Тестирую RTX 5090 в связке с 9800x3d. ФПС, температуры и энергопотребление [ЛОНГ]

Приветствую всех. Недавно собрал новый компьютер для игр (прошлый пост) и пришло время его протестировать. Проверка ROPS, первый раз делаю андервольт, тесты стабильности, бенчмарки и разумеется игры. Вся мощь солнца...!

Тестирую RTX 5090 в связке с 9800x3d. ФПС, температуры и энергопотребление [ЛОНГ]

Навигация:

Основные характеристики:

  • RTX 5090 MSI Gaming Trio
  • AMD Ryzen 7 9800x3d
  • DDR5 g.skill z5 trident neo 64gb 6000mhz cl30 EXPO
  • M/B AsRock x870e Taichi
  • SSD Samsung 990 PRO
  • PSU AsRock Taichi 1300W Titanuim

Корпус и охлаждение:

  • HYTE Y70, Arctic Liquie Freezer 3 AIO 360mm, Noctua nf-a12x25, thermal pad Cryosheet (Thermal Grizzly)

На момент тестирования 7 марта 2025 года, были установлены актуальные версии драйверов чипсета, видеокарты (572.70) и BIOS 3.20 для AsRock x870e

Как известно, релиз видеокарт NVidia 5000 серии вышел крайне неудачным. Пропавшие ROPS, горящие кабеля и коннекторы, черный экран, окирпичивание и тому подобное.

Тестирую RTX 5090 в связке с 9800x3d. ФПС, температуры и энергопотребление [ЛОНГ]

Первая проверка пройдена, все ROPS на месте, 176 как и должно быть. На дефектных 5090 будет показывать 168.

(Один момент по поводу видокарты: она стоит в режиме работы PCIe 4.0 вместо 5.0 , так как карта установлена в вертикальном положении через старый riser из комплекта с корпусом, жду новый от HYTE. Потому, максимальная производительность может быть на 1-2% меньше, чем если бы она была подключена через PCIe 5.0)

Андервольтинг 9800x3d, IDLE, тесты на стабильность и смерть.

Сразу по поводу смерти - это просто новые процессоры AMD умирают и сгорают из-за повышенного напряжения, особенно частые случаи на материнских платах от AsRock (спасибо). Почему так происходит - до сих пор не известно. Именно по этой причине, я впервые в жизни решил сделать андервольт, без последующего повышения частот процессора.

Через BIOS выставил PBO limit "auto", Curve Optimization на все ядра Negative 25. Именно на этом уровне получилось стабилизироваться, на -30 уже были ошибки.

IDLE и температуры

Температура процессора в простое не изменилась, как была примерно 43-45℃, так и осталась. Во время использования браузера температура CPU держится 45-46℃, ядра 29-30℃, потребление энергии в среднем 32 (27-38) Watt.

(температура окружающей среды 22℃)

(включены 9 вкладок в Edge + редактор DTF, HWinfo, на заднем плане steam, discord)

Корпусные вентиляторы на вдув (chasis 1,2) работают в silent режиме 780 RPM, на выдув в standart 900 RPM, охлаждение процессора на выдув в performance 1280 RPM. Тишина.

Из интересного - температура видеокарты и потребление, 47-49℃ при выключенных вентиляторах (не крутятся), кушает в среднем 40-50 watt энергии.

Данные всех основных комплектующих в простое можете проверить на скринштах ниже: (CPU, GPU, Memory, SSD, M/B)

Стабильность и бенчмарки.

Проводил тесты CPU в AIDA 64, Cinebench24 и общий тест в OCCT. Тесты проводил как в стоковом варианте и с андервольтом CPU -25, но фотки будут только после UV. В целом всё в приделах нормы:

  • Aida 64 - средняя температура CPU 72-75℃ после андревольта / 79-80℃ default; потребление 100-112 watt; case and CPU fans 1800 RPM;
  • Cinebench24 - temp 63-64℃ с результатами 1320-1345 pts после андревольта / 69-70℃ default 1310 pts, потребление 107-116 watt; case 1400 RPM / CPU fans 1600 RPM;
  • OCCT - CPU temp 91-92℃ после андревольта / 93-94℃ default, потребление 153 watt!!!;
  • OCCT - GPU temp 75-76℃ и потребление не превышает 575 watt.

ИГРЫ

Настало время самого интересного, будем смотреть сколько кадров в секунду нам выдаст самая мощная и самая проблемная видеокарта в наше время.

Все тесты будут проводиться в разрешении 4K, с максимально возможными настройками графики и лучами (+path tracing), DLSS Quality / DLSS OFF / DLLA, в некоторых играх (одной) c Multi-Frame Generation.

Baldur's Gate 3

Начинаем с Врат Балдура. Игра еще достаточно свежая, с очень красивой графикой и с достаточно посредственной оптимизацией в 3-ем акте.

В первом же акте всё замечательно, на максимальных 4К настройках с DLSS Quality в большинстве сцен 200+ ФПС, вопросов не вызывает. Самые большие просадки и повышение потребления энергии случаются в моменты с большим количеством эффектов, что логично.

В лагере гоблинов решил проверить отличия между DLSS Quality и DLAA. Оба варианты выглядят отлично, внешней разницы не заметил, но при включенном DLAA сражу же выросли температуры, а потребление у видеокарты подскочило с 417 аж до 520 watt! И ведь фпс упал с 240 до 200, что тоже минус. Попробуйте сравнить оба скриншота и скажите, стоит ли переплачивать за DLAA или "мыльный" DLSS пойдет?

На площади в 3-ем акте проверил вдобавок и Native без сглаживания. Во всех вариантах ФПС плюс-минус одинаковый, в среднем 150, но как показывают данные - DLSS Quality это лучший вариант, при котором и больше кадров с меньшей нагрузкой на железо, и картинка четкая.

В данном проекте артефактов от DLSS "качество" не замечал, в динамике игра так же отлично выглядит как и на скриншотах. Да и в целом великолепная игра, всем советую.

Monster Hunter Wilds

Только сегодня получил данную игру от MSI (за покупку монитора к видеокарте), но начну пожалуй с бенчмарка.

Настройки как всегда, максимальные 4K + High Resolution Texture Pack. Первый тест с включенным DLSS Quality, второй без DLSS и без генерации кадров.

Native:

Результат немного удивил, ибо ожидал в нативе гораздо меньшую производительность. При включенном DLSS и генерации кадров - имеем на пару градусов меньше температуры и в среднем на 20 watt ниже потребление у видеокарты, а средний ФПС почти в два раза выше чем в нативе.

Идем уже в игру.

Тут уже оптимизация чуток похуже, нежели в бенчмарке. В нативе средний ФПС упал до диапазона 60-68, а потребление у GPU выросло еще выше, в среднем на 40-50 watt, так же словил пару статтеров. С DLSS и генерацией кадров все норм, тормозов пока не ловил за пару часов игры, все было плавно.

Игра еще новая, поэтому для натива будет ждать фиксов и новых драйверов, а для DLSS ждем 4.0.

CyberPunk 2077

А вот и наша одна из самых любимых и красивых игр, которая хочет пожрать ресурсы железа.

Сегодня кадров в секунду нет, нагрузка на видеокарту 2%.
Сегодня кадров в секунду нет, нагрузка на видеокарту 2%.

Ой, извините, я не случайно, просто одна из любимейших игр.

Так что нам у нас по Киберпанку, ах да. Настройки как всегда 4К ультра (без film grain), только добавляются ресурсоемкий Path Tracing и новая Multi-Frame Generation. Начнем в бенчмарке с натива, далее с DLSS quality, MFG и DLAA+MFG.

native, DLSS off, FG off:

DLSS quality, FG on:

DLSS quality, MFG (x4):

DLAA, MFG (x4):

Да, в нативе кадров сильно не хватает, к сожалению. Потребление, как и температуры - везде плюс/минус одинаковые. В бенчмарке какого то сильного отличия картинки прям не заметил между всеми режимами.

Новый Multi-Frame Gen реально дает буст кадров почти в 2 раза, это если брать Quality. В среднем 207 фпс - хороший и комфортный для игры результат.

Game, native:

Game, DLSS Quality, FG on:

Game, DLSS Quality, MFG (x4):

Только на скриншотах заметил гостинг и какие то артефакты при DLSS FG on. На первом скриншоте, там где слева две машины едут навстречу - виднеется фейковый контур. Кто знает, если вглядеться в остальные скриншоты, можно будет еще найти артефакты?

Итоги.

Могу сказать несколько вещей:

  • DLSS quality - круто, больше фпс, хорошая картинка, меньшие температуры и меньшее потребление ресурсов.
  • MFG (x4) - нужно побольше с этим поиграть, чтобы понять - сильно ли будут мешать побочные эффекты?
  • Native - не стал бы играть в нативе в 2025.
  • 5090 ужасно дорогая и опасная штука, только для энтузиастов.
Тестирую RTX 5090 в связке с 9800x3d. ФПС, температуры и энергопотребление [ЛОНГ]

По итогам тестов - максимальное потребление энергии у видеокарты достигало 581 watt, что в принципе норм. Другая цифра смущает 888 watt в графе GPU Rail Powers.

Правильно ли я понимаю, что пора проверять не поплавились ли кабеля и коннекторы?

Всем спасибо за внимание и хороших выходных (:

375
48
24
13
7
7
3
2
2
1
1
1
1
1
1
384 комментария