Jon Batiste — «Beethoven Blues» (2024)
«Beethoven Blues» — сольный фортепианный альбом Джона Батиста, выпущенный 15 ноября 2024 года. В этом проекте Батист переосмысливает известные произведения Людвига ван Бетховена, сочетая их с элементами блюза, джаза и госпела. Альбом включает 11 треков, среди которых «Für Elise-Batiste», «Symphony No. 5 Stomp» и «Moonlight Sonata Blues».
В этом альбоме Джон Батист объединяет свои джазовые и классические влияния, создавая интимную и импровизационную атмосферу. Хотя он широко известен как пианист, его недавние поп-альбомы, такие как «We Are» (2021), получивший премию «Грэмми», и «World Music Radio» (2023), могли затмить его творческий потенциал и техническое мастерство как инструменталиста. В этом проекте Батист подчеркивает свои навыки, интерпретируя известные произведения Людвига ван Бетховена, а также представляя собственные композиции, вдохновленные великим композитором.
Батист вырос, играя джаз в Новом Орлеане, изучал классическую музыку и получил степени бакалавра и магистра в Джульярдской школе. Он также сочинил симфонию, представленную в документальном фильме «American Symphony» (2023). Несмотря на глубокое знание классической музыки, Батист не стремится записать традиционный классический альбом. Вместо этого он исполняет каждую композицию свободно, как по памяти, позволяя себе импровизировать и перерабатывать произведения в момент исполнения. Его подход сочетает игривость и уважение, создавая ощущение, будто он играет для небольшой аудитории на частном мероприятии.
В течение альбома Батист органично объединяет свои влияния. В романтической «Für Elise» он добавляет блюзовые элементы в конце каждой фразы. В драматичной «Symphony No. 5» после знакового вступления он переходит в энергичный стиль Нового Орлеана, сопровождая трансформацию радостным возгласом. В «Ode to Joy» он тонко изменяет гармонию, превращая ее в проникновенную госпел- и R&B-балладу. Его собственные композиции также демонстрируют жанровое разнообразие: в «Dusklight Movement» медленные, плавные линии напоминают смесь Гленна Гульда и Билла Эванса, а «Waldstein Wobble» звучит как импровизация Доктора Джона в стиле клезмер.
Возможно, Батист играет на «Beethoven Blues» так же для себя, как и для аудитории. Стоит отметить, что в 2021 и 2022 годах он поддерживал свою жену, писательницу Сулейку Джауад, в её борьбе с раком, что отражено в документальном фильме «American Symphony». С этим альбомом Батист погружается в игру на фортепиано, делясь с аудиторией творческим процессом, ставшим для него актом восстановления.
by Matt Collar