Любовь, смерть и помидоры: 440 часов в Animal Crossing New Horizons
Animal Crossing искренне рад мне всегда, в любом настроении и в любой компании, в будний день или в праздник, в электричке по пути домой или в ожидании посадки в терминале аэропорта. Как старый добрый друг, к которому можно вернуться спустя неделю, месяц или полгода, и найти все тот же уют и теплые объятия, за что я и люблю эту игру.
Так мои отношения с Animal Crossing вылились в 440 игровых часов и 1000+ скриншотов и видео (пришлось постараться, чтобы не добавить все скриншоты разом в пост), и мне есть, чем поделиться. Рассказывать буду со спойлерами о следующих темах:
В Animal Crossing меня столкнули друзья. Ко мне в гости в реальном времени будут приходить в гости животные, говорили они. В итоге консоль была куплена, игра предзаказана, релиз смиренно ожидался. Вот только обещанные гости ко мне стали приходить спустя почти два года с момента релиза, когда вышло обновление 2.0. Получается, мои пирожочки меня опрокинули?
Только теперь от этих долгожданных гостей сложно избавиться. Они настойчиво стучатся к тебе в дверь, едва ты забежал на секунду сменить штаны или обдумать свою жизнь на унитазе, сделать ремонт на кухне или послушать последний К.К. альбом в полном одиночестве. В собственный дом становится по-настоящему опасно заходить, потому что потом не выйдешь, так как гости очень неохотно выпроваживаются.
На улицах не то чтобы сильно безопаснее - любимцы так и хотят затянуть тебя в свой дом и больше никогда не выпускать, даже когда сыграешь с ними в их любимую азартную игру. К сожалению, в гвинт играть не предлагают, иначе 440 часов в игре переросли бы в 1000.
Осторожно, шок-контент:
Можно даже найти гайды, как избегать гостей и способствовать их скорейшему высвобождению из своего дома, среди прочего:
- Спрятаться в другой комнате и выключить свет. Я так дома делаю, когда кто-то приходит.
- Играть ночью, пока ваши любимцы спят. Но кто-то может шататься по улицам и в час ночи.
- Не разговаривать ни с кем на острове.
- Использовать тактику: забежал в домик в комнату на втором этаже - сразу выбежал. Чем быстрее, тем меньше шансов услышать стук в дверь и последующий вопрос «А Тамара дома?».
- Не заходить в домик, в конце концов. Переодеваться можно на улице через холодильник, а инвентарь доступен в специальных хранилищах.
Но у меня есть свой действенный рецепт вывода гостей, для которого не надо становиться социопатом и жить на улице. Способ этот - тараканы. Не самые приятные соседи, но зато справляются с незваными (или зваными) гостями лучше любого гостевыводителя, еще и бесплатно. Весьма жизненно, так как у меня дома живут пауканы, и друзья мой дом избегают.
Первой, кто оценил мой действенный способ, была Этуаль, похожая на комок розовой сахарной ваты, посыпанный конфетти. Она не совсем обычный житель. По ней заметно, что она овечка, ее коронная фраза - «Мягонько», она носит розовую кофточку и живет в розовом доме. Ее часто путают с Марго Робби из будущего триллера «Барби». А еще она уникальный персонаж из коллаборации с Sanrio (о том, что такое Sanrio, я знаю столько же, сколько и о кристалликах у ников на DTF), которого можно заселить через серию подкатов и только посредством amiibo-карточек. Причём вместе с персонажем получаешь еще и набор его мебели. Поэтому в свои годы я могу похвастаться тем, что стала пассажиром метро и сплю на кровати в виде облака.
Если у Этуаль изначально коронная фраза - «Мягонько», то в процессе ассимиляции, уже не разберешь, где чья фраза, и что они вообще несут при встрече, пока не пожалуешься Изабель.
Без ссор на острове тоже не обходится, дружочки успевают повздорить и потом весь день ходят хмурые:
Вот козявка! Надеюсь, запах моей регенерирующей мази лишит ее желания нести чушь!
Несмотря на то, что дружочки очень любят меня и остров, на котором они живут, за все время игры свой портрет (а это здесь показатель высокого уровня дружбы) мне подарил как раз только Риббот. К остальным у меня вопросы, иначе для кого я веду стройку на самом лучшем острове - острове Брокколь?
Начать стоило с того, что игра мне быстро наскучила и на этом завершить пост. Я ворвалась в Animal Crossing в самые первые часы релиза (это был март) и провела на острове целый месяц, пока за окном бушевала какая-то эпидемия. Но в один момент делать мне на острове стало нечего. Так я и забросила игру уже в мае, и даже всякие обновления, вроде годовщины свадьбы лам или возможность плавать в море и ловить морских тварей, меня не завлекали.
Но потом пришел октябрь и начали расти грибы, а что может быть лучше, чем начать утро, упоровшись связкой добрых грибов непонятного происхождения. Хотя даже не грибы стали причиной моего возвращения, а первый вид урожая в игре - пухлые и аппетитные, оранжевые, желтые и зеленые, они разразили бурю эмоций в моем сердце, имя им - тыквы.
Тыквы привнесли в игру возможность какого-никакого огорода, их садишь - они растут! Октябрем сезон их разведения не ограничивается - выращивай хоть круглый год. Собранный урожай можно пустить в крафт тыквенного убранства на грядущий Хэллоуин. Для меня это стало вторым дыханием в игре и началом моей полноценной любви к Animal Crossing. Второй раз это «дыхание» появилось уже с обновлением 2.0. Именно с тыквенного периода начинается бесконечный ремонт и эпическая стройка.
На пути к светлому будущему острова стояли сорняки, которые успели разрастись за время моего пятимесячного отсутствия. Мне удалось забайтить маму на генеральную прополку, аккуратно показав ей, как можно полоть и поливать цветы.
Мам, смотри, в этой игре можно поливать цветы и полоть сорняки - топ геймплей, попробуй!
Байт на эксплуатацию удался: после вмешательства мамы, ответственно принявшей задание, остров был чист, как моя совесть, ни одному сорняку не удалось уйти незамеченным. Пучков с ними оказалось так много, что ленивец Лейф (а он скупает сорняки по двойной цене) отдал мне за них несколько сотен тысяч диней. Правда, маму так втянул Animal Crossing, что после этой прополки консоль c игрой мы уже делили, так что вклад в 440 часов геймплея есть и с её стороны.
Однако место сорняков было быстро занято еще более неприятной проблемой, пришедшей буквально с дружеской стороны. Враг зрел, выжидал и готовил наступление, потихоньку, шаг за шагом завоевывая расчищенные территории. Этим троянским конем оказались цветы. Подобно борщевику, они разрослись везде, вообще везде, так, что мне и жителям негде было пристроиться на жаркий декабрьский снег. Я пыталась их аккуратно пересаживать, огораживать заборами, но их становилось все больше. Помогло только беспощадное тяжелое наступление - вырубка с корнем. Лопаты ломались, десятки бутонов забивали инвентарь и продавались Нукам, и так по кругу.
Но ни сорняки, ни цветы, не помешали моему желанию стройки. Главное, не бояться экспериментировать, смело переставлять дома, сносить старые постройки, если по итоговому результату они не оправдали ожиданий. В конце концов, всегда можно сделать шифр сна острова - что-то вроде снепшота - потом можно посещать его в режиме сна.
Особо радикальные игроки полностью ровняют остров, убирают реки и холмы, где это возможно, вырубают деревья и убирают все посадки, планируют заранее будущий вид острова а уже потом начинают стройку, выдерживая единый стиль. Я в такое долговременное планирование не умею, строю постепенно зонами. Получается остров из заплаток с совершенно разными стилями, будь то асфальтированный азиатский переулок с ржавыми лавочками и спутанными проводами, мусорными мешками и велосипедами, или же огороды, пшеничные поля и загородные коттеджи.
Где искать вдохновение и что строить на острове? Креативщиков в Animal Crossing не меньше, чем в Sims: можно найти процессы создания участков на YouTube, скриншоты в Pinterest, а лучше всего - отправиться на другие острова в режиме сна. Погулять, посмотреть, как все это выглядит вживую, расстроиться, что никогда не сделаешь так же красиво, и больше не включать игру, ой, в смысле найти много оригинальных идей.
Стоит быть готовым, что, наполняя остров все новыми и новыми предметами, аккуратно рассаживая овощи и кусты, добавляя все больше украшений, можно легко переусердствовать - игра начнет беспощадно лагать. Если остров будут посещать другие игроки в режиме сна, то они увидят желейное слайдшоу из красивых декораций. Баланс между насыщенным украшательством и приличным fps найти порой непросто. Как только я чувствую, что при входе в определенный участок острова, игра начинает проседать, я стараюсь немного расчистить его или, как минимум, не пихать туда ничего нового. С другой стороны, главное, чтобы нравилось тебе, даже если твой остров превратился в презентацию Power Point.
На острове хочется все-таки играть, а не превращать его в декорации для красивых скриншотов, поэтому - меньше заборов и тупиков, больше воздуха, свободного пространства и возможности передвигаться без препятствий самому и оставлять эту возможность жителям. Если в зону только один вход и в ней нет ничего функционального - скорее всего, после стройки в неё больше и не зайдешь.
Так я беспощадно снесла несколько красивых, но бесполезных участков, зато сделала новые, с широкими проходами и возможностью зайти с разных сторон. Стоит убрать пару пролетов в заборе - и вот уже новый шорткат, добавить верстак - и вот, пробегая мимо, можно вспомнить, что что-то хотел скрафтить. Чем место функциональнее, тем чаще оно будет посещаться.
Стройка и ремонт требуют ресурсов и денежных затрат. За ресурсами можно сплавать на острова и порубить там деревья, прям как в детстве с отцом ездишь ночью экспроприировать елки на Новый Год. Если бы еще лодочник, доставляющий на острова, пел «Ламберт, Ламберт, хер моржовый», я бы платила ему двойную цену за перевозку.
Проблему с деньгами же решает биржа репы - самый быстрый способ заработать миллионы уже с первой продажи. Схема сельскохозяйственного трейдинга простая: закупаешь в воскресенье утром репу, последующие дни мониторишь сайты вроде турнип_эксчендж, выбираешь лучшее предложение, встаешь в очередь и вот у тебя уже пара миллионов на счету, только успевай уносить мешки с деньгами. Один раз в поисках выгодного предложения по продаже я попала на твитч-стрим, жаль, стрим проходил без бассейна. С выходом DLC появляется принципиально новый способ заработка, но о нем позже.
Одна из локаций, которая пока у меня не особо получается, это музей. Но если его убранство снаружи под вопросом, то внутри как раз есть не только, что посмотреть, но и что попить.
Единственная полная коллекция в моем музее - это ископаемые, их легко собирать в пределах только своего острова, они быстро накапливаются и их можно дорого сбывать Нукам. Помимо прочего, это оригинальный способ украсить остров, когда для уюта не хватает немного костей. С рыбой/подводными обитателями и насекомыми сложнее: нужно определенное время года, время суток, положение звезд и фаза луны, точные координаты на острове и инструмент для ловли. Так как такой продуманной охотой я занимаюсь редко (а подводных обычно ловит мама), основной мой досуг в музее - пополнение коллекции искусства и времяпровождение в кафе голубя Брюстера.
Предметы искусства распространяет лис Рэдд, он наш кузен, а торговые отношения с «родственниками» - заведомо не лучшее решение. Невозвратный товар в маркетплейсе Рэдда попадается различной вариации качества за фиксированную цену. Сначала мной были предприняты попытки самостоятельно идентифицировать предметы искусства неудовлетворительного качества, однако получалось плохо. Палёный товар лился Блезерсу в музей рекой, на что он ворочал свой клюв, оставляя меня с подделкой, без денег, пониженной самооценкой и с пустыми стенами в музее. Как-никак, игра на сложности «реализм». На этом мои попытки погорели так же, как и попытки начинать день с зарядки с жителями острова.
Приток качественных предметов роскоши не то чтобы стал лучше после того, как подделки перед покупкой вычислялись по гайдам. Кузен приплывал к острову на своей ржавой посудине едва ли не реже, чем сова Селеста, зато сейчас он каждую неделю навещает кооператив на самом хиппарском… хиппарянском… хипстерском?.. острове Харви.
Отдав очередной бесценный предмет искусства Блезерсу, можно заглянуть в кафе голубя Брюстера и выпить чашечку кофе за удачную сделку с Рэддом, порассуждать о степени горячести напитка или взять кофе с собой, споткнуться на ровной тропинке и разлить напиток. В кафе приходят самые разные гости - жители острова, Россети (редкая возможность его увидеть вживую), Изабель, Дейзи-Мей и многие другие. Порой они сидят за барной стойкой, или забегают только чтобы обменяться парой слов с баристой и заказать кофе на вынос.
Всё кафе буквально как из нуарного кино: начиная с задумчивого баристы, протирающего стеклянные стаканчики и готового, не перебивая, выслушать тебя, приглушенный свет ламп, одинокий молчаливый посетитель у края стойки или вовсе пустой зал, зеленый бархат и темное дерево интерьера. Главное, стараться не задумываться, откуда Брюстер берет свое птичье молоко к кофе.
На острове Харви за все время игры я была всего несколько раз: готовила фотосессию на годовщине свадьбы лам и проверяла amiibo-карточки. Сейчас же летаю к Харви почти каждую игровую сессию, так как теперь там появился целый кооператив.
За твои деньги Харви пригласит полезного (ну-у, 50/50) персонажа, который расположит свой фургончик на его острове и развернет предпринимательскую деятельность. Есть еще пудель Харриет, она будет делать рандомные прически, но, когда пул ее причесок закончится, делать она их перестанет и просто будет чилить вместе с Харви.
Вор и шарлатан - не про Рэдда. Широкой души кузен на острове Харви, помимо своего стандартного ассортимента, предлагает сыграть в беспроигрышную лотерею. Для кузенов и кузин - не бесплатно. В его лотерее можно выиграть, например, баночку запрещенной газировки.
Носки, чулки, сумочки, рюкзаки и обувь. Пробовала у него купить сумочку от Джимми Чу, но не смогла оплатить даже форму заказа.
Помимо кустов, цветов и семян для домашнего огорода, предлагает прополку острова. В отличие от нас, он делает это не во имя альтруизма, а из целей капитализма. Всего 100к и ваш остров блестит, как волосы лысого.
Бывший мэр, имеет доступ к нашему хранилищу. Позволяет быстро засунуть и высунуть. Инвентарные вещи. Осенью меняет свою личность и называет себя Корнимером, натягивая на голову огромный желудь. Совсем дед поехал.
Сахара для меня загадочная личность, продающая ковры и обои, но главное - она любит деньги. Все мы немножечко Сахара.
Все ее услуги определяются десятками тысяч, владеет весьма успешным бизнесом. Напрягает, что, когда она мне гадает, в предсказательном шаре появляется мое лицо в противогазе на фоне ядерного взрыва. Не очень понятно - это апокалипсис или у меня просто жопа горит.
Те самые молодожены каждый год, которые приезжают к Харви на свадебную фотосессию. Своими услугами перекраса любых вещей спасли всех интровертов, у которых седели волосы от общения с настоящими людьми на нуказоне (сайт по обмену внутриигровыми ресурсами и предметами). Их услуги, пожалуй, - самые популярные во всем кооперативе. Своё дело пара ведёт по современной аджайл-методике: Сайрус работает, Риз его настраивает на рабочий лад поддержкой.
Долго жить на одних тыквах на огороде не пришлось - обновление 2.0 наконец-то расширило ассортимент, добавив к тыкве овощи и пшеницу. Урожай не расползается по всему острову, как это делают цветы: посадил, полил, один кустик с плодами вырос. Поливать не обязательно, но так можно не получить три плода на кустике. Урожая не очень много, всего пять типов (возмутительно, но нет огурцов), покупаются у Лейфа. От времени года их рост не зависит, в отличие от кустов, иначе бы пришлось удрученно полоть зимой пустые грядки в ожидании посадочного сезона.
Для развертывания огорода и размещения пяти новых грядок пришлось потрудиться и перерыть большую часть острова, вырубив очередную партию разросшихся цветов, а затем несколько раз выравнивать грядки, но моему стремлению к моркови и морковным пирогам ничего не могло помешать.
Если тыквы шли в крафт, а не в тыквенные запеканки, то теперь урожай можно наконец-то применять по прямому назначению - внутрь. И даже не сразу с куста, а в виде кулинарных шедевров.
До выхода обновления 2.0 кулинария существовала только на Дне Изобилия, событии, на котором можно готовить вместе с Франклином (не с тем, который с GTA V, а с индюком) для праздничного стола. В рамках одного праздника, который случается раз в год и на котором можно приготовить всего 4 блюда + их прокаченные версии (и то, готовит эти блюда индюк, а ты на побегушках), это мало похоже на ту полноценную механику кулинарии, которой так не хватало игре.
Кулинарные рецепты стали дополнительным видом крафта, добавив вкладку «Аппетитное» в список рецептов. Для процесса готовки нужны ингредиенты и инструменты - а печей, электроплит и прочей поварской фурнитуры в игре предостаточно, готовые кухни обустроили еще задолго до релиза самой механики. Вариантов блюд, которые можно зажарить, сварить, запечь, засолить или замариновать, действительно много. Кексы с любимым фруктами, ароматные выпечки, грибы, рыба, супы и салаты, даже блюда из репки. К сожалению, нет колбасы, интересно, почему? Оценить широкое разнообразие кулинарных рецептов можно на схеме.
Способы пополнения коллекции рецептов есть на любой вкус:
- Можно получить от жителя: зайти к нему в домик и увидеть, что он судорожно трясёт сковородкой.
- Придумать самому в процессе повседневных островных дел, например, поймав определеную рыбу.
- Получить на ивенте, как «жуткое печенье» с Хэллоуина.
- Выполнить скрытый квест, например, рецепт особого голубиного блюда от Брюстера.
Совсем недавно открыла для себя еще один способ получения рецептов - нужно поговорить со старшим поваром в ресторане. А вот в кафе по соседству можно заказать готовые блюда и съесть их вместе с тарелкой. Но чтобы посетить эти заведения, нужно отправится в Happy Home Paradise - курортный архипелаг.
Вместе с обновлением 2.0 завезли возможность наконец-то отвлечься от обязанностей мэра, ипотеки, помидоров и островной рутины, рубки деревьев и разрешения островных конфликтов. Нужно только сделать первоначальный взнос и, купив дополнение к основной игре, отправиться на официальную работу с перспективами быстрого роста и настоящей зарплатой. Добро пожаловать в Happy Home Paradise.
Стоит ли покупать дополнение? В первую очередь оно зайдет тем, кто любит строить, потому что основной геймплей DLC - обустроить интерьер и экстерьер небольшой локации по определенной теме в редакторе со всей мощью каталога предметов и их перекрасов. Интерьер был для меня не особо интересной частью в основной игре, сделала какой-то тяп-ляп интерьер в своем домике и забыла про него, но в DLC он раскрывается по-новому. Но если процесс стройки не очень увлекает, то лучше хорошо подумать перед покупкой дополнения, чтобы 30 сюжетных дач не превратились в мучение.
Happy Home Paradise добавляет новые механики, персонажей, предметы, интерактив и позволяет больше взаимодействовать с животными, которых в игре так много, а к себе на остров можно пригласить только десять штук. На курортном архипелаге же строй дачи хоть для каждого.
Самая важная и приятная часть работы в курортном бюро - получение зарплаты. За каждый проект - неважно, отстроенная с нуля дача, ремонт или новое общественное здание - персонаж получает вознаграждение. Начисляется зарплата в местной валюте - поки, валюту можно менять тут же в банкомате на наши привычные дини по весьма неплохому курсу (например, курс с картинки выше 100 поки = 312 диней) и наоборот, дини на поки. Здесь же в курортном бюро есть магазин, где можно покупать/заказывать различные вещи за валюту. Получаем отличную альтернативу бирже репы, особенно когда возиться с ней уже утомило.
Дополнение открывает новые механики стройки по мере продвижения по сюжету: изменение размера комнат, этажность здания, перегородки, стены, музыкальное оформление, возможность начистить мебель до блеска (и даже выбрать "форму" блесток), добавив комнатам эпатажа, и т.д. - клуб фанатов строителей интерьеров просто трепещет.
Рядовыми дачами для утративших бдительность туристов стройка не ограничивается. По мере продвижения по сюжету появляются общественные здания - например, можно построить школу или ресторан. Для меня это было приятной находкой: одно дело - строить декорации общественных зданий на своем острове, другое - рабочее заведение с рабочей бюрократией. Можно даже сотрудников нанимать из тех, кто купил в курортном бюро дачу. Получается не очень гуманно, но кому-то из животных еще хуже - им приходится ходить на уроки в школу, будучи на курорте. Но пока никто не жаловался!
Помимо прочего, в заведениях появляется новый интерактив: в школе преподают мини-уроки, в ресторане можно выучить новый рецепт, а в кафе купить что-нибудь съедобное на обеденном перерыве. А еще общественные здания - новые места притока трафика в виде туристов. В итоге получаем больший выбор из желающих, которым можно спихнуть очередной выгодный дачный пакет. Обычно я заселяю тех, чья тема мне нравится или если просто персонаж мне симпатичен.
Предложить съездить на курорт можно и своему дружочку с родного острова, подарив ему курортный сувенир - шоколадку - буквально тур-путевку в Геленджик. Пока любимец ослеплен красотой пальм и вытирает пот от жаркой погоды, его бдительность притуплена и можно предложить ему дачу. Совершенно случайно получилось так, что Этуаль - первая, кто приехал на курорт с острова Брокколь, - еще и была устроена на работу в ресторан, где она уснула на своем первом рабочем дне. Не будьте как я, не эксплуатируйте пирожочков.
Животных можно селить друг с другом: для этого нужно аккуратно подкатить к обладателю дачи и предложить ему самое лучшее дополнение к его дому - личного соседа. После принятия предложения ищем потенциального соседа и уже на локации дачи основного заявителя дорабатываем интерьер для двоих. Напрямую подселить не получится, внезапному соседу, даже если из него можно сделать вкусную баранину, никто не обрадуется. Создастся новая дача на том же участке, то есть разных дач на одном и том же типе участка может быть несколько.
Сам остров с курортным бюро - весьма оживленное место: здесь и нынешние дачники, и будущие. К счастью, они не навязываются, чтобы прийти к тебе домой, зато можешь навязаться ты. Новоиспеченные дачники дарят подарки в благодарность за работу. По острову расставлены участки, сначала они закрыты, но со временем можно открыть в них общественные здания. На северо-западе острова растет лоза и мох - новые уникальные ресурсы для крафта. По лозе можно лазать, представляя себя Тарзаном (в моем случае - Тарзанкой) в одной набедренной повязке, а когда бегаешь по волшебному моху - он радостно (или нет) сверкает.
Есть смысл прилетать на курорт, даже если не планируешь работать. Во первых, отсюда есть шорткат на остров Харви без дополнительных анимаций (на работу тоже прилетаешь без анимаций), во-вторых, на курорте лежит ежедневная бутылка с рецептом, обновляется лоза и мох, ассортимент в магазине и в общественных зданиях. Или можно просто посидеть на пляже с животными и полюбоваться закатным солнцем.