Все лучшие игры 2021 года по версии редакции DTF — в одном материале
Возвращаемся к обсуждению и вспоминаем победителей.
В 2021-м многие ожидаемые тайтлы перенесли, но прошедший год всё же сумел запомниться множеством интересных игр. Среди них были как авторские произведения от небольших команд, так и крупные AAA-релизы от именитых студий вроде Arkane, Eidos Montreal и IO Interactive.
Редакция DTF по традиции составила большой топ, в который вошли 22 лучших игры 2021 года. Список состоит из тайтлов самых разных жанров, поэтому каждый сможет найти что-то по душе — от артхаусной инди с боевой системой, основанной на ККИ, и безумного «иммёрсив-сима», в котором можно превратить кишки главного героя в крюк-кошку, до лучшей аркадной гонки современности, нескольких шутеров и детективного спин-оффа Yakuza.
Давайте ещё раз обсудим в комментариях лучшие игры ушедшего года, освежим воспоминания о них или напишем о своих любимых тайтлах 2021-го. Само собой, аргументированно и без негатива. Enjoy!
Metroid Dread успешно привлекает новую аудиторию, при этом не отпугивая старую. Высокие оценки от критиков и игроков, равно как и рекордные продажи, тому подтверждение. Геймдизайн Metroid Dread выверен в свойственной Nintendo манере, и к игре наконец проявили должное внимание.
После такого оглушительного успеха дежурная концовка «До встречи на следующем задании!» воспринимается однозначно — новому Metroid быть.
Cruelty Squad заслужила своё место в топе лучших игр года хотя бы потому, что здесь можно сначала отведать вкусных трупов, потом порыбачить в бассейне, а улов продать на динамическом фондовом рынке. На вырученные деньги — проапгрейдить себе кишки так, чтобы пользоваться ими как крюком-кошкой. Где ещё такое увидишь?
На пути к вершине топа перед Cruelty Squad встала лишь одна преграда: далеко не все способны выдержать такую вычурность — даже на скриншотах.
Несмотря на инди-статус и неопытность Ember Lab (студия раньше занималась анимацией и визуальными эффектами), Kena: Bridge of Spirits — это зрелищное, дорогое и большое приключение, которое обязательно оставит след в памяти, как благодаря прекрасному миру, так и сложным многогранным боям.
Little Nightmares II действительно можно назвать «безопасным» сиквелом. То, что работало раньше, оставили и лишь чуть-чуть разнообразили. Впрочем, то, что раздражало, тоже оставили — видимо, чтобы не сделать ещё хуже. Как итог: пускай и с небольшими изменениями, но это всё та же жуткая и завораживающая Little Nightmares из 2017-го, но увеличенными масштабом и бюджетом. Как и первую часть, продолжение можно пройти за пару вечеров, и если вы любите короткие, но запоминающиеся приключения, то обязательно наверстайте обе части «маленьких кошмаров».
Humankind получила своё место в нашем топе не только потому, что это отличная игра без явных недостатков и просто-напросто весёлая 4Х-стратегия. Игра Amplitude Studios — отличный пример того, как надо копировать популярную концепцию, не скатываясь в откровенный плагиат. А именно, брать основу и развивать её в ином ключе.
Scarlet Nexus — это, наверное, одно из самых безумных и китчёвых аниме-приключений, которые были в 2021-м. По-хорошему дикая, перегруженная твистами, но при этом отлично написанная история сочетается с необычным, пусть и знакомым в деталях геймплеем. И этого вполне достаточно, чтобы Scarlet Nexus заняла место в нашем топе лучших игр года.
Ratchet & Clank: Rift Apart вряд ли станет обязательным эксклюзивом поколения, какими в своё время были The Last of Us, Uncharted или Bloodborne. Однако игры франшизы R&C никогда и не претендовали на такие лавры. Вот и новая часть — просто лёгкое приключение на пару вечеров, которое вдобавок неплохо демонстрирует начальные возможности PS5.
Ругать игру хочется в основном за мелкие недостатки: например, абсолютно ненужную стелс-механику и паркур, которые сделаны очень лениво и только тормозят геймплей. К счастью, общей картины они не портят. Lost Judgment легко может стать для вас одним из главных впечатлений за год: это одновременно смешная и серьёзная детективная драма с динамичным геймплеем и уже привычно уютной атмосферой. Слишком редкое комбо, чтобы его пропускать. А потому — заслуженное место в нашем топе главных игр 2021-го.
Даже с недостатками Loop Hero способна затянуть на 20–30 часов. Создатели тем временем работают над большим контентным обновлением с уже упомянутым новым классом и дополнительными механиками. Так что в будущем проблем у Loop Hero может убавиться, а причин возвращаться в неё наверняка станет ещё больше.
Age of Empires IV будто прилетела из далёкого 2004 года — она просто вышла и оказалась образцовой видеоигрой. Всё. Никаких сюрпризов, никаких подвохов. Прошли сюжет, поиграли пару десятков часов в мультиплеере и пошли либо создавать свои карты, либо ждать DLC с новыми фракциями и миссиями.
Добравшись до финальных титров спустя 130 часов игры, я испытал облегчение. А потом понял, что буду ждать возможности перепройти Wrath of the Righteous — попробовать новый класс, расу, новый Мифический путь; начать новый роман, увидеть, что ещё придумали разработчики.
А если RPG вызывает у игроков такие чувства, значит, она удалась. Так что спасибо, Owlcat, исправляйте баги, выпускайте DLC, а для следующей игры, может быть, возьмите за основу Reign of Winter. Мне кажется, мы готовы!
Это тот опыт, который в современной индустрии редко дарят даже экспериментальные проекты. Inscryption — это образцовая ККИ. У неё увлекательный геймплей и самобытный антураж. Но куда важнее то, что она умеет удивлять. Пытливому игроку её секреты раскрываются слой за слоем, и на каждом новом этапе автор заготовил всё больше ярких, нестандартных ситуаций. Ты никогда не можешь быть уверенным, что Inscryption уже выложила все козыри на стол, поэтому интерес к игре не угасает даже после прохождения.
Это тот случай, когда игра вполне оправданно и умело вызывает ностальгию. Здесь есть ночной рок-клуб, улицы Гонконга и семейная плантация. Hitman 3 — не только завершение трилогии, но и временное прощание с серией. IOI уже работает над игрой про Агента 007, поэтому новые приключения лысого киллера мы увидим явно нескоро. Идеальный повод вспомнить места былой славы и пригласить Диану на прощальный танец.
Если бы не анонс ремейка Splinter Cell, третий сезон Hitman стал бы последним представителем классических стелс-экшенов, который ещё подаёт признаки жизни. При этом разработчики не изменили своему видению и сохранили то, за что мы полюбили игры про 47-го. IOI поставила всё на карту — и победила.
Единственное, за что Returnal действительно можно пожурить, так это за малое для «рогалика» количество контента. Ей отчаянно не хватает больше оружия, локаций, противников и всего такого прочего. Возможно, всё это появится в каких-нибудь DLC.
Но и в текущем виде Returnal способна увлечь на пару-тройку десятков часов. А потом и ещё на десяток, потому что отпускать Атропос и Селену совсем не хочется.
Psychonauts 2 не идеальна. Кому-то она может показаться затянутой или слишком простой. Не всем может понравиться и визуальный стиль: новая часть красочнее предшественницы и совсем не похожа на мрачные мультфильмы Тима Бёртона. Но восприятие, опять же, зависит от игрока.
В остальном Psychonauts 2 — интересный, разнообразный, яркий и смешной платформер, авторы которого выверили каждый его аспект. В неё стоит сыграть, даже если вы пропустили первую часть: всю нужную сюжетную информацию рассказывают в стартовом ролике.
Psychonauts 2 — одно из лучших произведений Double Fine, которое по праву занимает высокую позицию в нашем топе. Игра доступна по подписке Game Pass, а в начале года авторы добавят русские субтитры — не проходите мимо!
Чистый кайф.
Infinite не паразитирует на предыдущих достижениях серии — в ней сохранена традиционная геймплейная формула Halo, но при этом есть множество новых решений, которые делают прохождение более увлекательным. Студия 343i заложила фундамент для новой главы Halo и сделала это отлично — впервые за 10 лет будущее серии выглядит оптимистично.
Благодаря отказу от некоторых систем, свойственных играм жанра иммёрсив-сим, в Deathloop попросту весело играть. Core-геймплей дарит чувство безнаказанности и могущества, так что прохождение приносит огромное удовольствие. К тому же в Deathloop эталонный дизайн уровней, повествование через окружение и арт-дирекшен, поэтому даже обычное перемещение по уровням — это отдельное наслаждение.
Да, сюжет в игре недостаточно интересный, а необходимость часто бывать на одних и тех же уровнях может рано или поздно наскучить. Но это никак не влияет на основной геймплей, который, вероятно, получился самым весёлым и беззаботным из всех игр Arkane. Deathloop сочетает в себе ураганные перестрелки, вариативность в стиле прохождения, увлекательные загадки и отлично проработанное окружение.
Юсеф Фарес превзошёл самого себя, и трудно понять, сможет ли его следующая игра стать ещё лучше. Сейчас кажется, будто это почти невыполнимая задача: уж слишком высокую планку он поставил. Но мы уверены, что у него есть все шансы убедить нас в обратном. У кооперативных игр как минимум появился прекрасный пример для подражания. Браво, Фарес!
В индустрии есть немного пошлое клише о том, что «у игры есть душа». Но как раз-таки эта душа в «Чёрной Книге» и чувствуется. Пускай не идеально, местами дёшево, но игра явно сделана с большой любовью: к RPG, русским сказкам, славянскому фольклору и видеоиграм в принципе. В итоге куда более простыми средствами и более скромными ресурсами «Чёрная Книга» вызывает больше эмоций, чем крупные блокбастеры с голливудскими звёздами и кинематографической постановкой.
Возможно, игра такого маленького калибра кому-то покажется лишней в тройке лидеров топа. Но всё же своё место она заслужила: редкие ААА-проекты подарят вам столько же воспоминаний, радости и грусти, как эта небольшая история, которая когда-то случилась в одном селе Чердынского уезда.
2 место — Resident Evil Village
Village — очередной амбициозный эксперимент и шаг в правильном направлении. Игра взяла главную награду на премии Steam Awards 2021, так что игроки этот эксперимент оценили по достоинству. В этот раз у Capcom получился зрелищный и богатый на события боевик, которому не хватает разве что хоррора. Впрочем, есть уверенность, что Capcom этот момент учтёт.
Эта игра ощущается настолько законченной и цельной, что на её фоне даже многие консольные эксклюзивы последних лет кажутся раздутыми — с их открытыми мирами, которые редко дают геймплею хоть что-нибудь реально ценное. «Стражи» не такие. Это невероятной красоты коридор из рукотворного контента, запоминающихся планет и новых впечатлений каждые несколько минут. Это игра, где до самого финала гадаешь, куда ещё может занести героев, просто потому что у разработчиков нет никаких ограничений и есть только желание сделать круто.