Shabaka — «Possession» (2024)
Шабака Хатчингс вернулся с мини-альбомом «Possession», поразительным релизом 2024 года, который ещё больше укрепляет его отход от саксофона к новым музыкальным мирам. Этот пятикомпозиционный мини-альбом, созданный в сотрудничестве с такими музыкантами, как billy woods, André 3000, E L U C I D, Эсперанса Сполдинг и Ндудузо Макахтини, исследует амбиент-джаз, дополненный речитативом, хип-хопом и характерными для Шабаки флейтовыми партиями. «Possession» можно считать продолжением его предыдущего проекта «Pierce It’s Beauty, Acknowledge It’s Grace» (2024).
Мини-альбом открывается треком «Timepieces», мрачным и завораживающим дуэтом с billy woods. Эта композиция переносит слушателя в атмосферу таинственного пространства, где едва различимые формы и тени мелькают сквозь звуковую пелену. Флейта Шабаки создаёт призрачный фон, то усиливаясь, то затихая, пока woods исполняет напряжённый 90-секундный стих. Его тексты пронизаны эмоциями, переплетая темы любви, потерь и памяти. Строки вроде «Иногда прошло шесть месяцев, иногда годы, но любовь всё ещё есть» звучат глубоко и пронзительно. Музыка тонко подчёркивает силу его слов, делая этот трек сильным началом альбома.
Далее идёт «I’ve Been Listening» с участием E L U C I D, которая переносит слушателя в более светлую звуковую палитру. Эфирная атмосфера композиции создаётся звуками арфы, мерцающей, словно солнечный свет сквозь облака. Спокойный рефрен E L U C I D — «I’ve been listening, I can feel it all over» — звучит медитативно, плавно сливаясь с многослойной аранжировкой. Постепенно трек растворяется в звуках ветра и колокольчиков, демонстрируя мастерство Шабаки в создании гармонии между инструментами и голосом.
Эсперанса Сполдинг появляется в треке «Cycles of Growth», добавляя нежное, безсловесное вокальное сопровождение, которое сливается с амбиент-джазовой текстурой. Её голос становится ещё одним инструментом, дополняя флейту Шабаки и усиливая медитативное звучание альбома. Центральной композицией мини-альбома становится восьмиминутный эпик «To The Moon» с участием André 3000. Шабака создаёт масштабный кинематографический звуковой ландшафт, в котором флейта André переплетается с флейтой Шабаки. Их взаимодействие напоминает нити ловца снов — изящные, но продуманные до мелочей. Этот трек выделяется не только на альбоме, но и в музыкальной карьере André 3000, демонстрируя его способность к творческим экспериментам.
«Possession» — это образец гармонии между сотрудничеством и композицией. Шабака предоставляет каждому приглашённому артисту и инструменту их момент, создавая целостное произведение, которое никогда не кажется перегруженным. Его переход от саксофона к флейте продолжает оправдывать себя, расширяя границы современного джаза и приглашая слушателей в созерцательное и богатое звуковое пространство.