350 000 слов из сценария: главное из интервью с Лэнвалом Брауном — актёром, озвучившим рассказчика в Disco Elysium
Как малоизвестный музыкант из Лондона получил одну из важнейших ролей в игре.
В Disco Elysium с выходом обновления The Final Cut появилась полная озвучка всех диалогов в игре. Одну из важнейших ролей сыграл Лэнвал Браун — именно его голосом говорит рассказчик в игре.
Издание PC Gamer поговорило с Брауном о том, как он получил роль и что ему понравилось в озвучке Disco Elysium. Выбрали главное из материала.
«Это была работа — и неважно, насколько сложной она казалась»
В интервью PC Gamer Лэнвал Браун рассказал, что получил предложение сыграть рассказчика почти случайно. Он познакомился с продюсером Disco Elysium Кауром Кендером через общую подругу, и тот посоветовал ему отправить несколько тестовых записей.
Браун записал на диктофон телефона материал и передал их Кендеру. Продюсеру очень понравился глубокий голос музыканта, и вскоре Лэнвал получил большое тестовое задание.
В жизни я всегда озвучивал происходящее какими-нибудь тупыми голосами. А голос у меня глубокий. [...] И мне предложили прочитать несколько сценариев для The Final Cut. В них было по 200 000 слов, но я и не думал отказываться от этого! Это была работа — и неважно, насколько сложной она казалась.
И затем, кроме голосов в голове [главного героя], они предложили озвучить мне рассказчика. Предстояло много работать, но я не колебался.
Музыкант признался, что до Disco Elysium никогда не озвучивал что-либо профессионально — и поэтому относился к игре как к своеобразному концерту. Благодаря этому он быстро сработался с режиссёром озвучки Disco Elysium, который указывал Брауну нужное направление.
Браун также рассказал, что вся работа заняла у него около восьми месяцев: он приходил на студию озвучки три раза в неделю с несколькими отгулами. За это время он озвучил более 350 000 слов из сценария.
«Я должен был озвучивать всё медленно и низким голосом»
Лэнвал Браун рассказал о своём подходе к работе. Режиссёр озвучки Кэш Дэкур посоветовал ему не переигрывать и играть роль рассказчика примерно с одним и тем же тоном. Музыкант придерживался этой рекомендации и старался не экспериментировать со своим голосом.
По словам Брауна, ему удалось как следует отыграться в ролях других голосов в голове главного героя. Но больше всего времени он, конечно, уделил озвучке рассказчика.
Я не играл в игру и совсем не понимал, что в ней происходит. Но я должен был озвучивать всё медленно и низким голосом. Рассказчик должен помочь игроку понять, что происходит вокруг.
Голоса в вашей голове должны быть медленными, въедливыми и чёткими. Голос должен быть настолько ясным, насколько это возможно. Я говорю одним и тем же голосом, но я попытался разнообразить некоторые свои роли, в зависимости от того, с кем главный герой говорит — с Логикой, Электрохимией или чем-то ещё.
Кроме того, Браун не хотел отвлекать игроков от происходящего. Если бы он вложил слишком много эмоций в свой голос, то это не позволило бы игрокам как следует погрузиться в мир Disco Elysium.
Игра попросту не сработала бы, если бы я озвучивал свои строки разными голосами. Это бы слишком запутало игроков. Там и так много чего происходит. Я старался работать при озвучке прямолинейно. Там есть некоторые забавные моменты, но я не хотел, чтобы сам рассказчик был забавным.
Также музыкант заявил, что недавно начал прохождение Disco Elysium, но ему пока не удалось в ней далеко продвинуться. Впрочем, ему очень нравится смотреть прохождения других людей.
Это прекрасная игра. В ней безумный мир с кучей хаотичных элементов, и я думаю, что игроку нужен спокойный сопровождающий голос. Если бы я кричал на него, то игра бы попросту не сработала.
«В игре были английские слова, которые я никогда до этого не слышал»
Лэнвал Браун заявил, что ему трудно давалось произношение некоторых слов в игре. Он, будучи носителем английского языка, никогда не слышал их — поэтому озвучка иногда стопорилась.
Не просите меня сказать любое из этих слов, потому что я не смогу их произнести! В игре были английские слова, которые я никогда до этого не слышал. У режиссёра был список с произношением некоторых иностранных слов, но за другими нам пришлось обращаться к словарю.
Кроме того, Браун репетировал строки из сценария дома, чтобы без проблем читать их во время озвучки в студии. При этом он старался соблюдать некий ритм, как при исполнении песен. По его словам, это сильно помогло ему во время работы.
В конце интервью музыкант заявил, что очень благодарен разработчикам Disco Elysium за предоставленную возможность. Он работал над игрой во время пандемии, и это позволило ему зарабатывать деньги в непростой для большинства людей период.
Это великолепная игра. Это настоящее искусство, музыка в ней отличная и история тоже... Я счастлив быть её частью. Сейчас, в конце интервью, я понял, что вообще-то играю главного героя! Самое важное, что я был очень сфокусирован на работе и её выполнении.