Истории "Волшебного уикенда"
Сказка о Золушке и самое дерзкое ограбление во всей Швеции
В эти выходные пройдёт второй этап Чемпионата мира по ралликроссу. Проходить он будет в Швеции на трэке Холиес в одноимённой деревушке. Именно этап чемпионата мира/Европы по ралликроссу в Холиесе и зовётся волшебным уикендом, потому что сюда съезжаются фанаты со всей Швеции на большой фестиваль скорости, и деревушка с населением около восьмидесяти человек превращается в самый крупный город графства Вермланд. В этом году число зрителей по понятным причинам будет намного меньше, но, например, в 2018 году Холиес в волшебный уикенд посетило более 50 тысяч зрителей. В деревне царит по настоящему волшебная фестивальная атмосфера, в центре которой находится один из лучших трэков для ралликросса во всём мире.
Трэк состоит на 60% из асфальта и на 40% из гравия. Длина круга - 1210 метров, круга с джокером - 1250 метров. Направление движения - против часовой стрелки.
Как я уже писал, трэк считается одним из лучших в мире, поэтому борьба может завязаться на любом участке трэка. Пилоты зовут трэк "настоящими американскими горками". За своё существование Холиес видел много разнообразных драматичных гоночных историй. И сегодня я хочу поделиться парочкой своих любимых.
1) Сказка о Золушке
Золушкой в этой истории выступит Себастиан Эрикссон. Себастиан сделал себе имя с самого юношества принимая участие в фолк-гонках.
Что такое фолк-гонки? Это, гонки, которые проводятся по всей Скандинавии, так же как и ралликросс по смешанному дорожному покрытию (по асфальту и гравию). Основная фишка этих гонок в том, что всем машинам присваивается одинаковая номинальная стоимость (варьируется где-то между 500 и 2000 евро), а после гонки любой желающий может купить любую машину за эту стоимость, а владелец обязан её продать. Поэтому вкладываться в машину особого смысла нету (разве что проследить, чтобы она доехала до финиша).
Главное в этих гонках - мастерство пилота, и именно это качество в Себастиане заинтересовала владельца гоночной команды Olsbergs MSE и бывшего гонщика ралликросса Андреаса Эриксона (родства между ними нет, они однофамильцы).
Андреас пригласил Себастиана к себе в команду, в 2013 году отправил его представлять свою команду в Американскую серию Global Rallycross в младшем классе Lites. Себ отлично себя показал, став вторым по итогам сезона. В 2014 впервые в истории в Португалии стартовал чемпионат мира по ралликроссу, а вместе с ним и поддерживающая его серия RX Lites, где Себастиан одержал победу в первом же раунде.
И в этом же году наша Золушка получила приглашение на балл. Себу дали возможность дебютировать в топовом классе суперкаров, в качестве третьего пилота команды Olsbergs MSE. Себастиану удалось квалифицироваться в финал, да ещё и выше своих партнёров по команде: Эрикссон выиграл полуфинал и стартовал с первого ряда. Поул же был у Маттиаса Экстрома.
Но уже со старта Себ стартовал намного лучше двухкратного чемпиона DTM и захватил лидерство гонки.
К сожалению, сохранить лидерство и побороться за победу Эрикссон так и не сумел. На третьем круге у него сломалась подвеска, и в конечном итоге к финишу он пришёл шестым в процессе показав мастерство управления автомобилем невероятно долго обороняясь под натиском чемпиона мира по ралли Петтера Сольберга.
После этого финала с 2015 года и до закрытия серии в 2017 Эрикссон стал представлять всё ту же команду Olgsbergs MSE в серии Global rallycross, но уже в высшем классе суперкаров, где лучшим его результатом по итогу сезона стало второе место. В чемпионат мира он вернулся на две гонки в 2017, однако у команды была очень слабая машина относительно конкурентов, и значительных результатов Себ так и не добился. С тех пор Эриксон работал в команде механиком.
И казалось бы, что это уже конец истории. Однако в 2019 году Olsbergs MSE, хоть и не могла позволить себе полный сезон в чемпионате мира, начала разрабатывать суперкар Форд Фиесту нового поколения и начала её тестировать. И конечно лучшим местом для боевых тестов стал этап чемпионата мира на родине команды - в Холиесе, Швеция. Себ был выбран как один из двух пилотов команды.
И на новой машине Себастиан снова не подкачал. Квалифицировался вторым. Выиграл свой полуфинал, а сход по техническим причинам Андреаса Баккеруда в соседнем полуфинале означал, что Эрикссон будет стартовать с поул-позиции.
По ходу гонки Себастиан сделал всё правильно, установил самый быстрый круг дня и, пока Хэнсены боролись между собой, создал себе неплохой отрыв от преследователей. Такой, что позволил ему одержать победу даже с перегревшимся двигателем до конца не протестированной Фиесты.
Где Себ сейчас? Он до сих пор не покинул команду Olsbergs MSE и с сентября будет гонять за неё в американской серии Nitro Rallycross.
2) Самое дерзкое ограбление во всей Швеции
Вторая история происходила в финале 2015 года.
С первого ряда стартовали норвежец Адреас Баккеруд (поул) и швед Тимми Хэнсен. Со второго ряда стартовал прошлогодний победитель швед Маттиас Экстром. Все лидеры отлично стартовали и сохранили свои позиции после первого поворота. Во втором повороте Экстром ушёл на петлю джокера, тем самым получив свободное пространство и возможность обогнать лидеров в заочной схватке. Хэнсену не повезло, было очевидно, что он быстрее своего норвежского соперника. Однако Андреас - очень талантливый и опытный пилот, и пройти его - очень не простая задача.
Перед Хэнсеном стояла дилемма: пойти на джокер на следующем круге и надеяться, что Экстрем не смог за круг сократить дистанцию (а Маттиас был быстр и её сократил) или оставаться на стандартном круге и пробовать обгонять Баккеруда в очной битве. Тимми потерял много времени, однако на четвёртом круге провёл блестящий манёвр и таки смог пройти Андреаса в повороте велодром.
Однако было уже слишком поздно. За это время пока Хэнсен боролся с Баккерудом, Экстром очень сильно сократил отрыв и уже визуально очень близко подъезжал к номинальным лидерам. У Тимми оставалось всего лишь два круга, чтобы оторваться от Экстрома, но когда он прошёл петлю джокер в последнем повороте, Маттиас Экстром был далеко впереди. Было очевидно, что победа у Экстрома уже в кармане. Комментатор Эндрю Коули уже начал рассказывать, о второй победе Экстрома подряд.
Но в последнем повороте случилось что-то невероятное, Тимми нашёл скорость и свободное пространство и обошёл Экстрома, когда казалось, что всё уже решено. Так Хэнсен украл победу у Экстрома.
Однако эта история на этом не заканчивается. Стюарты решили провернуть своё собственное ограбление. Они лишили Тимми победы, отправив его на второе место, и сослались на то, что у Хэнсена было одно колесо за пределами трассы и он вытолкнул Маттиаса.
Я посмотрел последний круг 100 раз. Это невероятно, как я вышел из джокера, Маттиас был очень далеко. Но у меня в голове была мысль: "Никогда не поздно". Я увидел пространство и пошёл на обгон, потому что это то, чего я и ждал. Я смог проникнуть на внутреннюю траекторию и совершить обгон перед финишем. Было очень круто провернуть такой манёвр. Жаль, что его посчитали нелегальным. Но я хотя бы попытался.
Мне казалось, что я еду по ультра-внутренней траектории и нигде совсем нету места для обгона. А затем я почувствовал удар в дверь и увидел Тимми внутри [поворота].Я не говорю, что то, что он сделал, это грубо. Потому что это неправда. Все хотят победить, поэтому и пытаются. Никто не помнит пилотов-джентельменов, которые пересекают финишную линию позади остальных. А эту гонку я запомню навсегда.
И обычно на этом моменте история бы закончилась. Однако, на этот раз уже Маттиас подлил масла в огонь. Он пришёл вместе со своей съёмочной группой обменять трофей за второе место на трофей победителя. Тимми был взбешён.
Я бы не отдавал ему трофей вот так. После я в одиночестве пошёл к его команде. В обычной одежде, без камер. Я перебросился парой слов с его командой, поздравив их с хорошим выступлением. Однако при камерах - это не то, как взрослые делают свои дела.
Всем разрешено быть разочарованными. Об этом весь наш спорт. И если я знаю, что я победитель, тогда извините, трофей идёт к победителю. Я не испытываю ни к кому никаких обид. Я люблю сильную борьбу, в этом весь автоспорт. То что случилось вчера - история уже завтра. Ты должен смотреть в будущее, стараться выиграть новые трофеи и продолжать гоняться.
Собственно с этого этапа и началась по настоящему борьба между шведами Хэнсеном и Экстромом, в которой было ещё много славных битв. Борьба эта продолжается и до сих пор, правда заочно: Экстром в этом году не гоняет в чемпионате мира, однако он всё ещё является владельцем своей команды EKS. Поэтому и на этих выходных можно будет посмотреть на борьбу EKS Audi и Peugeot Hansen.
Посмотреть Волшебный уикенд этого года можно будет уже на этих выходных на вэб-сервисе RX+, интернет канале Red Bull Tv, а на русском на канале Матч!Арена. Так же одновременно с этапом чемпионата мира будет проходить первый этап сезона для чемпионата Европы в классе суперкар (RX1), в котором подобрался очень интересный и сильный состав участников, состоящий из 26 суперкаров. Познакомиться с некоторыми пилотами чемпионата мира можно здесь. А почитать, что вообще такое ралликросс и с чем его едят здесь.
.