Наши воспоминания о World of Warcraft

Предаёмся ностальгии перед релизом WoW: Classic.

Наши воспоминания о World of Warcraft

Уже со дня на день откроются классические сервера World of Warcraft — версии знаменитой ММО времён 2004 года, избавленной от всех дополнений и расширений.

Мы уже писали о том, зачем это нужно: у «ваниллы» World of Warcraft было множество идей и находок, которые выделяли её на фоне других игр — дело не только в банальной ностальгии первых игроков. Но её не стоит списывать со счетов совсем — воспоминания о былых временах играют не малую роль в интересе к классическим серверам.

В честь скорого выхода WoW: Classic предлагаю устроить ностальгический вечер и поделиться историями об игре — как о «ванилле», так и о других любимых дополнениях, о которых у вас остались тёплые воспоминания.

Наши воспоминания о World of Warcraft

Моё знакомство с игрой началось в эпоху Wrath of the Lich King. Это было давно, поэтому в точности временной период я не помню. Помню лишь то, как остался с ночёвкой у двоюродного брата, где впервые и увидел игру.

Он играл за Орду: класс я забыл, но точно помню, что это был орк. Брат запустил игру и оказался в Перекрёстке — это была первая локация Азерота, которую я увидел. Бескрайние степи, яркие джунгли вокруг оазиса и злые кентавры прямо как в Warcraft 3, которую к тому времени я заигрывал до дыр.

У меня не было ни интернета, ни хоть какого-то источника новостей кроме «друзья рассказали» — поэтому увиденным я был шокирован. Мир моей любимой RTS превратился в RPG, где можно было играть с другими людьми на расстоянии! Я сразу же начал просить брата дать поиграть — хотя бы чуть-чуть.

Наши воспоминания о World of Warcraft

Тот уступил на пару часиков аккаунт и создал мне персонажа. Исходя из моих хотелок в духе «кто лучше всех выглядит — того и беру», он создал мне паладина-эльфа крови. Из орды эльфы показались мне самыми интересными (уж очень нравился Кель'Тас и Разрушители Чар из Warcraft 3), а класс выбрал брат — как один из самых простых для освоения.

И после этого я попал в Леса Вечной Песни — волшебную локацию, которую я безмерно люблю до сих пор. Красно-золотые леса, храмы эльфов, магические существа и невероятный саундтрек в сопровождении скрипок и женского вокала.

Леса Вечной Песни, или Eversong Woods — невероятно атмосферное место

Позже я открыл для себя пиратские сервера: средства не позволяли купить лицензию, да и в те времена культура в целом была такая — лицензионные вещи в моём инфополе не существовали. И, естественно, я вновь создал эльфа-паладина за Орду — всё ещё боялся брать кого-то другого, так как они «сложные».

Позже я остановился на Альянсе — люди с дворфами мне нравились больше всех ещё с Warcraft 3. Но в те времена я играл за Орду — ведь на улице, в школе и в кругу друзей все считали её самой крутой, и идти против общественного мнения в том возрасте не особо хотелось. Так что своё знакомство с WoW я начал с фракции, которая за пределами эльфов крови и нежити мне не очень нравилась.

Вы же тоже слышите рёв Синдрагосы, когда смотрите на эту картинку?
Вы же тоже слышите рёв Синдрагосы, когда смотрите на эту картинку?

Но вернёмся к моему эльфу-паладину. Помню, как взял первыми профессиями кожевничество и снятие шкур — тогда я вообще не знал, как играть правильно и просто брал, что нравилось. Какое же раздолье у меня было в Степях: кругом одни животные, и со всех можно было снять шкуру для ремесла или продажи.

В какой-то момент в рюкзаке собралось огромное количество кожи, но шкуры не долго лежали в моей сумке: я наткнулся на игрока-орка, которому нужны были мои материалы. Узнав о моём странном выборе профессии, он предложил сделку: я добываю и высылаю ему шкуры, а он платит деньгами.

Пожалуй, это был первый момент в моей жизни, когда я почуствовал на себе силу социальной части мультиплеерных игр. Казалось бы, такая мелочь, но тогда это был просто ураган эмоций: ты выполняешь поручение не какого-то NPC, а реального человека, которому нужны твои товары. Это событие превратило рутинное освежевание зверей в какое-то невероятное приключение — даже не смотря на то, что, скорее всего, тот парень мне конкретно не доплачивал.

Хотя Степи были во многом затянутой и не очень проработанной локацией, это не умаляет их безграничной красоты. Есть какая-то необъяснимая магия в этой жаркой саванне
Хотя Степи были во многом затянутой и не очень проработанной локацией, это не умаляет их безграничной красоты. Есть какая-то необъяснимая магия в этой жаркой саванне

Из всех подземелий игры больше всего я люблю Мёртвые Копи. Мало того, что оно мне кажется самым необычным и интересным, так и, опять же, было моим первым.

Уже играя за Альянс, я пошёл туда рейдом с четырьмя знакомыми по серверу. Это, кстати, был единственный раз, когда я прошёл Мёртвые Копи версии WotLK до конца. В честь такого события все заработанные в подземелье деньги мы просто пропили в таверне Штормграда. После чего пошли к главному входу заблёвывать всех приезжих. Было весело!

Всю суть и величие Мёртвых Копей великолепно описывает эта фанатская машинима. От неё буквально веет духом тех лет

Помню, был забавный случай: я торопился дойти до Пиратской Бухты, в которой со дня на день начнётся День Пирата. Я не знал, что это за праздник такой, но очень хотел попасть (спойлер: до сих пор его не видел ни разу). Однако уровень не позволял добраться до Бухты — я ещё только-только вошёл в Тернистую Долину.

Чтобы докачаться до нужного уровня, я активно выполнял квесты. Один из них был слишком сложным: нужно было забраться в пещеру бандитов и в самом её конце открыть сейф. К счастью, нашёл себе помощника, однако тот загнул грабительские требования: он поможет пробиться через разбойников, если я потом помогу сделать ему этот же квест (справедливо) и после буду помогать ему с кучей квестов на убийство животных для Эрнестуэя (не очень справедливо).

У меня не было столько времени: скоро День Пирата, я не могу остаться с ним бить тигров! Но и пещеру пройти в одиночку не получится. В итоге я согласился на эти грабительские условия и пошёл выполнять квест.

Тернистая Долина — не только безмерно красивое, но и чертовски опасное место. Ведь именно здесь чаще всего сходятся игроки Альянса и Орды, что часто приводило к кровавым побоищам
Тернистая Долина — не только безмерно красивое, но и чертовски опасное место. Ведь именно здесь чаще всего сходятся игроки Альянса и Орды, что часто приводило к кровавым побоищам

Однако когда мы дошли до конца и я открыл сейф, напарник случайно спровоцировал пачку врагов на себя. «Давай, хиль меня, переагривай», писал тот. И тут у меня что-то щёлкнуло в голове. Пока тот был занят врагами, я спешно вышел из группы и телепортировался в город. Возможно, это был подлый поступок, хотя требовать столько от человека в нужде — подлость не меньшая. Так что мы оба молодцы.

Конечно, таких историй было гораздо больше: мы клянчили с друзьями золото у высокоуровневных игроков, любовались эпическими ездовыми животными (слон с продавцами — самый популярный транспорт в WotLK) и просто путешествовали по миру. Но за истечением времени я многое уже забыл — как сами события, так и имена былых сопартийцев.

Безумно жаль, что Лесов Вечной Песни, как и самих эльфов крови, на «ванилле» ещё не было. Хотя кто знает — может, мы доживём до классических серверов Burning Crusade
Безумно жаль, что Лесов Вечной Песни, как и самих эльфов крови, на «ванилле» ещё не было. Хотя кто знает — может, мы доживём до классических серверов Burning Crusade

Но я до сих пор помню эмоции: первое посещение столиц, поезд гномов, первый полёт, первая схватка в Ущелье Песни Войны, полёт в Оргриммар на дирижабле. Я всегда считал, что самое ценное, что могут подарить игры — это эмоции, которые мы будем хранить у себя в памяти до конца жизни.

А какие у вас есть воспоминания о World of Warcraft? Поделитесь ими в комментариях.

163
182 комментария