«Obsidian» от Northlane: Как австралийский металкор стал успешно смаковать EDM и «Бегущего по Лезвию»
А если вы думали, что идеального синтеза между близкой массам 'металкорщины' с альт-металом и пульсирующей синтетики на стыке техно, транса и популярной электроники невозможно - смело заглядывайте в гости к этим обаятельным мужчинам.
Постепенная трансформация австралийцев Northlane внушает уважение: за меньше чем десять лет произошла перестройка из законодателей разухабистого 'дженткора' в футуристичный гибрид из кор-жанров, альтернативы и электроники всех сортов - от индастриала и транса до понятного массам EDM-а.
Не зря на момент выхода предшествующего «Alien» я прямым текстом заявил, цитирую: «группа взяла правильный курс, и главное теперь не сбиться с него», - что, к счастью, и произошло в итоге.
«Obsidian» отшлифовал острые углы, доработал синтез с синтетическим нутром и набрался смелости, дабы исследовать дальнейшее разжижение 'тяжелого' каркаса.
Стоит начать с того, что пластинка, помимо вступительной металкор-бойни в кибер-обёртке 'Clarity', стартует с трёх ранее выпущенных синглов 'Clockwork', 'Echo Chamber' и 'Carbonized', и все они хороши как на подбор (в частности первая парочка). Троица гладко вводят слушателя в курс дела, замешивая прилипчивую транс-ритмику, рваные брейки и увесистые раскаты индастриала поверх доступной массам мелодики, нацеленной на долгосрочное зависание в черепной коробке, а дальше уже начинают обрабатывать более рискованными ходами.
Техно-подобный драйв 'Abomination', прог-мелодика с минимал-синтами в концовке на 'Xen', трип-хоповая эстетика без намёка на гитары с 'Nova' - коллектив идёт ва-банк на 'вау-эффектах', с легкостью игнорируя своё метал-прошлое в угоду выбранной эстетике, вдохновлённой сай-файной брутальностью на манер «Бегущего по лезвию».
Что мне не нравится в альбоме, так это повсеместное преобладание 'фоновой альтернативы' поверх интересных прогрессий в ритм-секции, и как скупо порой выглядят проблески джентовой ярости, напоминающей условных Architects на закате своей 'металкорной эры' ('Plenty', 'Obsidian').
Покачать головой можно, спору нет, но сами риффажи заведомо звучат второсортно и на этом этапе начинаешь склоняться к факту, что именно непредсказуемые кибер-метальные гибриды - это лучшее, в чем нынче преуспели Northlane, исключая из правила удачно сбалансированные синглы.
Проводя черту под вышесказанным, нужно согласиться, что моё отношение к «Obsidian» постепенно менялось с нейтрального к положительному по мере изучения материала. Австралийцы таки достигли золотой середины между экспериментальным нутром и универсальным звучанием, способным удовлетворить как требущих инноваций снобов, так и 'Ваньку' из соседнего подъезда, гоняющего Linkin Park со школьной парты (без негатива, котики).
Даже включенным на фоне альбом доставляет немало приятных минут, добавляя в копилку плюсов неиссякаемую 'реиграбельность', и я смело влеплю ему свою чистосердечную рекомендацию. Не шедевр на все времена, но именно тот уровень качества и следование вектору развития, которого я и ожидал от коллектива.
Всем спасибо за внимание, и напоминаю, что это лишь моё субъективное мнение и оно не обязано совпадать с вашим. Вы всегда можете поделиться своими впечатлениями в комментариях, а кто хочет почитать больше моих обзоров на те или иные альбомы — милости прошу на мой телеграм-канал oliverdead. До связи!