Как я PlayStation 5 покупал
И чуть не сошёл с ума.
Недавно мне удалось заполучить дисковую версию консоли, и т.к. этому сопутствовали некоторые трудности, я подумал, что другим может быть полезно/интересно узнать, как обстоят дела в магазинах и в какую сторону воевать.
Только сразу оговорюсь, что тут не будет мощнейшей расследовательской журналистики и объективной аналитики, приправленной комментариями пресс-служб – это просто наблюдения на основе собственного опыта. У меня нет особого желания строить из себя «знакомого из администрации», и рассылать потом этот порожняк в чаты Whatsapp’а.
Небольшая предыстория
Я один из тех «смышлёнышей», что, глядя на творящийся в ритейле ад во время предзаказов в сентябре 2020-го, решил – «куплю через полгода прямо с прилавка».
Ближе к апрелю, когда запахло повышением цены, я понял, что ну, «надо двигаться», там, «быть в моменте/ресурсе/материале», и что-то предпринимать. Пошёл по самому простому пути – купил бота, оповещающего о поступлении приставок в продажу.
Спустя несколько дней его использования, он показался мне сомнительным вложением средств – т.к. в момент его активности можно было за час получить больше сотни сообщений, что консоли появляются – и тут же исчезают – во всех городах России. Мне это уже тогда добавило нервозности – «зачем мне знать, что в Новосибирске или Саратове что-то появилось?», но пропускать эти уведомления было нельзя – вдруг среди россыпи городов будет и мой.
Но когда он таки появлялся, ссылки либо не работали, либо вели на страницу с отсутствующим товаром. На фоне этого чуть позже посыпались предупреждения в стиле – «теперь мы не отслеживаем OZON», «и DNS тоже» и т.д. А потом прилетело очень уместное первоапрельское оповещение о том, что у бота появилась уникальная функция доставки уведомлений бумажными телеграммами (чуть животик не надорвал). После чего бот замолчал на несколько месяцев (но здесь особо его не виню – в магазинах действительно было перекати поле).
Параллельно с этим я периодически заглядывал в группу М.Видео в ВК, и натыкался на один тот же тип сообщений под любым постом: «А когда вы уже, наконец, завезёте приставки? Я скандал такой учиню!!111»
Там же под каждым таким комментарием появлялись ответы от других людей, сообщавших с некоторой надменностью: «ой, да кто хотел, те уже давно купили».
Подобные эксперты нехило поджигали мой седалищный нерв, потому что – да какого черта? Вот он я, хочу приставку, что делать-то?!
Тут мне на помощь пришли мудрости из пацанских пабликов и других инста-философов, что «нужно всего лишь захотеть», «следуй за своей мечтой» – я понял, что, видимо, действительно хотел этого недостаточно. Т.е. это было не до конца оформленное желание, примерно как «ну, хочу зарплату побольше!», без какой-либо стратегии и дальнейших действий.
В этот момент я вспомнил, что у бота/сайта есть свой чат в Телеграме, и решил начать расследование оттуда, вдруг совет какой-то удастся выцепить, может что-то упускаю из виду?
Я стал изучать тамошнюю переписку через поиск по ключевым словам, а также просто наблюдать, о чем люди говорят – сами понимаете, в силу тематики чата там происходит аналог «Дня Сурка».
Результат моих изысканий по каждому магазину – ниже, в виде краткого резюме.
OZON
Тотально клали болт на конечных пользователей и какую-то систему отслеживания/ограничений – тупо вываливают всё на виртуальные прилавки, через 10 секунд (буквально) весь сток уже распродан.
Складывается стойкое ощущение, что это главный поставщик для барыг с Авито (или, как их называют в том чате, «перепуки»), у которых свои боты настроены не только на появление приставок, но и на мгновенную оплату.
DNS
В онлайне та же история, что и у OZON. Успел добавить в корзину? «Ну, молодчина, но оплатить у тебя уже не получится, потому что всё куплено. Да, кстати, мы тебе ещё вдогонку пришлём письмо, что ты забыл какой-то товар в корзине (кажется, приставку PlayStation 5). Не за что».
У кого-то зимой-весной получилось прийти в физический магазин и оплатить заранее. Кто-то из этих людей даже получил свою консоль спустя много месяцев, НО – кого-то динамят до сих пор. Причем в определенный момент таким покупателям начали звонить сотрудники, и поставленным дрожащим голосом стали навяливать, что «ой, допустили досадную ошибку при оформлении договора (где обязывались до июля таки предоставить товар), пожалуйста, придите к нам спустя полгода и, будьте любезны, подпишите допсоглашение, что вас устраивает нынешнее положение дел, и вы ещё до нового года потерпите точно так же, главное ведь не бухтеть, а то будет как на…» закончить предложение.
Ситилинк
Продают консоли строго в бандле с дополнительным геймпадом и наценкой сверху равной 8 тысячам рублей (т.е. итоговая сумма ~63 тысячи рублей). Даже если вы согласитесь со своей внутренней жабой на подобные условия, есть огромная вероятность того, что спустя какое-то время магазин включит протокол «обознатушки-перепрятушки, пришла Галина из «Пятёрочки» и всё отменила, нам очень жаль (нет)».
Делит первое место с DNS среди компаний, по отношению к которым чаще всего используют легендарный стикерпак «Контора п.......в».
Wildberries
Ха, лол. Просто забудьте об этой сети. Ну т.е. они, конечно, недавно обновляли у себя страницу PlayStation, где писали «ну, в течение месяца появится в продаже, следите за новостями». Но найти хотя бы одного счастливчика, купившего там, не удалось.
Sony Store
Продали первую партию, после чего, видимо, решили, что хватит с них этого дерьма, больше не интересно, пусть другие суетятся. Ок.
Videoigr.net
Злоупотребляет тем, что по аналогии с Ситилинком продают только ультра-бандлы, состоящие из самой приставки, дополнительного геймпада, наушников, зарядки на два геймпада, 2-х игр по фулпрайсу + 7-8 тысяч рублей сверху за просто так.
Тут, конечно, зависит всё от вашей оптики. Т.е. да, это всё та же сумма переплаты, но в процентном соотношении ко всей покупке она ниже, и поэтому может показаться более выгодной (если вам действительно нужен подобный набор). Плюс это всё равно ниже, чем покупать через Авито, и вы исключаете головняк в виде переписки с тамошними коммерсантами.
1С-Интерес
Оправдывают своё название – в том смыле, что у них и правда, пожалуй, самый интересный и находчивый способ. Прямым текстом тебе говорят – сейчас приставки нет, но у нас есть кое-что получше.
В общем, есть вариант взять их фирменную подписку на 3-6-9-12 месяцев, благодаря которой вы получите шанс на приобретение бандла PS5 + геймпад в их магазине. Звучит как сайд-проект корпорации «Финико», но не торопитесь расчехлять своё возмущение – люди, которые воспользовались их подпиской, в течение месяца-двух-трёх в большинстве своем действительно получали возможность оплатить приставку (с последующим ожиданием доставки/поставки). Плюс, если верить описанию, эта подписка даёт какие-то бонусы/скидки, т.е. по идее её можно отбить в итоге.
М.Видео
Раз-два в неделю/месяц (реально, как карта ляжет) объявляют в своей группе в ВК о том, что будут проводить сбор заявок на покупку.
Очевидная проблема – большое количество подписчиков, и соответственно, огромная конкуренция, когда дают старт «Голодным играм».
Ещё в качестве модификатора NG+, помимо самого «М.Видео» о происходящем начинают уведомлять и другие профильные игровые группы (например, PS Prices), тем самым ещё больше повышая нагрузку.
Сама форма обычно висит не дольше 5 минут, там три поля, куда нужно вбить свои данные – имя, телефон, почта (я бы рекомендовал держать их напечатанными заранее, чтобы просто и быстро Ctrl+C/ Ctrl+V).
Некоторые на протяжении полугода оставляют заявки, но так и не дождались звонка от их операторов. Одна из подтверждённых самим магазином причин для игнорирования – отсутствие истории покупок в их магазине. Т.е. проверяют, есть ли на указанном телефоне ранее оформленные заказы. Если там пусто, то вы с большой долей вероятности пролетаете мимо. Ну и как выяснилось опытным путём – каждая новая форма с заявками по сути аннулирует предыдущую. Т.е. нужно каждый раз играть в эту гонку – дождаться звонка по старой заявке не получится.
Эльдорадо
Принцип работы схожий с «М.Видео», но объявляют о сборе заявок чёрт знает где – кто-то говорил, что вроде как в сторисах их Инстаграма (или ВК?), но мне не удавалось натыкаться на них, и о появлении формы узнавал только в чате PS Status.
Из чего вытекает преимущество над М.Видео – тупо меньшее количество людей соревнуется с тобой.
Т.к. купил я именно у них, то в части минусов я могу описать уже только сами трудности с заказом – прежде чем получить приставку, мне пришлось пережить две отмены (с последующим ожиданием возврата денег – в какой-то момент, у меня в «банковском лимбе» барахталось 100 тысяч рублей). Правда, я не уверен, что это честный подход – т.к. остальные магазины не могут дойти даже до этого шага. Но и не могу умолчать, что Техподдержка у них тоже не особо в курсе, что происходит с приставками, поэтому если с заказом возникнут трудности, то они ответят «ну, товара нет на складе, вам надо его отменить, всего доброго».
Так что делать-то? Какие есть варианты?
Ноль рублей
1. Подписаться на группу М.Видео/Эльдорадо в ВК и постоянно мониторить объявления о приёме заявок.
Неудобство: если нажмёте на колокольчик о появлении новых записей, то вам будут приходить пуш-уведомления обо всём подряд – поступления в продажу свежего симулятора свиданий или новой расцветки джойконов для Свитча. Утомляет где-то уже на второй раз.
2. Сидеть в упомянутом чате.
Он доступен всем, не только купившим бота. Но залетая туда, будьте, во-первых, готовы, что за день там легко набегает несколько тысяч сообщений, даже если в ритейле было глухо и ни в одном магазине не происходило никакой движухи (если таки в каком-то магазине был внезапный дроп, то тысяча сообщений там набежит за час).
Во-вторых, нужно понимать, что там уже своё мифотворчество, мемы и сленг.
Можно, например, стать свидетелем такого диалога:
– Это тебе красные звонили?
– Зелёные. Предоплата.
– Форма?
– Баг по кнопке. 22.06.
Я:
Признаюсь, я невольно тоже поучаствовал в создании локального мема – когда поделился с чатом, что мне позвонил Богдан из техподдержки, который оформил мне новый заказ взамен старого. После этого все остальные тоже хотели поговорить с Богданом (т.к. сбой заказов был массовый), и даже сейчас периодически возникает фраза «алло, Богдан, ну ты где, я у аппарата, жду твоего звонка».
За деньги
Бот, 450 рублей.
Несмотря на то, что именно благодаря ему узнал я о сборе предзаказов в Эльдорадо, сейчас его актуальность и быстродействие под некоторым вопросом. Последнее время он оповещает лишь о том, что в М.Видео/Эльдорадо открылась форма со сбором заявок. По моему мнению, всё равно более-менее адекватная цена за своё спокойствие, чтобы не ловить нервяк с каждого пуш-уведомления.
Подписка 1С Интерес Плюс, от 550 рублей, вариаций масса
Как уже писал выше, благодаря заложенным в неё скидкам, можно попробовать отбить затраты на неё. Плюс у многих людей положительный опыт её использования, да и в целом не нужно переживать, что продолбал очередной сбор заявок, или, что ещё хуже, звонок от оператора М.Видео/Эльдорадо (шанс повторного звонка от них не то чтобы нулевой, но и не 146%), а вместо на этого на чилле и флексе получаете письмо с ссылкой на оплату. Но нужно потерпеть. «Зато потом стена».
Личное мнение: если бы я только-только приступал к поиску консоли, то выбрал бы последний вариант. Нервы дороже.
Бесценно
Ждать середины 2022-го года, когда (если) заводы выйдут на нормальную скорость работы и т.д.
Эпилог
Надеюсь, что как-то помог структурировать и прояснить картину «ну чо там, как с плейстейшнами обстоит вопрос?».
Терпения вам всем, не сдавайтесь – перекупщики с Авито должны страдать.
Если вам понравилась статья, то можете заценить наш подкаст, где мы также весело рассказываем обо всём подряд. Если нет – прошу прощения за отнятое время. В любом случае, удачи на охоте!