Игра года, 9 место — Returnal
И это выше «Метроида»?
Returnal — штука необычная сразу по нескольким причинам. Прежде всего, это «рогалик», выпущенный крупным издателем эксклюзивно для консоли нового поколения, и продающийся за фулл-прайс. Но даже если оставить вопрос цены за бортом, Returnal есть чем выделиться.
Здесь почти древнегреческая трагедия соседствует с сумасшедшим по динамике геймплеем. Мрачные локации в стиле «Чужого» и Metroid наполняются всполохами ярких, едва ли не мультяшных снарядов. И всё это удивительным образом сочетается, не разваливается на части.
Планета Атропос, где главная героиня Селена вынуждена решать свои психологические проблемы, — место неприветливое, но крайне притягательное. Речь не о тайнах исчезнувшей цивилизации, которые скрывают местные руины, и не о тайнах самой Селены, а об ощущениях. Именно они заставляют запускать игру снова и снова.
Returnal вещь невероятно тактильная — в ней попросту приятно проводить время, уничтожая монстров. В этом, конечно, есть некоторая заслуга контроллера DualSense, но, будем честны, и без адаптивных курков геймпада стрелять было бы классно.
Всё дело в том, как грамотно разработчики из Housemarque поработали с управлением и обратной связью. Вы никогда не оказываетесь в безвыходном положении не по своей вине. Игра ненавязчиво, но чётко сигнализирует об угрозах; даёт понятный фидбек на каждое ваше действие — будь то уничтожение врага или ненароком подцепленный дебафф.
Освоившись с правилами, вы начинаете носиться по уровням, удивляясь собственной прыти. Играючи разделываетесь с боссами и пачками особенно толстокожих противников, при этом сама игра никогда не даёт вам поблажки, ведь любой успех — плод исключительно ваших трудов. И вот это ощущение особенно ценно.
Единственное, за что Returnal действительно можно пожурить, так это за малое для «рогалика» количество контента. Ей отчаянно не хватает больше оружия, локаций, противников и всего такого прочего. Возможно, всё это появится в каких-нибудь DLC.
Но и в текущем виде Returnal способна увлечь на пару-тройку десятков часов. А потом и ещё на десяток, потому что отпускать Атропос и Селену совсем не хочется.