Внедорожный паззл. Обзор Expeditions: A Mudrunner Game
Дисклеймер: В данном посте я постараюсь изложить своё мнение, мысли и впечатления от игры на основе проведенного времени. Я постараюсь быть объективным, но тем не менее частично материал будет сугубо субъективным мнением.
Не сиквел, не приквел, и не DLC.. что же ты такое?
Кратко скажу так, с одной стороны ничего нового помимо того, что было показано в трейлере я не увидел. Мы получили ровно то, что нам показывали и обещали. Но тем не менее, игра хоть и не тянет на продолжение серии (что собственно и говорили разработчики), но и гораздо крупнее любого из DLC к Сноураннер. И дело даже не в количестве карт, а в том, что сама философия внедорожных поездок перетерпела довольно кардинальный поворот в сторону. Это переосмысление и эксперимент, который действительно не вписывается в концепцию Сноураннер, и не мог быть сезонным DLC ни при каких обстоятельствах. К слову о цене данной игры - не забывайте, что в максимальное издание будет включено ещё 4 сезонных ДЛС, а значит 9 карт и 19 машин - это не всё, что вы получите. Для владельцев же базового издания, напомню, что стоит оно куда дешевле ААА игр, как некоторые сравнивают.
Да и сам Сноураннер никогда не был ААА игрой. Это всегда был нишевый продукт для любителей помесить глину, перевезти тонну бревен, и поугорать с друзьями в коопе.
Но давайте сперва по пунктам разберем новинку.
1. Общая готовность игры
Увы начну с плохого, что сразу бросается в глаза..
Да, у нас нет коопа на старте.. и.. не только это говорит о сырости данного продукта.. Я играл на многих PTS (прим. публичный тестовый сервер) Сноураннера. И тут я ощутил полное "déjà vu" - игра выглядит и ощущается как самая ранняя итерация тестового сервера! Куча мелких багов и недочетов, тут для прогрузки текстур разработчик рекомендует включить настройку "высоко" вместо "ультра", там камни магнитятся к брюху, тут не хватает текстур у модуля, а тут и вовсе игра вылетает, или не засчитывает прогресс.
Не хватает, к примеру, вариантов настроить схему управления с геймпада, а если поменять в меню местами RB и LB, то обучение проигнорирует это и будет настойчиво вас просить нажать LB, хотя эта клавиша уже переназначена:
Настройка инверсии камеры инвертирует и управление в колесе выбора инструментов, на карте нет индикатора текущего времени суток, а у Зила завезли левитирующие колеса (и это если я начну перечислять все найденные баги, то у меня не хватит и недели):
Естественно, большинство этих багов будут поправлены если не с патчем первого дня, так на протяжении месяца-двух так точно.. но это всё очень портит первое впечатление. Как будто разработчиков куда то гнал издатель, и должного тестирования игра не прошла. (Что, к сожалению, общий бич индустрии в наше время).
Ну и конечно "press F for respect" относительно отсутствия фоторежима и возможности отключить интерфейс.. благо игре есть, что показать визуально:
2. Графика и звук
Если вы играли в Сноураннер (а если нет, то бегом исправлять этот недочет), то общее представление о графике у вас уже есть. Собственно, не удивительно, но каких либо отличий в визуале я не нашел.
Но сами карты выглядят конечно свежо за счет новых биомов и локаций.
О звуке сказать мало что можно, всё то же самое, что и в Сноуранер. Движки тарахтят. От оборотов звук почти не зависит, а музыка не особо запомнилась.
2. Физика
Не буду лукавить, изменения в физике есть. Какие-то из них очевидны, какие-то ощущаются на уровне самовнушения. Например, кажется, что все машины стали тяжелее и инертнее, но точно сказать так ли это, либо же что я сам себя в этом убедил не могу. С другой стороны, очевидно точно, что автомобили и скауты в частности стали куда более стабильны. Перевернуть машину нужно постараться. В Сноураннере в похожих условиях я бы уже кувыркнулся несколько раз.
3. Автомобили
Увы, но здесь максимальное разочарование автопарком. Он маленький, на 90% состоит из автомобилей из Сноураннер и только 3 новых, один из которых платное DLC. Кроме того, очень спорным является дизайн автопарка, особенно машин из доступного только владельцам Supreme Edition "Пионер Пака"
При этом яркие "попугайные" цвета можно и отключить, выбрав более спокойные оттенки:
Тюнинг же претерпел небольшие, но весьма полезные изменения.
Кроме того лифт подвески меняет не только её высоту, но и тип подвески (например рессоры будут заменены на пружины с амортизаторами).
Стоит отметить, что автопарк автомобилей будет расширен:
При этом, разработчики обещают, что в дальнейшем нам бесплатно добавят и другие автомобили из Сноураннер.
Подытоживая, я остался максимально недоволен составом автопарка в игре. Нивы, буханки и шишига смотрятся максимально неуместно в Колорадо и Аризоне. Знаковых и интересных машин нет. Вот остается только уповать на длс-шный Котко Крайон - единственная интересная для меня машина.
Стоит также отметить, что колупаться в тюнинге иногда сложно из-за интерфейса.
4. Интерфейс
Ох.. он был довольно недружелюбным и запутанным в Сноураннер, а теперь стал ещё на порядок хуже...
Меню запутанные, иконки кривые, диалоговые окна рисовал видимо студент за миску лапши...
А всякие меню выбор снаряжения и прочие подготовительные экраны "гаража" это тот ещё лабиринт и паззл... видимо разработчики решили, что не только карты должны быть запутанными...
5. Геймплей
Как я и говорил в начале, эта игра - большой эксперимент. Мадранер в названии не просто так, игра отошла от концепции открытого мира. Теперь каждый наш выезд из гаража имеет конкретную цель - собственно завершить одну из доступных нам Экспедиций. После завершения основной задачи игра подводит итог сессии и предлагает вернуться в штаб квартиру, либо продолжить выполнять второстепенные задачи. Но вернутся в штаб нужно обязательно, без этого мы не сможем начать новую Экспедицию.
Да, и в Сноуранер сюжетная завязка никогда не имела большого значения. Нам тоже как-то абсолютно фиолетово почему мы едем из точки А в точку Б. Важен не результат, важен путь. Именно на способах преодоления бездорожья основан кор-геймплей серии игр. Но если в Сноураннер мы решали в основном логистические задачи - где взять груз, как погрузить и привезти всё за минимальное количество рейсов, или оптимизировать маршруты, то Экспедиции ставят во главу угла несколько другое.
А дело в том, что с карты убрали вообще любые дороги и направления. В Сноураннер есть какие-никакие дороги, и даже шоссе. Да, чаще всего они пестрят камнями, лужами, обвалами и прочими преградами. Но это дороги. По ним иногда можно довольно быстро ездить (выхватывая очередную долю урона подвески).
А вот в Экспедициях дорог нет вообще. Каждая локация - ваш главный антагонист. В итоге, каждая Экспедиция - это некий паззл, который вам предстоит решить. Да, поначалу экспедиции просты, и выполняются за 10-15 минут. Но это только начало. Каждый последующий выезд бросает всё более сложный вызов. И.. вы собираете до 4 своих бойцов (практически партийная РПГ) с целью проехать дальше, и сделать больше.
Темп покорения карты крайне невысок. Вам нужно буквально каждый метр отвоёвывать у дикой природы. На смену весьма чиловой поездки в Сноураннер пришел постоянный напряг в продвижении по выбранному маршруту. Да, в Сноураннер тоже была крайне недружелюбная среда. Но всё же, даже на уже легендарном Северном Щите были как места для вполне спокойных поездок, так и места для попогорения.
В Экспедициях такие места везде. Но при этом вместо 30 минутного сидения в грязи мы будем по 30 минут активно работать рулем, газом, лебедкой, дроном, биноклем и прочими гаджетами чтобы всё таки залезть на ту или иную скалу.
Согласен, миниигры выглядят максимально нелепо. Но игра дарит новый опыт в Сравнении с уже порядком поднадоевшим Сноураннером. Процесс rock-crawling чертовски увлекательный. А гаджеты поначалу казавшиеся совсем бесполезными со временем станут вашими лучшими друзьями и помощниками.
Стоит отметить также, что разработчик избавился от опыта и прокачки. Теперь нам платят только местные шекели, а все детали тюнинга и шины доступны сразу... как только вы их найдете на карте)
Итоги:
На данный момент игра сырая, багованная и недоработанная. Отсутствует часть контента и некоторые функции и возможности. Но, я уверен, что ближайший месяц-два Сэйбер исправят большинство косяков, добавят кооп, фото- и иммерсивный режим. К 2,5 имеющихся регионов добавят ещё 4, а с ним и новые машины, гаджеты и экспедиции.
С геймплейной точки зрения игра интересна, борьба с картой, сбор экспедиции, выбор и снаряжение техники представляют собой интересную, и нетривиальную задачу (чем дальше вы будете продвигаться по "сюжету").
Я бы рекомендовал погрузится в Экспедиции если не сейчас, то позже - когда баги поправят, завезут кооп и контент, а может и дадут какую скидку. Правда, я бы не ждал скидки в ближайшие полгода-год.
П.С. Я не углублялся в особенности новых гаджетов и механик. Всё это вы могли видеть в многочисленных роликах в ютубе и тут в подсайте. А также можете почитать у ВладаВулкана в его обзоре.
Спасибо за обзор!
Я наиграл 8+ часов и заметил такую странную вещь, оказывается не я один. Играть более 1-2 часов очень сложно, т.к. начинает болеть голова (тупая затылочная боль). Игра не дает расслабиться, сидишь в крайней степени напряжения ВЕСЬ путь, выдохнуть негде. У тебя в голове масса запросов, что в инвентаре, есть ли домкрат, хватит ли горючки, будут ли там припасы и т.д. А вокруг все тоже не дружелюбное и чуть зазевавшись можно спрыгнуть со скалы.
Обнаруженный склон позволит спуститься, но очень аккуратно, прям очень медленно. Иначе Нива закопается передними колесами и полетит через голову. И без этого склона слезть можно только по вертикальной скале, другого варианта нет. Надо взять с собой якорь, а его как спецом нет, когда нужен. И в этом пока вся игра.
В итоге, играю в свободный режим, выполняю поручения, а экспедиции... пока нет. Может, когда разведаю все карты, тогда очередь дойдет и до экспедиций. Свободная игра меня меньше напрягает и ограничивает.
Еще один момент, одиночество. Сноураннер не баловал нас NPC, но там были объекты инфраструктуры. Можно предположить, что все просто на обеденном перерыве и вот-вот скоро начнут свою деятельность. Здесь все намного хуже. Прямо говорят "чувак, ты в полной глуши", дорог нет, заброшенных деревушек нет, секретных объектов тоже нет. Самолет и трейлер как ОГРОМНОЕ исключение.
В данный момент я наткнулся на очередную особенность экспедиций, уехав на другую карту одного региона - нельзя пересесть в автомобиль на предыдущей карте. И эвакуироваться с другой карты нельзя на опорные пункты первой карты. Очередная головная боль... Надо брать с собой побольше горючки и ехать на разведку.
Для кого эта игра? Пока я не нашел ответа.
Так вся и суть экспедиций в том, что ты перечисляешь, как недостатки. Нужно планировать маршрут, какие машины взять на конкретную задачу, думать что взять сразу, а что подобрать по дороге, рассчитывать топливо. Одиночество, редкие палатки с туристами, спрайтовый медвед в кустах - они пытались сделать атмосферу как могли. Ты должен бороться, должен думать. Ведь помочь некому. Так и должно быть. Хотя про сложность, по сравнению с SR, тоже странно читать. Тут ощущение, что центр тяжести машины опустили ниже уровня земли. Можно делать такие маневры и ехать под такими углами, которые SR я бы себе никогда не позволил. Так еще эти домкраты, якоря, куча эирдропов, автономные лебедки и вагон запчастей с собой.
Можно смело прыгать с горы, починиться и поехать дальше. С переездом на другую карту - да. Тоже удивился. Надо рассчитывать на одну машину, готовить, не побоюсь этого слова, экспедицию! Но это только на одну задачу, после чего открывается лагерь и там уже можно спавнить полный набор.
Да, я вот это и пытался рассказать. Ты весь маршрут думаешь а как проехать, где пролезть, как спуститься и как забраться.
По поводу переезда на другую карту - надеюсь поправят.. а пока что да, это серьёзное испытание, к которому надо быть максимально готовым.
Одиночество - фишка серии. Но в этот раз оно реально оправдано. Ты один и помощи ждать не откуда. Нельзя сходить в соседнее село за трактором. Только твоя небольшая группа, и она должна выполнить работу.
Да, держит в напряжении всю дорогу, тут согласен.
Толкаться с дроном и биноклем в игре про бездорожье. Заниматься мини-играми. Нафига так жить?
Понятно, что в игре много нового в глобальном плане, что она не могла бы быть DLC, но если вот взять и убрать вс. шелуху в виде специалистов, меню экспедиций и прочего, то останется то же самое, что было в сноураннере, только чуть лучше графика, чуть лучше физика. И вот это можно было бы добавить в сноураннер. Но это не выгодно, проще настругать что-то и назвать экспердициями.
Каждый раз, когда игра меня интригует чем-то, я вспоминаю, как автомобиль падает со скалы на лебёдке, как выглядит тюнинг, мини-игры и прочие новшества, сразу перестаёт интриговать. Слишком много лишней шелухи, слишком много, это не моё.