Полугодье: 40 моих любимых альбомов первой половины '22 года
Как человеку, помешанному на музыке и прослушивающему по 200-250 альбомов за полугодие, резонно подвести промежуточные итоги и выделить главные для себя релизы. В этой статье вы с ними и познакомитесь, а для удобства дополняю каждую из позиций клипом/видео и ссылкой на все доступные (и недоступные) платформы.
Естественно, вкусы мои не ограничиваются двумя-тремя жанрами, да и попытки покрыть всё и вся вряд ли хоть раз увенчаются успехом, так что я решил остановиться на сорока позициях. Будет и хип-хоп, и метал-жанры, и панк с фолком, как и поп-музыка в нескольких вариациях. Надеюсь, вы подчеркнёте для себя нечто интересное, и если это правда так - отпишитесь в комментариях, что понравилось.
Не смею задерживать, а если интересна моя позиция по лучшим трекам - о них уже было написано ранее.
Lupe Fiasco – Drill Music in Zion
Не самый экспериментальный релиз чикагского репера Лупе Фиаско, но самый сфокусированный и простой для понимания, удивляющий смесью абстрактного хип-хопа, бум-бэпа, джаз-рэпа и философских речитативов, загнанных в понятные тематики людской алчности.
Soul Glo – Diaspora Problems
Нелицеприятный, ураганный в динамике и неспособный мириться с общепринятыми устоями — последний альбом Soul Glo, может, и перегибает местами палку, но делает это настолько рьяно и дерзко, что его безумствами невозможно не наслаждаться.
Black Dresses – Forget Your Own Face
Шум, гам, ненависть к себе и окружающим, россыпь кровоточащих боевиков с привкусом электро-индастриала, глитчей и нойза от Black Dresses по-своему притягателен и устроит эмоциональную взбучку любому, кто сомневается в гениальности двух сумасшедших артисток.
Carly Cosgrove – See You in Chemistry
Дебют эмо-трио из Филадельфии Carly Cosgrove создаёт по-домашнему тёплое, дружеское настроение под петляющие мелодии и повседневные драмы в лирике , и без труда назову его самым солидным опытом в жанре за полугодие.
MIZ – Sundance Ranch
Японский дуэт MIZ используют гитару и голос для воссоздания провинциальной красоты — с натуралистичным саунд-дизайном, медитативной романтикой и упоительными вокальными гармониями.
caroline – caroline
Дебют британцев caroline покорилменя особым сортом импровизационного пост-рока. Его сырой звук, полу-джэмовый тон мелодий и эмоциональный вес стал надежным убежищем для всех, кто ищет экзистенциональной музыки, умеющей забуриться под кожу.
Hitaru Utada – BAD MODE
Январская пластинка японки Хикару Утады «Bad Mode» пропускает через себя красоту и интимность западной R&B-сцены, создавая с нуля бесподобные поп-шлягеры с приятными полутонами танцевальной электроники, оживающими за счёт бархатистого вокала певицы.
070 Shake – You Can’t Kill Me
«You Can’t Kill Me» — это R&B-версия «Донды», исправляющая все косяки Канье с раздутым треклистом и грязным сведением, и предоставляющая публике повзрослевшую и набравшуюся опыта Даниэль с россыпью литургийных поп-номеров на любой вкус и цвет.
Benny the Butcher – Tana Talk 4
Возвращение Мясника Бэнни пашет не только на сырой харизме репера, но и безупречной подборке битов и сэмплов, расплывающегося в теплых вайбах бум-бэпа с чёткой эстетикой классики ист-коуста.
Wilderun – Epigone
Пёстрое прог-метальное полотно Wilderun с множеством величественных кульминаций, стремительных соло и завораживающих гармоний, устоять перед которыми попросту невозможно.
Big Thief – Dragon New Warm Mountain I Believe In You
Двухдисковое произведение от инди-кудесников Big Thief на грани инди-рока, фолка и дрим-попа, не теряющее ни одной минуты зря - волшебная музыка, ни дать ни взять.
Cave In – Heavy Pendulum
Самый взрослый и метальный по звучанию релиз ветеранов пост-хардкора Cave In с конской дозой многослойных грувов и искрометных прогрессий.
Black Country, New Road – Ants From Up There
Чуть ли не лучший альбомный опыт года: торжественный, печальный, авангардный, живой, раздирающий тебя эмоционально - BCNR превзошли себя, эмоции от которого усугубляются лишь уходом из состава вокалиста Исаака за несколько дней до релиза.
Mizmor & Thou – Myopia
Дуэт из сладжеров Thou и дум-блэк формации Mizmor работает как слаженный механизм, перемалывая земную материю в труху с помощью железобетонных риффов, пугающего дроун-эмбиенса и апокалиптичных декораций.
Cola – Deep in View
Будто бы The Strokes под транквилизаторами, экстравагантный, чертовский стильный и танцевальный дебют канадского трио Cola показывает больше амбиций со старта, нежели большинство групп в жанре.
Fontaines D.C. – Skinty Fia
Перспективные ирландцы Fontaines D.C. записали не просто сборник гитарной готики с акцентом на вялотекущих рок-поэмах, а культурное явление, повязанное на мучительной ностальгии музыкантов и их искренних чувствах по отношению к стране, что их взрастила.
Fit For An Autopsy – Oh What the Future Holds
Квинтэссенцией лучших черт американских дэткорщиков, не стесняющихся подкреплять брутальность музыкальной компоненты рассуждениями на тему социальной несправедливости и крушения людских идеалов.
The Weeknd – Dawn FM
После блистательного успеха «After Hours», Эйбель выпускает блистательный постскриптум, сбавляющий обороты во имя синтезированной романтики и игнорирующий те принципы, по которым строились все первые работы музыканта.
Wet Leg – Wet Leg
Нескучный инди-пост-панк с въедчивыми хуками, двумя обаятельными женскими голосами за микрофоном и намеренно дурашливыми текстами, мешающих темы любви и вожделения с хладнокровной иронией и сарказмом.
Conway the Machine – God Don't Make Mistakes
Самая личная работа в карьере репера, с густой, депрессивной атмосферной и ворохом 'прохладных' историй, подкрепленная ювелирный сэмплингом c ощутимыми гэнгста-наклонностями.
Cult of Luna – The Long Road North
Последний альбом шведов COL - это грандиозное и эмоционально-иссушающее путешествие сквозь леденящие тело звуковые пейзажи, низвергающие любые сомнения в статусе коллектива как форвардов своего направления.
Kilo Kish – American Gurl
Неподвластный объяснениям синтез из танцевального электропопа, R&B и строптивых глитч-авантюр, в которых Кило переносит своё творчество на рельсы видеоигровой эстетики.
Nekrogoblikon – The Fundamental Slimes and Humours
Лучшая работа непоколебимых гоблин-металистов, скрещивающая шальные мотивы мелодик-дэта с писклявым скримом, имитирующим злобные причитания зеленых существ, симфоникой и экзотичной выборкой сэмплов, словно вырезанных из серии игр Castlevania.
Billy Woods & Preservation – Aethiopes
Последний сольный проект Билли Вудса, половинки от Armand Hammer - очередная классика абстракта, с порой параноидальной музыкальностью и гипнотическим сторителлингом.
Meshuggah – Immutable
Мешуга продолжает ковать своё полиритмическое мясо, словно выполняя негласный план на текущую пятилетку по поддержанию своего статуса королей низкостройных «дж-дж» (а кто против?).
Ada Rook – UGLY DEATH NO REDEMPTION ANGEL CURSE I LOVE YOU
Новый сольник Ада Рук из Black Dresses не изменяет себе: истошный скрим наперекор поучительным речитативам и сиюминутной читке, токсичная лирика и разрушительная микстура из бомбящего аггротека, синтезированных метал-риффов, индастриала и электропопа.
Florence + The Machine – Dance Fever
Пёстрость оркестровых аранжировок, нежная акустика и стадионный нрав припевов Флоренс Уэлч подкрепляется альтернативным лоском, свойственным исконно британским звёздам на манер ранних The Killers, и да - за 4 года певица ничуть не потеряла в навыках, превращая неизбежное взросление в шквал гедонических откровений.
Kan Sano – Tokyo State of Mind
Апрельская пластинка от токийского музыканта и продюсера Кана Сано - безумно притягательный коктейль из нео-соула, дэнс-попа, джаза, лоу-файных мотивов и глянцевого R&B, и достойное пополнение плейлиста любого аудиофила.
Kae Tempest – The Line Is a Curve
Лауреат поэтической премии имени Теда Хьюза, Кей Темпест и «The Line Is a Curve» разит наповал эмоциональным сторителлингом и электронными минусами, умудряясь превратить рутинное зачитывание многостраничных поэм в чуть ли не интенсивнийший опыт в хип-хопе текущего года.
Sondre Lerche – Avatars of Love
90 минут арт-поп-эпопея от норвежского музыканта Сондре Лерке прекрасны: песни схожи с театральными постановками, идеи полны потаённых смыслов, а взгляд на мир оттеняется литературным романтизмом.
Just Mustard – Heart Under
Второй альбом ирландской нойз-формации Just Mustard - одна из самых атмосферных рок-пластинок текущего года, зарывающая потерянность вокальных партий под густыми слоями нервозного реверба.
dynastic – I Know There's Something Left for You
Новинка dynastic - шумный, хаотичный и пропитанный подростковым гиперболизмом рок-альбом, пропущенный через призму глитчей и зажеванных синтов, и это до абсурдного весело.
Zeal & Ardor – Zeal & Ardor
Четвертый проект гениального Мануэля Гатье помимо привычного блюза, блэка и племенных песен-плясок стал активно внедрять элементы индастриала, альт-метала, электроники и, внезапно, металкора - получилось на удивление эффектно.
Rolo Tomassi – Where Myth Becomes Memory
Британцы Rolo Tomassi снова комбинируют волшебство чистого пения Евы, скрещенное с акустическими клавишами и атмосферными бэками, и сокрушительную ярость, нагнетаемую мясисто-жужжащего тоном гитар и животрепещущими билдапами, держащие слушателя в напряжении вплоть до эйфорической развязки.
Cloakroom – Dissolution Wave
Мичиганцы Cloakroom снова сотворили в корне качественный и притягательный шугейз-альбом с оттенками метальной сущности, не забывая придать путешествию эмоциональных взлетов и падений. Классика!
Chalk Hands – Don’t Think About Death
Дебютный альбом британцев Chalk Hands, исполняющих моё любимое комбо из надрывных криков, пост-роковых пассажей и терпкой эмоциональности прямиком из мидвеста, преисполненного резкими сменами темпа и эффектными кульминациями.
Thornhill – Heroine
Австралийцы Thornhill поддерживают движение 'джентгейза', плавно перестраиваясь с низкостройных брейков на трагичную романтику в припевах, где искаженный голос Джейкоба Чарльтона сияет во всей красе, рисуя образы одержимости, мести и лоснящейся похоти.
Gospel – The Loser
Первый за 17 лет альбом чикагцев Gospel «The Loser» - это нетривиальный гибрид из прог-сцены семидесятых на манер Yes и пост-хардкор/скримо-сцены нулевых, берущий лучшее от двух миров и удивляющий органными синтами и душераздирающими перфомансами.
King Gizzard and the Lizard Wizard – Omnium Gatherum
Альбом-сборник от плодотворных австралийцев King Gizzard and the Lizard Wizard - это чудная лирика, колоритный саунд-дизайн, виртуозные гитары и прыткие ударные, насыщенный темп, но вся сладость кроется в умении реализовать себя в любом удобном им стиле.
Hatchie – Giving the World Away
Вторая пластинка от австралийской певицы Hatchie берёт в качестве вдохновителя дрим-поп и шугейз-сцену девяностых, насытив её бархатистыми поп-хуками с привкусом Cocteau Twins или Slowdive.
Drug Church – Hygiene
Харизматичные американцы Drug Church играют нечто среднее между классикой хардкор-панка, альт-роком девяностых и эмо-сценой, предлагая слушателю мощные, гимноподобные припевы и убойные хуки, с понятными мелодиями и резвой динамикой.
GGGOLDDD – This Shame Should Not Be Mine
Последнее творение нидерландцев GOLD (ныне растянутое до GGGOLDDD) «This Shame Should Not Be Mine» оборачивается драматичным и в чём-то шокирующим произведением, исследующим кровоточащие травмы прошлого, и зарываясь в тёмную почву пост-индастриала и тревожного трип-хопа с точечными инъекциями метальной сущности.
Animals as Leaders – Parrhesia
Новинка от джент-ветеранов AAA сходу бьет в самое сердечко знакомым стилем игры Тосина с приглушенными джэмами, виртуозными соло-партиями, слэп-пробежками по струнам и захватывающими гармониями, проступающими сквозь футуристичную эстетику местных мелодий.
Otoboke Beaver – Super Champon
Японские дамочки из Otoboke Beaver не стали изобретать колесо и снова насочиняли 18 головокружительных панк-боевиков: те же нелепые названия треков, та же куцая длительность, тот же крикливый вокал с нахальным характером и полнейшая дезориентация от творящегося вокруг безумия. Perfection.
Malevolence – Malicious Intent
Суровые британские мужчины из Malevolence, в первую очередь, про олдскульный металкор, уходящий корнями в хэви-метал, грув и сладж, с точками вдохновения в лице Lamb of God и Down - и это самый энергичный и 'роковый' металкор, что вы услышите в этом году.
Всем спасибо за внимание, и напоминаю, что это лишь моё субъективное мнение и оно не обязано совпадать с вашим. Вы всегда можете поделиться своими впечатлениями в комментариях, а кто хочет почитать больше моих обзоров на те или иные альбомы — милости прошу на мой телеграм-канал oliverdead. До связи!