Damon Locks — «List of Demands» (2025)
«List of Demands» — дебютный сольный альбом чикагского художника, музыканта и педагога Дэймона Локса, выпущенный 21 февраля 2025 года на лейбле International Anthem. Этот альбом представляет собой уникальное сочетание поэзии, звуковых коллажей и экспериментальной музыки, отражающее многолетний опыт Локса в различных музыкальных жанрах, включая панк, хип-хоп и импровизационную музыку.
Какую бы политическую окраску ни приписывали «List of Demands», Дэймон Локс озвучивает мысль, с которой согласятся почти все: «Мы оказались в безвыходной ситуации». Эти слова становятся рефреном заглавного трека его нового жанрового эксперимента, звучащего на фоне семплов радикальных мыслителей и активистов — среди которых Анджела Дэвис и Гил Скотт-Херон. Так Локс напоминает об основной закономерности власти: те, кто её захватывает, редко бывают готовы добровольно её отдать, независимо от цены, которую за это платят остальные.
Эта идея пронизывает весь «List of Demands», но альбом нельзя назвать исключительно политическим. Локс развенчивает представление о неразрывной связи любви, расстояния и тоски в «Distance». В «Holding the Dawn in Place (Beyond, Pt. 2)» он использует поэтическую метафору, намекая на коллективное безразличие и его последствия. «Isn't It Beautiful» звучит почти катастрофично: под гулким звуковым давлением Локс рассуждает о взаимоотношениях человечества с окружающим миром и силах, которые мы лишь воображаем, что понимаем. Его главная цель — не дать загнать человеческую мысль в рамки, будь то его собственные идеи или чужие.
Музыкально альбом оперирует сразу несколькими выразительными средствами: рваные хип-хоповые биты, инструментальные джазовые импровизации, семплы знаковых деятелей, речитативные поэмы и агитационные лозунги, фанковые басовые партии и ослепительные бэк-вокалы. Всё это сливается в «The Signal Is Hot» — трек, где элементы наслаиваются друг на друга и внезапно обрываются, оставляя Локса произносить название композиции. «Click» — это хаотичный водоворот живых и сэмплированных инструментов, в котором звучит простая, но многозначная мантра о том, что «мы» всегда держали контроль в своих руках. Финальный трек «Reversed, Pt. 2 (Something to Love)» — искажённое созвучие семплов и синтезаторов, придающее гипнотический оттенок в целом минималистичной мелодии.
Как и в его предыдущей работе «New Future City Radio» (2023), записанной вместе с Робом Мазуреком, в «List of Demands» ощущается апокалиптический мотив: словно голос Локса — единственный, что остался в эфире, чтобы напомнить нам, что сопротивление возможно. Его обращение к историческим фигурам — это тонкий жест: мы не первые, кому приходится переживать мрачные времена. А современные звуковые техники удерживают нас в настоящем моменте. Что нас ждёт впереди? Это зависит от нас. Главное помнить: на самом деле ничего невозможного не существует.
© Jeff Laughlin/Qobuz
Награды: 🏆 Qobuz Album of the Week