Закончил Dragon Age 2 и оценил ее выше, чем Origins

Закончил Dragon Age 2 и оценил ее выше, чем Origins

Но не спешите рваться с заголовка. Тут не просто байт, тут есть что почитать, хотя не каждому данное чтиво понравится. Итак...

В индустрии геймдева часты случаи, когда хорошие, подающие надежды и имеющие реальные перспективы игры переделываются, ломаются и выходят очевидно раньше желаемого студией-разработчиком времени. К сожалению, часто решающее слово остается за издателем, и именно на его плечи, по моему мнению, и должна ложиться большая часть огрехов и недоделок в DA2, но является ли сама игра при этом... плохой? Я проходил игры серии подряд, не делая перерывы, не отвлекаясь на другие проекты, и мне есть что сказать на этот счет. Постараюсь охватить все важные для меня аспекты, а также, сравнить их с ДАО. Но сначала, ссылка на небольшое мнение по ДАО, для тех, кто не видел:

Первое разочарование, которое постигло меня в игре, произошло аж сразу после главного меню. Где именно? А вот тут:

Меню выбора расы/класса
Меню выбора расы/класса

Ну, точнее просто класса. Ни расы, ни происхождения... Да, это камерная история про конкретного персонажа. Да, я предпочитаю играть именно людьми. Но так или иначе, хотелось бы больше разнообразия в игре, ОТДЕЛЬНОЙ МАТЬ ЕГО игре, а не просто дополнения к первой части. Ну да ладно...

Так вот, на выбор у нас имеется два пола (или сейчас надо говорить гендера, лол?) и три класса - маг, воин с двуручным оружием и разбойник. Без понятия, почему нет танка. Без понятия, почему нет разделения мага на сабклассы. Без понятия, кто такая МАГЕССА БЛЯТЬ. Но так или иначе - выбор есть. Лично я предпочитаю тянку-воина. Простите, но маги - хуесосы, я всегда это говорю, а разбойниками играть мне не позволяет природная "правильность". Выбираю класс, смотрю катсцены и... ловлю просто ахуй.

Момент, когда понимаешь, насколько далеко боевка во второй части ушла от первой
Момент, когда понимаешь, насколько далеко боевка во второй части ушла от первой

Боевка в игре настолько другая, что поначалу кажется, будто играешь в несколько деревянный АА слэшер, настолько она стала быстрее, динамичнее, насыщеннее нереалистичными приемами и невероятными анимациями. Если боевка в Origins старалась быть более реалистичной и приближенной к настоящему сражению, то ДА2 делает основную ставку на эффектность и скорость, конечно, несколько потеряв при этом в глубине проработки самих механик боев. Большие изменения произошли и с внешним видом и стилистикой противников. Игра старается быть более "френдли", менее шокирующей и охватить более широкую аудиторию. Лично для меня это минус, потому что игра сильно потеряла в своей мрачной, гнетущей атмосфере дарк фэнтези.

Гарлок ДАО vs Гарлок ДА2
Гарлок ДАО vs Гарлок ДА2

Не могу не отметить, что просел и дизайн квестов. Помните, как было в DAO? Тебе давали "простое" задание - принеси Урну. И ЕСТЕСТВЕННО просто принести Урну будет недостаточно. Сначала - найди чела, который знает, где эта самая Урна, потом, если ты не слишком внимателен, сходи не туда, вернись, найди другой путь, найди чела, зачисть локу размером в стопицот квадратных километров от порождений тьмы, разгадай загадку, ответь на вопросы, убей дракона, спаси по пути кучу человек...о, вот же она, Урна! По итогу квест, который мог поначалу казаться не слишком объемным, мог растянуться на 10+ часов, потому что каждый "стартовый" квест был частью одной огромной ветки. В ДА2 же почти всегда не так. Нужно найти книгу? Идешь в локу нужную и находишь книгу. Нужно спасти кого-то? Ну так иди в нужную локу и найди. Квесты очень редко получают развитие, и практически никогда - если это сайды. Особенно это заметно в первом акте, хотя стоит отметить, что это ЛОРно обосновано, ведь мы просто наемник, который фармит бабки на поход.

Но реальный бич ДА2, конечно же, локации.

"огромное" количество локаций в игре
"огромное" количество локаций в игре

Чтоб было понятно - это все, за исключением пары небольших лок вне города. И это не огромные локации, как в ДАО, здесь каждую из этих лок (улиц) можно пробежать буквально за минуту. Доступна дневная и ночная версия для каждой, квесты днем и ночью в них различаются, т.е. может произойти ситуация, когда ты по квесту идешь сначала в одну локу днем, потом в нее же ночью, потом опять в нее же днем. В этом моменте ускоренные сроки разработки и выпуска начинают отсвечивать очень ярко, превращая выражение лица геймера в рожу въебавшего лимончика. Но, опять же, отмечу - по ЛОРу все ровно. Наш ГГ - сначала просто застрявший в городе без денег, потом наемник в городе, а впоследствии и защитник города, решающий местные проблемы. Сюжетно все более чем обосновано.

Немножко логики от BioWare
Немножко логики от BioWare

Ну и немного о странностях в прокачке и спорных решениях в боевке. По прокачке все просто и видно на скрине. Если "мощь" и "сила" это просто косяк перевода, то параметры Attack и Damage, как они названы в оригинале как вообще понимать? Только через вики, в которой вдруг выясняется, что Attack это, блин, точность! Офигеть, ТОЧНОСТЬ! Но при этом, ОЧЕНЬ понравилось наличие у каждого персонажа собственной ветки прокачки, а также баффов на основу от дружбы/соперничества с каждым из них, действующие даже если персонажа нет в группе. Баффы не огромнейшие, но приятные.

С Варриком очень легко подружиться, даже если особо не берешь его с собой
С Варриком очень легко подружиться, даже если особо не берешь его с собой

Но стоит добавить и позитива. Некоторое время назад я писал небольшую заметку о начале прохождения ДА2 и указал там что, цитирую

меньший, на мой взгляд, уровень раскрытия персонажей, чем в Dragon Age: Origins
HateCxRe

И сейчас я должен признать, что это был чистой воды пиздеж, хоть и непреднамеренный. Для раскрытия каждого персонажа просто требуется время, и, как правило, происходит это уже во втором акте, а в первом мы просто заняты беспощадным фармом денег на поход. Для того, чтобы понять каждого из спутников, необходимо не пропускать их квесты, хотя с другой стороны - это необязательно, и это отличный подход. Ведь мне не обязаны нравится все спутники, верно?

Мои любимчики - Андерс, Бетани, Авелин и Изабелла.
Мои любимчики - Андерс, Бетани, Авелин и Изабелла.

Немного расстроил перекос в сторогу магов, разве что, которые все еще имба. На скрине, кроме Хоук, ТРИ мага, один танк, два роги и воин-дамагер. Лично я играл через связку Авелин+Хоук+Бетани+Андерс, на время заменяя Бетани Изабеллой. Многим нравится арба-рога Варрик, но я не оценил его характера, как и спокойного Фенриса. Что же до мага крови Мерриль, то я просто ее не понял. С одной стороны, она тратит свое хп вместо маны, с другой - должна хилиться за счет местного нестандартного вампирика, но хил очень мал, и по итогу она просто теряет хп, но хил в режиме мага крови обычными банками и заклинаниями невозможен. При этом, урон не такой уж нереальный, чтобы каждый раз рисковать и держать ее на лоу хп, рискуя потерять от случайной стрелы. Как по мне, юзлесс. Просто есть не менее дамажные, но при этом надежные варианты.

Также, ВНЕЗАПНО порадовало то, что теперь почти нет нужды копаться в инвентере спутников, ведь они носят исключительно свои собственные шмотки, а Варрик - еще и только свое оружие. С одной стороны - это оказуаливание и урезание билдостроения, с другой же я прям почувствовал облегчение, что теперь мне не приходится после каждых залутанных бабушкиных сапогов открывать инвентарь и примерять их на каждого спутника.

По всему вышеперечисленному может показаться, что ДА2 это полнейшая деградация и буквально ухудшенная версия ДАО, но нет. Это просто другая игра, будто бы рассчитанная на чуть иную аудиторию. Она более динамичная, местами менее глубокая, но и гораздо более короткая. ДАО за время прохождения в 72 часа успела неплохо так задушить меня своими бесконечными боями за каждую комнату, длиннейшими кишками коридоров с противниками и иногда даже бесконечными продолжениями в каждом квесте, которые все никак не хотят заканчиваться. ДА2 же вышла намного короче. Всего 43 часа, притом, что я не стал закрывать только какие-то совсем уж дурацкие сайды, типа "просто поболтай вон с тем". Хоук не решает глобальные вопросы мироздания, не является избранным героем, призванным дать отпор мировому злу и бла-бла-бла. Все просто и о простом. На мой взгляд, это отличное ответвление от широкомасштабной истории, расказанной в ДАО. И вот теперь, через тонну текста и воды, что я вам тут накидал выше, забайтив заголовком, я все же объясню. Я не считаю ДА2 хуже или лучше ДАО. Я считаю ее другой, и обе они достойны звания хороших игр в своем жанре. Но так, как сам я предпочитаю игры подинамичнее, то могу накинуть за это ДА2 буквально полбалла за более быстрые и драйвовые сражения.

Ну и напоследок, небольшой рофел, который получился из-за конфликта "мировоззрения" и отношений с персонажем. Настоящий воин всегда выбирает дружбу!

Всем удачи! А я почиллю до следующих выходных и отправлюсь в Dragon Age: Inquisition!

5454
229 комментариев

Да2 говнина полная. И боевка там говнина слэшерная, где просто абсолютно похуй что качать и каких персов в пати брать. И сюжет там говнина Мэри Сьюшная, где божм-релокант становится нисхуя самой важной персоной города. И персонажи там говнина полная, где каждого спутника сделали тупо эмобоем с колосально нравственным страданием, пушто страдание для сценаристов это единственный способ характер девелопмента, а среди сайдперсов вообще все максимально блёклые, как будто бы искупались в чане с отбеливателем. И музыка говно, локации говно, графика в целом говно, каждый аспект игры говно.

У ДАО есть туева куча проблем, но при всем при этом её нельзя даже теоретически сравнивать с говниной под названием ДА2, а тем более ставить выше.

36

Бомж релокант так то из знатной семьи , и первую треть игры занимается всякой грязной работой ради денег и репутации.
Конечно же , сюжет DA2 , с его серой моралью и постоянными колебаниями между одним злом и другим гораздо хуже тупого эпического фентези про доброе добро против злого зла, которое ещё полвека назад всех заебало. А уж боевая система DAO, с ее мечами весом в полтонны это куда лучше двайвового рубилова со спецэффектами.

26

Прости пожалуйста, что человек посмел их сравнивать. У тебя слишком большое самомнение, чтобы говорить кому-то, что можно и что нельзя, лежа на диване и почесывая яйца.

10

Жесть ты хейтер, конечно

7

Согласен, что игра, мягко скажем, неудачная. Мне вообще не зашла (хотя до Ориджина вполне зашла и даже понравилась, ведь это была моя первая игра серии)и минусов в ней до жопы (дико однообразная без цельного сюжета и с ГГ, который просто хотел заработать денег а устроил какой та трешак, боевка визуально анимешная шляпа, дизайн боев вообще писал какой та инвалид, переигравший в оборону башен) но прокачка, она там имеет ценность и я вот не заметил, что там не важно, что касать и кого в пати брать. Очень даже важно, потому как некоторые ветки сосут, неко орые напарники сосут, маги тупые и не могут избегать ближнего боя а вся суть боя сводится к тому, чтобы не дать врагам завалить своего мага и при этом ккк можно быстрее убивать вражеских). Игра не предоставляет никакого экспериенса, который был бы иниересен. После Ориджина не могу пройти дальше первого акта. Душится начинаб и бросаю игру, выйдя из экспедиции на ГТ. Но блин, прокачка там имеет знаечение и не все ветки навыков одинаково полезны, при чем маг показался мне наиболее имбовым персонажем а танк в лице Фенриса какой та ссаниной тупой, цель жизни которой глупо здохнуть в начале боя.

4

А ещё купи ДЛС чтобы понять чё за нахуй в 3 части будет происходить, ну это свинство.

2

Проснулась злое зло с бодуна и давай чудить...
Супер сюжет, как раз по умственному развитию Мать Героини...
Куда там сюжету про обычного человека с семейными проблемами и конфликтом между магами и храмовниками.

1