А что происходит с физикой в играх?

Я помню как в далёких двухтысячных умы всех геймеров захватила идея реалистичной физики, вплоть до серийных образов "физических карт". Думаю многие баловались в технодемке Ageia physX. Но почему сегодня в играх так мало этой "физики"?

Я помню как практически любой релиз пытался привнести реалистичную физику в игры. Чего только стоит гравипушка их hl2. Разработчики экспериментировали, тратили силы, старались удивить игроков и разнообразить игровой процесс добавлением реалистичного поведения объектов. Основанные на физике загадки головоломки, эффектные сцены, приятные мелочи вроде сладких рулетов которые можно уронить. И в то время это была достаточно ресурсоемкая задача.

Основная в 2002 году компания Ageia активно занималась разработкой физического движка и даже специального железа, чтобы подобными вычислениям занималась отдельная карта расчета физики в вашем ПК. Но позже их купила nvidia и интегрировала эти вычисления в графический процессор, так что сами технологии есть, они доступны и хорошо работают, nvidia не забросила их

И на данный момент обработка физики не является сверхсложной и ресурсоемкой задачей. Мы легко можем понять это глядя на Nintendo switch. Железо, при том мобильное, да ещё устаревшее уже на релизе в 2017 года успешно справляется с такими расчётами и радует игрока мелкими (и не очень) приятным штуками.

Начиная от бесполезной но нарядной анимации одежды

Ладно, это скорее всего просто анимация

И заканчивая взаимодействием погодных явлений и поведением объектов, распространением огня, ну в общем вы знаете. Более того, это активно используется в игровом процессе! Лужи во время дождя могут сыграть злую шутку при ударе молнии или электрического оружия, дерево может сделать по голове "бабах", я уж молчу про головоломки с физикой и тенями.

Да, Зельда как всегда хороша.

Но что же в других проектах, на более мощных консолях, с большими бюджетами?

Посмотрите на траву в игре 2017 работающей на железе "бюджетного смартфона»

Она реагирует на то, как герой по ней бежит, реагирует на "ветер" от удара и ее можно "скосить".

А вот едва ли не эталон травы в играх , тсушима. И ниже елден ринг и хорайзон. Да, травка как то реагирует в тсушиме и хорайзоне но.... Это не то

Понятно что травка это мелочи, кто вообще на неё смотрит(а вот я теперь смотрю, да).

Но дело даже в другом. Люди делают ААА проекты, с огромными бюджетами и проработкой мира и... Забивают на физику. Доводя это буквально до абсурда в виде огня на поверхности воды в то время как кустик сгореть не может. Посмотрите это видео или что нибудь про starfield. Да таких проектов масса. (К ведьмаку вопросов нет, он тут случайно оказался, он же старый)

И получается интересная ситуация. Студии тратят колоссальные бюджеты на графику, на анимации, да даже на ту же физику, но исключительно для создания картинки. "В нашей игре лучшая физика волос героя, смотрите как они колышутся на ветру!". И иногда даже добавляют хорошую физику объектов(как starfield, хотя там много других косяков типа воды и ТП). Но абсолютно не используют это в игре. Что мешает добавить пару мест в которых можно эффектно завалить проход? Или сцены перестрелки на складе с консервными банками. Да ничего по большому счету, в современных реалиях это лишь вопрос геймдизайна, ведь даже очень сложная физика сегодня занимает лишь проценты от вычислительной мощности используемой для красивой картинки с лучами, тенями и чего там ещё модно сейчас.

Посмотрите на эти жемчужины, разработчики старались, добавляли фишки не просто ради фишек, да иногда это просто красиво, но часто это становилось основой игрового процесса. Очень жаль, что сегодня все больше внимания уделяется картинке и сюжету и все меньше вот таким классным штукам, для использования которых достаточно лишь чуть чуть фантазии.

Red faction guerrilla
F.e.a.r. , как лампочка создаёт атмосферу
Опять f.e.a.r. кроме того как упал стеллаж перекрыв проход, на стенах появляются дырки от попаданий.
272272
11
11
609 комментариев