Scorn — это игра, в которой плохо всё, а Гигера не так много, как вы думаете

Scorn — это игра, в которой плохо всё, а Гигера не так много, как вы думаете

Первоначально этот обзор — пост в моём телеграм-канале «Верни консоль», так что подписывайтесь, если такой контент вам по душе.

Я до последнего пытался отыскать в игре плюсы. Оправдывал её как мог, но на финальном боссе — одном из худших, что я вообще видел в видеоиграх — отложил геймпад и признал: «Нет, всё-таки это говно». По свежим впечатлениям много писать не хочется — Scorn нудная, пустая, кривая совершенно во всём.

Scorn — это игра, в которой плохо всё, а Гигера не так много, как вы думаете

Scorn не работает как адвенчура, которой она поначалу пытается казаться

Потому что головоломки элементарные, а вся их сложность держится только на том, что приходится много бегать туда-сюда по одинаковым коридорам. И «пятнашки» тут есть — куда же без них!

Scorn — это игра, в которой плохо всё, а Гигера не так много, как вы думаете

Scorn не работает как шутер

Потому что оружия мало, механика стрельбы сломана на всех уровнях, персонаж медленно целится и застревает в углах, а врагов на всю игру — три вида. При этом перестрелок в игре по мере прохождения становится всё больше и больше — это вам не разовые мероприятия, чтобы от головоломок отдохнуть. К слову, большую часть игры мы таскаемся даже не с «огнестрельным» оружием, а с какой-то тыкалкой, которая выстреливает биотросом на метр вперёд — и это восхитительно плохо.

Scorn — это игра, в которой плохо всё, а Гигера не так много, как вы думаете

Scorn не работает и как сюжетная игра

Потому что нарратива в ней просто ноль. Ни диалогов, ни записок, ни кат-сцен — ничего. Игра пытается рассказать ЧТО-ТО через окружение минут двадцать в начале, потом столько же в середине и капельку в финале. А четыре-пять часов между этими эпизодами — унылая беготня по около-гигеровским коридорам с дурацкими перестрелками и детсадовскими головоломками. Что-то надумать и нафантазировать, конечно, можно, но что толку, если проверять свои теории просто не на чем.

Scorn — это игра, в которой плохо всё, а Гигера не так много, как вы думаете

А вот гигеровщина в Scorn хороша — так что в заголовке я немного накликбейтил

Но приедается она быстро. Во-первых, потому что гигеровщина, как и нарратив, сконцентрирована в начале (первый шок), середине (появление огромного существа, отдающего ещё и Лавкрафтом) и конце игры (город с трахющимися статуями). Большую же часть времени Scorn показывает абсолютно ничем не примечательные пустые коридоры, оплетённые какой-то плотью и не особо изобретательных монстров. А во-вторых, потому что интерактивность окружения почти нулевая — на самом деле мало что тут «живёт», мало что можно потрогать, помять, поломать и потыкать. А те интерактивные моменты, что всё-таки есть, быстро начинают повторяться.

Scorn — это игра, в которой плохо всё, а Гигера не так много, как вы думаете

С точки зрения геймдизайна Scorn — провал на всех уровнях. На одной картинке выехать у неё не получается, потому что геймплей не просто никакой, он именно сломанный, мешающий и раздражающий. Если вы, как и я, ждали игру из-за гигеровщины — просто посмотрите прохождение на ютубе, полюбуйтесь биомеханикой и здоровым сплаттерпанком и не мучайте себя.

Поддерживайте меня на Boosty, если вам нравится мой контент.

103
59 комментариев