Игровые дневники. Horizon Forbidden West. День первый
Знаете, когда вчера я реально испугался? Когда игра начала баговать в прологе!
И если вы думаете, что на этом по данному эпизоду всё, то я вас огорчу, это только начало разговора про этот один баг. Потому что как должно быть насрать на пользователя, чтобы не вылизать начало игры? Или это мне одному так повезло? Да только у моего друга по плойке пятой такая же херня, правда забаговал труп робота. Тоже совпадение? Окей, давайте посмотрим пользовательские обзоры. Сколько надо, скажите пожалуйста только, чтоб я не принес больше нужного?
У меня не укладывается просто это в голове. Я понимаю, огромный мир, море активностей, деталей больше, анимаций больше, жизнь кипит, волосы на голове Элой живут своей жизнью — НО КАКОЕ ОТНОШЕНИЕ (кроме рыжих дредов протагонистки) ЭТО ИМЕЕТ К ПРОЛОГУ ИГРЫ, УРОВЕНЬ КОТОРОГО КАК РАЗ СУЩЕСТВУЕТ ОТДЕЛЬНО ОТ ЭТОГО ВАШЕГО НАВОРОЧЕННОГО МИРА? Это сука лока-открытка, там все должно блестеть, как яйца Фаберже на выставке в Нью-Йорке, чтобы потом, получив дозу положительных эмоций в начале, игрок смог пробираться через остальные тернии к пёз…кхм… К финалу!
И да, давайте сделаем вид, что мы не знаем, кто сравнивал Horizon с Mass Effect 2, и просто вспомним, что из себя представляло начало похождений Шепарда во второй части:
Нормандия под обстрелом неизвестных, Шепард внутри неё пытается спасти и эвакуировать как можно больше членов экипажа, а после успеха этого предприятия еще и гибнет вместе со своим кораблем под вражеским обстрелом, не запятнав свои бегством с мостика звание капитана, сука! И это все происходит за первые минуты игры!
Знаете, что происходит за 2-х часовой пролог в Horizon: Forbidden West? Элой ржавым шаттлом руинит трёх огромных змей и скачет навстречу новым приключениям, кинув темнокожего паренька с густой черной бородкой, как у негра!
И вот просто как можно, зная одно это отличие, на полном серьезе говорить о том, что это Масс Эффект 2, когда до десяти минут пролога той игры «Запретному Западу» семь верст говном плыть?! Что говорите, самоубийственная миссия, база и сбор напарников? Только вот дойти до этого как, не бросив нахер игру по дороге?
Фух.
Выдыхаем.
В общем.
Я наиграл больше семи часов в новой Horizon Forbidden West, и сегодня я расскажу о первом дне знакомства с прямым продолжением приключений видоизмененной Элой, отмечу проблемные места, на которые наткнулся и отвечу больше себе на вопрос, стоит ли дальше продолжать её проходить, ну, а вы выскажете свое мнение по этому поводу (если захотите, конечно).
Вы читаете «Игровые Дневники» и первый выпуск по большой игре в открытом мире, вдумчивое прохождение которых занимает у меня обычно больше месяца, но написание таких дневников нередко время на прохождение сокращает.
Часть первая: Плесень наносит ответный удар.
И, прежде чем начать рассказ о приключениях на запретном Западе, стоит сразу оговориться.
Я не хейтер Сони, уважаю каждый их проект, купил себе ПС5 неделю назад у перекупа и в целом не думал, что засяду за подобный текст в принципе. И если бы плюсы перевесили минусы, я бы вряд ли в целом за него сел, но проблема в том, что кажущиеся на первый взгляд плюсы, не такие уж и плюсы, а минусов и выискивать особо не надо.
Вот, допустим, плюс: картинка стала четче, добавили просто океан мелких деталей, листики вокруг вместе с бабочками летают, рыбки в воде меж водорослей плавают. И всё вроде бы выглядит замечательно, но цветовая гамма и теплые тона вызывают у меня ассоциации с кукольным домиком каким-то, где я управляю непонятно каким социумом одобренной барби для детей нового поколения.
Ещё раз — постапок напоминает кукольный домик, и если в мире есть аналог дома барби с акром земли вокруг — это будет очень похоже на мир Horizon, по крайней мере ту часть, которую я видел. Да, к цветовой гамме привыкаешь со временем, но чувство, что тебе продали что-то далекое от продолжения первой части во многом из-за этого меня не покидало.
Другой плюс: добавили анимаций и характеров неписям! Круто, теперь каждый, у кого есть для тебя даже мизерное задание без умолку говорит о своей жизни, работе, вероисповедании и делиться прочими ахерительными историями. Только мне на их дрязги как было с первой части насрать, так впрочем и не поменялось ничего. Я вообще в Хорайзон записки почитать пришёл, если уж на то пошло, да голограммы от предтечь оставленные посмотреть, и мирок ваш, после просранного счастья, только робозавры и спасают.
А диалоги — не спасают. И колесо диалоговое — мое почтение! Можно либо сказать «да», либо расспросить на общие темы перса и опять сказать ему «да». Вариативность уровня Mass Effect 2 или Ведьмака 3, не иначе!
Ребята, ау, я играю за рыжую девушку, которую явно не щадит время, я может не хочу мир спасать, я хочу зависнуть во дворце с королем солнца и наблюдать из окна, покушивая виноград, как мою статую во дворе плесень покрывает! Где мой сука выбор остаться с этим галантным мужчиной с личным барбером, манеры которого дадут просраться самому галантному джентельмену Великобритании?
И да, не отходя от кассы — квест со сковородкой — говно. В Ведьмаке 3 он запомнился лишь потому, что это пародия на стандартную побочку в РПГ, тут же это метаирония, которую я не выкупил от слова совсем, и единственная цель которой состоит в том, чтобы Элой покушала!
Гвинт, к слову, в ту же степь. Настолка может и интересная, но обучение… Я выдержал только два урока, с перерывом между ними сходить за сковородкой будущему Тайлеру Дердену(а тот в кастрюли с супом, я напомню, ссал), и как-то не проникся этой монотонностью.
Ну и геймплей. Тот же самый геймплей стрельбы из разных видов лука, но теперь с крюк-кошкой и пятью ветками прокачки способностей, с ультами в каждой, которые открываются методом прокачки навыков вокруг них.
Стоит ли говорить, что ни одной ульты я не открыл пока что, потому что большую часть времени слушал про политическую ситуацию племен и проблемы маленького шахтерского городка, с местными разборками на локальном уровне, вопрос риторический. Но и в целом про боевку ничего не скажу, все «новые» удары копьем новыми не ощущаются, крюк кошка вместе с ними, хоть и маневренность, конечно, в бою с роботами возрастает. Единственное, могли бы дать хотя бы огненные стрелы, вместо отравляющих, да баки жвачникам повзрывать, потому что то, какими активностями наполнен открытый мир…
Фух.
Выдохнули.
Сразу скажу, открытый мир меня добил. Чтоб вы понимали всю степень моего негодования, именно после его исследования я и выключил игру, сев за этот текст, потому что это сука надо быть гением, чтобы на маленьком пятачке поместить два каменных цветка, открыть которые нет инструмента, подводную пещеру, которую исследовать невозможно без акваланга, и крепость на скале, на которую взбираться несколько минут, но перед входом в которую ты поцелуешь надпись — "Возвращайтесь с нужным инструментом", и, как в песне КиШ с разбегу с этой горы и суициднишься!
И вот вы заметили? На каждое «да» в графе «плюсы», приходится по минусу, где-то субъективному, где-то очень даже весомому, а ведь мы даже не касались основного замута с красной плесенью, наносящей ответный удар, о котором ничего, кроме «ожидаемо» пока и сказать нельзя.
Ну и моя личная боль — Элой.
Что они сделали с моей подружкой, словами мне не описать. Никогда она не была секс-символом, и даже если задаться целью найти все порно материалы с ней, будет их не так уж много, в отличии от той же Лары Крофт, или женщин из игр CDPR. Но при этом проводить в ее компании время было чертовски приятно, помогая разобраться в тех свалившихся на ее хрупкие плечи проблемах, и попутно делая снимки в живописных местах красивого, но при этом не приторного мира.
И да, персонаж как был клевым характерно, таким и остался, но то, что она прибавила в кило сводит на нет всё желание её фотографировать на живописных фонах. Я допускаю, что медные трубы и безбедное житьё в Меридиане, где за твои заслуги тебе памятник уже воздвигли, ведет к некоторым побочкам, да и голодная жизнь в статусе изгоя в детстве могла оставить свои причины желание пожрать вкусно восполнить, но то, что к ее облику надо привыкнуть лично для меня — факт, хотя, конечно, это меньшая из проблем.
Плюс, я тут подумал, Элой — это вот такая типичная старая подруга из бурной молодости, которая появляется в твоей жизни всегда внезапно. И она такая одинокая, страшненькая и с кучей проблем и своих загонов, но при этом очень хороший человек, которому тебе и помочь не в лом и поддержать, если надо.
Часть вторая, она же итог. Доводы продолжить.
И вот я дописываю последнее предложение, на которое у меня хватило злости, окидываю взглядом получившийся текст и уже на полном серьезе иду смотреть восторженные обзор Логвинова, дабы убедиться, где я не прав и… Внезапно, в его часовом обзоре есть целый раздел про то, что начинать играть трудно, что игра разочаровывает, что не выглядит, как скачок и прорыв! Про задалбывающее лазание на скалы, про баги и плохое техническое состояние, с которым придется мириться, но геймплей того стоит и, внезапно, почти нет про Масс Эффект ни слова, зато очень подробно рассказано обо всех аспектах, из-за которых надо продолжать игру.
И пусть аспекты, представляющие лично для меня интерес скорее геймплейные, в целом, внезапно, ему я готов даже поверить, ведь футажи врать не должны. Да и истории прошлого явно рассказаны не все, и Джону Гонзалезу, предыдущему сценаристу первой части, должно быть, чем тут меня удивить, помимо распрей враждующих племён и основного сюжета, с поиском главной системы терраформирования связанной.
По крайней мере, я очень хочу поверить, что дальше будет интереснее и увлекательнее, но готовиться буду, конечно, к худшему.
А по поводу других журналистов, не уделивших должного внимания проблемам игры на начальных этапах… То, что обзор Логвинова оказался лучше обзора его коллег, не заслуга Антоши, а скорее пофигистическое отношение к своей работе других игрожуров. И не знаю, как другие, но я очень не люблю, когда мне что-то не договаривают, потому что когда ты знакомишься непосредственно с продуктом, гадкое ощущение, что тебя где-то наегорили, не покидает всё время игры и преумножает не упомянутые проблемы. При чем проблемы в начале, с которыми приходится мириться и нежелание мириться с которыми может не открыть общую картину, которую некоторые в свои обзоры так старательно ужимали.
Такой вот вышел первый день в «Запретных Землях». Не день, а стресс сплошной и опыт пока что весьма разочаровывающий.
Пишите о своем, надеюсь, что у вас он был получше, ну, а я попробую свыкнуться с минусами и открыть всё же плюсы, сквозь терни гринда и выполнения локальных сюжетных заданий.
Ну и полетать может быть получится, хотя скорее на планере, а не на птиродактиле. До него… далеко ещё, походу.