Morroblivion получил полную русификацию
Morroblivion — это глобальный мод, который переносит Морровинд на движок TES 4: Oblivion. Недавно у мода вышла новая версия, а вместе с ней появился и русский перевод. Мод полностью играбельный.
На самом деле недавно вышла версия v66, относительно недавно, полгода назад примерно. Версия v65, для которой и сделали перевод, была выпущена в июне 2020 года. Перевод версии v65 выложен в группе VK Morroblivion практически год назад, но похоже релиз этот прошел незамеченным. Так что это надо исправлять.
Сразу ссылки для всех желающих:
- Ресурсы мода и ESM-файл (в паблике VK отдельно перевод лежит);
- Перевод на TESAll (тоже самое, что и выше, только не нужно искать по паблику VK, все собрано в одном месте);
- Еще один перевод на TESAll (отличие в переводе указано на странице).
На рутрекере, кстати говоря, уже лет шесть как лежит перевод под версию v.51, но она сильно устарела, так что я не рекомендую ее скачивать.
Morroblivion позволяет перемещаться из одного мира в другой и проходить обе игры. При прохождении могут встречаться редкие ошибки, но по большей части все исправлено и работает. Сюжетные линии Tribunal и Bloodmoon до конца не отлажены и тамтакже могут встречаться ошибки, а вот квесты Morrowind завершены, в частности:
- Дома Хлаалу, Редоран и Телванни.
- Гильдии бойцов, магов, воров.
- Храм Трибунала.
- Имперские культ и легион.
- Мораг Тонг, включая «Нити Прядильщицы Сетей».
- Квесты кланов эшлендов.
- Квесты вампирских кланов.
- Квесты даэдрических святилищ.
- Различные квесты в городах, крепостях и регионах острова.
Обратите особое внимание на установку, для корректной работы модификации требуются Oblivion (включая дополнение Shivering Isles) или Oblivion Deluxe, а также различные программы и утилиты — OBSE, Wrye Bash, LOOT, различные OBSE-плагины и многое другое. Все эти программы перечислены как в VK, так и на TESAll.
Кроме того, существуют адаптированные под Morroblivion плагины. Моды разбиты на несколько категорий — реплейсеры, геймплей, интерфейс, дома, магия, квесты. Сами моды только адаптированы, но не переведены на русский язык и скачивать их нужно с официального сайта проекта. Список модификаций можно посмотреть или на странице перевода на TESAll или в отдельной статье в VK.
История проекта
Разработка проекта изначально началась в середине 2007 года на французском форуме Wiwiland.net. Моддер под никнеймом Galladrielle создал тему, которая послужила ключевой отправной точкой в создании проекта.
Первые видеоролики с демонстрацией прогресса были выложены на Youtube более 13 лет назад, и все они все до сих пор доступны для просмотра. По сути Galladrielle создал программу, которая обрабатывала esm/esp файлы Morrowind и конвертировала различные объекты из них в формат Oblivion. Сперва это были ландшафты и статики, потом двери, активаторы и многое другое.
Через полгода проект заметила Bethesda и вмешалась в разработку. В конечном итоге Morroblivion мог привести к тому, что игрок будет играть в Morrowind, не покупая саму игру. И это было бы нормально, если бы в публикации третьей части не участвовали другие компании (Ubisoft занималась изданием игры в Европе), которые могли подать в суд. Как итог, проект запретили на официальных форумах Bethesda и NexusMods.
Новый этап развития проект получил после открытия официального сайта Morroblivion.com, который в дальнейшем стал центром разработки, местом общения всех причастных фанатов и местом, откуда вышли Skywind и Skyblivion, проекты по переносу на движок Skyrim двух прошлых частей Elder Scrolls.
Первая версия Morroblivion вышла в сентября 2010 года — это был esm-файл, очищенный от ошибок после конвертации в формат Oblivion. В третьей версии мод можно было запустить, к шестой была поправлена основная сюжетная линия. Из версию в версию проект лишался багов, не нужных объектов, а также приобретал новые модели, функции и играбельные квесты.
В 20-й версии мод получил одно из самых больших обновлений. Помимо исправления ошибок были добавлены сюжетные линии гильдий магов, бойцов, воров, квесты Храма Трибунала, имперского культа и легиона.
Через несколько лет активной работы David B., проделав колоссальную работу, покинул проект. Его место занял qwertyasdfgh, который работал над проектом как минимум с версий v58 по v64, до ноября 2014 года.
Последними двумя версиями занимались ponyrider0 и DaggerfallTeam. Версия v65 представляет собой огромный пакет исправления всех тех багов, которое сообщество игроков сумело найти за прошедшие шесть лет. Релиз вышел в июне 2020 года, а уже через год вышла новая, последняя на сегодня версия — v66.
Версия v66 не последняя, на очереди еще сюжетные квесты дополнений, которые нужно довести до ума. Полную же историю изменений можно узнать в соответствующей теме на официальном сайте проекта. Заодно можно посетить дискорд-сервер проекта, благо он у них имеется.
Тем временем я веду тг-канал об Bethesda Softworks и Elder Scrolls в частности, публикую мемесы и новости глобальных фанатских проектов. Заглядывайте.
Какое громоздкое название, надо было просто - Morron
Obmorra
Комментарий недоступен
да палки бы хватило х.. "|" и харе
Помню в начале 2014 думал, пройти мор с модами, или подождать скайвинд\моробло.
В итоге прошел и был доволен.
А мог бы подождать всего лишь 8 лет и обмазываться невероятной графикой игры 2006 года.
А я подождал
Морровинд с модами на графоний в 2022 красивее стокового Скайрима выглядит, ясен пень. Тут главная тема в боевой системе, я вот не видел нормальных модов на неё. И в обливионе уже какая-никая, но физика тел и объектов есть.