Если монстр слишком большой - до головы не дотянуться. У некоторых монстров нет головы (по крайней мере как отдельного члена). Да и зачем себя ограничивать? С алебардой можно выводить из строя конечности, повреждать суставы, пробивать панцири и прочный мех, с глефой накладывать кровотечение на мягкую плоть. Я считаю, что тецубо будет слишком ситуативной вещью и только для монстров ненамного больше человека.
Это потому, что после истребления большей части монстров (ага, в игре на каждом шагу попадаются) ведьмаки остались без работы, многие подались в наёмники, бандиты и так далее. Это вынужденная работа, не изначальное направление. А Школа Змеи с кинжалами работала изначально, ещё когда целью были монстры. Опять же, насколько я знаю. Детально лор не изучал.
Вещь шикарная, согласен, но мне кажется, что против особо крупных монстров дробящий урон будет посасывать, так что лучше уж копьё/глефа/алебарда, ну или просто двуручный топор, в конце концов.
Так ведьмаки школы Змеи (насколько я узнал из второй части игры) пользуются кинжалами. При этом представитель этой школы в игре - здоровенный Халк. Кружится как балерина, находя самое эффективное (нет) применение своим годам, проведённым в качалке (ну или просто с мутацией повезло).
Не согласен только с самым первым пунктов, под всем остальным подписываюсь.
Можно быть хорошим историком, но ничего не понимать в оружии. Собственно, так в 95% случаев и происходит.
Сапковский довольно оригинально решил проблему недостаточной эффективности меча: добавил второй меч. Логично же, в джва раза эффективнее.
Пробежался быстрым взглядом по другим комментариям - несколько человек защищают копья, приятно видеть.
Тоже показалось, что сова на глобус, а точнее ошибка техасского стрелка: итог есть, значит надо обосновать его так, якобы всё логично. А на деле нифига не логично. Хоть автор и показал, что общие понятия об оружии у него есть, но утверждать, что "У топора лезвие меньше, рана будет не такая серьезная" - это что-то новое. Топоры, конечно, совсем несерьёзные ребята, за что и были так популярны всю историю.
Ещё один пример натягивания совы - копья. "Так как копье не эффективно при рубке/резке, мы его не рассматриваем. Значит меч". Ну, автор хотел мечи - автор обосновал мечи. И мы не будем сильно останавливаться на том, что колоть вполне достаточно для большинства ситуаций и большинства монстров и людей, а затронем такой простой и популярный предмет, как... глефа. Длинное древко, режуще-рубяще-колющий клинок на любой вкус, при этом сила удара значительно выше, чем у меча и даже топора (за счёт рычага), а с ведьмачьими рефлексами можно наносить настолько точные рубящие и режущие удары, что реальным бойцам с глефой или алебардой и не снилось - это открывает совершенное новые перспективы этого и без того эффективного оружия. И да, стоит оно всё равно меньше меча. А если не хочется против бронированных монстров иметь отдельный люцерн или алебарду - может вполне хватить шипа-пробойника, который почти у любой глефы есть на обухе.
По лору монстров осталось мало, настолько мало, что из крайне нужных и полезных обществу людей ведьмаки превратились в отбросов. Я так понимаю, что большинство монстров теперь может отпинать местный феодал с дружиной, а то и деревенские с вилами. Плюс многие монстры не суются к людям, живут себе в лесах да пещерах. В игре пришлось населить мир монстрами, иначе бы пришлось подраться один раз в прологе и один раз ближе к концу.