоджис" и о самой Элизабет и, возможно, увидим что ее уважение и стремление защитить и сохранить жизнь пройдет сквозь века и даст отпор "Немезиде" спустя тысячу лет.

"... В этом вся Лиз - всегда на шаг впереди" - слова Тильды Ван Дер Меер...

Возможно существует какой-либо секретный проект-разработка «Мириам», о котором мы пока не догадываемся и который поможет в борьбе с "Немезидой"?

Вопросы, вопросы, вопросы...

4. Элизий

Оставшиеся тайны лора мира Horizon, ждущие раскрытия в третьей игре

Элизий (или Элизиум) — единственный из известных нам объектов «Нового Рассвета», который до сих пор так и не был нами посещен и исследован.

Записи и упоминания о нем также встречаются регулярно, на протяжении двух игр.

Элизий — защищенный, герметичный объект "Нового Рассвета" огромных размеров. Был построен в качестве убежища для ученых и рабочих проекта "Новый Рассвет" и их ближайших родственников (или же двоих человек на выбор). На этом объекте они могли доживать свою привычную жизнь в безопасности от уже ядовитой среды снаружи комплекса, защищенную от роботов Фаро.

После "нулевого дня", когда жизнь на Земле прекратила существование, а машины Фаро, уничтожив последнюю органику перешли в спящий режим в ожидании нового "топлива" — подобные объекты стали последним оплотом жизни человечества на планете.

Оставшиеся тайны лора мира Horizon, ждущие раскрытия в третьей игре

Элизий был предназначен для проживания 2000 человек в течение 100 лет. Для того, чтобы население объекта не росло — все его обитатели были подвергнуты стерилизации в принудительном порядке. Для тех, кому подобное существование не представлялось приемлемым — давалась возможность пройти процедуру медицинской эвтаназии.

Основная часть персонала "Нового Рассвета", а также "беты" и "гаммы" проекта, по мере продвижения Чумы Фаро, штатно эвакуировалась в Элизий. "Альфы" не успели этого сделать из-за преждевременного прорыва роботами Фаро восточной линии обороны.

Оставшиеся тайны лора мира Horizon, ждущие раскрытия в третьей игре

Этот факт и то, что Гея с подфункциями не были отлажены на 100%, повлияли на решение Элизабет Собек запечатать себя и остальных "альф" в главном объекте "Нового Рассвета" — комплексе «Гея-Прайм», чтобы закончить работу по шлифовке проекта.

Запись Элизабет от 15 января 2066 года:

"Едва успели.

Прошло сколько… 43 часа с того момента, как генерал Херрес меня предупредил? Он сказал, что прорыв восточной линии обороны неминуем. Роботы начали атаку на участке Уичито, зажимают наши войска в клещи.

Ещё пять-шесть дней, и Гея смогла бы осуществить запуск сама, без нашего участия. Я правда так думаю.

Пришлось собираться в дикой спешке. На базе началось столпотворение. Полнейший бедлам: команды пытались успеть финализировать код, пока шла эвакуация «гамм», а затем «бет».

Когда с Геей закончили, я собрала «альф» и сообщила им печальную новость. Мне было так плохо — я думала, меня вырвет. Но они и так уже всё знали, конечно. Они знали, что работа на самом деле не закончена. Почти, но ещё не совсем. Нужно было провести тесты, исправить мелкие недочёты — в общем, много всего. Так что они смирились. Мы не поедем в Элизий. Мы проведём остаток дней здесь, чтобы довести все вспомогательные функции до совершенства.

Мы сами себя погребём заживо — во имя спасения жизни".

После посещения "Фив" Элой задала вопрос "Гее" о судьбе Элизия. ИИ ответил, что точных данных, что произошло с объектом, нет. Известно только, что связь с ним внезапно оборвалась вскоре после "нулевого" дня и судя по всему, все его обитатели погибли… Что могло произойти? Внутренняя диверсия? Может быть какое-то вторжение, спровоцировавшее отключение систем жизнеобеспечения? Так как объект был опечатан - его не мог засечь рой роботов снаружи. Однако, если предположить некое "цифровое" вторжение того, кому нужно было спрятаться на какой-либо носитель и которому нужны были рядом люди для общения, то... это мог быть один знакомый нам ИИ...

Оставшиеся тайны лора мира Horizon, ждущие раскрытия в третьей игре

Учитывая, что Элизий постоянно упоминается в записях двух игр и даже удостоился отдельной ветки диалога Элой с "Геей" — мне кажется, есть большая вероятность, что мы посетим его в третьей игре (или в DLC) . Есть только одно «но» — это местоположение объекта.

Чарльз Ронсон — «альфа» вспомогательной функции "Геи" — "Артемиды", будучи уже запечатанным вместе с другими "альфами" в комплексе "Гея-Прайм" упоминал в одной из своих записей:

«…Элизий опечатан, в целости и сохранности. Расстояние в несколько миль, но с таким же успехом оно может быть на другой стороне галактики…»

Таким образом, мы знаем, что Элизий находился совсем недалеко от объекта "Гея-Прайм", который мы посетили в Zero Dawn. Это означает, что по сути объект находится на локациях первой игры. Вернемся ли мы в те края? Или же попадем туда в «закрытой» локации, по примеру центра "Дальнего Зенита" в начале Forbidden West? Время покажет.

5. Титан «Гор».

Оставшиеся тайны лора мира Horizon, ждущие раскрытия в третьей игре

Не будет преувеличением сказать, что все мы хотели еще со времен первой игры сразиться с этим гигантом) Наверняка, такая возможность появится у нас в третьей игре, ведь бой с «Гором», а то и несколькими его единицами очень хорошо подходит для эпической битвы, завершающей трилогию :) Возможно, "Немезида" сможет воскресить этих внушающих трепет боевых флагманов Фаро.

Правда, следует заметить, что другие машины линейки «Колесница» были погребены под землей в процессе терраформирования Земли на протяжении веков и, возможно, благодаря этому процессы коррозии были замедлены, что и позволило Аиду в первой игре реактивировать эти машины, сохранившие рабочее состояние.

«Горы» же остались на поверхности и столетиями подвергались солнцу, ветру, дождям и их работоспособность остается под вопросом.

С другой стороны, например, титан частично находящийся в океане близ останков моста «Золотые Ворота» в Сан-Франциско отнюдь не выглядел разваливающимся в труху (что должно было произойти за нахождение в столь агрессивной к металлу среде в течение 1000 лет). Однако не забываем, что мы имеем дело с машинами, созданными по передовым технологиям, когда в ходу были титановые мета-сплавы) Кто знает, возможно им и коррозия нипочем…

Оставшиеся тайны лора мира Horizon, ждущие раскрытия в третьей игре

Также, следует помнить, что реактивация даже одной единицы столь мощной боевой машины, уже может представлять серьезную угрозу для жизни планеты в 31-м веке.

6. Сайленс

О да, Сайленс. Ну никак нельзя обойтись без нашего таинственного друга...

Оставшиеся тайны лора мира Horizon, ждущие раскрытия в третьей игре

Окутанную тайнами и неизвестностью личность этого превосходно эрудированного и вполне образованного странника нельзя не упомянуть... Было бы очень интересно узнать больше о его биографии (мы помним, как он пригрозил Элой прекратить попытки копаться в его прошлом) и о том, что он планирует дальше. Сайленс ни разу не был замечен в альтруизме, все его действия имеют холодный расчет и цель, а значит то, что он остался на Земле, что-то означает... Быть может, новый план...

7. На что еще стоит обратить внимание?

Есть еще пару странных моментов, на которые стоит обратить внимание.

Трэвис Тейт

Вернемся к Трэвису Тейту, о котором упоминали выше.

Трэвис был очень талантливым компьютерщиком-программистом и выдающимся хакером. Его биография до участия в проекте "Новый Рассвет", где он являлся главным разработчиком подфункции "Аид" и главой цифровой безопасности проекта, за исключением нескольких фактов — неизвестна.

Оставшиеся тайны лора мира Horizon, ждущие раскрытия в третьей игре

Есть три факта, которые обращают на него внимание в свете его возможной важной роли в будущей истории Horizon:

  • Тейт - единственный из всех "альф" проекта, который регулярно упоминается и "светится" в различных записях и разговорах. Это снова может означать, что он важен как персонаж и, возможно, сыграет какое-то важное значение далее.
  • Тейт ранее имел неустановленные контакты с Элизабет Собек и позже сделал сомнительное заявление, что она испытывала к нему романтические чувства. Стоит сказать, что по всей видимости, Трэвис был сам влюблен в Собек, что косвенно подтверждается его очень теплыми записями по отношению к Элизабет.
  • В биографии Трэвиса также есть факт некоего инцидента с корпорацией "Стерлинг-Малкит", в котором он был виновен. Инцидент явно носил очень серьезный характер, т.к. за его голову буквально была назначена награда и он 18 месяцев провел в бегах, скрываясь, пока не был задержан правительственными агентами, будучи выбранным лично Элизабет Собек для участия в проекте "Новый Рассвет". Стоит сказать пару слов о корпорации "Стерлинг-Малкит". Это была одна из крупнейших корпораций того времени, сопоставимая по размерам с "Автоматизированными Системами Фаро». Именно эта корпорация за огромную сумму купила у Тильды ван дер Меер ее модифицированную программу по обнаружению фальшивых картин.

Может быть Трэвис и Тильда были знакомы на почве того, что они оба были талантливыми программистами, были скрытными и занимались, в целом, противозаконной деятельностью… Они оба знали Элизабет…

Все эти факты и вероятности вновь создают запутанные связи, которые могут каким-либо образом «выстрелить» в будущем…

Котлы

Оставшиеся тайны лора мира Horizon, ждущие раскрытия в третьей игре

Как мы знаем, все котлы в мире игры обозначаются буквами греческого алфавита: каппа, кси, мю и так далее… Может быть, это также градация по важности?

Интересно, встретим ли мы далее котел Альфа? Самый главный котел… Просто мысли…

Что нас будет ждать дальше?

Сюжет

Итак, если суммировать все вышенаписанное, то у нас есть все возможности, чтобы связать все основные действующие лица истории, плюс увязать все еще «не выстрелившие» загадки в единый запутанный сценарный клубок, где все так или иначе связаны... Ситуация как раз для третьей игры :)

Оставшиеся тайны лора мира Horizon, ждущие раскрытия в третьей игре

Мы имеем в наличии, как мы уже выяснили, две сингулярности: "Серебряный Простор" и "Немезида". Если предположить, что "Простор" явит себя в третьей игре и (вопреки тому, что (если) он спровоцировал Чуму Фаро и конец света) станет союзником людей в противостоянии с "Немезидой" (а это вполне вероятно, т.к. мы помним, что "Серебряный Простор" постоянно пытался вступить в контакт с людьми посредством голонета), то это открывает возможности некоей цифровой битвы между двумя сверх-ИИ…

Элой, отправляя друзей на поиск союзников в конце второй игры, в этом случае, даже не подозревает какой мощный союзник у нее может быть… В конце концов, «Серебряный Простор» был разработан, чтобы исцелить Землю… Сайленс, отныне имея на руках базу "Аполлона", может легко навести все справки о "Просторе" и предложить отправиться на его поиски...

Если же копнуть в другом направлении, то можно представить и другой безумный вариант — "Серебряный Простор", спровоцировав Чуму Фаро, проник на готовящуюся к отлёту "Одиссею", отбыл вместе с "Дальним Зенитом" в систему Сириус, был свидетелем основания их колонии а также экспериментов с оцифровкой сознания и в один прекрасный момент слился с базой цифровых сознаний "Зенита" и трансформировался в "Немезиду"…

Как мне видится, в обоих этих случаях "Немезида", прибыв на Землю, воскресит Чуму Фаро и Элой с друзьями, уже к тому моменту поймавшие/заменившие чем-то другим модифицированного технологиями "Зенитов" "Гефеста" обретут в качестве противника древних роботов: уже знакомых нам "Перехватчика", "Истребителя" и.... титанов класса "Гор"!

Оставшиеся тайны лора мира Horizon, ждущие раскрытия в третьей игре

Это будет отличная хронология для новой игры: первую половину мы ловим более сильного и хитрого "Гефеста", попутно находя неожиданных союзников (ИИ древнего мира), классически отбиваясь от его машин и когда уже "Гефест" будет захвачен и воссоединен с "Геей" (а также в нашем распоряжении будут "Серебряный Простор и "Бирюза") — на Землю прибывает "Немезида", ставки повышаются и нам уже противостоят роботы, убившие цивилизацию Предтеч, под управлением ИИ с Сириуса…

Если снова представить другой безумный вариант, что авторы сделают ход конем и сделают сюжетный "финт ушами", то "Немезида" прилетев на Землю и обнаружив, что все ее заклятые враги "Зениты" мертвы и смысла уничтожать Землю нет никакого, полетит восвояси домой, а внезапно появившийся из укромного бункера "Серебряный Простор", пробывший там 1000 лет, станет главным антагонистом…

Оставшиеся тайны лора мира Horizon, ждущие раскрытия в третьей игре

Но я все-таки склоняюсь к тому, что «Простор» будет положительным героем финальной части истории…

Новые технологии

Теперь у Элой и друзей есть доступ к технологиям «Дальнего Зенита». Мы уже видели, что наши герои разжились какими-то штуками "Зенитов" на своей базе после финала игры…

Оставшиеся тайны лора мира Horizon, ждущие раскрытия в третьей игре

Технологии машинной печати, бессмертие, левитация — было бы даже просто интересно узнать больше об этих достижениях «Зенита». К слову, способность летать, вероятно, происходит от специального импланта в теле, который может манипулировать магнитным полем…

Сражение с Эриком Виссером в "Латополисе"
Сражение с Эриком Виссером в "Латополисе"

Посетим ли мы на "личном" шаттле "Одиссею" с целью поиска какой-то информации или технологий? Был бы очень запоминающийся квест.

Оставшиеся тайны лора мира Horizon, ждущие раскрытия в третьей игре

Место действия

Волнующий вопрос) Если с DLC (если оно и правда планируется) можно предположить, что оно будет происходить на каких-то близлежащих территориях второй игры, то с новой игрой, очевидно, место действия должно быть новым, чтобы мы могли встретить и новые боевые машины "Гефеста" и посетить новые интересные места…

Как мне кажется, маловероятно, что мы покинем территорию бывших США. И на мой взгляд, самым логичным будет посещение частично северной части бывшей страны (именно в тех краях находятся родные земли племен Банук и Озерам), множество природных красот, озер (Великие Озера?), холмов, далее на восток (возвращение на земли Нора было бы логичным: напомню, там находится Элизий и, к тому же, было бы интересно снова посетить родное племя — в конце концов нужно рассказать родным Варла о его судьбе) и основное действие — на восточном побережье… Возможно, Нью-Йорк, как финальная локация…

Оставшиеся тайны лора мира Horizon, ждущие раскрытия в третьей игре

Вероятное посещение Империи Квен представляется маловероятным, т.к. наверняка это племя родом с земель бывшего Китая (Великая Дельта реки, о которой они говорят — почти наверняка является дельтой Желтой реки), а это... ну очень далеко... Вероятно, введение Квен в историю - это задел для будущих игр серии, после завершения трилогии.

Как мне представляется, окончательным подтверждением того, что племя Квен родом из Азии является имя надзирателя Бохая, с которым мы имели дело во время посещения «Фив».

Оставшиеся тайны лора мира Horizon, ждущие раскрытия в третьей игре

Если посмотреть географическую карту — именно Бохайским морем омывается территория Китая... Намёк более чем прозрачен.

Восток США, где мы бы вели поиск секретных технологий "Мириам Технолоджис" для борьбы с "Немезидой" был бы неплохим решением :)

Спасибо за чтение

Вот такими спекуляциями и предположениями возникло желание поделиться с Вами...

Хотелось охватить все интересные моменты лора Horizon, которые покрыты завесой тайны по сей день, поэтому текста вышло много…

Ждем несколько лет анонса третьей игры (но надеюсь на скорое DLC) и возможно, мы снова окажемся здесь, на зыбкой почве догадок и предположений).

Всем мир! До встречи!

Оставшиеся тайны лора мира Horizon, ждущие раскрытия в третьей игре
813813
150 комментариев

Охуенно. Как поставить два плюса

101

Ну ты молодчина! Честно говоря, вторая игра в сравнении с первой для меня лично была не ахти. Но ты сейчас сделал для ожидания третьей части больше, чем сами создатели игры)

47

У меня наоборот.
Брал второй хорайзон с опаской, так как первая часть совсем унылой показалась.
А по итогу вторую часть прошел на одном дыхании и после сюжета оставшиеся побочки пошел выполнять, что даже в ведьмаке не делал.
Искренне считаю, что вторая часть абсолютно во всем превосходит первую.

16

Не уважаю хорайзен за недостаток геймплея и унылых персонажей (в моём понимании), но статье поставил плюсик и написал коммент, ты сильно постарался, огромное спасибо.

24

Не уважаю хорайзен за недостаток геймплеяТакое может сказать только человек, который не играл в второй хорайзен.
Геймплей там отличнейший.

16

А че тебе в геймплее не хватает, особенно во второй части?)

Пушек новых завезли, суперудары в шести ветках прокачки добавили, боевку в ближнем бое прокачали, противников в лице новых роботов добавили тоже, плюс крюк кошка и планер ввели, не говоря уже о полетах на светокрылах да боевки на загонщике, чего не хватило?

9

F-38 Razorwings, используемые ОТГ-10 для борьбы с правительственными дронами.на скрине не он, а транспортник, Razorwing выглядит так

14