«Майор Гром» стартовал в два раза хуже «Защитников» — даже с учётом пандемии, а «Годзилла» возродил прокат США
Обзор бокс-офиса за первые выходные апреля.
Неудача «Грома» в прокате РФ
Согласно данным ЕАИС, «Майор Гром» стартовал в РФ в два раза хуже даже самых скромных прогнозов. Ещё в среду по охватам трейлеров «Бюллетень кинопрокатчика» предполагала, что фильм освоит за первые выходные как минимум 200 миллионов рублей.
На практике «Гром» едва перевалил за 100 миллионов. Это в два раза хуже старта «Защитников» Сарика Андреасяна, которые закончили свой прокат, не дотянув до 263 миллионов рублей.
Да, «Защитники» стартовали не во время пандемии, однако в последние месяцы прокат РФ работал почти в обычном режиме. Например, «Конёк-Горбунок» недавно освоил за свои первые выходные почти 600 миллионов рублей, а «Годзилла против Конга» стартовал с 436 миллионов. Даже «Чудо-женщина 1984» начала свой прокат в РФ со 128 миллионов рублей за выходные.
Слабый старт «Грома» негативно сказался на всей индустрии. Сборы уик-энда оказались одними из самых низких в 2021 году, а «Годзилла против Конга» без труда сохранил лидерство с почти 170 миллионами рублей.
Как отмечает «Бюллетень кинопрокатчика», бюджет «Грома» оценивают в 600 миллионов рублей, но даже если он значительно ниже, результаты всё равно можно считать катастрофическими. Средняя заполняемость залов для фильма составила 11 человек.
Конечно, «Гром» в теории может показать хорошую выдержку, однако ему в ближайшие две недели будут мешать это сделать «Мортал Комбат» и «Чернобыль» Данилы Козловского — как минимум последний пока претендует на солидную кассу в России.
Триумф «Годзиллы против Конга» в США и мире
«Годзилла против Конга» превзошёл в США все прогнозы аналитиков. Несмотря на то, что фильм был доступен и в HBO Max, а работали лишь 55% залов, за первые пять дней проката он принёс на родине 48,5 миллиона долларов (32 миллиона за три дня).
Это лучший старт со времени начала пандемии и признак готовности зрителей вернуться к просмотру кино на больших экранах. Для сравнения, «Чудо-женщина 1984» стартовала в два раза хуже, если считать сборы с пятницы по воскресенье — у неё было 16,7 миллиона за три дня.
При этом студия также сообщила, что на HBO Max «Годзилла» показал лучший старт среди всех фильмов в сервисе.
Мировая касса блокбастера теперь составляет 285 миллионов долларов, включая сильный 44-миллионный старт в Китае. Фильм стоил 165 миллионов долларов и ещё не окупился, однако у него есть шансы приблизиться к этой границе. Для сравнения, «Довод» собрал 363 миллиона долларов, но и производство его стоило дороже — около 200 миллионов.
По мнению аналитиков, старт «Годзиллы» говорит о том, что студии вряд ли продолжат массово переносить свои релизы.
Это отличный знак: летний календарь релизов теперь может стабилизироваться, а аудитория — получить привычный поток блокбастеров.
На фоне рекордных темпов вакцинации и сохранения протоколов социальной дистанции к лету мы можем увидеть приятный всплеск интереса к кино.