Лучшая романтическая сказка от Ubisoft: Prince of Persia (2008)
История о том, как я впервые попробовал Prince of Persia и чуть не сгорел во всех смыслах этого слова
Введение
На дворе далекий 2011 год. Жаркое лето, шум моря, крики чаек, а чем могут заняться ребята от 12 до 19 лет в это время? Конечно, проходить перезапуск Prince of Persia! Мне было мало лет, я был наивен, впечатлителен и приходил в восторг от каждой новой игры, попадавшей ко мне в руки. Напротив, мой старший брат — настоящий фанат оригинальной трилогии The Sands of Time, который с недоверием смотрел на новый проект Ubisoft. Он был уверен, что перезапуск не сможет сравниться с суровой и мрачной Warrior Within.
Я же не очень много времени играл в классическую трилогию и не знал, чего ожидать от новой Prince of Persia. Единственное, что я понял сразу — эта игра словно сошедшая со страниц восточных сказок.
Тогда я ещё не знал, что главная преграда, способная превратить моё игровое прохождение в настоящее испытание, уже поджидала меня за углом — QTE.
Я прошёл Prince of Persia 2 раза в своей жизни сквозь пот, слёзы и кровь. Почему?
Мне нравятся хорошие романтические истории!
Красоты Востока
Открою вам страшную тайну: стиль всегда важнее графики.
Графические технологии устаревают, но если игра обладает уникальной эстетикой, если в ней чувствуется художественное видение, она остаётся вечной.
Использование cel-shading (технологии, имитирующей рисованную графику) придаёт игре уникальную визуальную глубину. Каждый кадр — это богатый на детали концепт-арт, оживший на экране.
Но главная фишка в Prince of Persia, это то, как меняется мир игры из-за ваших действий.
Прежде, чем вы очистите очередную область от порчи, она выглядит мрачной, искажённой и зловещей. Воздух наполнен густым туманом, деревья высохли и покорёжены, а величественная архитектура утопает в чёрных, извивающихся щупальцах скверны. Мир словно умирает у вас на глазах.
Но стоит вам изгнать тьму, и этот же самый ландшафт возрождается.
И если вдруг вам удастся найти границу между двумя такими участками — исцелённым и проклятым, — перед вами откроется одна из самых поразительных деталей игрового дизайна.
И в этот момент вы понимаете, что вы не просто путешествуете по игре — вы воссоздаете красоту, шаг за шагом возвращая миру его утраченную душу.
Простая Восточная история
Новый «Принц Персии» начинается невероятно круто!
Наш главный герой, заблудившийся в пустыне, озабочен тем, как найти своего осла, нагруженного золотом сомнительного происхождения.
Новый Принц — это не великий воин, не наследник трона и не благородный герой, а авантюрист, бродяга и вороватый плут. Стоит провести в игре всего несколько минут, чтобы понять: этот персонаж кардинально отличается от своих предшественников. Если раньше мы привыкли видеть отважного, но порой мучимого сомнениями Принца, то теперь перед нами беспечный искатель приключений.
И мне в 12 лет это очень понравилось. Я играю по факту за моего любимого Аладдина!
Его образ напоминал мне смесь Хана Соло и Индианы Джонса — дерзкого, нахального, но при этом неотразимо харизматичного. Он умеет подшутить даже в смертельно опасной ситуации, не воспринимает всерьез ни врагов, ни самого себя, а его беспечность и обаяние делают его невероятно живым. Перед нами идеальный герой с голосом великолепного Нолана Нортана!
Да, он точно не Принц в привычном смысле этого слова. Более того, временами он откровенно глуп, небрежен и даже слегка похабен, но всё это лишь маска. Под слоем сарказма скрывается доброе сердце, а за улыбками — человек, который, несмотря на своё беззаботное поведение, способен на искреннее сопереживание.
Мы стремились создать персонажа, который будет развиваться на протяжении 15 часов или сколько там будет происходить прохождение, которое превратит его из этого остроумного негодяя в кого-то гораздо более зрелого и ответственного. Но позже он принял тяжесть свалившейся на него ответственности, которая в основном заключалась в спасении мира.
И пройдя большинство игр в серии Prince of Persia, я уверенно могу сказать, что это самый лучший Принц!
Но если главный герой вовсе не принц, то кто же тогда заслуживает этого титула? Единственный настоящий королевский персонаж в этой истории — юная и прекрасная Элика. Судьба сталкивает их весьма неожиданным образом: буквально лбами. Именно она оказывается тем, кто олицетворяет в этой игре честь и ответственность за мир. Ирония заключается в том, что в этом приключении именно она главный герой и спаситель мира.
Сюжет игры довольно прост, но его подача придаёт ему особый шарм.
Величественный, некогда процветающий, город-государство, охвачен тьмой. Безумие, хаос и разрушение распространяются по его улицам, превращая некогда великолепные храмы, дворцы и сады в мрачные руины. В самом центре этого кошмара — Элика, последняя наследница престола, решившая взять на себя тяжёлое бремя и положить конец надвигающейся катастрофе. При этом во всём виноват её собственный отец, падший монарх, ставший первоисточником проклятия, подчинившись тёмным силам. Теперь он сам — слуга тьмы, и Элике предстоит не только спасти свою родину, но и сразиться с тем, кого она невероятно любит.
Любовь способная уничтожить
В итоге наша пара случайно объединяется и отправляется в путь, чтобы побороть тьму. И игра погружает нас в атмосферу захватывающего, но очень личного приключения. Не секрет, что разработчики черпали вдохновение от культовых игр ICO и Shadow of the Colossus. Это истории отношений в пустом и враждебном мире, но часто очень односторонних.
Поэтому авторы Prince of Persia хотели сделать героя и героиню в связке.
Была скорее идея сотрудничества, а не зависимости, но нам определенно нравилось [физическое] удержание за руку и помощь ей в подъеме, и тому подобное. Поэтому, много вдохновения мы почерпнули из ICO.
Их непростые взаимоотношения, наполненные ироничными диалогами и искренними моментами, а также совместный путь, полный испытаний и преодоления — всё это создает не просто приключение, а настоящую романтическую историю. На протяжении всей игры игрок становится свидетелем множества диалогов, наполненных перепалками, юмором, драмой, постепенно раскрывающими персонажей.
Между ними выстраиваются сложные отношения, сначала всё будет натянутым и полным напряжения — во многом из-за их противоположных характеров. Принц — авантюрный и беспечный. Элика — целеустремлённая и переполненная чувством долга.
Но чем дальше они идут вместе, чем больше преград преодолевают, тем сильнее они притираются друг к другу. Недоверие сменяется уважением, сухие колкости — искренними шутками, а случайное партнёрство превращается в нечто намного более глубокое.
Разговоры между Эликой и Принцем — это не просто средство подачи сюжета, а создание особой атмосферы, которая мне, в столь юном возрасте, отлично показала зарождение любви между двумя людьми и то, на что люди готовы пойти ради своих любимых.
Далее идут спойлеры к игре
На протяжении всего путешествия вы исцеляете мир от тьмы и скверны: мрак рассеивается и всё вновь оживает, восстанавливая свою былую красоту.
На первый взгляд причина катастрофы остаётся неясной. Единственный намёк, это ваши столкновения с отцом Элики, когда-то мудрым правителем, а теперь существом, изуродованным порчей. Его облик, его ярость, а главное его отчаяние, намекают на некую ужасную тайну.
И вот, наконец, наступает момент триумфа: тьма рассеивается, открывая прекрасный мир, как и правду обо всём произошедшем.
Грех, который обрёк этот мир на страдания, был совершен не из жадности, злобы или глупости. Он был совершен из любви.
Элика была всё это время мертва. Её отец не смог смириться с потерей. Охваченный отчаянием, он заключил сделку с тёмными силами, умоляя их вернуть дочь.
Теперь, когда земля очищена, баланс должен быть восстановлен. Чтобы действительно спасти мир, Элика должна снова умереть.
Она знала об этом с самого начала. И знала, чем всё должно закончиться.
Все её разговоры с Принцем: о восстановлении её королевства, о путешествиях в далёкие земли, о будущем, всё это было ложью. Она знала, что у неё нет будущего. Она знала, что единственный способ запечатать тьму — отдать свою жизнь.
Она умирает.
Но титров нет, игра продолжается. Принц не может позволить такой конец истории. Чтобы спасти свою любовь, нужно предать саму Элику. Вы методично освобождаете порчу и уничтожаете всё, чего вы достигли за своё прохождение.
И с последним взмахом меча вы освобождаете зло в только что исцелённый мир, просто чтобы вернуть женщину, которую полюбили.
Это невероятно шокировало меня в детстве! Меня разрывало от чувств: с одной стороны я хотел спасти Элику, а с другой понимал, что Принц совершает ужасный поступок.
Игра не даёт ответа, правильный ли это выбор. Она не осуждает вас, не оправдывает, ничего не объясняет. Она просто оставляет вас наедине с этим выбором и этой историей.
Танцы смерти
В Prince of Persia на протяжении всей игры присутствуют две четко различающиеся игровые механики: интенсивный платформинг и дуэльные бои.
Наш главный герой может перемещаться по стенам и даже потолкам!
Благодаря перчатке-когтю и неоценимой помощи нашей верной спутницы Элики, мы сможем совершать целые забеги по уровню. В этом и фишка игры. Элика это не просто спутник. Она участвует почти в любом геймплейном аспекте.
Прохождение игры требует от вас исследования локаций. Ваша цель в игре — исцелить земли, но для этого нужно собрать семена света, которые со временем дадут Элике новые силы и доступ к новым регионам. А для сбора семян света нужен ПАРКУР!
Мне очень нравятся игры с продуманными механиками передвижения.
Если вы почувствовали ритм, если поймали этот тонкий баланс между скоростью, моментом прыжка и направлением движения, то платформинг в игре превращается в настоящее искусство. Он становится лучшим элементом геймплея — плавным, динамичным и невероятно зрелищным.
Особенно впечатляет, что у Принца ощущается вес и чувство инерции тела.
И когда всё складывается идеально — вы преодолеваете несколько стен подряд, взмываете в воздух, Элика подхватывает вас в последний момент, а затем вы приземляетесь прямо в новый забег, не останавливаясь ни на секунду — тогда приходит то самое чувство идеального паркура.
А вот бои — это худшее, что есть в Prince of Persia лично для меня. При этом концептуально они мне нравятся.
Здесь очень мало сражений и они не разбросаны по уровням в виде случайных столкновений с обычными врагами — почти каждое сражение представляет собой дуэль с боссом, тщательно продуманную и выстроенную так, чтобы ощущалось как настоящее представление.
Дело в том, что каждый босс в игре это очень яркий противник, и весь уровень и сам бой с ним отражает его внутреннюю суть. Так, например, во время битвы с боссом Наложницей принцу предстоит найти настоящую Элику среди группы иллюзорных. Чтобы решить эту загадку, нужно совершить самоубийственный прыжок веры, доверившись Элике, которая, как обычно, телепортируется к нему и вытащит его в безопасное место.
Если задуматься, то по своей структуре бои в Prince of Persia (2008) ближе всего к файтингу. Несмотря на то, что система комбо атак выглядит относительно простой, она невероятно зрелищна. Благодаря плавным переходам между ударами, сражения ощущаются как красиво поставленный спектакль. Каждый бой — это очень красивая хореография, плавный танец из ударов, блоков и уклонений, всё построено на точности, ритме и QTE.
Да, чёртовы QTE, которые я не мог пройти сам поэтому, просил помочь мне брата. Но я был упрямым ребёнком, поэтому старался сначала сам пробовать выполнять их, чуть ли не ломая свои пальцы.
И однажды я настолько погрузился в долбление кнопок, что не заметил, как начался пожар в доме.
В какой-то момент я уловил странный запах гари, но не обратил внимания — ведь я был на грани победы в бою!
И даже когда кто-то закричал, что кухня охвачена пламенем, я продолжал нажимать на кнопку.
Конец Принца Персии
Prince of Persia (2008) это в первую очень уникальный опыт для меня. Это не просто хорошая игра, а игры которая старается быть особенной во всём: от сюжета до боёв. Из-за этого в ней много недостатков, но именно это делает её такой крутой и стоящей попробовать даже сейчас.
Я бы очень хотел новый перезапуск Prince of Persia (с перчаткой-когтем, это же супер стильно и круто!) и при этом, чтобы это было так же смело и ново, как в Принце 2008 года. В эпоху безопасных сиквелов и ремейков, лучше пробовать что-то новое, чем оставаться в зыбучих песках прошлого.