Мне вот интересно, люди, которые считают Алан Вейк 2 скучной, затянутой, нудной беготней в впотьмах с фонариком
И люди, которые в восторге и трепете от Сайлент Хилл 2 - это одни и те же люди? Если - да, то у меня к ним вопросики. В Сайлент Хилл 2 происходит ровно нихуя. Более аскетичной, олдскульной, не уютной игры, которая метит в АА сегмент найти трудно. По сравнению с ней АВ2 - эталон разнообразия и творческих идей.
Да, СХ2 высококачественный, повествовательный триллер с филигранной и уточенной игрой актеров мокапа. Но АВ2 в этом отношении не хуже.
В СХ2 максимально приближенный к оригинальному, по крупицам воссозданный, аутентичный арт-дизайн очень старой игры. Это так. Но я не могу отделаться от мысли, что Блубер Тим обожают вытягивать из игроков всю радость, как дементоры Азкабана. Они заберут у вас всё, даже свет. Его практически не будет. Это напоминает мне мои старые кошмары, где я так же впотьмах натыкаюсь не тени чудовищ.
Помянуя их попытки в киберпанк и то, как они обходились с темнотой, складывается ощущение, что у них на нее какой-то фетиш. Темень, клёкот и стрекотание гигантских хитиновых челюстей. Металлический лязг под обманчиво пропадающий свет.
Если Алан Вейк это игра про то, как выйти на свет, то СХ2 - про так как этот свет погасить в ваших глазах. Блубер Тим хотят запечатать вас в гроб и прыгать на его крышке. Это всадники дума и хтони.
Если хотите возопить окончательно, обязательно пройдите Observer. И все-таки после Сайлент Хилла я перестаю хвалить их изобретательность. Они заигрались с безысходностью.