Психотриллер с поросячьими метакомментариями: тайные смыслы новой игры про Свинку Пеппу

Я провёл несколько дней в «Мой Друг Свинка Пеппа» и, кажется, сошёл с ума.

Психотриллер с поросячьими метакомментариями: тайные смыслы новой игры про Свинку Пеппу

Когда я впервые запустил «Моего Друга Свинку Пеппу» (вот так слегка косноязычно назвали игру на русском), я сразу понял, что это будет уникальный опыт. А чего ещё можно было ожидать от издателя, у которого в послужном списке значатся целых три игры по «Щенячьему патрулю»?

Да и те 40 долларов, которые стоит «Пеппа» на консолях, вполне себе намекают на премиальность и, следовательно, гарантию качества продукта: столько же, например, после череды досадных неудач, сейчас просят за Cyberpunk 2077.

Я угадал. Это действительно был ОЧЕНЬ странный, но бесспорно уникальный опыт.

Добро пожаловать в семью!

Сюрреализм происходящего проявился уже во вступительном ролике. Даже не зная и ни разу до этого не видя меня, Свинка Пеппа с энтузиазмом маньяка при виде очередной потенциальной жертвы объявила о том, что хочет быть моим другом и побежала в дом, чтобы сообщить об этом родителям и брату. Те даже не удивились: видимо, такое происходит постоянно. «Ладно, — подумал я, — такую подозрительную гостеприимность можно списать на юный возраст Пеппы».

За этим вступлением последовал редактор персонажа и процесс создания главного героя. Инструментаж оказался довольно скудным: на выбор мне предложили чуть меньше десятка рас (видов?) и немногим больше аксессуаров. Примечательно, что наш герой по умолчанию небинарен, потому что вместо пола мы выбираем только одежду — брюки или платье. Наверняка, это обусловлено вездесущей инклюзивностью и находчивым способом никого не обидеть.

Для себя я в шутку решил представить, будто бы мой персонаж далеко не первый, кого Пеппа зовёт к себе в дом, да и вообще всё происходящее — это временная петля, из которой Пеппу каждый раз вызволяет кто-то новый, поэтому пол моего мышонка (именно на этом животном остановился мой выбор) для дальнейшей истории совершенно не важен.

Своего мышонка я сделал потемнее, нарядил его (я буду писать о нём в мужском роде в качестве рода по умолчанию, при этом, безусловно, уважая его небинарную идентичность) в наиболее причудливые аксессуары... и понял, что теперь он как две капли воды похож на американского режиссёра Спайка Ли.

Этому я был несказанно рад: у меня появилась возможность хотя бы условно называть своего героя Спайком. Условно, потому что рассказчик и все остальные персонажи всё равно продолжат называть меня не иначе как «друг Пеппы».

Наконец, я получил доступ к управлению. На удивление, встретила меня не Пеппа, а мама Крольчиха. Здесь я впервые полушутя отметил, что белый кролик затаскивает меня в очевидную авантюру: почти как в «Матрице» или в «Алисе в Стране чудес».

После того как я поздоровался с Крольчихой, игра предложила мне попрыгать в луже и измазаться в грязи. В чём смысл этого странного ритуала и почему мой Спайк, будучи мышью, должен прыгать в луже один, без Пеппы, я так и не узнал, решив, что этот сюжетный механизм объяснят позже. Так и не объяснили, поэтому для себя я решил: таким образом Спайк демонстрирует Пеппе, что у них есть общие интересы и ему можно доверять.

Психотриллер с поросячьими метакомментариями: тайные смыслы новой игры про Свинку Пеппу

Кстати, все локации в игре разделены загрузочном экраном, на котором Пеппа с малозначительным, пустым взглядом бежит в бесконечном белом пространстве, будто бы ищет свет в конце туннеля. Выглядит очень странно, поэтому так и тянет пошутить, а может, уже даже и не пошутить, а подумать взаправду, что наша Свинка находится в коме, из которой её может вызволить только главный герой. Поверьте, из всех объяснений того, что будет проходить в дальнейшем, это самое логичное.

Когда я добрался до дома Пеппы, игра встретила меня яркой надписью о том, что здесь живёт моя «подружка». При этом в субтитрах было написано «друг», а сама Пеппа, озвучивая надпись, вообще назвала себя «подругой». Повторись такая ошибка дважды, можно было бы списать на невнимательность переводчиков, но трижды? Наверняка, это неслучайно. Я предположил, что так подсознание Пеппы намекает на нереальность происходящего.

Психотриллер с поросячьими метакомментариями: тайные смыслы новой игры про Свинку Пеппу

Пеппа встретила меня абсолютно привычным образом, будто бы мы были знакомы уже до этого, хотя вступление игры намекает на то, что это наша первая встреча, а её родители поначалу вообще не знают, кто я. Моя подруга-подружка-друг (в следующий раз остановлюсь, пожалуй, на «подружке») Пеппа предложила мне подняться в детскую комнату и во что-нибудь с ней поиграть.

В одном из ящиков, который я нашёл, у Свинки хранились то ли костюмы для Хэллоуина, то ли гардероб для ролевых игр её родителей. Больше всего мне понравилась форма медсестры, хотя непропорциональные кресты делают её больше похожей на одеяние архиепископа. Костюм шерифа — тоже выбор странный. А ещё во время моих переодеваний мимика Пеппы менялась так часто и странно, что казалось, будто бы над ней прямо здесь и сейчас проводят сеанс экзорцизма.

Наигравшись с костюмами, мы с Пеппой спустились вниз, чтобы познакомиться с её родителями. Произошедшее превзошло все мои ожидания: вместо того, чтобы поздороваться со мной, и отец, и мать, и сама Пеппа начали истерически смеяться.

Конечно же, впоследствии все сделали вид, что всё в порядке, и мама Свинка буднично спросила меня нравится ли мне Мистер Картошка, любимый супергерой Пеппы. Но на какой ответ она рассчитывала, если учесть, что мой персонаж, судя по всему, немой и за всю игру не произнесёт ни одного слова?

Сцена со смеющимися свиньями стоит того, чтобы увидеть её лично

Сразу после этого в комнату зашёл папа Свин, сказал, что потерял очки, а мама Свинка предложила нам их найти. Очки, конечно, быстро нашлись, а вот моя психика вернётся не скоро, потому что папа Свин без очков выглядит поистине жутко.

Психотриллер с поросячьими метакомментариями: тайные смыслы новой игры про Свинку Пеппу

Почувствуй себя психоаналитиком

После этого мы всей своей дружной семьёй поехали отдыхать в детскую комнату, где весьма нелогичная и экстравагантная мадам Газель спрашивает детей, знают ли они, что сегодня за день.

Не получив ответа она всё равно говорит: «Правильно, сегодня День спорта!» Возможно, главный герой — это эдакий аватар игрока, и я должен был сам перед экраном крикнуть «День спорта!», но как я (или потенциально играющий в это ребёнок, хотя вполне возможно, что он может оказаться умнее меня) должен был догадаться об этом, если мадам Газель даже никак не намекнула на тематику праздника?

Я окончательно обиделся на всех персонажей игры, и поэтому, когда мадам Газель предсказуемо объявила беговое соревнование в честь этого проклятого Дня спорта, я решил нарочно сдаться и дать Пеппе возможность выиграть. Не тут-то было: в лучших учительских традициях мадам Газель объявила, что, дескать, «победила дружба», и выдала всем по кубку. Здесь я уже совсем отчаялся, потому что понял, что в этом мире ни одно моё действие не имеет значения и всё происходит по своим правилам. Очень-очень обидно.

Психотриллер с поросячьими метакомментариями: тайные смыслы новой игры про Свинку Пеппу

Наконец, родители Пеппы отвезли нас в музей, который, кажется, и не музей вовсе, а проекция потаённых желаний юной Пеппы. Получается, этот «музей» можно считать переломным моментом в повествовании. Начиная с этого эпизода, ситуация стала проясняться. Увидев старинный трон, Пеппа тут же села на него и погрузилась в мечты о том, как она могла бы быть королевой.

Пеппа не просто так думает о вымышленной жизни: очевидно, что таким образом она хочет убежать от реальности, от своих инфантильных и, по видимости, абьюзивных родителей.

Логично, что в этой фантазии мать Пеппы исполняет роль её служанки. Такой сюжетный поворот в чём-то напоминает приём из классических лент Дэвида Линча вроде «Малхолланд Драйв» и «Шоссе в никуда», в которых, согласно одной из многочисленных интерпретаций, главные герои создавали у себя в голове идеализированную версию реальности, таким образом избегая действительности.

Не исключено, что разработчики, будучи людьми образованными и творчески подкованными, могли вдохновляться именно Линчем.

Психотриллер с поросячьими метакомментариями: тайные смыслы новой игры про Свинку Пеппу

Но ещё больше интересны фантазии маленького брата Пеппы, Джорджа. Весь его лексикон состоит из одного-единственного слова «динозавр». Он постоянно таскает с собой игрушку динозавра, и, соответственно, его мысли посвящены исключительно динозаврам.

На лицо все симптомы синдрома Аспергера или другого подобного расстройства аутистического спектра — от фиксации на одной определённой теме до замкнутости и закрытости. Неудивительно, что в своих представлениях об идеальном мире Джордж становится большим и мощным динозавром.

А ещё он гонится за Пеппой, ведь родители уделяют ей гораздо больше внимания, чем ему. На самом деле, это очень грустно и трагично.

Психотриллер с поросячьими метакомментариями: тайные смыслы новой игры про Свинку Пеппу

Родители заставляют Джорджа вернуться в реальный мир, а мы всем табором направляемся в следующий музейный зал, который на этот раз подражает поверхности Луны. В качестве музейного работника тут, кстати, выступает папа (разумеется, белый!) Кролик.

Он представляет экспонат небольшой лекцией, и предлагает детям попрыгать на надувном макете Луны, которая с горем пополам имитирует лунную гравитацию. Если значение белого кролика мы уже обсудили, то Луна, судя по всему, отсылает нас к понятию «тёмной стороны Луны». Синонима чего-то тайного и загадочного.

А Пеппе снова становится грустно, что живёт она на Земле, а не на Луне, где почти нет гравитации, а вместе с ней и всех земных проблем.

Психотриллер с поросячьими метакомментариями: тайные смыслы новой игры про Свинку Пеппу

Пережив этот своеобразный катарсис, я (в лице мышонка Спайка) и Пеппа решаем отправиться в лес, где снова встречаем маму Крольчиху.

Тут уже, конечно, всё очевидно: если бы это были лишь мои ничем не подкреплённые домыслы, то почему из всех взрослых персонажей мы регулярно встречаем только кроликов? Да и какое отношение Крольчиха может иметь к управлению воздушным шаром? Что она делает одна в лесу, где вокруг ни души?

Игра не даёт полноценных ответов на эти вопросы, оставляя игроку возможность для свободной интерпретации.

Психотриллер с поросячьими метакомментариями: тайные смыслы новой игры про Свинку Пеппу

В заснеженных горах Пеппа предлагает слепить снеговика, и каким-то образом все необходимые для этого принадлежности тут же находятся в снегу, включая целую и свежую морковку.

В этот момент мы окончательно понимаем, что этот мир подчиняется фантазиям Пеппы (тут уже началось что-то в духе недавнего «Ванда/Вижн»), живёт по её правилам, но сама Пеппа хочет выбраться из этого дня сурка и бесконечной петли времени. Конечно, я и Спайк решаем ей в этом помочь.

После любого действия жители этого мира ложатся на пол и начинают маниакально смеяться, что выглядит очень зловеще со стороны и без контекста
После любого действия жители этого мира ложатся на пол и начинают маниакально смеяться, что выглядит очень зловеще со стороны и без контекста

Теория окончательно себя подтверждает, когда Пеппа и Спайк собираются спуститься с горы на лыжах (их им, кстати, снова выдала Крольчиха, которая, кажется, выступает в роли проводника в этом мире). В этот момент камера отворачивается от героев и показывает других лыжников.

Оказывается, Пеппа лишь представляла, как они со Спайком спускаются вниз, поэтому стоит отметить заранее, что наша подружка-свинка может быть ненадёжным рассказчиком.

После такого «майндфака» по всем правилам драматургии необходимо снизить градус накала событий. И чевидно не понаслышке знакомые со сценарным мастерством, разработчики разряжают обстановку, вставляя эпизод, в котором Спайк трогает бабочку.

Меня, правда, уже не угомонить, и я начинаю думать над абсолютно классическим вопросом: а почему одни животные в этом мире разумные, а другие — нет? Есть ли в этом мире расизм, апартеид, геноцид или хотя бы межвидовые браки?

Психотриллер с поросячьими метакомментариями: тайные смыслы новой игры про Свинку Пеппу

Из русла общественно-политических мыслей меня быстро вывела Пеппа, которая предложила мне углубиться в лес. Зная, что меня уже ничего не удивит, я отправился вслед за ней.

Да, когда я встретил бабушку и дедушку Пеппы в лесу, я действительно уже не удивился. Я испугался. Судя по всему, из-за того, что в начале игры я пошёл в детскую комнату, а не к бабушке с дедушкой, куда меня изначально звала Пеппа и куда, видимо, по хронологии игры нужно идти в первую очередь, в игре неправильно сработал скрипт, и из-за этого старики потеряли дар речи и просто стояли в лесу, изредка издавая демонические смешки и чуть более милые хрюканья.

А может, это просто своеобразная отсылка к уже почти что культовому фильму «Визит» М. Найта Шьямалана, где дети отправляются на каникулы к своим жутким престарелым родственникам.

Психотриллер с поросячьими метакомментариями: тайные смыслы новой игры про Свинку Пеппу

В лесу мне предложили убрать мусор (видимо, Пеппа, будучи полной идеалисткой, хочет, чтобы в её личном мирке всегда было чисто) и проследить, кто оставил очевидно утиные следы (спойлер — это оказались утки), что снова натолкнуло меня на порочные мысли, едят ли в этом мире разумные хрюши неразумных птичек.

Но тут я услышал рёв автомобиля, и увидел, что на автобусе (так и тянет пошутить, что, наверное, на «Газели») ко мне приехала мадам Газель и целый выводок её подопечных. И только сейчас, подготавливая этот материал, я заметил, что их подвозила... да-да, снова Крольчиха!

В общем, мою теорию о её сверхъестественном происхождении можно считать однозначно подтверждённой. Один и тот же человек чисто физически не смог бы работать на всех (за исключением Газели и детской комнаты) работах в городе и быть в нескольких местах одновременно.

Психотриллер с поросячьими метакомментариями: тайные смыслы новой игры про Свинку Пеппу

Газель тут же объявила, что у нас начинается внезапный пикник. Нужно помогать ставить ей палатки и собирать ветки для костра. Я до последнего надеялся, что он будет ритуальным и кого-нибудь сожгут, но, к сожалению или к счастью, обошлось.

Ближе к вечеру Газель предложила нам всем исполнить песню. Песня, кстати, получилась на вымышленном языке и с весьма языческими мотивами.

В этой игре нелинейное повествование? Или пора уже перестать искать нить повествования и воспринимать всё происходящее как набор разрозненных психоделических сценок и этюдов в умирающем сознании Пеппы? Ведь когда мы проснулись, мадам Газели и её учеников уже не было.

Вместо них появились родители Пеппы, тоже предложившие устроить пикник. Но вот незадача: папа Свин забыл корзинку, и нам нужно вернуться за ней обратно до машины. По пути мы снова встретили дедушку Свина, а он, в свою очередь, снова просто молча стоял с неизменной улыбкой на своём лице.

Если это действительно дедушка Пеппы, а не переодетый в его одежду маньяк, то почему он стоит поодаль, не присоединяясь к обеду и не здороваясь с внуками? В общем, Спайку и Пеппе удалось в невредимости добежать до машины, взять корзинку с едой и отправиться к родителям Пеппы.

Психотриллер с поросячьими метакомментариями: тайные смыслы новой игры про Свинку Пеппу

Все, кроме папы Свина, наелись.

Его обед пришлось отдать внезапно появившимся оголодавшим уткам. Пока где-то в нескольких метрах от наших героев стоял жуткий дед с не менее жуткой улыбкой, вся семья Пеппы и Спайк снова покатились со смеху. В буквальном смысле слова. И само это действо со стороны напоминало скорее приступ эпилепсии.

Психотриллер с поросячьими метакомментариями: тайные смыслы новой игры про Свинку Пеппу

Вскоре после этого сюрреалистичного пикника родители Пеппы предложили нам всем отправиться в Ветреный замок, толком не объясняя, что это за место.

Единственный вопрос о замке задал Джордж, спросив, есть ли там динозавры (нет), поэтому мы без всяких возражений поехали смотреть на загадочное чудо архитектуры. Выглядело оно вот так.

Психотриллер с поросячьими метакомментариями: тайные смыслы новой игры про Свинку Пеппу

В чём был смысл этого эпизода, я так и не понял, потому что, немного побродив по замку, мы всей своей дружной компанией отправились ночевать домой. А на утро я всё-таки решил отправиться к бабушке и дедушке Пеппы, надеясь, что встреча с ними может помочь мне разгадать загадку этого вымышленного мира.

Перед тем как отправиться к зловещим старикам, Джордж и Пеппа повздорили из-за меня. По словам Джорджа, теперь старшая сестра уделяет большую часть времени своему новому другу. Она совсем забыла о маленьком брате, даже демонстративно отказывается с ним играть.

В этой сцене моё внимание привлекла корзина с игрушками, в которой лежала фигурка клоуна, подозрительно похожего на Джокера. В принципе, учитывая психопатические наклонности Пеппы, такая отсылка была бы вполне логичной и уместной.

Психотриллер с поросячьими метакомментариями: тайные смыслы новой игры про Свинку Пеппу

На этот раз старики оказались поразговорчивее.

Они предложили мне и моей новоиспечённой подружке съездить на пляж, но пляж, как назло, оказался не обычным, а песчаным, поэтому дедушка и бабушка придумали нам очень своеобразное развлечение — доставать вещи из лужи между камнями.

Психотриллер с поросячьими метакомментариями: тайные смыслы новой игры про Свинку Пеппу

Окончательно убедившись в прогрессирующей деменции стариков, мой Спайк решил пройтись по другому берегу пляжа, обнаружив, что море здесь всё-таки есть, да ещё и родители Пеппы внезапно оказались тут же, поэтому мы с радостью присоединились к ним.

Видимо, будучи уже не в силах бороться со своими маниакальными тенденциями, Пеппа предложила засыпать песком своего спящего отца, в чём я, конечно же, ей помог. Когда нам уже оставалось засыпать одну лишь голову, папа Свин неожиданно проснулся, и мы свели всё к шуткам. Все снова улеглись смеяться. После этого мама Свинка разрешила нам поплавать.

Психотриллер с поросячьими метакомментариями: тайные смыслы новой игры про Свинку Пеппу

Но я уже догадался, что метафорический ключ к разгадке происходящего хранится в доме бабушки и дедушки, поэтому не медля ни секунды направился туда.

Там я помог дедушке посадить клубнику, а Пеппа ещё и спросила его о том, что это за странная яма красуется рядом с их участком. Дедуля, словно оправдываясь и придумывая на ходу, начал объяснять, что это компостная яма, хотя огромные кости, красующиеся в ней, явно не могут принадлежать курицам.

Поняв, что они имеют дело с потенциальным убийцей, Спайк и Пеппа решили поговорить с бабушкой, но бабушка по-партизански проигнорировала нас и продолжила молча бродить вокруг своих куриц.

Психотриллер с поросячьими метакомментариями: тайные смыслы новой игры про Свинку Пеппу

Тут нас снова позвал к себе дедушка и спросил, нравятся ли нам самолёты. Они нам нравились. Старый свин моментально обрадовался и позвал нас за участок. Только Пеппа взволнованно спрашивала, куда же мы идём.

Честно говоря, когда дед начал открывать сарай со словами «куда я его подевал?», я уже приготовился к тому, что сейчас он достанет топор и расчленит нас! Из-за этого я получу плохую концовку, и мне придётся перепроходить весь этот сюр целиком.

Психотриллер с поросячьими метакомментариями: тайные смыслы новой игры про Свинку Пеппу

К счастью, это действительно оказался самолёт. А вы тоже храните игрушки в дачном сарае, да?

Психотриллер с поросячьими метакомментариями: тайные смыслы новой игры про Свинку Пеппу

Вот это поворот

В любом случае, смерти в этот раз нам удалось избежать, и, вдоволь наигравшись с самолётиком, мы с Пеппой отправились ночевать домой. На утро я, в лице Спайка, был полон сил и задумывал, что уже сегодня мы поможем Пеппе выбраться из ментальной тюрьмы.

Но то, что произошло на этот раз, уже не поддавалось никаким объяснениям. Я поздоровался с отцом Пеппы, а он... не узнал меня. То есть ещё вчера мы провели вместе целый день, я уже рассчитывал на то, что он сможет усыновить меня (кстати, а где мои родители и почему они не беспокоятся, что я целыми днями шатаюсь неизвестно где?), а сегодня он забыл все наши совместные приключения и просто наплевал на нашу с ним историю.

Это можно было бы списать на симптомы деменции, передавшиеся свину от его родителей. Но вот незадача: старики-то на самом деле — родители его жены.

Психотриллер с поросячьими метакомментариями: тайные смыслы новой игры про Свинку Пеппу

Пазл начинается складываться, и остаётся всего лишь два правдоподобных объяснения происходящего.

Очевидно, что это «ненастоящая» реальность. Либо Пеппа сама в своём сознании создала этот мир, в котором она центр вселенной, родители её обожают, а у неё есть лучший друг, и теперь никак не может из него выбраться, либо в этой симуляции Пеппу удерживают некие внешние силы. Да, прямо как в «Матрице».

Отсюда и понятно, откуда тут белый кролик, и почему родители Пеппы — это эдакие Агенты, которые контролируют её и не дают ей выбраться за рамки заранее придуманного кем-то сценарием.

Тут в комнату зашёл плачущий Джордж и жестами попросил найти его пропавшего динозаврика. Как бы сильно я ни симпатизировал этому юному поросёнку, я понимал, что это очередная уловка симуляции и что это не настоящий Джордж, поэтому я проигнорировал его просьбу и отправился в дом к старикам.

Именно в дом, потому что в прошлый раз я забыл о нём, потратив целый день на изучение участка. В доме меня встретил говорящий попугай, которого мы накормили птичьим кормом. Я понимал, что мы находимся в тупике, и расследование совершенно не продвигается. А попугай, кстати, как и всё в этой вселенной, тоже был достаточно странноватый: он выглядел как смесь Планктона из «Губки Боба» и какого-нибудь языческого тотема.

Психотриллер с поросячьими метакомментариями: тайные смыслы новой игры про Свинку Пеппу

Стоило мне только выйти за порог дома, как около нас появились родители Пеппы и в добровольно-принудительном порядке отправили нас... снова в Ветреный замок, хотя мы были там буквально вчера.

Тут я догадался: вполне возможно, что я упустил что-то важное именно там и именно поэтому симуляция сейчас направляет меня в эту локацию.

Психотриллер с поросячьими метакомментариями: тайные смыслы новой игры про Свинку Пеппу

Так и вышло. Оказывается, я не забрался на самый верх замка (который и не замок вовсе, а скорее башня) и не посмотрел в объектив телескопа.

В нём я увидел дедушку и бабушку Пеппы, спокойно и мирно ухаживающих за грядками. Тут у меня появились сомнения: а может они и правда просто странноватые, но добропорядочные старики, а у меня началась неоправданная паранойя?

Я почувствовал себя грязным вуайеристом, а сама сцена мне напомнила хичкоковское «Окно во двор», в котором фотограф наблюдал за соседями сквозь призму фотокамеры.

К этому моменту я уже давно понял, что разработчики «Свинки Пеппы» — далеко не глупые люди, чтобы просто так, без скрытого смысла вставлять в сценарий такую очевидную аллюзию.

Психотриллер с поросячьими метакомментариями: тайные смыслы новой игры про Свинку Пеппу

Каким-то неведомым образом наблюдение за стариками стало определённым «триггером», и мир симуляции слегка изменился.

Например, разрушилась дорога, которую теперь ремонтируют Носорог и Бык. Когда мы приехали домой, родители Пеппы снова уложили нас спать, хотя по ощущениям прошло не так много времени, как в первые два дня.

К вечеру у Джорджа уже, кстати, был в руках его потерянный динозаврик, хотя никто ему его не находил.

Психотриллер с поросячьими метакомментариями: тайные смыслы новой игры про Свинку Пеппу

На утро всё без изменений. Папа Свин снова не знает, кто я, а Джордж снова потерял динозаврика.

Я понял, что с симуляцией спорить бесполезно и играть нужно по её правилам, поэтому я отправился снимать динозаврика с дерева. Сделать это самостоятельно не вышло, поэтому пришлось звать на помощь папу Свина (или скорее ту программу, которая называет себя папой Свином).

Хоть я и осознавал нереальность происходящего, вид радующегося малыша Джорджа по-своему умилил.

Психотриллер с поросячьими метакомментариями: тайные смыслы новой игры про Свинку Пеппу

Сердцем чуя, что всё-таки что-то не так с домом бабушки и дедушки, я направил Спайка туда.

Там меня встретила бабушка, которая наконец-то заговорила, и попросила поймать её сбежавших куриц. Сказано — сделано, курицы на месте. Игра тут же отправила меня спать, хотя прошло всего несколько минут реальной жизни и, судя по всему, максимум несколько часов игрового времени.

Я окончательно запутался и не понимал, куда ещё я могу пойти. Пришлось воспользоваться популярным нынче концептом метавселенной (мне кажется, Пеппе понравилось бы слово «метавселенная») и найти в поисковике, что же ещё можно сделать в этой игре. Оказалось, что я пропустил один-единственный квест от мадам Газели, в котором нужно было снять с дерева маленького черепашонка.

Возвращаясь домой, мы снова застряли на перекрытой дороге, а у папы Свина снова был точно такой же диалог с дорожными рабочими.

Очевидно, осознавая свой скорый конец, симуляция начала дичайше сбоить и вызывать кучу аномалий. Когда я в очередной раз ложился спать, я знал, что на утро мир изменится, и мы все выберемся из этого порочного круга. Я угадал.

С рассветом дверь в комнату открыли «родители» Пеппы и сообщили, что у них для нас сюрприз.

Психотриллер с поросячьими метакомментариями: тайные смыслы новой игры про Свинку Пеппу

Мы в очередной раз куда-то направлялись, в очередной раз у папы Свина был один и тот же диалог с рабочими — в общем, ничего нового. Но уже через минуту, кажется, наступила кульминация этой загадочной и весьма жуткой истории о временных петлях и симуляциях.

Мы приехали в парк развлечений «Картофельный город». Тот самый, что основан на любимой франшизе Пеппы. Встретил нас там лично Мистер Картошка — в буквальном смысле огромная антропоморфная картофелина.

Я понимал, что сейчас мне нужно будет как-то логически интерпретировать произошедшее на экране, но я до сих пор не знаю, что именно это всё может означать.

Психотриллер с поросячьими метакомментариями: тайные смыслы новой игры про Свинку Пеппу

Судя по всему, события игры — это действительно попытка Пеппы убежать от жестокой реальности в вымышленный и дружелюбный мир, а «Картофельный город» стал квинтэссенцией всех её самых сокровенных и несбыточных желаний.

Возможно, что в реальности Пеппа действительно засыпала песком спящего отца-тирана, а в своих снах превратила этот акт насилия в невинную шутку, тем самым пытаясь убежать от чувства вины. Но к финалу игры это, кажется, уже не имеет значения. Важно лишь то, что Пеппа впервые в своей жизни по-настоящему счастлива, находясь в метафорическом раю.

В этой фантазии повезло даже Джорджу, который нашёл свою мечту в виде шикарного аттракциона про динозавриков. Тоже вполне вероятно, что таким образом Пеппа искупает вину перед младшим братом, которого она всегда слегка недолюбливала и ревновала родителей к нему.

Психотриллер с поросячьими метакомментариями: тайные смыслы новой игры про Свинку Пеппу

Когда очередной и, по всей видимости, последний день для персонажей игры подходит к концу, Мистер Картошка собирает всех в центре парка развлечения и просит перечислить самые интересные или важные события недавних дней.

Вполне возможно, что именно так Свинка Пеппа представляет себе образный Суд Божий, на котором вместо её многочисленных грехов будут перечислены лишь хорошие поступки, которые оправдывают её нахождение в этом поистине райском месте.

Среди разношёрстной команды героев можно заметить вездесущую семью белых кроликов, которые сыграли не последнюю роль во всём этом действии, приведя Пеппу к духовному искуплению.

Психотриллер с поросячьими метакомментариями: тайные смыслы новой игры про Свинку Пеппу

Наконец, для Спайка наступило время прощаться с Пеппой, но так как Свинка уже слишком сильно прикипела к моему мышонку, отпускать его из своей фантазии ей не хочется.

Возникает вопрос: а где же овечка Сьюзи, которая в оригинальном телешоу выступает в качестве лучшей подруги Пеппы, и почему в игре её заменяет совершенно новый персонаж?

Возможно, вдобавок ко всему потеряв и подругу, Пеппа решается на создание этого мира грёз. В нём у неё всегда будет лучший друг без своих потребностей и желаний, целиком принадлежащий лишь ей.

У Спайка нет никаких шансов выбраться из мира мечтаний, поэтому кто-то из местных жителей предлагает ему остаться, аргументируя, что здесь ему будет лучше, а местные жители всегда рады новым лицам.

Психотриллер с поросячьими метакомментариями: тайные смыслы новой игры про Свинку Пеппу

Перед самыми титрами все персонажи в очередной раз машинально ложатся на траву и начинают смеяться, но в этот раз смех не кончается, а прерывает его лишь чёрный экран с титрами.

Отчасти этот процесс намекает на то, что души тех, кого при жизни терзала Пеппа, наконец обрели долгожданный покой. Более того, в этой сцене смеха явно прослеживаются элементы ритуального массового жертвоприношения в духе южноамериканского Джонстауна.

Как и любое по-настоящему комплексное и неоднозначное произведение, «Мой Друг Свинка Пеппа» не даёт однозначных ответов о происходящем, оставляя место для интерпретаций и предлагая каждому остановиться на своём варианте.

Лично у меня остался только один вопрос: кто все эти дети, где их родители и что с ними сделала Пеппа? Скорее всего этого мы никогда не узнаем. Оно и к лучшему.

Психотриллер с поросячьими метакомментариями: тайные смыслы новой игры про Свинку Пеппу

Не хочется разрушать иллюзию, но в действительности игра про Свинку Пеппу — это просто очень унылый коммерческий продукт, созданный для сбора лёгких денег c доверчивых родителей.

В ней слишком много ломающих геймплей багов и странные анимации, а хронометраж в два часа явно не оправдывает высокую стоимость. Но иногда, прямо как в детстве, возникает поистине нестерпимое желание придать очевидным, обыденным и в общем-то серым вещам скрытое значение, тем самым сделав их гораздо интереснее. В первую очередь для самого себя.

Поэтому Пеппа, конечно, вряд ли находится в симуляции, а антропоморфный Мистер Картошка — это, скорее всего, повествовательная условность, а не образный символ. С другой стороны, игра же очевидно проходила предварительные плейтесты: неужели никто из разработчиков не заметил, что папа Свин может до бесконечности каждый раз вновь и вновь заново знакомиться с другом Пеппы? Быть может, это и вправду был намеренный метакомментарий?

Как бы то ни было, со своей целью разработчики справились. После прохождения «Пеппы» у меня возникла шальная мысль пойти и взять какой-нибудь «Щенячий патруль» от того же издателя. Вдруг в нём мои щенки будут расследовать убийства и похищения.

424424
62 комментария

Косплей Шерифа

116

SPOILER ALERT - Это Секретная концовка RDR2.

12

Наконец-то, лонги про хорошие игры.

83

Знатное ожидает чтиво.

66

Комментарий недоступен

39

Рыбки Фрейди?

13

И что здесь символизирует фаллическое начало?

1